У них на сайте на самом деле анонсировано 2 - Male (72001) и Female (72002). Тоже очень хочу собрать. Причём - оба.
(Правда фиксовский так недоделанным и остался )
Хоть масштаб и не мой - не удержался, купил оба на ДИШ-е.
Ну что сказать... "Девочку" собрал за пару вечеров. Стыкуемость - выше любых похвал. Даже "ис каровки" модель на прототип определенно похожа, очень похожа! Наверное лучший из доступных источников по ранним ромбам на сегодня - это книжка Флетчера из оспреевкой серии Mark I British Tank, 1916 - есть на "известных ресурсах", с недавних пор еще и в неплохом качестве.
Бзор я делать, пожалуй не стану, отмечу лишь несколько моментов.
1) Момент первый и самый главный: не забудьте положить свинцовый грузик в хвост танка и в концевые части гусеничных рам, иначе "хвост" ни в каком случае не будет касаться "земли". Дело в том, что обводы корпуса МБ воспроизвел весьма точно в том числе и выпуклости скул, которые по мнению конструкторов должны были углубляться в почву, обеспечивая танку дополнительное сцепление. Вот из-за них модкль и будет как пресс-папье.
2) При склейке половин гусеничных рам обязательно используйте пресс или зажимы: эти детали едва заметно поведены. После склейки под прессом деформации сами собой компенсируются.
3) Если не будете менять пружины хвоста на самодельные помните, что детали это очень хрупкие: две у меня разлетелись посредине при попытке скусить их с литников, а у двух отвалились нижние приливы с креплениями к раме "хвоста". Инструментом пользовался фирменным, острым - так что косяк не мой.
4) Что много хуже - поведены верхняя и нижняя половинки корпуса, причем нижняя - заметно сильнее. Не желая связываться с кипятком или паяльным феном, я нарушил последовательность сборки. Сначала вклеил в нижнюю половинку заднюю стенку корпуса, которая позиционируется очень четко и жестко, используя при этом чуть больше клея, чем обычно, что бы соединение получилось очень прочным - зажал его "крокодилом", благо детальи позволяют. После часовой просушки соединения приклеил к задней стенке верхнюю половинку, так же использовав несколько больше, чем обычно тамиевского супержидкого и снова прижал зажимом.
Зрелище, представшее мне на следующее утро было ужасным: верхняя половинка была закрученна влево, нижняя - вправо, а между ними в носовой части расстояние в 2-3 см. Однако, благодаря плоской и жесткой задней пластине корпуса я смело склеил половинки в носовой части. За счет образовавшейся жесткости они заметно выровнялись.
За тем к получившейся конструкции была приклеена боковая гусеничная рама, кторая имеет грамотные фиксаторы для соединения с корпусом в виде длинных, высоких пластиковых бортиков. Помучавшись пару минут я добился того, что бы деталь корпуса равномерно лежала на этих бортиках, по всему контуру. Осталось только запустить в щель сверхжидкий клей, уложить боковину на стол а на открытый с одной стороны корпус легла книга The Belgian Military Air Service in WWI весом 2,75 кг. Часа хватило, за тем то же самое было проделано со второй гусеничной рамой: "натянув" на нее края корпуса я прижал детали книгой.
Не забудьте перед этим поместить между боковинами согласно инструкции детали рамы хвоста и прижимных пружин: потом это будет сделать крайне затрднительно.
5) После высыхания клеевых соединений корпус совершенно выровнялся и дальнейшие работы пошли как по маслу. Спонсоны собрались без щелей совершенно. Однако их положение четко не задано, есть поле для вероятной ошибки в 1,5 - 1,8 мм. Сверяйтесь с фотками из Флетчера!
6) Самый темный момент - крепление рамы с противогранатной сеткой.Она там на корпусе не иначе святым духом держится - креплений никаких не показано. И размещение ее не вполне ясно. если по инструкции делать - то задний конец не достанет до крыши корпуса. Я пока так и не понял, что с ней делать.
7) Гуси - отстой. Не совсем, что бы полный - но около того. Хотя и длинны хватает, и для удобства соединения есть специальные вырезы в боковинках.
Из доработок - только бронекожухи пулеметов (пока) - вставилпо куску трубки 0,6, которая имитирует кольцо-ограждение дульного среза пулемета. Сами стволы там упрятаны глубоко, так что снаружи в 72-ом не показать Ну и фары тоже планрую как-то поинтересней сделать. Кстати, они на разных машинах по разному могли располагаться.
Отмечу один приятный момент - при некоторой кривизне деталей шпаклевка не применялась ниразу. Вообще - ни в одном месте. Пока моделька стоит в ожидании грунтовки и озарения, как крепить "шатер" на крыше.
Ты его собранный на выставке не видел? ))) Вот я как раз прямо сию секунду подбираю цвета под него. Зеленый будет Deep bronze green, "желтый" - видимокакой-то из тамиевских "песчанных", а вто третий, более светлый.... Вотя не думаю, что он падево-голубой был, по кр. мере не на этой схеме. Вот думаю - серый или что-то вроде Buff? Напомню, цвета, примененные Соломоном Дж. Соломоном даже точно не зафиксированны в описаниях
Евгений, пожалуйста..!
...я надеюсь, Николай Поликарпов не сильно будет ругаться - я просто сейчас дописываю как раз статью про них...
Так, что - читайте в газетах вашего города!
П.С. Назовем "это" - преданонс статьи..!
Ну разве что по просьбамтрудящихся. за свет сильно не ругайте, неоднородности окраски вальеховским грунтом убираются довольно легко (жесткой кистью + задуть из аэра пару раз изопропилом: разровняются без следа), и вообще заметны только на макро. Собственно модернизировал только бронезащиту ствола и углубил отверстия в балке хвоста (потом залью их темной смывкой).
Не очень понравилась окраска "девочки". Похоже, что частью границы цветов были размытыми, но размытие выполнялось явно кистью, края "рваные". Постараюсь это показать на своем танчике.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы