Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Plasticart - Nostalgie

На страницу 123 ... 164165166  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Открываю тему для тех, кто хочет повспоминать славное прошлое и понастольгировать по моделям детства производства Plasticart. Конечно, по нынешним меркам модели не выдерживают никакой критики ни по деталировке, ни по качнству, да и делались в нестандартном для ГА масштабе 1/100. Но на них выросло целое поколение моделистов, потому они заслуживают отдельной темы.

Просьба к модераторам прилепить тему.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Помню, кажется, в одном из первых "М-Хобби", было сказано о сотом масштабе "Пластикарта", как о нестандартном и выводящем гэдээровские модели "из игры". Однако сегодня, с появлением интернета и возможности закупаться за рубежом, можно очень быстро понять, что многие известные фирмы (Heller, Tamiya, Doyusha) выпускали и продолжают выпускать значительное количество моделей в масштабе 1/100. Таким образом, при желании можно собрать весьма обширную коллекцию самолетов, "в сто раз меньше настоящих".
^
    


в игноре у 8 пользователей
Если НОВО можно рассмативать как заготовку в современном понимании, то Пластикарт чаще всего просто раритет, который лучше не трогать.

У самого остались несколько наборов и лом, из-за особенностей пластика который сложно применить в конверсиях.

Для своего времени, особенно в сравнениями с отечественным "моделями" это был верх совершенства. но качество ушло вперед. Жаль, что некоторые модели стали раритетами и даже супер раритетами, и никто их не думает повторить на новом уровне.
^
    
серебрянка в пластикартовских наборах была шикарной
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну что же, "ностальгну" и здесь.
Лично я ценил "Пластикарт" выше "Новофрога", в первую очередь из-за цвета пластика и наличия декали, которая в моделях "самолёт индекс #####" не попадалась.
У меня были Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ил-62, Ан-24, Бе-6, Boeing-727, Caravelle, Comet-4, Ил-28, Як-24, L-60, L-410, Mercure, Ми-4, Ми-6, Ми-10К, МиГ-21, SAAB J-35, Су-7, Trident, Ту-2, Ту-20, DC-8, "Восток" - почти всё. Особенно нравились Trident и DC-8 из-за декали - синей и голубой во всё пузо или спину, Ту-20 и Бе-6 из-за размера, Ту-2 потому что бомболюки открывались, Су-7 потому что кабина открывалась, Ту-144 потому что нос двигался, Ту-154 потому что красивый и Boeing 727 потому что американский Smile
Серебрянкой красить не нравилось, потому что ровно не получались.
У многих моих одноклассников была манера лепить все имеющиеся декали, если их было много - я этот подход презирал - "не копийно" Smile

А сейчас в закромах лежат "Юнкерс" и Ан-14, но собираюсь их делать не "олдскульно", а согласно современным представлениям
^
    


в игноре у 34 пользователей
Понимаю что немного не в тему, не пластикарт это конечно был - теперь конечно понимаю , но тогда был уверен что это - из "начала" пластикарта... но всё же какая то немецкая модель не модель. игрушка - не игрушка... вроде мустанг с каплей, масштаб поменьше наверное чем 72, пластик стального цвета и не бьющийся, элластичный,... вроде капот снимался и там мотор тоже... - воспоминание детства - очень хотелось выменять у пацана из соседнего двора... он всё с бабушкой гулял - родители всё время за границей, только наездами... может кто помнит, что-то подобное? давненько это было... получается что полтинник как уже...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ну тогда примите и этот "плач Ярославны" Smile

Сижу вот сейчас с приобретённым AMS (синдром моделиста-задрота), с кучей коробок, которых хватит на хобби-магазин средней руки и думаю: чёрт, как можно было раньше за вечер, ну, максимум, за два собрать и покрасить целую модель, да ещё так, что она нравилась? Созерцание творчества коллег в Интернетах задрало планку на уровень, кажущийся недосягаемым, а количество информации по прототипам не умещается ни в голове, ни на диске.
С Пластикартом всё было просто - собрал, и покрасил, следуя инструкции. Никаких подглядываний в прочие "референсы", ибо не было их. Похоже на прототип? Похоже. Стоит на верхней полке на своей стойке "на взлёт" и радует глаз.
А ещё на коробках разлива 70-ранних 80-х был идеальный на мой взгляд маркетинговый ход - миниатюры иллюстраций с коробок других моделей! Ох, как же хотелось заиметь Дракен или Боинг-727... А уж картинка с Ту-114 и вовсе въелась в зрительную память - на торцах-то её всё ещё печатали, а выпуск прекратили в год моего рождения Smile Откуда без Интернетов об этом можно было узнать? Каждый раз, заходя по пути из школы в "Юный техник" надеялся увидеть на витрине "Россию". Но по вышеназванным причинам это было невозможно. Вообще, в Вильнюсе из моделей, в которых Пластикарт воплотил западные прототипы, я не видел ни одной. Были Ту-134, Ту-144, Ту-154, Бе-6, Ми-10К, Ил-62, Як-40 и Я-24, очень порадовал L-410 и L-60. Летом - на каникулы в Москву, на Тёплый Стан, к тёте. А рядом-то - "Лейпциг"! Коллекция сильно пополнилась благодаря этому соседству. Собранного "Пластикарта" не осталось, но у тёти всё ещё хранится Ту-144, пусть и без стоек шасси. В один из последних визитов подклеил нос и то, что поотваливалось за четверть века, но не потерялось - висит себе на застеклённом балконе, живой Smile
Парадоксально, но мне кажется, что сейчас "Пластикарт" даже более доступен, чем в те годы - мечта купить Ту-114 сбылась несколько лет назад - как и подобает трансконтинентальному лайнеру, он прилетел из каких-то Америк - цены на него на eBay ещё были более-менее вразумительны. Когда увидел, что в коробке с "дракеном" - конечно, сильно смеялся, ибо нынче это хотеть ну никак нельзя Smile Цели собрать весь Пластикарт перед собой не ставил, но когда увидел, что дин француз продаёт чуть ли не половину всего, что издавалось - не удержался, "затарился". Где он набрал столько коробок (ибо всех позиций было в таких количествах, что по-моему, прошло уже два года, а он до сих пор никак свою "кучу" не распродаст) - будто на машине времени сгонял в прошлое...
Вот найду ещё Боинг-727 и Ту-134 за разумные деньги , возьму и склею без всяких заморочек.
Жаль, Reifra (компания, выпускающая модели Plasticart в наши дни) не очень удачно выбрала, что выпускать - большинство моделей можно купить в оригинальном исполнении. Пластик, конечно, должен быть получше. А может просто не все пресс-формы сохранились и других моделей просто нет?
А ещё - видит Бог, я долго сопротивлялся, но "тяга к прекрасному" всё-таки пересилила - ещё сильнее в душу запал большой макет железной дороги, стоявший в том же "Лейпциге" на втором этаже. Возобновилось всё с поклейки домика в 1:87 в прошлом году, ну и понеслось - рельсы, стрелки, локомотивы, вагоны, автоматика, освещение... Вот только на полноценный макет места пока что нет и не предвидится - "покатушки" организуются на полу в гостинной. Со времён, когда кроме PIKO мы ничего не знали, много воды утекло. В моделях появился звук и свет, деталировка стала ажурнее, возможности ограничены только размером кошелька. На домашних и на гостей несущиеся свистящие и пыхтящие локомотивы, освещающие себе путь прожекторами, производят сильное впечатление.
Вобщем, ГДРовские развлечения родом из детства идут прямо-таки какой-то красной линией через всю жизнь - то исчезая почти до невидимости, то заполняя собой если не весь досуг, то значительную его часть...

UPD: "по новым данным разведки" Reifra стала делать Ту-144, Трайдент и Буран-Энергию. Хотя первые два у меня есть, это становится интересней, глядишь, и "хотелки" выпустят Wink
^
    


в игноре у 13 пользователей
crusader писал(а):
серебрянка в пластикартовских наборах была шикарной

Хотите секрет? Алюминиевая пудра + дихлорэтан + прозрачный полистирол (или натуральное оргстекло)
^
    


в игноре у 2 пользователей
Хэх, Пластикарт! Rolling Eyes Rolling Eyes Rolling Eyes Одно только упоминание, что в Детском мире "выкинули" в продажу Ту-20, заставляло срываться с уроков. бежать домой за всеми запасами денежных знаков и лететь сломя голову в магазин. Там, отстояв очередь, или ухватить последнюю оставшуюся модель, на крыльях радости бежать домой, что бы вечером начать клеить!
А могло и не достаться - тогда настроение на неделю как минимум было испорчено...
А серебрянка - таки да, весчь! Я ее наносил ватно-марлевым тампоном - и хватало на модель и нравилось. Обычно я собирал, а сестрице оставлял нанесение дек. Она это называла - "Клеить переводки"(с) Mr. Green Mr. Green Mr. Green Такая была кооперация Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот то ,что роскопал в старых запасниках ,,хомяка,,.
Если нужно?
В личку Wink
# # # #

С уважением, Сергий
^
    
Anti-pin писал(а):
Ту-2 потому что бомболюки открывались

не только, еще и шасси основное убиралось Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Серебрянка-то действительно шикарная, но если б кто тогда объяснил двум восьмилетним умникам, начавшим собирать "Комету", что это не клей - было бы вообще замечательно! Smile
^
    
У меня первая в жизни модель была Як-40. Помню еще, во дворе на баке дождевом летом сидела клеила. Тогда же еще (следующей) был МиГ-17 ленинградский.
А потом из Пластикарта было аж два 154, одна 134, Ту-20, Ил-28 какой-то (их или не их?), пробегал Ан-14, 24 и Л-410.
А серебрянка и прям была гут. Мне её довелось впервые попробовать на стадии, когда я уже дутельным аэрографом владела, тогда ващще красота получалась, но красила ей что-то другое.
^
    
гг!
там же в листочке что был помимо инструкции, было русским по белому написано: 001 клей, 002 краска.

Ту-144, единственная сохранившаяся модель Пластикарта у меня. Собрал в 1982. Покупка была фееричной: после четырёх уроков в школе, придя домой позвонил в "Лейпциг", узнал что они есть в продаже и что в 14:00 начинается обед. сломя голову помчался туда. Может быть кто-то из москвичей помнит, что тогда ст.м. "Беляево" была конечной, и оттуда до "Лейпцига" ездил автобус. Путешествие мне показалось вечностью. Через пару дней, модель я склеил за несколько часов, посматривая "международную панораму"..








Несмотря на то что в "Лейпциге" ассортимент Пластикарта был самым большим, некоторые модели я там никогда не видел в продаже. Ил-18, Каравелла, Ту-104, Ту-2... Жутко злился на предков, когда в Луцке мне запретили купить в детском мире Ил-18. Ну а что? В Москве всё есть! ога...

Ну и самостоятельное ковыряние моделек началось с выклянченного у мамы Ми-4 (аж 60 копеек!!). А вот зачем ребенка таскать по магазинам перед первым классом??? А!? да ещё в лейпциг у чёрта на рогах! Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
novokits Точно! Но кто б еще эту инструкцию читал. После "Огонька" и "Кругозора" мы и подумать не могли, что в модели (эта была первая в жизни модель Пластикарта) может быть вложена краска. Просто решили, что это два тюбика клея, модель-то немаленькая. Smile
Хотя и сейчас мне кажется, что маркировка на тюбиках всё же должна быть более внятной.
^
    


в игноре у 7 пользователей
novokits писал(а):
там же в листочке что был помимо инструкции, было русским по белому написано: 001 клей, 002 краска.

Мне из этого листочка больше всего запомнилась фраза: "Лепило за пластмаси огнеопасно" Smile
^
    


в игноре у 7 пользователей
Дааа, Пластикарт как то мимо меня прошел. Был только Як-24 и Ту-134. Да и "пасажиры" мне не нравились. Зато коробочки от них очень хороши, до сих пор есть у меня. Я в них модельный лом храню Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сплендис писал(а):
Мне из этого листочка больше всего запомнилась фраза: "Лепило за пластмаси огнеопасно" Smile

А мне на всю жизнь оттуда же: "Съдержание за тубата вж. маркировката на капачето на тубата". Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я про Plasticart до начала 2000-х вообще можно сказать ничего не знал (только название слышал)!!! "В теме" стал только после того, как прочел цикл статей в журнале "История авиации" о моделях этой фирмы. И оказалось, что самая первая моя модель была именно этой фирмы!!! Подозрения конечно такие у меня были и раньше, но прочитав статью из ИА я совершенно точно узнал, что мой первенец - Ил-28 модель Plasticart Shocked Very Happy

Но после этого я моделей этой фирмы не клеил и сейчас такого желания не имею.

P.S.
Когда я более-менее осознано стал заниматься моделями ни Plasticart ни самого ГДР уже не существовало...
А вот на моделях novo-frog я вырос. Очень долго именно на них совершенствовал свое мастерство Mr. Green Даже в начале 90-х их можно было легко купить на сэкономленные деньги от школьных завтраков...
^
    


в игноре у 7 пользователей
phantomii писал(а):
мой первенец - Ил-28 модель Plasticart Shocked Very Happy

Один в один! Моей первой самостоятельно собранной моделью тоже был Ил-28! На ДР, на 12 лет, помнится подарили мне его, Су-7 и, вроде, Ту-134.
^
    
Страница 1 из 166 На страницу 123 ... 164165166  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy