Кит конечно в плане деталировки просто чумовой.Я так же беру на веру отличную стыкуемость деталей.НО вот по качеству самого литья лично я вижу немалые проблемы.Сужу пока исключительно по Вашим фотографиям.Но и без того видно,что,заклепки просто ,,паровозные,, по своим размерам да и отлиты не везде(мягко говоря), полностью.Машинка сплошь клепанная и этот момент сразу бросается в глаза.Нежелание переклепывать прослеживается у Вас уже на второй машине кряду(Bussing).Наверняка Вы,будучи как говорится ,,в теме,, заметили все вышесказанное и скорее всего просто не захотели возиться.Есть еще ряд моментов,но коль модель собрана и покрашена,то и не стоит.Тем не менее этот немец очень интересен.Лично я возьму.
Нежелание переклепывать прослеживается у Вас уже на второй машине кряду(Bussing).Наверняка Вы,будучи как говорится ,,в теме,, заметили все вышесказанное и скорее всего просто не захотели возиться.Есть еще ряд моментов,но коль модель собрана и покрашена,то и не стоит.
Глеб, я не только не фанатик, но и латентный халтурщик, мне главное скорее закончить и бежать дальше. А если учесть стоимость кита, а потом заклепок на него - да пошло оно на А Бюссинг чего клепать - его надо тотально перепиливать, а точнее, делать с нуля.
[quote="AlexRogozin"] А Бюссинг чего клепать - его надо тотально перепиливать, а точнее, делать с нуля.[/quote
Я читал Вашу рецензию на этот чемодан.Постепенно втягиваюсь в тему Первой Мировой.Постройка с нуля этой машины мне очень интересна,равно как и всей германо-австрийской брони.Фото копаю,а вот чертежей или хотя бы схем проекций с размерами не нахожу(кроме тех общих размеров что дает википедия).Буду признателен за наводку.Вожусь пока с Ланчестером от ARMO,но тевтоны все же ближе:)
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 6:13 am
Заголовок сообщения:
Проекций Бюссинга нигде не находил, из общения с товарищами выяснил наличие их отсутствия. Коллега Хломос, ушедший с сайта из-за Крыма, собирался строить этот агрегат, он считал размеры из Википедии (по крайней мере по высоте) неверными. По своему опыту скажу - не верьте ни одному чертежу или проекции на технику ПМВ, по которой не сохранилось живых образцов. Только фото, а где их нет - фантазия в стили what if, так и производители этих моделей поступают. На борту Бюссинга есть лопата и кирка - по ним можно попытаться что-то вычислить.
Добавлено: Пн Апр 07, 2014 11:24 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
А как на счет заводской документации? Ее море сохранилось.
Как показывает опыт общения с товарищами из модельной среды,море заводской документации умудряются находить те,кто модели собственно и не строит,а лишь коллекционируют эту самую документацию.Такой вот моделизм в своем роде:)
Интересно, кто мешает "товарищам из модельной среды" сидеть в архивах и искать документацию? ну или, хотя бы, списываться с музеями, рыть общедоступные библиотеки в инете и т.д.
Интересно, кто мешает "товарищам из модельной среды" сидеть в архивах и искать документацию? ну или, хотя бы, списываться с музеями, рыть общедоступные библиотеки в инете и т.д.
Время. Все упирается во время. Можно его потратить на процесс постройки, можно на сидение в архиве. Да и информация в архивах зачастую дает больше вопросов, чем ответов.
Это - вопрос осознания необходимости этого процесса для конкретного моделиста. Одни тратят время на архивы, другие на постройку модели. Каждый по своему прав. Однако, есть и те, кто находит время и для одного и для второго. Их сравнительно мало, но - есть.
Но когда моделист делает некопийно, а в ответ на критику оправдывается, что "у него нет документации - ее, гады, зажали не моделисты" - слушать смешно. Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет оправдание.
Это не в адрес топикстартера, это в адрес последнего замечания ув. scheuntorа. Какая-то обида на тех кто находит документацию в нем чуствуется.
[quote="DM1967"]Интересно, кто мешает "товарищам из модельной среды" сидеть в архивах и искать документацию? ну или, хотя бы, списываться с музеями, рыть общедоступные библиотеки в инете и т.д.[/quot
Ни кто не мешает.Архивы,документация,музеи,библиотеки.Добавлю к этому курилки и регулярные ,,набросы,, (пусть зачастую и по делу)на появившиеся модели.Все это(как уже сказано выше)забирает время.Вот и получается замкнутый круг,ибо модели строить охота.Альтернатива всему этому-фотографии,интуиция,чувство масштаба и конечно же умение+желание воплотить это в осязаемое изделие.
Да и информация в архивах зачастую дает больше вопросов, чем ответов.
Вопрос философский. Да, беглый поиск по архивам дает больше вопросов, чем ответов. Обычно, эти вопросы возникают в адрес "общеизвестных" фактов (чаще всего) - рказывается, что все не так просто. Но это - только начало. Вопросы пораждают желание найти на них ответ и глубже изучать тему. И постепенно картинка становится яснее, а вопросов меньше. Они меняются, на смену одним приходят другие, но в целом картина вырисовывается.
Правда одно "но" - на это надо кучу времени и желания. А этого, как показывает практика, у модельной братии и не хватает. Потому остается следить за новыми (и старыми) авторами, быть в курсе публикаций и пр. Это проще и не так затратно по времени.
Это не в адрес топикстартера, это в адрес последнего замечания ув. scheuntorа. Какая-то обида на тех кто находит документацию в нем чуствуется.
Да какая обида.Я Вас умоляю:)Просто неустанный сбор информации зачастую превращается в своего рода фобию.Сбор-обработка-систематизация.Оторвать задницу от компа и передвинуть ее же к модельному столу уже не хватает ни сил,не желания.Но осознания ее(инфы)наличия и обладания,должно как то выплескиваться.Вот и происходит-тот же комп,поиск ,,целей,, ,огонь на поражения в виде наброса и......удовлетворение.Вот и весь моделизм.Впрочем мы увлеклись.....прошу прощения.
Ребята, вы наивны в том, что касается эпохи ПМВ! По несохранившимся малосерийным или штучным машинам давным давно нет никакой документации и уже никогда не будет. В России после 1917 г. сохранилась крошечная часть даже госархивов, а вы про какие-то заводские материалы. Кто, где и зачем, на каких заводах их стал бы хранить целое столетие?! Вы что, всех в моделисты или историки техники записали? Жгли их на задних дворах и жгут по сей день по всей Европе, а тем более у нас. Случайно выручит из кострища папку какой-нибудь шибздик, потом пишет монографии или радуется обладанием и никому не даванием. Даже Коломиец, везде допущенный, и то ни до каких архивов толком не докопался, косячит с чертежами напропалую. А вы моделистам советуете эту непроходимую дорогу. Глеб совершенно прав - тут развилка и надо делать выбор - или - или.
Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет оправдание.
Золотые слова!
Цитата:
Просто неустанный сбор информации зачастую превращается в своего рода фобию.
Только в манию, пардон. "Боязнь архивов", это пожалуй будет "скрипториофобия" ))))
Цитата:
По несохранившимся малосерийным или штучным машинам давным давно нет никакой документации и уже никогда не будет.
"Я вас умоляю!..." (с) Never say never again. Пример: месяц назад мой английский знакомый решил отреставрировать викторианский шкаф, наследство бабушки. И нашел в потайной ящик размером с цинку патрон, набитый фотографиями деда, сделанными во время ПМВ. Почему их бабка туда сослала - это вопрос к делу не относится. А там тьма всего, включая фотки строевых RAF SE.4, вот так-то. А что еще хранится в сундуке у фрау Марты или бабы Зины, который до времени на чердаке пылиться - один Аллах ведает.
Цитата:
В России после 1917 г. сохранилась крошечная часть даже госархивов
У нас страна специфическая.
Цитата:
и то ни до каких архивов толком не докопался
Ээээ... А что жначит "толком докопаться"? На это может и целой жизни не хватить. Или вы думаете, что где-то в тайном месте находится Вавилонский архив, содержащий знания обо всех вещах в мире?
Цитата:
А вы моделистам советуете эту непроходимую дорогу.
Опять же, пардон за трюизм, на как тут Лао-Цзи не припомнить: "Путь в тысячу ли начинается с первого шага".
Добавлено: Вт Апр 08, 2014 12:21 am
Заголовок сообщения:
[quote="Нечаев"]
А что еще хранится в сундуке у фрау Марты или бабы Зины, который до времени на чердаке пылиться - один Аллах ведает.
Вы знаете,ждать когда представится фрау Марта или баба Зина наконец откроет свой сундук дабы просвятить меня натчет скажем днища Magirus ARW,ждать не хочу. leadwarrior подсуетился и отлил симпатичную заготовку для модели.Пять-шесть фотографий приоткрыли несколько моментов,которые проморгал Шелест.Остальное дело техники.Теперь стоит симпатяга на полке и радует глаз(не только мой).Приятно черт возьми.Я несколько лет как говорится то и делал что ,,копал инфу,, практически ничего не собирая.ДИШ тому очевидец:)))Это совершенно не значит,что теперь ,плюнув на все ,я начал массово клеить изкоробку(изкоробка мне скучна по определению)или скатываться до примитивного травлено-ржавого ,,тюнинга,, некоторых мастеров Ост-фронта.Просто к своим 45 годам я думаю нашел баланс между временем и модельными желаниями.Что тут скажешь.Может Вам зачастить в мечеть?А то запилы,лежащие из за недостатка инфы, придется допиливать детям.
Добавлено: Вт Апр 08, 2014 5:54 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Опять же, пардон за трюизм, на как тут Лао-Цзи не припомнить: "Путь в тысячу ли начинается с первого шага".
Вот-вот, очень к месту - "путь в тысячу лет" Давайте говорить конкретнее, без общей философии. Есть разные образцы техники и разная вероятность найти на них документацию или подборку фотографий. Набрать фотографий на Эсифайф или, скажем, на Моску - согласитесь, две большие разницы, несмотря ни на какие сундуки. Теоретически я допускаю, что по крайней мере через тысячу лет архив Ижорского завода будет найден (может быть, заодно с библиотекой Ивана IV), но практически в это не верю (думаю, что и вы тоже). Вы относитесь к вопросу естественно не как простой обыватель, для которого ценные для нас, полупомешанных, материалы - бумажное старье, хлам для растопки буржуек. Встаньте на нормальную точку зрения и оцените вероятность нахождения нужной инфы в срок вашей жизни.
Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 54 секунды:
scheuntor писал(а):
DM1967 писал(а):
Это не в адрес топикстартера, это в адрес последнего замечания ув. scheuntorа. Какая-то обида на тех кто находит документацию в нем чуствуется.
Да какая обида.Я Вас умоляю:)Просто неустанный сбор информации зачастую превращается в своего рода фобию.Сбор-обработка-систематизация.Оторвать задницу от компа и передвинуть ее же к модельному столу уже не хватает ни сил,не желания.Но осознания ее(инфы)наличия и обладания,должно как то выплескиваться.Вот и происходит-тот же комп,поиск ,,целей,, ,огонь на поражения в виде наброса и......удовлетворение.Вот и весь моделизм.Впрочем мы увлеклись.....прошу прощения.
Лучше не скажешь, вся суть в этом. И у каждого свой тонкий баланс между суперзапилом среди моря инфы и честной изкоробкой, исходя из его индивидуальных возможностей и предпочтений.
Так я и говорю - ЛЮБОЙ моделизм имеет право на жизнь. Причем одинаковое. Что супердетальное воспроизведение хитрого болтового соединения на супертигре, что полет фантазии на придуманом агрегате из далекого техно-фэнтези. Потому что моделизм - это хобби, а не обязаловка. Он должен прежде всего приносить удовольствие.
Но вот в рамках вышесказанного не нужно искать публичное оправдание в том, что что-то недоступно. Куда честнее написать, что "модель сделана на том уровне, который показался наиболее приемлимым", что "искать суперточную информацию целью не ставил - модель призвана показать узнаваемый образ", что "модель сделана в рамках доступной на момент создания информации" и т.д. А кивки что кто-то сидит по архивам, а потом критикует модель - ни к чему. Критикуют как правило тех, кто хочет что б эта критика была и считает ее полезной. Не считая, конечно, вечнотянущихся личных срачей Но таких, слава богу, не много.
А вообще - отклонились от топика. Модель, кстати, мне понравилась.По чертежам или нет - не важно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы