Здравствуйте, уважаемые коллеги, впервые для себя решил сделать блог по постройке. Ранее собранные самоделки и прочие модели на WW1 лежат на dishmodels. Техника Первой Мировой не очень-то популярна, так что на зрителей особенно не рассчитываю. Но каждого, кто забредет - милости прошу.
Главный источник инфы - Танкомастер 1-2001 с чертежами В. Мальгинова, которому я относительно доверяю. Все известные фото Джеффери-Поплавко отвратительного качества, для меня загадка, как там Виктор заклепки считал. Может он какие-то секретные фото видел, когда делал чертежи. В общем, работа начата на этой основе. Сразу оговорюсь, что ходовую буду делать очень упрощенно, т.к. ее не будет видно совсем (модели я креплю на подставки). Сам грузовик Джеффери планирую построить позднее, там уже буду делать все.
На данный момент собрал раму с полом и частью каркаса и начал бронировать с кормы.
Добавлено: Чт Сен 05, 2013 9:08 pm
Заголовок сообщения:
Третьим буду
AlexRogozin писал(а):
Все известные фото Джеффери-Поплавко отвратительного качества, для меня загадка, как там Виктор заклепки считал. Может он какие-то секретные фото видел, когда делал чертежи.
Вряд ли какие-то еще фото были, скорее всего он чертежи рисовал, исходя из здравого смысла, ну и плюс инженерный подход
Добавлено: Чт Сен 05, 2013 10:57 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
ну и плюс инженерный подход Smile
Анжанерный подход - это разделить на равное количество частей сторону бронелиста ))) Ну а что теперь делать, раз нет фото? Кстати, а его часом "армо" не делает? Может видал кто отливки? Больно у них "Остин-Кегресс" завлекательно выглядит...
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 10:16 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Кстати, а его часом "армо" не делает? Может видал кто отливки? Больно у них "Остин-Кегресс" завлекательно выглядит...
Армо Джеффери не делает. А их Остины хоть и выглядят завлекательно, но сделаны по косячным чертежам Коломийца. То ли чертеж на страницу не влазил, они сделали его на сантиметр короче и ладно бы размазали по всей длине, так они именно капот на этот сантиметр укоротили (а высота его где то на 2 мм больше, чем надо). А поляки на фото не смотрят, как я понял по Гарфорду.
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 10:40 am
Заголовок сообщения:
Ну, капот на 2 мм просаженый - это нам ничего, прокатит, нарастить пластинкой не сложно. А вот длинна - да, засада... Как хоть корпус-то у него сделан на предмет распила?
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 5:00 pm
Заголовок сообщения:
Есть 2 картонки на него - в 1:25 и 1:43, первая - польская, имеет огрехи в геометрии, а вот вторая, разработки Андрея Романчука
http://allfrompaper.narod.ru/armour/armour.htm
очень неплоха по форме и похожа на себя на фотографиях. Я просто напечатал ее с масштабом 60% от оригинала и получил развертку в 1:72.
А вот доверять Мальгинову я бы не стал - пока не нашел ниодного (!) чертежа без сильных глюков. Как говорят мои знакомые, также рисующие для журналов типа М-Хобби и т.п., рисует Мальгинов быстро и красиво, но забивает на мелочи и детали.
Ну и вот вам для подсчета заклепок
Ну и сразу первый косяк в работе - верх задней части - две открывающиеся створки (у Мальгинова этого нет, но посмотрите фото, которое я выложил)
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 6:02 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
Ну и вот вам для подсчета заклепок
Яносик-фотка известная и на нем заклепки-то посчитаны, какие видно, а как быть с остальными? Нижние бронелисты например нигде толком не видны или клепка крыльев изнутри (да и снаружи). Потом, у Яносика люк есть, не думаю что это чехи соорудили. Видать, на Ижоре броневики маленько по-разному клепали, как тогда и водилось. Я-то носорога буду строить, вот по нему всего три фотки с самим Поплавко и неизвестно, был ли он одинаков с Яносиком. Мучают сомнения насчет люка в верхнем листе - кроме Яносика он виден еще на некоторых других фотках, но другой формы и положения. Был ли он на первом экземпляре?
Между тем продолжаю, корму доклепал.
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 6:05 pm
Заголовок сообщения:
AlexRogozin писал(а):
organic писал(а):
Ну и вот вам для подсчета заклепок
Яносик-фотка известная и на нем заклепки-то посчитаны, какие видно, а как быть с остальными? Нижние бронелисты например нигде толком не видны или клепка крыльев изнутри (да и снаружи). Потом, у Яносика люк есть, не думаю что это чехи соорудили. Видать, на Ижоре броневики маленько по-разному клепали, как тогда и водилось. Я-то носорога буду строить, вот по нему всего три фотки с самим Поплавко и неизвестно, был ли он одинаков с Яносиком. Мучают сомнения насчет люка в верхнем листе - кроме Яносика он виден еще на некоторых других фотках, но другой формы и положения. Был ли он на первом экземпляре?
Между тем продолжаю, корму доклепал.
На первом явно люк был, ибо это отсек для пехоты по теории.
Вот еще немного
P.S. Если меня не подводит мой склероз, то Janosik и Wnuk - машины, захваченные и используемые поляками, а не чехами.
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 6:23 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Ну, капот на 2 мм просаженый - это нам ничего, прокатит, нарастить пластинкой не сложно. А вот длинна - да, засада... Как хоть корпус-то у него сделан на предмет распила?
Ага, как же - именно что не наращивать, а срезать. Отпилить всегда можно, это не приклеивать Сравните армовский капот с самодельным Остином-1 за него я ручаюсь, по фоткам вычислено. Габариты у них должны быть одинаковы, несмотря на отличия в деталях.
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 6:34 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
На первом явно люк был, ибо это отсек для пехоты по теории.
P.S. Если меня не подводит мой склероз, то Janosik и Wnuk - машины, захваченные и используемые поляками, а не чехами.
Нет, для пехоты невозможно, там высота от рамы до верха кормового листа - всего около 50 см. Скорее всего ЗИП. Люк виден не на всех фото. Склоняюсь к тому, что сначала его не было, потом оказалось неудобно, стали делать. Трудно представить, чтобы люк был на первых машинах, а потом на каких-то последующих его зачем-то вдруг убрали
Яносик был у чехословаков, Внук у поляков, так пишет Коломиец
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 6:39 pm
Заголовок сообщения:
AlexRogozin писал(а):
organic писал(а):
На первом явно люк был, ибо это отсек для пехоты по теории.
P.S. Если меня не подводит мой склероз, то Janosik и Wnuk - машины, захваченные и используемые поляками, а не чехами.
Нет, для пехоты невозможно, там высота от рамы до верха кормового листа - всего около 50 см. Скорее всего ЗИП. Люк виден не на всех фото. Склоняюсь к тому, что сначала его не было, потом оказалось неудобно, стали делать. Трудно представить, чтобы люк был на первых машинах, а потом на каких-то последующих его зачем-то вдруг убрали
Яносик был у чехословаков, Внук у поляков, так пишет Коломиец
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 8:52 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Будучи знаком с авиационными моделями этой конторы так скажу: чур меня, чур!
А БТТ и катера у них ничего так. Мне 52-к понравилась больше чем миниарм. Торпедный катер с интерьером меня вообще вышиб. А от мопэда я вообще протащился
Добавлено: Сб Сен 07, 2013 12:55 pm
Заголовок сообщения:
organic писал(а):
Ну на самом деле все эти БА должны были по замыслу выполнять роль БТР, а в реалии работали как БА и машины передового снабжения, так что я за люки на всех - иначе некуда груз загружать.
Да, согласен, люк надо делать, хотя минимум на одной фотке люка точно нет. Но там и стыка листов нет, как на чертеже. На фото испытаний броневика рядом с Поплавко стоит какой-то хрен в папахе и аккурат район люка загораживает! А на другой похоже сам Поплавко дирижирует и снова на это же место его принесло. Да будет земля им пухом!
На данный момент установил задние крылья и обшил часть рубки. Как и полагается у классического русского строителя чего-нибудь, внезапно кончились заклепки. Имевшиеся в запасе оказались другого типоразмера. Заказал, оплатил, теперь ждать дней 15-20. Пока буду делать остальное, кроме бронекорпуса. Начну переделку кормового отсека - ставить люк. Обнаружил еще один смутный момент - а заклепок-то на верхнем кормовом листе, нарисованных Мальгиновым, ни на каких на фото не видно! Как он крепился непонятно. И был ли люк двустворчатым?
Добавлено: Сб Сен 07, 2013 1:46 pm
Заголовок сообщения:
На фото вида сзади захваченного немцами вроде виден двустворчатый люк - он там приоткрыт.
Вот мой результат с использованием развертки по выложенной ссылке - сделал примерно за 1 день.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы