Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка Ту-144 Моделсвит

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Да, хороша придумка! Классно выходит!
^
    


в игноре у 11 пользователей
Dembel
Не по теме.
Я себе таку же железяку хочу, транспортир с линейкой. Где брал, если не секрет?
^
    
Dock писал(а):
Dembel
Я себе таку же железяку хочу, транспортир с линейкой. Где брал, если не секрет?


Не секрет. На углу Кабардинской и Идарова. Mr. Green В Нальчике. Брал в хозяйственно-строительном магазине. Угломером называется.
^
    


в игноре у 1 пользователей


Wink
^
    
Приветствую! Пора обновиться.
За отчетный период:

1. Ниши и мотогондолы
# #

2. Глядя на круги ада в сборке "туполя" в соседней ветке проверил стыковку узла фюзеляж - нос - передняя ниша - крыло
# # # #
Сборка выполнена насухо, без клея, спиливания и шпаклевки. Если при сборке отдельным индивидуумом получается стыковка хуже чем насухо из набора, то, боюсь, не в модели дело. Носовая ниша должна стать в фюзеляж до приклейки крыла.

3. Стыковка крыла с фюзеляжем. Крыло прихвачено на 3 точках клея с каждого борта. После примерки вновь разобрано.
# # #
# # #
Подгонка крыла , для моделиста средней квалификации, трудностей доставить не должна. С помощью примитивного скребкового инструмента (как то кремневый наконечник стрелы, зуб акулы, твердосплавная шаберная пластина, сложенный вчетверо лист абразивной бумаги и т.д.) зачищаются поверхности склейки. Я воспользовался стамеской из надфиля. Результат на фото - это не подгонка, это первая примерка.

Ну и общий вид
# # # #

Как-то так получается. Дело за окраской кабины.
Коментарии и критика приветствуются.
^
    
О кабине: информация появляется когда уже не нужна, но:
Начал красить кабину. Это изумрудный, чессно слово Shocked
# #

1. Самое главное! Убирающееся кресло боцмана таки присутствует в наборе в сложеном виде! На борту 102 не было, поэтому клеить не буду.

2. Нашлась информация по кабине. Как по мне - похожа

# # #

Для 102 борта только! Выбросить панели по левому борту за креслом пилота, изготовить и приклеить чашку инженера испытателя.
Очень интересны кресла с чашами под парашют. На пассажирском самолете Mr. Green.

# # #

3. Изготовить верхний пульт пилотов.
#

П.С. Для борта 106 используются все детали из набора, опытные моделисты могут дополнить кабину верхним пультом и вентиляторами. # #

Добавлено спустя 12 часов 56 минут 22 секунды:

# # #
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как отдельный индивидуум, у которого что насухо, что на клею, подгонка носовой и средней части фюзеляжа вышла сильно хуже, чем на Ваших фото, могу лишь обратить внимание на интересный пропил вдоль "строительной горизонтали" фюзеляжа, который у Вас присутствует в месте переднего ряда иллюминаторов. Впрочем, у меня передок в принципе получился шире ответной части, если смотреть сверху. Фотографии я привел. Сейчас активно вывожу это место.

По стыку крыла и фюзеляжа, я был бы рад увидеть где и что надо подскоблить, чтобы щель 1.5-2мм пропала.

По кабине. Кресла с чашками присутствуют даже на 77115, если были хоть раз на МАКСе.

А вот по геометрии кабины там все сложнее на самом деле. С точки зрения модели это пофиг, т.к. все равно это все скрыто, там даже стекол нет.
Но справедливости ради, те переборки, которые даны в наборе, в принципе не на своих местах находятся, и от этого начинается эффект домино. На пальцах: входя в переднюю пассажирскую дверь (левый борт), вы по дороге в кабину последовательно проходите: туалет, переборку где должна стоять дверь-гармошка или бронедверь (на поздних), затем длинный узкий коридор с этажерками РЭА по обе стороны, затем еще одна переборка, отгораживаюшая саму кабину, затем рабочее место БИ, затем небольшая этажерочка, затем кресла летчиков, приборка и лобовые стекла.
В модели же, как ни крути, столько всего в длину не укладывается.
А изумруд да, проблемный цвет, попасть сложно, у меня тоже не очень получилось.
^
    
По кабине не скажу, живьем не видел. Дальше спинок пилотских кресел в модели ничего не видно.

# # #

Интересный пропил я сделал сразу, окружность разбил на сектора.

# #

Черновая обработка. Пилить и шпатлевать не нужно.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

ПЗ писал(а):
Впрочем, у меня передок в принципе получился шире ответной части, если смотреть сверху.


Поломанный фюзеляж и нештатные детали остекления Sad .

#

Ниша шасси тоже не становиться на свое место?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ха, вот Вы бы сразу про эти самые пропилы-то написали, и был бы ясен секрет хорошей стыковки Smile
Где крыло стачивали, чтобы сошлось, покажете?

У меня к счастью, с нишей все ОК, встала идеально, на моих фото видно.
Там ведь на передней части фюзеля, фланец есть, который внутрь впихивается. Так вот, фланец вошел у меня аккурат.
Стекла у меня нештатные, но вырезы-то под них я сделал по тем, что есть в модели, контуры остались! Трещина в фюзеляже? Ну, ХЗ, может и повлияла как-то. Но вообще, я склонен считать, что поплыла именно передняя серая часть. Это ведь ЛНД, я правильно понял? Ее половинки у меня и между собой далеко не идеально стыковались, так что я не удивлен наличию большой ступеньки. Ну, сточил ее, что делать, первый раз что-ли...

По кабине, совершенно согласен, что точное воспроизведение компоновки лишено смысла (если только не делать какой-то полупрозрачный выставочный макет), но сугубо для интересующихся матчастью, навскидку нашел вот такую картинку:
#
Слева видна стенка с розовой обивкой - это передний туалет. То есть, еще метра полтора на нас, и только потом (позади слева за камерой) вестибюль и входная дверь. Впереди видна первая переборка с проемом под дверь (на ранних - гармошка, на поздних - броня), за ней начинается коридор с этажерками (по три створки слева и справа), потом еще одна рудиментарная переборочка, за которой уже место БИ и далее вперед - летчики. Я примерно прикидывал на своей модели, навскидку, у меня все это не уложилось. Подробно разбираться не стал.
^
    
Стыковка крыла и фюзеляжа:

Вот схемку изобразил:
#
Желтым цветом обозначены плоскости склейки, с них снять глянец.
Плоскости обозначенные синим - подшкурить.

В материале:
# #

Вся подгонка занимает пару минут.

Подгонка фюзеляжа по ширине (в случае необходимости):
#
продольный рез.

После подгонки крыло прижимается пальцами к фюзеляжу, точечно фиксируется клеем, проливается весь шов.

Как-то так.

Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:

ПЗ писал(а):
Но вообще, я склонен считать, что поплыла именно передняя серая часть. Это ведь ЛНД, я правильно понял?


На 2 мм в диаметре, поплыть она никак не могла. Полистирол имеет усадку, но она на порядок меньше и направлена на уменьшение размеров. Если есть штангенциркуль измерьте пожалуйста диаметр по вертикали и горизонтали в месте стыковки носовой части.

Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:

ПЗ писал(а):
Ха, вот Вы бы сразу про эти самые пропилы-то написали, и был бы ясен секрет хорошей стыковки Smile

В данном случае разрезы на стыковку не влияют. Стыковку насухо я показывал раньше.
Смысл разрезов таков- окружность разбита на сектора. Жесткость отдельно взятого лепестка меньше жесткости замкнутого контура. Без приложения усилий можно точно приклеить деталь без ступеньки. Но если перестараться и придавить - легко загубить геометрию.
На 144 подгонка носовой части не требуется. Лично видел 3 собранных модели + 1 моя. Ничего более зачистки клеевого шва не требовалось.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Померял.
Диаметр "белой части" на переднем срезе 46.5мм, и так по всей длине средней части, даже по средним пассажирским дверям, где я иллюминаторы не выпиливал и на днище оставил перемычку.
Кстати, диаметр фюзеляжа реального Ту-144 3.3м, что в 1:72 дает 45.8мм.

Серую часть я уже сточил, но на моих фото видно, насколько она шире. Ее половины, как я ранее писал, тоже между собой плохо сходились.

По стыковке крыла, я позже тоже схемку изображу, но у меня именно поджать его к фюзеляжу и не получилось. Даже пальцами сквозь пропиленные внизу окна. Оно жесткое. Особенно центроплан. Я даж пропилы сделал, но практически ничего не поджалось, пришлось заливать клеем и шпаклевать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кто заказывал выхлопное устройство?
#
Ульяновск, 77110
^
    


в игноре у 1 пользователей
Просто факт Sad
http://avia.mirtesen.ru/blog/43249411879/Katastrofa-samoleta-Tu-144D--23-maya-1978-go da
^
    
Классное обновление материала. Похоже, можно вообще сделать подвижными рули, а м.б. даже и нос самолета тоже. У немецкого он сделан подвижным. М.б. и здесь рискнуть тоже. Как думаете, коллеги?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не думаю, что это хорошая идея.
В реальности там все очень плотно подогнано, никаких зазоров. Здесь я не представляю, как сделать настолько точную подгонку деталей, да чтоб еще и двигались.
У меня носовой обтекатель к фюзеляжу вообще плохо подходит, дыра большая получается.
^
    
ПЗ писал(а):
Не думаю, что это хорошая идея.
В реальности там все очень плотно подогнано, никаких зазоров. Здесь я не представляю, как сделать настолько точную подгонку деталей, да чтоб еще и двигались.
У меня носовой обтекатель к фюзеляжу вообще плохо подходит, дыра большая получается.


Ясненько. Поимею это в виду, тем не менее идею не оставляю. Неподвижным всегда можно успеть сделать, а вот рискнуть и попробовать стоит. Вдруг да и получится. Я все-таки рискну.
^
    
Dembel
здравствуйте.
Я студент, и тема моего будущего диплома, Сверхзвуковой самолета бизнес класса, в картинках я заметил, что вы выложили, ТУ-144 Инструкция по эксплуатации. Книга II, Часть II, Глава 3. Моя проблема в том, что я нашел только первую книгу, а остальные найти не могу.
Могу я вас попросить, либо выложить книги, либо выложить торренты на книги.
Заранее благодарен. Спасибо.

 ! 
Anti-pin
Оффтопик. Просьба не продолжать
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот интересно, в случае с моделью Ту 144 мы имеем оригинальный окрас иллюминаторов.
Топикстартер, вы как будете выходить из этой ситуации? Закрашивать?
^
    
ТС уже год молчит..
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy