Это как раз и есть поздний СБ .А что до козырька , то мало ли чего нет в чертежах...
Добрый день !!!!
Очень интересно !!!! А можно подробней про козырек. просто не встречал фоток с таким козырьком.... Эта фотка у меня есть . но отнес ее к неидентифицируемым... пока...
[quote="А-Макетчик"]К сожалению "официальной" информации (ТО) не видел сам .Но на фото это встречается
Добрый вечер !!!!
Ага... Повнимательнее просмотрел свои фотки и да, действительно, нашел несколько достаточно однозначно подтверждающих этот козырек... Удивительно... А ведь не один раз глазами мусолил....
Далее... А с чего Вы решили, что это с М-105 ??? А не с М-104 или М-103 ??? Тем паче считалось, что с М-105 вышли штучные машины... При установке на СБ - М-105, я не видел в списках переделок упоминаний переделок козырька пилотского фонаря... Возможно это введение не было привязано к конкретному изменению модификации ???? Располагаете какими-нибудь доками ????
Я и не утверждал что это именно с М-105 .Возможно, что это изменение и не совпадает с установкой "105" Просто я предполагал ,что козырёк изменили именно на пикировщике и именно в связи с установкой прицела .А где Вы видели список пределок СБ ? Если у Маслова, то там если не ошибаюсь, про козырёк как то не очень описано (давно видел ,точно не помню)
Добавлено: Вт Янв 22, 2008 11:41 am
Заголовок сообщения:
Честно говоря, на приведенных фотографиях никкаих "аномалий" козырька не увидел, обычный 2-сегментный козырек. То, что Вы принимаете за переднюю плоскую панель - рамка спереди + с противоположной строны, не более чем. Обратите внимание, "противоположная сторона передней панели" на Ваших фото параллельна соответствующей рамке сдвижной части фонаря или фюзеляжа.
Сравните с "4-стоечным" козырьком Р-10
http://www.foto4045.nl/8vlg_4.jpg
Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
>наличие прицела перед пилотом, турели МВ-3, и МВ-2 как на Ар-2.
Весьма интересно узнать, где и на каких Ар-2 стояла МВ-3? А заодно где на приведенной фотографии мачта на козырьке, или я что-то не разглядел?
Добавлено спустя 10 часов 7 минут 23 секунды:
Я вовсе не хочу сказать, что не было СБ с 3-гранным козырьком. Но увязка его с применением М105 или принадлежностью к пикировщикам по меньшей мере притянута за уши.
Добавлено: Ср Янв 23, 2008 9:34 am
Заголовок сообщения:
Ребята, мягчЕй надо быть;-)
Для разряжения обстановки:))
Служил в полку им В.И.Ленина. В свое время он летал на СБ и принимал участие в боевых действиях на Хасане.
В музее части есть диорама, посвященная подвигу Героя Советсткого Союза лейтенанта Боровикова (единственная улица в авиагарнизоне названа его именем).
Так на ней изображен вообще Р-5, хотя в полку на то время ни одного Р-5 не было.
В том же музее можно найти чем и когда перевооружались.
Полку в следующем году будет 90 лет, в музей постоянно водят ветеранов и они до сих пор никого не побили )
Добавлено: Ср Янв 23, 2008 9:57 am
Заголовок сообщения:
Любезнейшая пси-шестерка,
1) я нигде не утверждал, что на снимке Р-10, просто 3гранный козырек выглядит совсем по другому.
2) О вашей компетенции: отломанная мачта, манеры.. Да уж, я торчу
3)
>Снимок предложеный мной не соответствует СБ100-103 вариантам. Точка.
После слова "снимок" и перед "не" положены запятые, знаток языка Вы наш. А по сути фразы - да напишите хоть с М-108, суть не иземнится, притянуто за уши.
---8<----
Сообщение отредактировано администрацией
--->8----
А-макетчик
Листок со списком изменений внесенных в СБ-М-105 видел в начале 90-х в Москве. В музее им.Жуковского, на ул.Радио… Этот листок был вложен в ТО по СБ-М-103… Меня тогда интересовал внешний облик и полностью переписывать я его себе не стал, отметив только, что внешних изменений нет… Возможно листок был не полный…
Psy-6
Давайте по-порядку…
<<3>>
Если мы оперируем к Маслову, то это полностью подходит, как М-103 так и М-104… Например фотка СБ с обложки третьей части, «Война»» трилогии о СБ изд-ва Экспринт в той же книге идентифицируется как СБ-М-103 …. Сам Маслов определяет машины с М-105, только по вздутости фонаря. Между тем на стр.7 он пишет о том , что верхняя поверхность крыла имела потайную клепку. Думается на фронтовых фото стоит обращать внимание на выделяемость клепки… Разумеется там, где это возможно… Кстати, на фотке серого СБ, выложенного А-макетчиком, запечатлен Сб-М-103 с двугранным фонарем, это видно на других фотках этой машины…
Далее… Все же на СБ-М-105 другая нижняя турель нежели на Арочке… Доков и описаний у меня нет, но я пока их для себя не равняю…
Также, я не считаю , что введение трехгранного козырька было в связи с желанием его усилить…
<<104>>
Согласно Маслову - машин с М-104 выпустили 53 машины и , что характерно, они прошли приемку. С М-105 другая картина… С момента начала серии с М-105, т.е. с сентября 1940 и по начало дек.1940, 17 штук ушли в войска, 47 прошли приемку, было еще 47 машин в стадии готовности. Часть этих 47 готовых СБ, а скорее всго почти все, вошли в число 68 машин сданных в 1 полугодии 1941г. Сколько из них было принято – неизвестно, сколько на принятых стояло М-103 - неизвестно, доков нет. Цифра в 150 была дана с очень большим оптимизмом… Почему так вышло… Думается потому, что параллельно с СБ-М-105 началась серия СБ-РК ( с конца 1940 г. переименован в Ар-2). Приоритет видимо был отдан ему… В 1940г. Арок выпустили 63 шт, а в 1941 – 127 шт. Интересно, что первые Ар-2 шли в войска под индексом СБ-РК…
<<103>>
СБ-М-105 ничем визуально от СБ-М-103/104 не отличались… История с фонарем мне пока не понятна и я далеко не уверен, что это половые признаки СБ-М-105…
<<103>>
Список изменений по кабине в студию , пожалуйста… Опять же какой М-103 ранний или поздний ???
<< К сожалению о данной версии СБ ни у Маслова ни у вообще кого либо нет ни капли информации, она вообще как то проигнорирована. То что эта машина -пикировщик можно догадаться по косвенным признакам, как то - усиленная кабина штурмана, усиленный козырек пилота, его дизайн подразумевающий установку прицела. >>
Читайте внимательнее… Все там есть… Работы по пикировщику СБ начались раньше, чем пошла серия с М-105. Серия Пикировщиков делалась для военных, по прямой просьбе, уже после того, как история Сб-М-105 законилась… Сколько было сделано- неизвестно… Могли ли попасть СБ-М-105 в переделку под пикировщик – легко могли, а может не могли и вовсе… Вопрос веры…
«Отличием от других серийных аппаратов являлась установка держателей ПБ-3 и прицелов ПАН-23» (с) М.Маслов
<< Можно было бы решить что это экспериментальный самолет, но эта птица часто видна на снимках военного времени.
У Маслова глава о пикировщике вообще скудна, а в описании сказано что внешне пикировщик был неотличим от обычной машины. Тут либо Маслов ошибается, либо можно с уверенностью говорить о двух разных сериях пикировщиков. >>
А что говорить ??? Если нет документов … Эти машины попали в обычные полки и я очень сомневаюсь, что их использовали по назначению…
Вот тут Вы совершенно правы, было два разных пикировщика на базе СБ… "Самодеятельный" на базе простого СБ с минимальными изменениями и серийный СБ-РК / АР-2, на котором было проведено масса мероприятий позволившим ему стать настоящим пикировщиком ( далеко не хуже, чем Пе-2… это мое личное мнение )
С Ув. В.М.
ЗЫ Пикировщиков на финской войне было 10 СБ и ДБ-3 в составе 85 БАПОН… Все СБ с М-103… Показали себя не удовлетворительно…
ЗЫ ЗЫ Ваш снимок соответствует именно Сб-М-103… К сожалению…
В "Войне в воздухе" есть фото - Мазурук перед "полярным" СБ 1940г, козырёк явно трёхсекционный, так что думаю ,привязывать такой козырёк именно к самолётам с М-105 не стоит.
С большим интересом прочитал эту ветку - хотел бы кое-что добавить из собранного у меня, на случай если у кого-то нету.
Вот пара кадров хроники СБ с 3-гранным козырьком, вздутой сдвижной частью, зеркалами:
Такое впечатление что установлен ПБП-1.
В том же ролике более общие виды машины (не факт что той же но видимо как минимум из той же части) выглядят так:
То есть все упоминавшиеся характерные признаки собраны вместе - усилен переплет носа, виден РПК, МВ-3+МВ-2, зеленый камуфляж, направляющие сдвижных полос, закрывающих прорези под носовые пулеметы прокрашены черным донизу, мачта антенны, характерный отвод антенны - всё есть. Машина как видим флотская.
Выглядит так, что необходимость сделать плоскую лобовую панель козырька вызвана установкой прицела ПБП-1?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы