Остап
Про "остекление полосками" уже думал - именно так и придется делать - вклеить, замаскировать середину, зашпаклевать швы и проверять декаль. Посмотрю что будет получаться в процессе постройки. Дома проверю симметричность крутки консолей.
omega Макро-режим просто напросто показывает то, что невооруженным взглядом не видно. И если маленькая моделька невооруженным взглядом выглядит хорошо, то снятая в режиме мкро вылезают все косяки - неросности покраски, неравномерность расшивки и прочее
Seversky Игорь, спасибо! Модель лежит, ждет когда стол освободится. Уже литературку достал из шкафа
Олег, о чем разговор - я не в обиде! Я знаю ошибки и погрешности моих моделей лучше, чем мой фотоаппарат
В контексте данного обсуждения тема "макро" всплыла по поводу того, что в статье я написал в одном месте, что расшивка тонкая, а на фотографиях кое-где она выглядит широкой и глубокой. Разница именно в том что некоторые кадры сделаны в макро-режиме, делающем даже тонкую расшивку - грубой.
Хотя на некоторых деталях расшивка грубовата.
Тут похоже форум на пару минут "накрывался медным тазом" и пропало сообщение от ПЗ по поводу разных изображений/каталожных номеров модели Ту-144 от МоделСвит на сайтах разных интернет-магазинов.
Фотография коробки приведена в статье, вторая "картинка" нигде в модели "не светится".
Насколько я знаю, на сегодняшний день ModelSvit продвет только одну модель Ту-144.
Вопрос ценообразования - это вопрос сложный, ибо каждый магазин вправе назначать собсвенную цену, а вот с номерами - 7202 и 7203 - это вопрос интересный. Такое ощущение, что изначально модель быда запланирована как имеющая номер 7202 а выпущена как 7203. Другого объяснения у меня нету, ибо нигде не видел фотографии реальной модели МоделСвит'а с номером 7202.
[quote="Atlant"изначально модель была запланирована как имеющая номер 7202 а выпущена как 7203. [/quote]
Как-то так и было, наверное. Картинки и каталожные номера висят давно, раньше того, как модель вышла в продажу.
Я тоже обзавелся набором ModelSvit, правда со значительной скидкой (есть небольшие повреждения пластика). Делюсь впечатлениями...
Добавлено спустя 24 минуты 5 секунд:
Итак, первое это цена-качество.
Ни в какие ворота не лезет. Модель сильно ниже среднего, а стоимость запредельная. $20 ей красная цена, не больше.
Конкретно:
1. В моей версии, фюзеляж уже склеен и усилен изнутри стеклотканью. Склеен он не бог весть как, половины между собой особо не подгонялись, зазор просто пролит клеем. Из-за этого, стыкуемость с крылом (оно тоже поставляется склееным) оставляет желать лучшего. Какой-либо силовой набор внутри склеенных фюзеляжа и крыла отсутствует (сэкономили). Соответственно, при нажатии пальцами, все это очень эротично дышит. А значит, впоследствии на готовой модели по швам пойдут трещинки. Думаю, расклеивать или нет....
2. Иллюминаторы отсутствуют. Это вообще атас. Даже не знаю пока, как выходить из положения. На внешних (!) боковых поверхностях фюзеляжа сделаны выштамповки внутрь, в которые должны вклеиваться полоски прозрачного полистирола. Выштамповки в пластике не сквозные, так что, прозрачными эти вклейки не будут! Скорее всего, выштамповки придется вырезать, а в борта фюзеляжа вклеивать действительно прозрачные полосы по всей длине синей аэрофлотовской полосы. Что будет с жесткостью фюзеляжа при таких вырезах, нетрудно представить. Потом эти имплантанты придется выводить заподлицо с внешней поверхностью фюзеляжа, каким-то образом делать маски на месте иллюминаторов и красить. Сказать легче чем сделать...
3. Салон отсутствует. Совсем. Правильно, нафига салон, если окон нет? Видимо, это грузовой вариант Ту-144. Зато у фюзеляжа есть свой пол. А поскольку половины уже склеены и оштукатурены изнутри стеклотканью, то вставить внутрь салон не получится. Если делать хоть самый примитивный салон, то фальшпол надо вырезать. Тем более, что он есть на крыле. То есть, на самом деле, салон с креслами можно выклеить прямо на плоской середине центроплана, на которую потом нахлобучить фюзеляж. Но для этого, фальшпол надо вырезать, а это в свою очередь, нарушит жесткость, то есть, склеенные половины без низа, могут просто сложиться. Пока думаю вырезать частями и сразу усиливать фюзеляж самодельными шпангоутами по местам реальных салонных перегородок, кухонь и вестибюлей. Опять же, сказать легче чем сделать...
3. Элевоны зацело с крылом, да еще и не соответствуют конфигурации 77106, который нарисован на коробке. У 77106 элевоны отклоняются вместе с законцовкой крыла. Толщина задней кромки крыла (элевонов вернее) на модели 1мм и более. Руль направления дан отдельно, но тоже больше напоминает аэродромную плиту по толщине. Про аэродинамику крыла я скромно молчу...
4. Расшивка для такой модели слишком глубокая. Она получилась аккуратная, не замыленная, не заплывшая, но глубина и толщина линий далека от современных стандартов. Имитации нахлестов нет. В масштабе получится, что самолет собран из аэродромных плит, такие стыки. Вспоминаю Ан-26 А-Модел, вот это был раскрой.
5. Все двери естественно даны закрытыми, хотя при таких размерах, показать вестибюли и кухни очень даже можно.
6. Шасси. Деталей много, ниши даны сравнительно подробно. Но сами стойки даны по сути, только внешними фрагментами, которые выступают вне фюзеляжа. Расти стойки шасси должны как деревья - корнями в поверхность самолета Никакой имитации той части стоек, что находится внутри ниш, нету. Колеса подозрительные, я еще их не обмерял, но по-моему, размер не тот.
7. Дрыгатели. Внутренняя часть сопел, особенно крыльчатки и стабилизаторы горения выполнены изумительно, аплодирую стоя. Но часть форсажной камеры с ажурным гофром, дана почему-то из двух половин. То есть, внутри будут клеевые швы и весь ажур пойдет прахом. Внешняя часть сопел никакая. Бетонное литье в масштабе.
8. Ну, кажись все, не считая всякой мелочевки, как например, отсутствующее кресло лоцмана в кабине (во всяком случае, я его пока на литнике не обнаружил).
Сразу оговорюсь, геометрию я пока не проверял, опасаюсь инсульта.
На заметку производителям афтермаркета: определенно есть нужда в смоляных пассажирских креслах, хотя-бы условных, потому как грузовых Ту-144 без иллюминаторов, в природе не существовало. Мастер я наверное сделаю по реальным образцам. В принципе, можно и кресла "люкс" замутить, но я не думаю, что их будет реально разглядеть. Также не помешают резиновые колеса (быть может, их уже сделали, я еще не интересовался). Ну а для гурманов, не помешал бы смоляной двигатель НК-144, потому что капоты у 44ки открываются очень даже доступно для обзора!
ПЗ
Фюзеляж у всех такой - изначально дается одной деталью, и сделан на стеклоткани как раз для жесткости, так что про жесткость конструкции можно не беспокоится - скленая модель будет прочной.
Про илюминаторы я писАл - надо вырезать углубления и вклеивать в них имеющиеся в комплекте полоски прозрачного пластика.
Салона нету, ибо через миниатюрные окошки видно ничего не будет.
Добавлено: Пт Июл 05, 2013 3:25 am
Заголовок сообщения:
ПЗ, плачу Вам 40, избавлю от мучений. Куда деньги слать напишите в личку.
Конкретно:
1. Так все фюзеляжи сделаны, уже склеены...
2. "Иллюминаторы отсутствуют. Это вообще атас. Даже не знаю пока, как выходить из положения." Не стоит выходить, просто продайте...
3. "Салон отсутствует. Совсем." Никто и не обещал...
3. "Элевоны зацело с крылом, да еще и не соответствуют конфигурации 77106." Читайте инструкцию, законцевка крыла дана для 77102, для 77106 там деталюшку приклеить надо, предварительно срезав законцовку...
"Толщина задней кромки крыла (элевонов вернее) на модели 1мм и более" А измерить и фото показать?
4. "Расшивка ... Имитации нахлестов нет" и заклепок тоже... На сверхзвуковом самолете и расшивка не в нахлест... О чем думали конструкторы;
5. "Все двери естественно даны закрытыми, хотя при таких размерах, показать вестибюли и кухни очень даже можно." Конечно можно, а Вы , ПЗ, сможете ?
6. "Колеса подозрительные" Железно!
7. "Дрыгатели. ... Бетонное литье в масштабе. ..." Да
8. "...отсутствующее кресло лоцмана в кабине (во всяком случае, я его пока на литнике не обнаружил). " увы, его нет...
"есть нужда в смоляных пассажирских креслах ... Мастер я наверное сделаю по реальным образцам."
Мужчина, вы словами на ветер не бросаетесь? Вы модели самолетов в жизни видели, собирали? Предьявите пожалуйста.
".. а какие крылья планируют продавать в составе модели?
На земле они под собственным весом, отвисают вниз. А в полете, когда на них фюзеляж висит - распрямляются. Соответственно, если крылья в наборе будут гнутые, то изобразить "стрелу стратосферы" летящей (на подставке, например) не получится. А если дадут прямые - то косяк будет при установке самолета на колеса."( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41515_start_40.html ) Какова амплитуда махов крыла на СВЕРХЗВУКОВОМ самолете со скоростью полета 2500 км/ч ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-144 ) с Вашей точки зрения? Аргументы?
"На 44ке двойная крутка крыла применена, переменный по размаху профиль, где они его возьмут? В ЦАГИ? Про остальное я молчу. Давайте будем реалистами..." ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41515_start_20.html ) "у меня тогда возникли проблемы с профилем (они все разные и реальных наборов профилей уже не существует физически)" ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41515_start_40.html )
Давайте, будем реалистами. Или дайте ответы на поставленные вопросы, или как-то поубавьте свой пыл. Несколько грубовато, но я хочу прочитать / увидеть / услышать аргументы. Извинюсь если я не прав, и Вы, ПЗ, сможете аргументировано это доказать.
".. а какие крылья планируют продавать в составе модели?
На земле они под собственным весом, отвисают вниз. А в полете, когда на них фюзеляж висит - распрямляются. Соответственно, если крылья в наборе будут гнутые, то изобразить "стрелу стратосферы" летящей (на подставке, например) не получится. А если дадут прямые - то косяк будет при установке самолета на колеса."( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41515_start_40.html ) Какова амплитуда махов крыла на СВЕРХЗВУКОВОМ самолете со скоростью полета 2500 км/ч ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-144 ) с Вашей точки зрения? Аргументы?
Мужчина (С), вы вообще самолеты видели, конструкцию крыла представляете? Я извиняюсь, но на скорости 2500 км/ч масса фюзеляжа или жесткость лонжеронов крыла как-то отличаются от других скоростей?
Один из аргументов. Примерную величину "маха" на законцовке я постараюсь узнать позже. Пока можете поизучать старые фото Ту-144 в полетах и на земле.
Dembel писал(а):
"На 44ке двойная крутка крыла применена, переменный по размаху профиль, где они его возьмут? В ЦАГИ?
А они спрашивали? Искали? Вы вообще эту мою цитату откуда выдернули? Контекст не удосужились посмотреть, нет?
"На спор", нужные профили П-109С и П-53С можно найти в справочниках.
Вот только, никто этого и не требовал. Зачем вы выхватили мой вопрос из контекста? Там речь шла о том, что я предложил коллективными усилиями сделать 3d-модель Ту-144 без деталировки, но с правдоподобной геометрией. На что мне другой важный мужчина (С) сказал, что это бред и вот-вот выйдет правильная модель. Я усомнился, что она будет правильная, т.к. Ту-144 не самый простой геометрически самолет. Мне опять было заявлено, что я не прав. Тогда в качестве примера ОДНОГО ИЗ СЛОЖНЫХ МЕСТ, я привел крыло, которое на самом деле очень не простое. Ну, как показывает обзор содержимого коробки, я оказался прав.
Про остальное я молчу. Давайте будем реалистами..." (
Dembel писал(а):
Давайте, будем реалистами. Или дайте ответы на поставленные вопросы, или как-то поубавьте свой пыл. Несколько грубовато, но я хочу прочитать / увидеть / услышать аргументы. Извинюсь если я не прав, и Вы, ПЗ, сможете аргументировано это доказать.
Я как раз реалист. Я не совсем понимаю, какие аргументы Вы от меня желаете получить? По матчасти? Как смог - ответил. По модели? Начну делать, будут аргументы. Ну на до моего пыла вам дела нет. Я открыл коробку и поделился впечатлениями. Вы своими поделились? И слава Богу!
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Dembel писал(а):
5. "Все двери естественно даны закрытыми, хотя при таких размерах, показать вестибюли и кухни очень даже можно." Конечно можно, а Вы , ПЗ, сможете ?
На этом не знаю. На Ан-26 смог:
Там тоже мелкие иллюминаторы, но сквозь них видно, что салон не пустой. Здесь иллюминаторы придется делать самому. Это сложно. Думаю, с них и начать....
Добавлено: Сб Июл 06, 2013 12:38 am
Заголовок сообщения:
В общем, ясно, местами удовлетворен.
Насчет изучения старых фото в полете- изучал, в открытом доступе мягко говоря немного качественных фото, чтобы можно было судить о прогибе крыла, интересно если реальные цифры есть. Жесткость при эксплуатации на таких скоростях, учитывая малое удлинение многолонжеронного крыла, поболее чем в современных пассажирских будет. Прогиб есть но "на глаз", на 400 мм размаха... Это мое мнение. В приведенном Вами отрывке речь идет о свободе передвижения вдоль оси фюзеляжа.
Добавлено: Сб Июл 06, 2013 7:49 am
Заголовок сообщения:
Дык, одно другому не мешает. Там плавающий крепеж, позволяющий ему дышать! А прогиб крыла можно ощутить физически, если на него залезть даже на земле. Вдвоем-втроем, законцовка уже ощутимо машет, когда по ней шагаешь. С фотками я помогу позже, есть парочка, а насчет распрямления, мне говорили непосредственно в ЖЛИиДБ, если уж на то пошло. Речь конечно не идет о том, что оно вообще плоским становится, но то что распрямляется под массой 180-тонной махины, которая на нем висит в полете, однозначно. И причем тут скорость полета?
Лично я буду делать самолет на земле, так что в принципе, форма крыла модели меня устраивает. Не устраивает, что оно внутри полое, и при нажатии пальцами, дышит. Это я проходил на собственном опыте. Такие вещи очень любят давать трещины потом, когда все покрасишь В общем, в ближайшее время начну, заведу тему тогда. Больше всего пугают иллюминаторы и расшивка. С них наверное и начну....
Впечатляет. Спасибо за подробнейший рассказ о моделе. Я свой в начале июля взял на И-бэе. Цена примерно такая же. Прислали из Луцка. Буду тоже собирать, но до этого вот коплю инфу - есть задумки нектрые.
Буду тоже собирать, но до этого вот коплю инфу - есть задумки нектрые.
Можете показать, как у вас стыкуется фюзеляж с крылом? Я один такой несчастливый, или это системная дырень?
Честно говоря Я еще свой особо не смотрел - надо еще до него массу машин сделать да и как говорят "На Кошках потренироваться", т.к. чувствую что данный проект не менее серьезный чем например собираемый сейчас Пе-8-М82. потому пока мой красавчик лежит - ждёт своего звездного часа. Если будет какая-либо трудность с этим - значит придется искать компромис в решении чтобы все состыковалось как надо. А можете прислать, пожалуйста, фотку проблемного участка, если конечно это возможно. Возможно что здесь как и у А-Монстров придется все подтачивать и подгонять.
Меня весьма беспокоит оччень интересный вопрос по крылу ТУ-144( имею в виду модель) Если смотреть на крыло строго спереди вдоль передней кромки заметна такая деталь-сам наплыв до излома идет ровной линией а в месте излома явно выгнут вверх причем заметно! Такая вещь на моей модели в 1:144... И так же сделано крыло и в 1:72. Но вот я пересмотрел сотни фото ТУ-144. и так и этак присматривался-но нет там этого изгиба вверх-крыло после излома плавной дугой отогнуто вниз. кто может сказать где истина?Нет у меня возможности залезть на реальную 144-ку-ближайшая от меня-в Москве а это 2000 км. Был бы он в Киевском музее- съездил бы однозначно. Подскажите братцы Из-за этой непонятки стоит модель-не знаю собирать дальше или править геометрию крыла Если что пишите на электронку viktorija59@mail.ru С уважением-Александр. техник МиГа
Ой, братья моделисты, зря спорите, ибо спор ваш лишен смысла. Хорошая модель легендарного самолета, и низкий поклон моделсвиту за то что выпустил этот набор. Помяните мое слово, возможно никто более в будущем (в обозримом по крайней мере) на этот подвиг не решится. Вы рассуждаете, как моделисты - хорошо бы это, хорошо бы то. А вы рассудите как производитель набора, которому надо сделать товар, сбыть его и при этом не остаться в убытке. Киты то выпускают нифига не меценаты по большому счету, и законы рынка никто для них не отменял. Да, дороговато. Но. Поскольку конкурентов у этого набора нет и вряд ли предвидится, у производителя монополия на цену, и это его право. Ваше право согласится с его предложением или нет. Кроме того, такие наборы как правило малосерийны, пардон, издержки технологии. А малосерийный (а то и штучный) товар всегда дорог, это уже законы рыночного производства. Тем более фирма молодая. Отсутствие салона - да, в таком масштабе можно и сделать - ну, опять же, издержки технологии производства. А с другой стороны, площадь иллюминаторов не так велика, а соответственно у производителя возникает вопрос - а стоит ли овчинка выделки, и там еще много нюансов. Салон имел бы смысл если был бы предусмотрен вариант 4D, с прозрачным вырезом в фюзеле. К слову сказать, хеллеровский конкорд тоже салона не имеет, хотя вроде и лвд. В конце концов, кто хочет, тот сделает, без нытья и плача.
Так что в общем и целом, лично я рад что мЯчта сбылась, и ту-144 в 72м имеет место быть. Поставлю рядом с конкордом ) В любом случае делать модель из хоть такого набора все же проще чем с нуля, а очень хочется )
PredatoRRR...Доброго вечера Все же мы-моделисты и рассуждать нам, как производителю, думаю совсем ник чему.. Согласитесь что модель не должна стоить как золотой слиток..Иначе для кого она тогда предназначена?Для миллионеров?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы