Добавлено: Пт Окт 11, 2013 12:14 pm
Заголовок сообщения: Мк А "Уиппет" 1:35 Emhar - 100-летию Великой войны
Приветствую Вас, Коллеги! Принимая любезное приглашение Романа Самохвалова, разрешите присутствовать и принять участие в конкурсе "Железный капут"
В преддверии юбилея начала Великой войны 1914-1918 г. г. Начинаю постройку английского "Уиппета". Обязуюсь закончить постройку в оговоренные организаторами Конкурса сроки!
Итак! Традиционный обзор набора деталей или, как говорили в советское время о сборных моделях, "комплекта":
Резиновые гусеничные ленты планирую заменить на собранные из эпоксидных траков фирмы Комплект ЗИП
Очень упрощенно выполненные пулеметы Гочкиса думаю заменить на самодельные (или купить эпоксидные фирмы Зебрано)
В качестве исторического руководства по сборке
буду использовать четрежи "Уиппета" из Книги Танки гражданской войны, изд. М-Хобби, серия "Армада" №14, стр. 14
Добавлено: Сб Окт 12, 2013 7:14 pm
Заголовок сообщения: Re: Мк А "Уиппет" 1:35 Emhar - 100-летию Великой в
Emhar-овский пластик очень мягкий и не ломкий. Перед сборкой нужно проверять стыкуемость всех деталей.
Бронеплиты корпуса стыкуются хорошо. Внутренняя часть левого гусеничного спонсона позиционируется с помощью выступа очень точно.
А вот с внутренней части правого гусеничного спонсона направляющий выступ лучше удалить, так как он отлит со смещением и позиционирует правый спонсон на 1,5 мм ниже левого и танк будет с дифферентом налево
Для склейки деталей модели используется жидкий тамиевский клей (в банке с зеленой крышкой). Для аккуратного и чистого, без потеков клея, соединения деталей, клей лучше наносить в стык соединения деталей, в который он затекает капилярным эффектом.
Из-за длительного лечения прервал работу на моделью. Но известив организаторов ГБ о причинах неучастия, тем не менее завершаю начатый проект.
Самым некопийным элементом модели являются жалюзи охлаждения двигателя. Прежде, чем их удалить я аккуратно срезал по 6 гаек, расположенных на борту корпуса над жалюзи. Сами жалюзи я так же удалил. и зачистил место среза. Боковые крепления заборников выполнил из уголка американской фирмы evergreen. Сами заборники жалюзи вырезаны из полистироловой крышки лапши "Доширак". Пластик хорошо клеется полистироловым клеем, но может сломаться на сгибах. Для предотвращения этого следует промазать растворителем пластик. Нужно быть аккуратным и на кисть брать немного растворителя, чтобы пластик не деформировался. Просушив пластик из него нарезал прямоугольников 5Х8 мм и согнул их по форме заборников жалюзи.
Пока сохли вновь изготовленные детали, установил гусеничные спонсоны и на цианакрилатном клее смонтировал гусеницу из эпоксидных траков фирмы "Комплект ЗИП".
Добавлено: Вс Апр 20, 2014 9:34 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю сборку! Следующей серьезно переделкой будет исправление упрощений производителя при отливке выхлопных патрубков. На реальном танке они крепились к броне проволочными хомутами. Изготовленные в пластике их подобия следует срезать и заменить на тянутые из литника (я вновь использовал трубки фирмы evergreen). В борту высверлил отверстия и вставил в них на суперклее сами хомуты. Отверстия оказались несколько больше толщины хомута и свободное простарнство заделал полиситроловой стружкой на обычном модельном клее (полистироловая стружка - поскреб литник и получил тонкую стружку - не хуже шпаклевки!)
Защитные кожуи на патрубки выпорлнил из 0,2 мм полистирола.
Вот!
Еще одно маленькое замечание: в боевой рубке танка, передний бронелист с пулеметной амбразурой не встанет на место четко, если его снизу не подрезать так, как на фото:
Работа над моделью вступает в завершающую стадию!
Из серьезных конверсий следует заменить гнутый коомовой лист-накладку. Оригинальная деталь неприлично толстая. Изготавливать его из тонкого полистирола немного долше чем описываать сам процесс.
Ручки на крыше моторного отджеления следует также изготовить из тянутого над пламенем зажигалки литника или из 0,5 мм полистирололовых прутков фирмы evergreen
Спереди и сзади устанавливались уголки для крепления брезентовго брызговика, его мставить пока не буду, так как модель быде участвовать в нескольких ульяновских выставкахм, посвященных 100-летию Великой войны. А выствка как я говорю, равно боевым действиям, что-нибудь оторвут обязательно (при транспоритровке или установке). И оторвут конечно-же самую ажурную деталь.
Вообщем - вот! Модель готова к грунтовке и покраске! Завтра будут фото покрасочных работ!
Перед покраской "задул" модель тамиевкой грунтовкой серого цвета. Далее оливково-зеленый цвет биртанской бронетехники создавал методом цветовой моделяции - последовательного нанесения различных цветом с меньшей насыщенностью каждого последующего цвета. Для подчеркивания рельефа танка, создания игру теней в углублениях окрасил модель черной тамиевской полуглянцевой краской Х18. Далее поверхности окрашивались XF 51 khaki drab, XF 62 olive drab, горизонтальные поверхности высветлил XF 49 khaki.
" Уиппет" окрашен и покрыт слоем тамиевкого лака. Из представленных вариантов декали выбрал самый выразительный. Если сравнивать с музейным прототипом, то надпись "Светлячок" по-английски на лобовом листе корпуса переразмерена.
Буквенно-цифровой код А-347 располагался только про бортам рубки.И бело-красные полосы быстрого опозщнавания располагались только в передней части гусеничных спонсонов (но я добавил и на нижнем лобовом листе).
Подложка декали достаточно толстая и лакирование модели перед нанесением декали обязательна. Не держите декаль долго в воде, через 10 секунд нужно вынуть из воды и перевести на надлежащие места. Если держать декаль в воде дольше, то у нее быстро растворяется клеевой слой. Для лучшего прилегания к поверхности я тамиеувскую жидкость для фиксации декали нанес на место нанесения декали, а потом перевел саму декаль. После нанесения поверх декали нового лакового слдоля подложка декали при определенномс угле просвечивает - постараюсь это скрыть тонировкой и пигментами!
Для выразительного выделения стыков броневых листов и головой болтов и заклепок использую тамиевскую же смывку.
Пулеметы сделаны очень упрощенно, поэтому были приобретены смоляные фирмы Zebrano. Но в наборе представлены стволы пехотных Гочкиссов, а нужны танковые - на них были неприкрытые кожухом ребра системы охлаждения . Придал им более реалистический вид - не совсем достоверно, но похоже!
На фото - верхний ствол из набора, два нижних - доработанные.
Добавлено: Чт Май 01, 2014 2:18 pm
Заголовок сообщения:
,,Самым некопийным элементом модели являются жалюзи охлаждения двигателя.,, (с)Вы сделали немаленький шаг к приданию копийности этого элемента.Судя по количеству допокрасочных фото этот момент для вас стал определяющим и не без гордости вы его показывали больше всего.Тем более мне странно,что,уголки,служащие для крепления этих жалюзей,не имеют заклепок по средством которых эти самые жалюзи и крепятся.Шаг к копийности,беспорно сделан,но .....не дошли немного.А установка этих заклепок скажем мягко-не самый кропотливый процесс.Согласитесь.
Вы так увлеклись доводкой глушителя и его крепления(что ИМХО сделано довольно не аккуратно),что напрочь проигнорировали бронировку выхода глушителя из корпуса.Проработка ее деталировки(которая к слову также не столь трудоемка).добавила бы копийности Вашей машине.Но Вы и полшага не сделали в этом моменте.
Еще один предмет гордости Вашего тюнинга-фартух позади рубки.Здорово,но.....согласитесь длинноват.Повнимательней взгляд на имеющиеся фото и подрезать минута времени.
Деки.Большинство дек имеют прямые края.Свести до минимума предательски толстую подложку вполне можно было с помощью ножа,уменьшив при этом лишнюю площадь деки еще до нанесения на модель.Повозиться конечно надо,НО опять же не думаю что это заняло бы уйму драгоценного времени.Я сомневаюсь что пигментами,фильтрами и прочим Вы устраните этот момент на модели.Это ИМХО Ваши иллюзии.
Все Ваши ,,радости,, по ,,подчеркиванию рельефа танка,, (с) свелись на нет итоговой покраской.Возможно текст и выглядит солидно,но на деле(т.е. в итоге).....Сужу коллега по фото конечно.
Вот как то так.Я конечно понимаю-конкурс,сроки.Но модельке все же стоять на вашей полке.Тем более что этот англичанин далеко не самая сложная в доработках машина.Еще учитывая что где болты,а где заклепки-Вы вообще не парились.Немного усидчивости и совсем чуть больше времени и экстерьер этой борзой смотрелся бы породистей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы