Добавлено: Вс Фев 16, 2014 7:11 am
Заголовок сообщения: Сага о Кругозоре
Как бы сюда еще автоматом перенести комментарии из ветки о Пластикарте, но касающиеся Кругозора...
По Су-15 и Як-25. Вряд ли для буржуйского аналога Як-25 Кругозора образцом служила учебная моделька летчиков. Представьте, папа-дядя-летчик взял домой модельку. Дом в гарнизоне. Контакты с иностранцами строжайше запрещены. Моделька проходит через несколько рук и чудом оказывается у человека, который имеет возможность передать ее иностранцу. Этот иностранец оказывается заинтересованным лицом и передает ее игрушечной фирме. Не слишком ли сложно и не слишком ли ничтожна вероятность? Скорее ее делали все-таки по шпионским, полушпионским и нешпионским фотографиям, без точного знания размеров и ошибками от искажений изображения. То же и Су-15, которая существовала скорее не у Линдберга, а у старой-престарой Авроры. Наши модели действительно были точнее, поскольку здесь дело одними фотографиями не обходилось. И насчет Су-15 формально дезы для советских детишек не было, достаточно его было своим именем назвать... Для этого надо прикинуть год первого выпуска этой модели. "Настоящий" Су-15 мог быть на слуху, но еще "в секрете", и первый Су-15 с таким названием, который в серию не пошел, мог вполне его заменить в виде игрушки. А качество и копийность - известно, как к ним относились. Но МиГ-19 - это высший класс! Мне же кажется, что такое произошло не намеренно, а по разгильдяйству. Совершенно некомпетентный человек сделал упаковку, ее быстро утвердили, пустили в производство, а дальше все, кранты... Изменить уже практически невозможно, да и зачем, детишкам все сойдет...
Вообще же расхожее мнение о том, что многие наши модели сдирали с зарубежных аналогов - скорее дань моде сегодняшнего дня, когда Россия в общем-то влилась в мировое сообщество, и стало известно, что подобные явления часто встречались "у них". Как вы думаете, какие модели сейчас есть в Северной Корее, и откуда они содраны ? Станут ли функционеры Северной Кореи выискивать за границей образцы необходимого ассортимента, чтобы в точност его повторить и пустить в производство? Для патриотического воспитания в условиях практически полной изоляции и оголтелой пропаганды вполне ведь достаточно сунуть ребенку в руки простейшую игрушку, назвав ее моделью своей родной техники. Советский Союз в то время был очень похож на нынешнюю КНДР, хоть и не так чудовищно гипертрофированно и имея каких-то союзников. Больше похоже на правду предположение о том, что модели делались независимо, только "у них" раньше и по фотографиям, а "у нас" - позже и по макетам с какой-то дополнительной информацией.
Добавлено: Вс Фев 16, 2014 10:02 am
Заголовок сообщения:
Добавлю свои две копейки.
В журнале "Техника-молодёжи" от февраля 1972 в статейке замначальника ГУ по производству игрушек Минлегпрома Володина сказано так:
Цитата:
" Сборные макеты воздушных
лайнеров, хотя и поступали в магазины, предназначались
вовсе не для детей. Становлением «авиапромышленности»
мы обязаны Министерству гражданской
авиации СССР. Аэрофлот на свой страх и риск
заказал за границей сложную оснастку для из готовления
макетов - они украшали столы агентств в нашей
стране и за рубежом. Ну, а поскольку эта инициатива
не носила направленного модельного, коллекционерского
характера, наша продукция не отличалась
стопроцентной достоверностью."
Добавлено: Вс Фев 16, 2014 10:46 am
Заголовок сообщения:
dedel писал(а):
Цитата:
" Сборные макеты воздушных
лайнеров, хотя и поступали в магазины, предназначались
вовсе не для детей. Становлением «авиапромышленности»
мы обязаны Министерству гражданской
авиации СССР. Аэрофлот на свой страх и риск
заказал за границей сложную оснастку для из готовления
макетов - они украшали столы агентств в нашей
стране и за рубежом. Ну, а поскольку эта инициатива
не носила направленного модельного, коллекционерского
характера, наша продукция не отличалась
стопроцентной достоверностью."
Что-то здесь непонятно и запутанно, или же замначальника неточно выражается. Оснастка - приспособление, применяемое для производства непосредственно конечного продукта. Т.е. получается пресс-формы, но их вроде на месте, внутри страны делали. Остается оборудование - литевые машины и станки для производства пресс-форм. И еще, кто помнит те макеты в витринах - они были без окошек и дверей, разных размеров, без единого следа на стыках деталей и крашеные, как новый блестящий автомобиль. Из чего они были сделаны и как - мне до сих пор неизвестно
Добавлено: Вс Фев 16, 2014 1:39 pm
Заголовок сообщения: Сага о Кругозоре
Владимир, огромное спасибо за замечательную статью! Я тоже прекрасно помню все эти модели, большинство из них были у меня в коллекции, конечно, весьма примитивно собранными и окрашенными.
Так же хотел бы развеять Ваши сомнения на тему советской модели Ту-144. Да, такая модель действительно была, конечно, намного примитивнее модели Пластикарта,(без окон и, вроде, без шасси, на манер Як-40, Ан-24 и Ан-10А), вероятнее всего она так же была "содрана" с какой-нибудь "сувенирки". Насчет масштаба не могу сказать ничего, но саму такую модель видел и даже держал в руках.
Еще раз спасибо за статью,
С уважением, Дмитрий.
Добавлено: Вс Фев 16, 2014 1:44 pm
Заголовок сообщения: Сага о Кругозоре
Спасибо огромное за статью! Вернулся на 39 лет назад, когда собрал свою первую модель в 6 лет - Ан-2М. Ну, и пошло - поехало!!!
Еще в магазинах была такая вещь - модель, а точнее - вольная трактовка вертолета Ка-15 с примитивным механизмом соосного вращения винтов. Только завод - изготовитель не помню.
Еще в магазинах была такая вещь - модель, а точнее - вольная трактовка вертолета Ка-15 с примитивным механизмом соосного вращения винтов.
- Но то скорее была игрушка по мотивам Камова, у меня такая была, от нее потом очень долго валялись черные цельнолитые роторы - все хотел их куда то приспособить
Да, статья вернула назад в счастливое пионерское детство.Я жил тогда в Казахстане в авиационном горнизоне по месту службы отца, поэтому среди пацанов многие увлекались моделями авиации.Правда один магазин ..Детский мир.. на 10 000 человек в который если завозили модели, он разлетались в считанные часы, ну и по закону подлости узнавали о завозе когда были на уроках в школе.Был еще на почте каталог,, база посылторга,, где можно было выписать ноложенным платежом модели : Ил-62, Ту-104, Ми-6, Ми-10 и Ми-8. Кстати Ми-8 вполне был на ,, уровне,, - остекление, в кабине пилоты, приборные доски, ручки управления.
Хорошая статья.
Заставила задуматься. А ведь и верно, не НОВОвские модели были первыми у меня, Як-3 и Як-25 от Кругозора. Давно уже канули они в Лету под шаловливыми ручками младших братьев, но как сейчас помню, что крылья Як-25 мы с отцом ухитрились приклеить кверху мотогондолами, и лишь потом исправились.
Представьте, папа-дядя-летчик взял домой модельку. Дом в гарнизоне. Контакты с иностранцами строжайше запрещены. Моделька проходит через несколько рук и чудом оказывается у человека, который имеет возможность передать ее иностранцу. Этот иностранец оказывается заинтересованным лицом и передает ее игрушечной фирме. Не слишком ли сложно и не слишком ли ничтожна вероятность?
Как у Вас все сложно, запутанно и по шпионски в духе бондоджеймса и тацупалнамочензаявитьт!
Представьте себе вполне официальный визит, какой-нить вполне официальной делегации нашальников каких-нить штабов наты-шматы или там папуасоф новой гвинеи решивших что отныне они будут срывать бананы с пальм исключительно из советских боевых самолетов....а дальше, помните как оно там было в фильме "Дежа-ву":
"Тем кто смел и духом молод, мы вручаем серп и молот!"(С)
товарищу энтомологу из Нью-Йорка, там еще и модель броненосца "Потемкина" вручили, сыгравшую немаловажную роль в фильме кстати, вот и тут тот же путь за границу. А как оно там за границей, это уже другой момент.
alex_x писал(а):
Как вы думаете, какие модели сейчас есть в Северной Корее, и откуда они содраны ?
Если речь идет о пластиковых моделях копиях, то на 99,9% подозреваю что никакие. По крайней мере если бы что-то было,то один гражданин зарегистрированный тут на сайте там был, моделей оттуда не привез, мобильник
обратно на границе вернули и то ХОРОШО!
Там если чего и есть так это что-либо в школах типо кружков пионэров где мелкопузы стругают чего-то идэологирески рассово пральное типа МиГ-15 из цельнодеревянной заготовки, ибо не факт, что и с фанерой там все в порядке. Так что сие сравнение:
alex_x писал(а):
Советский Союз в то время был очень похож на нынешнюю КНДР, хоть и не так чудовищно гипертрофированно и имея каких-то союзников.
боюсь нууууууу ооооочень шибко некорректно.
alex_x писал(а):
Больше похоже на правду предположение о том, что модели делались независимо, только "у них" раньше и по фотографиям, а "у нас" - позже и по макетам с какой-то дополнительной информацией
Думаю что это так, хотя вполне не исключено что западная модель могла появиться у какой-нить советской делегации в качестве демо-образца презента с какой-нить западной выставки презентации, после чего ее довели до подчиненных конструкторов-технологов со словами "Надо сделать!" Такой вариант совершенно не исключен и очень вероятен.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы