Vladimir1:100, Владимир,
у вас столько собранных моделей, что можно было бы только об этом тему завести. Такая фотогаллерея была бы, с кратким рассказом о том как модель создавалась. Ваша тема - особенная, и это очень привлекает. Многие ведь что собирают - Вторая Мировая или наша боевая современка в 1:48. А вот так чтобы 1:100 (или близко к нему), да еще из Пластикарта - это просто очень интересно.
Тема о моделях в редких масштабах, перепилах из разных старых наборов, это было бы очень ново.
Добавлено: Пт Июл 05, 2024 12:03 am
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
Увы, сотый сейчас не в моде, не в тренде, не раскручен.
Согласен. Между 72м и 144м разрыв в 2 раза, в то время как между ближайшими распространенными (35 и 48, 48 и 72) - 37...50%. И если те же широкофюзеляжники даже в 144 немаленькие, то самолёты МВЛ и иже с ними (ну, скажем, до Ил-18 включительно, а также многие бомберы, которые в 72ом всё-таки великоваты для более-менее внушительной коллекции в условиях обычной квартиры, в 144ом получаются мелковаты (ИМХО) - не говоря уже о ,,малой авиации", которая вполне уместна в соседстве с тем же Як-40 или DHC-8. И это не говоря об ,,окружающих мелочах" типа автомобилях, ,,наземке", фигурках и т.п. И ещё жаль что у ,,железнодорожников" с ,,авиаторами" не случилось общих масштабов (за редкими выше перечисленными исключениями). Ведь ,, железнодорожные" модели - это не только пути и подвижной состав, но и автотранспорт, фигуры, строения, инженерные сооружения, растительность и т.п.
А 100й мог бы быть неплохим компромиссом, особенно для тех, кому интересна ,,гражданка" от ,,малой авиации" до МВЛ.
ГРач
Присоединяюсь. Очень интересно было бы почитать и посмотреть.
Добавлено: Пн Июл 08, 2024 12:25 am
Заголовок сообщения:
danil1973,
согласен, конечно. В сотом масштабе большие самолеты выглядят более "величественно", чем в 144. Хоть это и создает проблемы - и модели могут быть более сложные, с большой детализацией и куда его в итоге поставить (хотя, куда ставят очень популярный 1:48, это тоже вопрос))).
Наверное, поэтому 144 для больших аппаратов стал более "ходовым". Масштаб для больших коллекций.
Авиация с железнодорожниками чуть-чуть пересекается в масштабе 1:120.
А также в 1:87 )) Ну раз общественность просит, с него и начнем. Итак,
Ил-14
(Возможно, некоторые уже рассказанные истории повторятся, заранее прошу пардону, токмо для цельности повествования. А по некоторым моделям, сделанным на заказ, нет фото, так что придется ограничиться текстовым описанием... если это кому-то надо)
...О существовании этой модели у Пластикарта я узнал, что называется, по каналу "ОБС" (одна бабка сказала) на первом курсе института и, естественно, "заболел" потребностью ее добыть. Тем более времена менялись, "кончалась" ГДР, а в месте с ней, как тогда думалось, кончался и Пластикарт, и надо было срочно-срочно разыскивать всё нехватающее. Однако путь этой модели ко мне в руки был долог и тернист. Первое познанное "злачное" место - балкон "Детского мира" - ничем не помогло, кроме добытой там книжки Удалова-Радуцкого и наводки на клуб "МКСМ", который тогда располагался в "Горбушке" на Багратионовской, позже переехал в ДК МЭИ, потом в ДК "Компрессор" (это было всё удобнее для меня), и вот там-то я впервые эту модель увидел живьем, в собранном виде. Правда, ее принесли и унесли - так, похвастаться... Но с чем в будущем предстоит иметь дело - я примерное представление получил И вот где-то на последних курсах института, через заведенные на этом клубе знакомства, в моих очумелых ручках оказалась эта модель... точнее, фюзеляж со стабилизаторами и какие-то непригодные для дальнейшего использования огрызки всего остального. Что ж, качественными китами я тогда избалован е был, поэтому рукоделить было не "в лом", а этот самолет я вообще был готов пилить хоть из полена, так он мне тогда "пригорел", тем более была книжка Удалова-Радуцкого и институтский ксерокс, на котором удалось вытянуть чертежи из нее в нужный масштаб (по фюзеляжу это оказался 1:85). Итак, приступил. В первую очередь выпрямил горбатую спину фюзеляжа (он был какой-то слегка "дирижаблевидный") вклеенными изнутри на суперклее распорками от зонтика ( истый моделист просто обязан шариться по помойкам!). Окультурил надфилем переплет кабины. Склеил, нарастил полистиролом переднюю кромку киля. Обрезал в размер стабилизаторы. А далее пошло настоящее творчество.
Зализ центроплана, сам центроплан и мотогондолы с капотами умудрился приспособить от Ил-4 кооператива "Хорос", дополнив недостающие формы гигантским количеством шпаклевки "Циммерит" (продавалась тогда на МКСМ, какое-то самопальное народное средство, позволявшее лепить большие объемы почти без усадки, абсолютное "маст хэв" для меня тогда)) В капоты впихнул "звезды" уже не помню от чего (возможно от воронежского Ла-5). (Как ни удивительно, все это, будучи 72-го масштаба, четко вписалось в чертежи Ил-14 масштаба 85го). Консоли крыла, с отдельными закрылками и элеронами, склеил из толстого ватмана на деревянных лонжеронах и пролакировал в несколько слоев полистироловым клеем. Постепенно мечта стала обретать черты реальности... Но, увы, не в этот раз. Я в те годы моделил на заказ, это позволяло в какие-то моменты буквально выживать (была вторая половина 90-х, а я был студентом) , и вот, когда за очередным изделием (уже не помню чем именно) приехал заказчик, он узрел у меня на полке этот Ил-14 и, естественно, захотел его себе. Тогда пришлось согласиться...
Доделывал модель я в том самом виде, в каком хотел ее тогда для себя (у нас с заказчиком вкусы совпадали, на том мы в свое время и сошлись) - в ливрее полярного "пингвинохвоста" на лыжах (о том, что это в жизни был Ил-14Т и у него должна быть грузовая дверь - из цветных боковушек в той книжке никак не следовало, поэтому и у меня на модели ее нет) Стойки шасси - из всяких НОВОвских запчастей, лыжи - от мачбоксовского "Твин-Оттера", пропеллеры - уже не помню из чего (я их каждый раз делал из разных обломков, в основном опять же нововских), прочая мелочь - из тянутых литников и прочего мусора. Окна застеклены средством ClearFix (хорошее было средство, как его сейчас не хватает!) Красил я тогда в основные цвета "плевательницей", аэрограф заимел несколько позже (здесь - мой любимый ревелловский "ляминь" №99) расшивку резал по нему же (грунтовками тогда не пользовался, эта вот серебрянка меня в этом качестве вполне устраивала) , остальная ливрея - кисточками (опять же - хороши в этом плане были краски Humbrol, кистью в один слой ложились идеально, без мазков, ничего похожего сейчас, увы, не знаю), надписи - "сухими шрифтами" из одного широко известного магазина в Химках (как затарился пачкой на 3-м курсе, так до сих пор изредка остатками пользуюсь), задул лаком Testors (опять же, очень нравился, правда желтил малость, но в тонком слое незаметно). В общем, моделька "улетела".
Дубль 2. Тому же заказчику. Исходник привез он сам, собранный, попросил сделать "стандартный" старый Аэрофлот. Делал по уже описанной технологии, за исключением крыльев и мотогондол, которые на сей раз были в наличии. Приколола "малахитовая" пластмасса крыльев, вскрывшаяся по сошкуривании заводской серебрянки и клепки. Крыльям потребовалось несколько уменьшить хорду (сточил заднюю кромку, механизацию потом перерезал).
Дубль 3 - наконец-то для себя. Модель добыл в се на том же МКСМ, все через тех же знакомых, в обмен на два "кругозора" (Ту-104 и Ил-18 ), опять же собранную, в практически целом виде. Однако "убиваться" как на заказ уже не стал. Захотелось сохранить и родную паровозно-огуречную клепку (поэтому не стал уменьшать хорду крыла), и ливрею Интерфлюга (правда ее все равно пришлось делать заново - вполне подошла декаль от Ан-24 и местные подкраски кисточкой). Ограничился исправлениями хвостового оперения (урезанием стабилизаторов и наращиванием киля). А вот капоты поставил от Ту-2 (вместе со второй деталью, где маслорадиатор) - они больше похожи по форме. Кромку маслорадиаторов заточил, в капотах сделал входные отверстия и вставил моторы (кажись опять от Ла-5
) Ну, остальную мелочевку доделал как обычно.
...Не удивляйтесь - дубль 4! И еще ближе к "истокам". Модель раннего выпуска (как потом выяснилось - еще не самого раннего!) традиционно - б/у, с фюзеляжем странной "огуречной" формы, огромным носом и окнами "как в избе", в заводской покраске DLH, была отдана все тем же полезным клубным знакомым вместе с кучкой других "ништяков" (в частности, вторым по счету кругозоровским Ту-144, ну и еще чем-то) за сборку в "кастомной" раскраске эллеровского DC-10. Перепиливать такого "динозавра", конечно, не имело никакого смысла, поэтому - максимально аккуратная и аутентичная реставрация до первозданного вида "чисто для коллекции". Главной проблемой были "обгрызенные" (возможно, пытались вогнать размеры в 100й масштаб) концы крыльев. Восстановить получилось с помощью крыльев от Як-40. Подкрасил более правильно "зигзугу" люфтганзовской ливреи. Ну и монструозных игрушечных шасси не вытерпел - срубил их нафиг и взгромоздячил модель на подставку - так хоть на какой-то абстрактный самолет похоже.
Не буду смешить Бога и рассказывать ему о своих планах - но, как говорится, Бог не дурак - любит пятак, а в "хомячнике" притаился еще один, причем несобранный, кит поздней модификации... "но чур об этом - в следующий раз" (с: Сергей Погорелый)
Aero-45
Пожалуй, с этой модели стоило бы начать повествование, поскольку это первое изделие Пластикарта, к которому я решился приложить Большой Напильник (он же Волшебный Рашпиль, как кому больше нравится), более чем для обработки стыков, да еще и глядя не только в инструкцию. Итак, конец 1993го. Изъявив намерение приобрести модель (мужик на МКСМ предупредил - "только не пугайся!"), я открыл коробку... М-да... До сего момента мне приходилось иметь дело только с более-менее "зрелым" Пластикартом, а это "чудо" я видел лишь раз мельком на школьной выставке, в начальных классах (79 - 80г., как раз был последний выпуск трех "ветеранов" KVZ, там же рядом стоял и МиГ-15), и лишь по отложившемуся в памяти серебристому пластику понимал, что это была "немецкая модель". А вот теперь разглядел "в подробностях"... Ошарашило всё - "огуречная" клепка, полукруглый в сечении переплет фонаря, мультяшный интерьер с ярко-красными "марсианами" (тогда я еще не знал, что в ранних выпусках к фигуркам людей подходили куда более уважительно и даже раскрашивали их вручную). Тем не менее - взял (мужик не стал ломить цену "как за настоящий", как кто-то за год до этого на Горбушке, почувствовав вероятно мой неподдельный интерес к теме), привез "домой" (в общагу, 3-й курс), повертел задумчиво еще в руках содержимое - и решился "собрать как есть" (а по-другому я еще и не пытался). Слепил интерьер с "марсианами", воткнул в кабину и намертво заклеил фюзеляж. А на следующий день...
...у однокурсника обнаружился чешский журнал со статьей и чертежами аппарата! И внезапно захотелось сделать из "кракозябры" - самолет. И был пущен в строй Большой Рашпиль (для устранения "огурцовости" и полукруглости переплета) и маленькое ведерко советского модельного клея с растворенными в нем литниками от этой же модели (в наивном расчете получить серебристую шпаклевку), чтобы заровнять чудовищные "траншеи" на стыке центроплана с фюзеляжем). Попутно захотелось проверить базовую геометрию и масштаб. Он оказался между 1:40 и 1:42 (а вовсе не 1:50 согласно коробке) - подогнал всё к 1:42, обрезав излишек размаха крыла, подправил форму законцовок крыла и оперения, пропилил в мотогондолах воздухозаборники и люки шасси (оказывается, они убирающиеся! ), сделал створки, чутка доработал "никакущие" стойки. Хвостовая опора - из каких-то запчастей. К сожалению, в процессе "благоустройства" был изрядно покорябан фонарь (он же вклеивается под переплет изнутри, в самом начале), а полировать его между переплетом оказалось крайне неудобно, к тому же переплет был уже истончен спиливанием округлости (в ходе чего, собственно, фонарь и поцарапался, заклеить стекло заранее изолентой я не догадался) и ломался при каждом неосторожном движении . Короче - теперь стекло мутное, зато скрывает позорно недоделанный игрушечный интерьер.
Шпаклевка из растворенных литников оказалась "увы". Она не только не сохранила серебристость пластмассы - разъедала пластик и безнадежно усаживалась, образуя на обрабатываемых местах все более глубокие и пугающие черные ямы. Однако в процессе стройки я рос как моделист - всё на том же МКСМ была приобретена моя первая "фирменная" шпаклевка от Revell (барахло конечно, но тогда для меня это было спасением) - в несколько заходов центроплан удалось заровнять. Понятно, что об оставлении модели некрашеной речи уже быть не могло - впрочем, это было ясно с самого начала применения Большого Рашпиля. Следует отметить, что это был и первый мой долгострой - ковырялся я с ним весь третий курс института, попутно сваяв /восстановив из лома еще DC-8, Ту-104, В727, Ту-20 и что-то уже не помню еще... (обо всем в свое время). А еще весьма активно на дельтаплане летал, короче не до учёбы было
Нарезал расшивку (она по серебристой пластмассе резалась вполне приятно). Сделал новые винты (у родных были ну очень кривые коки) - из коков от нововских Ла-7 и лопастей от СБ (нет, я не "драконил" соответствующие модели, это сделали другие до меня, щедро снабжая меня запчастями). Наконец, к летней сессии - пришла пора красить!
Как в жизни выглядел реальный борт OK-FHN, да и существовал ли такой вообще, я представления не имел (да и сейчас не имею), так что взял за образец черно-белое фото какого-то абстрактного экземпляра из журнала Flight, расшифровав его как "серый с белым верхом", и задул из "плевательницы" какими-то кооперативными нитрокрасками "для МиГ-29". Перевел изкоробочную декаль - и намазал всё это сверху лаком Humbrol Gloss Cote...
Вот это оказалась "подлянка"! В отличие от хамброловских красок ( о них я писал выше) - реальная гадость, которая не сохла от слова вообще! Я оставил модель на полке, прикрыв от пыли газеткой, съездил домой на каникулы, а вернувшись в сентябре - обнаружил лаковое покрытие все в том же жидком состоянии и уже лохматом от пыли (несмотря на газетку). К счастью, он благополучно смылся без следа хамброловским же растворителем, не затронув ни краску, ни декаль. (Кстати, по декалям на голом пластике ( экспериментировал на "пионерских" Пластикартах) он таки высыхал, но не совсем, оставаясь в некоей вареньеобразной консистенции, и в дальнейшем также был подвергнут смывке)) Взамен был надут обычный нитролак, купленный в пенициллиновом пузырьке (и нефиг вы***выться!)
Ну что еще сказать вам об этой модельке? Изобразил из тянутого литника антенну-прутик, ПВД под крылом и фару из фольги. Красивее всего получились, пожалуй, винты ("полированные" лопасти - Humbrol №11 кисточкой, коки - красной краской той же марки). Да, еще в попытке высушить тот мерзкий лак, модель подвергалась термическому воздействию от бытового рефлектора (это был мой "фирменный" способ портить модели, о нем я подробнее расскажу как-нибудь в следующий раз) - к счастью, я почти вовремя эту "пытку" прекратил и в результате лишь слегка прогнулись кверху крылья - как будто эта прогулочная таратайка крутила с пассажирами пилотаж
Интересно, что хронологически мне сначала попадался "хороший" Пластикарт, от Ми-4 и до Ту-144, и лишь в самом-самом конце вдруг появились древние Ан-2, Аэро-45, МиГ-15. Меня это искренне удивляло: Это ж Пластикарт! Почему вдруг раньше было все так красиво, а теперь скатились до такого ужасного качества?
А вот Ил-14, Ил-18 и Ан-12 так и не ухватил.
Это был "ретро-выпуск" трех старых моделей в 79-80 г. Жаль, что в эту компанию не попал Ил-14, вероятно форму уже утилизировали. Памятуя сколько раз эту модель модифицировали, могли бы уж расщедриться и сделать напоследок приличные шасси... Но-не судьбец. Любопытно, что не менее древний "Бригадир" выпускался "до упора", с краткими перерывами на смену оформления, и засветился даже в пост-ГДРовский период, в линейке Master-Modell.
"Бригадиров" у меня пара, оба абсолютно "пионерские", так что расписывать особо нечего (у Евгения несравнимо лучше). Первого приобрел еще в школьные годы на нашей горьковской "толкучке", в обмен на один из привезенных с Западенщины киевских "ишаков". Тогда же, не мудря, и склеил. Помню, единственный раз у Пластикарта столкнулся с плохой адгезией декалей к пластику - отваливались и всё! Так что впоследствии кое-где подкрашивал облезшие красные поля. Стоит на постоянной парковке в родительском доме.
Второй достался в бэушном виде уже в институте и тоже "не напрягаясь" восстановлен до "искаропочного" вида. Только колеса основные заменил на что-то, на мой взгляд, более пристойное (вроде от нововского Линкса) и вручную раскрашен под фантазийный вариант Wirtschaftsflug, в котором эта модель выпускалась в 60-70е гг.
Добавлено: Пн Авг 05, 2024 11:39 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
Согласен. Значит, проблема не в цвете иллюминаторов, а в цвете полосы, она конкретно бледная.
По этим фото с Ибея, что о цветах KLM скажите?
Как по мне - бледноват, и синий и голубой (коронка), но вообще вопрос спорный, ибо любое фото передает цвет субъективно. Сравните сами с фото прототипа - и решите, стоит это клеить или искать другую. Помнится, в "М-Х" когда-то была мудрая статья про "масштабное осветление", возможно авторы декали это и пытались изобразить. Но скорее просто в типографии налили "из того что было". В ГДРовских декалях ловить правильный цвет вообще бессмысленно - там оттенки гуляли от выпуска к выпуску "как бык по дороге ...""
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы