Добавлено: Вт Фев 12, 2008 4:13 pm
Заголовок сообщения: Информация по Як-9У
Приветствую, уважаемые коллеги!
Намедни взял в работу Як-9У в 1/72 от A-Model. При изучении имеющейся информации возникло несколько вопросов. Помогите разобраться, а то сам эти пол литра не осилю ибо разные источники дают проитворечивые данные.
1. Заборник между нишами шасси в центроплане, закрытый сеткой. В чертежах от Юргенсона имеет трапециевидную форму, в "Авиации и Космонавтике" Т-образную (как на Монинском Як-9, кои большинство считает П). В Mashroom обозначено, что это заборник компрессора. Действительно ли на фронтовых Як-9У имел место компрессор и какой формы был заборник?
2. Законцовки крыла - на разных чертежах как круглые, так и "рубленые" как на Як-9Т (Б, К, Д...). Что было на самом деле. На модели "Рубленые", во что я больше верю.
3. Как я понял, посадочная фара стояла только на ПВО-шных машинах, а на фронтовых отсутствовала.
Пока все. Глядишь по мере сборки еще что всплывет.
Компрессор по жизни весьма возможен - шасси, посадочные щитки у
Яков на пневмоприводе. Только зачем ему отдельный заборник?
Это по идее все-таки заборник карбюратора, через него идет воздух при выпущенных шасси. У меня в связи этим вопрос по более ранним девяткам, у которых щитки на ВЗ карбюратора в корне крыла - а там как было?
Форма заборника для У на совести Юргенсона (чертежи) и А-макетчика (модель). При том что на Як-3 аналогичной детали не просматривается.
Gosha писал(а):
На модели "Рубленые", во что я больше верю.
Я больше верю Юргенсону, его чертежи коррелируют с фотографиями, а в модели законцовски больше похожи на чертежи Ершова из Истории авиации.
Сравните крыло модели в этом ракурсе с фотографией.
О засаде с крылом я писал на Румоделизме в сундучной статье, а самый темный вопрос - форма переднего ВЗ сверху капота -сколько моделей и чертежей существует - она везде разная.
В общем, полностью достоверной информации пока нет.
У А.Степанца есть информация, что на Як-9М установили фильтр пылеулавливатель на входе карбюратора, возможно для него и отдельный заборник предусмотрели.
Як-9У есть в Монино, не макет! Т.е. нужно просто найти кто его мог бы отснять детально... Возможно это уже сделали и лежит гдето в сети!?
По А-модел собирал, самый заметный недостаток модели фозеляж в месте стыка с зализом крыла мм на 2 толще, сразу не заметил, получилась ступенька которую очень трудно устранить... Увы модель делал на заказ, фоток не сохранилось...
Добавлено: Ср Фев 13, 2008 11:37 am
Заголовок сообщения:
Gosha писал(а):
Я глаголю про это... Или подпись брехня?
А на модели вообще ничего нет
Мое мнение, брехня. Компрессор, если он и был (надо будет в очередной раз прошерстить книгу А.Степанца, поискать про него упоминание), представлял собой, скажем, что-нибудь типа компрессора на автомобиле ЗиЛ-130/131, а может и еще меньше. Никода не слышал про отдельный заборник для него (но это, впрочем, вовсе и не означает, что он на 100 процентов отсутствовал. Буду копать дальше.)
На модели в этом месте есть некий прямоугольник, обозначенный расшивкой. Сравните сетку, из которой изготовлен заборник на Як-9 в Монино, с заборником на его ровестнике Ил-10. Сходство поразительное. Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.
Но до появления достоверной информации я лично склонен считать, что на Як-9У подобного заборника не было, это чисто послевоенная фишка с целью продления ресурса двигателя.
Интересно, о чем думал товарищ Юргенсон, когда рисовал трапецию на своих чертежах?
Интересно, о чем думал товарищ Юргенсон, когда рисовал трапецию на своих чертежах?
Способностью читать чужие мысли не обладаю Но стоит помнить, что чертежи Юргенсона создавались с участием Ю.Засыпкина, и по общим видам весьма неплохи, их бы перерисовать с устранением недостатков...
В общем, вопрос остается открытым.
Зато в полигоновской книге по Як-1 (учитывая их общие корни с Як-9) нашел, что на нем был компрессор АК-50.
Значит, и на Як-9 был такой же или подобный.
Был на Як-9У и компрессор и нагнетатель.Окно с сеткой - это ВЗ фильтра нагнетателя, через который двигатель тянет воздух при выпущенных шасси.Что касается формы ВЗ то по видимому надо исходить из того что есть на Монинском Як-9У.До появления более-менее приличного валка в чертежах рисовалось (и в пластике делалось:)) исходя из тех крох информации которые тогда были.А что до того, какой Як стоит в Монино,то похоже это "поздний"Як-9У (Юргенсон обозначил его как "эталон 1945 года"), тк крыло у него всё таки имеет фанерную обшивку(по крайней мере валк создаёт такое впечатление), а форму законцовок по фотографиям на "здешнем" валке вообще невозможно понять,автор явно поленился с отсьёмом.
А что до того, какой Як стоит в Монино,то похоже это "поздний"Як-9У (Юргенсон обозначил его как "эталон 1945 года"), тк крыло у него всё таки имеет фанерную обшивку(по крайней мере валк создаёт такое впечатление), а форму законцовок по фотографиям на "здешнем" валке вообще невозможно понять,автор явно поленился с отсьёмом.
Ранний "П" или поздний "У" , тут грань очень тонкая , в любом случае в Монино стоит послевоенный Як. Обшивка там действительно фанерная, а вот законцовки круглые (лазал я по нему неоднократно) заборник нагнетателя смещен назад, на воевавших У-ках он все-таки был впереди и имел другую форму, да и корневые заборники похоже другой формы. Т.е. за "У" только фанерная обшивка крыла, так что мое мнение это переходный вариант от "У" к "П", по-любому послевоенный..
Ранний "П" или поздний "У" , тут грань очень тонкая , в любом случае в Монино стоит послевоенный Як. Обшивка там действительно фанерная, а вот законцовки круглые (лазал я по нему неоднократно) заборник нагнетателя смещен назад, на воевавших У-ках он все-таки был впереди и имел другую форму, да и корневые заборники похоже другой формы. Т.е. за "У" только фанерная обшивка крыла, так что мое мнение это переходный вариант от "У" к "П", по-любому послевоенный..
С уважением,
Сергей.
Да, если учесть , что "по Степанцу" первые Як-9П были ещё с фанерной обшивкой фюзеляжа, то тяжело точно сказать где ранний"П", а где поздний "У".Ну что ж, получается ,что Степанец был неправ когда утверждал что круглые законцовки ввели только при переходе к металлическому крылу?
Да, если учесть , что "по Степанцу" первые Як-9П были ещё с фанерной обшивкой фюзеляжа, то тяжело точно сказать где ранний"П", а где поздний "У".Ну что ж, получается ,что Степанец был неправ когда утверждал что круглые законцовки ввели только при переходе к металлическому крылу?
Да, похоже на то, что какая-то часть первых П-шек действительно имела фанерную обшивку не только фюзеляжа, но и крыла.
Только что специально сравнил корневые заборники на Монинской машине и на Ушках, таки да, они разные.
Законцовка на круглую не похожа. Или у нас разные представления о круге? Буду в Монино, обязательно её отсниму как надо. Ну а разницу между компрессором и нагнетателем худо-бедно представляю, хоть и гуманитарий
KSL писал(а):
...на воевавших У-ках он [заборник нагнетателя] все-таки был впереди и имел другую форму
Законцовка на круглую не похожа. Или у нас разные представления о круге?
Согласитесь, не самый удачный ракурс, чтобы судить о форме передней части законцовки, и еще раз повторяю, что она там не рубленная, а именно скругленная.
Romario писал(а):
KSL писал(а):
...на воевавших У-ках он [заборник нагнетателя] все-таки был впереди и имел другую форму
КАКУЮ ??? И чем это можно подтвердить?
Да пожалуйста на У заборник был вынесен вперед, был несколько крупнее и имел 2 вертикальные перегородки. На П был смещен назад, несколько уменьшен и перегородок не имел.
Вот У:
вот Монино:
а вот П:
Вот корневые заборники на У:
А вот на Монинском:
И буду премного благодарен, если вы мне укажете где на Монинской машине есть вот эти детали, которые присутствуют на У:
Ну так и что же стоит в Монино?
Для меня ответ однозначен, это П.
Мне кажется, что в Монино люди не дурнее вас!!!
На каждый ЛА есть свой паспорт! Допустим он был утерян...
На самолете масса шильдиков с № по которым можно установить марку яроплана и завод, время изготовления...
Далее самолеты строятся небольшими сериями, отправляются в войска и по полученным рекламациям вносят изменения в конструкцию следущих серий... Т.е один и тот же тип (модификация) самолета, построенная на одном заводе примерно в одно время, но в разных сериях могут иметь как заметные визуально, так и скрытые конструктивные отличия!!!
А ваш диалог мне напоминает одного знакомого... 89г конец августа-начало сентября... На Ходынке выставка авиационной техники... Из музея КБ Яковлева выкатили УТ-2, Як-3 и Як-15... Рядом загорают пара мужиков, я так понимаю работников КБ... Так вот тот знакомый подруливает к ним с вопросом:
Мужики, а че вы самолет неправильно покрасили!?
Коллеги , ВЗ что сверху капота это обдув внутреннего выхлопного коллектора двигателя.И ещё раз - как относится к тому что пишет Юргенсон :"эталон 1945 г"?
Добавлено спустя 12 минут:
Петрович - я бы хотел думать что в Монино не глупее нас ,но Монинцы уже не раз это опровергали.Если бы не "Добровольные помощники " там бы наверное уже всё профукали. А шильдиков этих я навидался .Пример - овальная табличка где выбито 56-62 2-1-45 II много она скажет музейщику?Ну да серия , год выпуска, самый умный ещё найдёт клеймо ВП.А многие ли скажут (даже из наших форумных знатоков) какой это Як?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы