Добавлено: Вс Фев 23, 2014 5:53 pm
Заголовок сообщения: Ан-26 1:144 от Восточного Экспресса - ГОТОВО
Не прошло и полгода с обзора http://scalemodels.ru/articles/7077-obzor-vostochnyjj-jekspress-1-144-an-26.htm: модели, как руки дошли до собственно сборки.
В связи с тем, что по велению царя (С) требовался не столько Ан-26, сколько Ан-26Б-100, было принято непростое решение перепилить набор заготовок от ВЭ именно в этот вариант, а точнее - в RA-26121, летающий в настоящий момент под флагом ГП КК "КрасАвиа" http://www.ak-krasavia.ru/
Рекомый вариант представляет собой не самую удачную (в первую очередь - из-за отсутствия достаточного места для багажа) переделку грузовоза в паксовоз, являющую собой достаточно уникальное явление, обусловленное с одной стороны нехваткой турбовинтовых паксовозов нужной размерности в ГА РФ, а с другой - наличием излишков невостребованных грузовозов и сравнительно невысокой ценой переделки.
Так или иначе, допрежь всего в заготовке модели, как и в настоящем Ан-26 при переделке в паксовоз, были пропилены недостающие иллюминаторы. При этом толщина стенок, сопоставимая в масштабе с толщиной брони не самого лёгкого из царских броненосцев, была выбрана изнутри сверлом. В дальнейшем я планирую затянуть окна плёнкой из лака, что не раз проделывал Дмитрий Колесник.
Попутно вылез ещё один забавный косяк - вырез под блистер кабины штурмана существенно превосходит по размерам вырез в копируемом оригинале. Так что пришлось вставить туда пластиковую заглушку, в надежде провертеть в ней в последующем отверстие необходимого диаметра. Попутно потребуется зашпатлевать контуры переднего левого аварийного люка и привести их в соответствие с оригиналом, просверлив отверстие под иллюминатор выше линии основных и меньшего диаметра.
После стачивания на наждаке были склеены верхние и нижние половинки крыльев. При этом подтвердилось то, что задняя кромка имеет аутентичный излом, но толщина её осталась выше допустимого предела, так что всё равно придётся доводить всё драчёвым напильником.
Замечательные своей фактуристостью мотогондолы так же были склеены, при этом выяснилось, что для имитации маслоарадиаторов надо вклеивать в них самодельную перегородку, а воздухозаборник имеет не совсем верное сечение.
В результате первых попыток обработать заготовки стало ясно, что пластик мягкий и тянется за надфилем, что отнюдь не упрощает сборку. Впрочем, это не самое страшное.
Pit
С блистером косяка нет,он так и в жизни переделывается,изначально там стоит купол,нужен для СВЖ и использовании прицела для десантирования и бомбосброса.В ГА особо не нужен сейчас в связи с этим его переделывают под обычный иллюминатор.
fsl, говоря о "косяке" я имел в виду не ошибку, допущенную разработчиками, а несоответствие диаметра выреза именно выбранному мной варианту. Вопрос наличия/отсутствия блистеров немного затронут в обзоре, здесь же просто хочу отметить. что я не готов поручиться, что блистер стоял изначально на всех Ан-26. Равно как не уверен ив обратном.
Добавлено: Вт Фев 25, 2014 10:48 am
Заголовок сообщения:
Pit Не так давно, на "коропке" прошла тема про то как снимать модели. Вернее, как это не надо делать.
Можно Вас попросить снимать свою работу на однотонном фоне. Иначе, на фоне инструкций и коробок она теряется.
Pit Не так давно, на "коропке" прошла тема про то как снимать модели.
Извините, на "коропку" не захожу.
SB писал(а):
Бобик .или Арбуз, конечно красивше,но по помойкам шариться лучщее на Горбатом. А Курильцы успешно пользуют "Сотку" в варианте Люкс
Курильцы молодцы. А я, как представитель эксплуатанта, могу Вам долго рассказывать о недостатках этого эрзаца, вызванных изначальным происхождением и не устранённых (хоть и устранимых) при переделке. Но стоит ли делать это в теме, посвящённой модели?
Изначально в Киеве на всех самолетах Ан-26 при первой сборке были отверстия под блистер,далее уже принималось решение-ставить блистер или нет,но заделанные дырки видны на любом самосвале как и залепленные секретные крепления для сброса атомных , водородных,нейтронных бомб на хфюзеляже.Но это- тайна..никому не рассказывайте
Добавлено: Вс Мар 02, 2014 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Недостающие отверстия были просверлены в фюзеляже (исключая окошко в негерметичной части фюзеляжа за рампой - его, из-за крайне малых размеров, изображу таки декалью). После чего фюзеляж был задут изнутри чёрным цветом - а и то, через иллюминаторы разглядеть чего-либо по определению не удастся.
При попытке вставить "макет" кабины выяснилась интересная деталь - окно штурмана с т.з. авторов модели располагалось примерно на уровне пола. Оно и не удивительно, если вспомнить, что на настоящем самолёте, в отличие от модели, пол под КВС и вторым пилотом куда выше, чем под штурманом. Пришлось сделать уступ и в модели, попутно сваяв из подручных средств кресло бортрадиста, проигнорированное авторами модели.
Ещё несколько нюансов. Ради чисто теоретической возможности рассмотреть хоть что-нибудь через окна кабины экипажа кресла были выделены белым, что не есть прегрешение против истины - перед вылетом на них как правило надевают одноразовые или многоразовые белые чехлы. Загруженного в нос куска свинцовой пломбы не хватило, чтобы уравновесить модель, пришлось пристроить вторую пломбу за кабиной экипажа.
Мотогондолы при склейке озадачили наличием огромных щелей, которые пришлось шпатлевать. Задняя кромка крыла была сточена до приемлемой толщины, хотя там ещё есть над чем работать.
Ну и в довесок -пластик очень мягкий, "тянется" за надфилем, что не упрощает обработку.
Добавлено: Вс Мар 09, 2014 6:40 pm
Заголовок сообщения:
Запил потихоньку продолжается. С помощью драчёвого напильника толщина лопастей винта была уменьшена до почти приемлемого уровня. Приклеенные обтекатели втулки воздушного винта приятно удивили формой, достаточно близкой к оригиналу.
Фюзеляж был склеен, зашпатлёван и грубо обструган. В результате выяснилось, что на хребте в изобилии имеются не то утяжины, не то следы неаккуратного вытаскивания из пресс-формы. Впрочем, в свете предстоящей установки туда крыла с обливанием шпатлёвкой всё это не более чем мелочи.
В остальном фюзеляж сошёлся достаточно неплохо, перепады по высоте между половинками фюзеляжа не превысили полумиллиметра, да и их можно было попробовать уменьшить до склеивания.
Гораздо большей засадой оказалось строение мотогондол модели, допускающее вклейку основных опор шасси только сверху (что абсолютно верно в плане копийности, ради которой расширяющаяся часть стойки должна уходить вверх в проём ограниченного размера). Похоже придётся мириться с риском обломать стойки при обработке модели и вклеить их до приклейки к крылу.
Добавлено: Вс Мар 16, 2014 12:14 pm
Заголовок сообщения:
К склеенному фюзеляжу приклеил ГО, рампу и фонарь кабины пилотов. При этом не удержался и немного похулиганил - изобразил приклеенную к внутренней поверхности центрального стекла Т-образную антенну. Как и в реальной жизни она представляет собой 2 полоски из фольги. Попутно выяснилось, что "запас" у остекления на зону стыковки отсутствует, срез прозрачной детали идёт точно по окантовке фонаря, что усложнит обработку стыка с фюзеляжем. Рампа, как я её не подгонял, "распёрла" таки заднюю часть фюзеляжа. Впрочем, её всё равно надо обрабатывать драчёвым напильником, так что ничего страшного. Щель между нижней частью рампы и фюзеляжем тоже оказалась отнюдь не маленькой.
Что можно сделать со стойками шасси, чтобы избежать их случайной поломки во время дальнейшей сборки, если по технологическим соображениям приклеивать их надо до установки мотогондол на крыло? Правильно: сломать самому там, где надо нам, а не стойке. Что и было проделано: стойки разрезал по длине и засверлил в них отверстия под штифты. Потом и подогнуть можно будет при установке и по высоте немножко сыграть, если потребуется.
Стойки вклеены в мотогондолы, а сами мотогондолы установлены на крыло. Можно было и крыло к фюзеляжу приклеить, но ради удобства обработки стыков мотогондол с крылом делать этого пока не стал.
Узел винтов позволяет сделать их вращающимися и вклеить после сборки и окраски. Очень удобно. Вот только примерка показала, что торчать они будут из мотогондолы дальше, чем надо бы. Ну да это дело поправимое, тут главное вовремя заметить, чтоб уже окрашенную модель потом точить не пришлось.
Добавлено: Вс Мар 30, 2014 5:19 pm
Заголовок сообщения:
Работы потихоньку продолжаются. Крыло воссоединилось с фюзеляжем, прошпатлевалось, просохло и обработалось.
Началась борьба с приклеиванием мелочей, превращающих болванку в модель самолёта. На нижнюю часть фюзеляжа приклеен полукаплевидный обтекатель и шлейф АРК:
На верх стыка фюзеляжа с обтекателем РЛС приклеено 2 петли:
На нижнюю сторону крыла - обтекатели узлов навески закрылка, обтекатели привода триммеров, выколотки на закрылках. На места насосов капнул немного шпатлёвки (лишнее потом уберу).
Доработал хвостовую часть в месте установки рампы, наклеил обтекатели привода триммеров РВ:
Изобразил обтекатель антенны на задней части фюзеляжа и обтекатель привода триммера РН:
За двигателя пока не брался - а там тоже работы немало.
Добавлено: Вс Мар 30, 2014 6:32 pm
Заголовок сообщения:
GROWLER, спасибо за замечания. Я ориентировался на свои снимки и чертежи из АиВ. А тут, увы, многое зависит от ракурса съёмки.
Возможно и пролетел с размерами (с формой - точно не очень попал). но учитывая "потаённость" места их установки, склонен скорее оставить их переразмеренными, чем вообще не сделать. Попробую на неделе порыться в чужих снимках снизу в полёте, может и заставлю себя доработать/переделать их, если результат покажется совсем не похожим на правду.
Что же до рампы - то там по максимуму оставлены "родные" детали. Ну и плюс доклеил мелочёвки, опять же на свои снимки ориентируясь.
Кстати, попутно выяснил пару нюансов, которые я откровенно "зевнул" при склейке мотогондол, восхищённый их рельефностью. Дело в том, что нижние замки капота РУ-19-300 установлены на заметных подштамповках (показаны красными стрелками), изобразить которые в 144 масштабе особого труда не составило бы. Ежели б я о них вовремя вспомнил. Да и воздухозаборник охлаждения стартер-генратора РУшки (опять же, красной стрелкой отмечен) просверлить можно было.
Недостающие выступы на моторе и фюзеляже были доклеены, после чего модель была задута проявочным слоем грунтовки. Как и положено проявочному слою, он вытащил на свет божий жуткое количество недозалитых стыков и недозаделанных ям. Взявшись за баночку с разведённой до сметанообразного состояния шпатлёвкой принялся устранять обильные огрехи на фюзеляже, крыле и двигателях...
Слой грунта - шпатлёвка - шлифовка. Слой грунта - шпатлёвка - шлифовка. Слой грунта - шпатлёвка - шлифовка. Творческий процесс! И то все "косяки" не убрал. Надоело...
Как оказалось, больше всего проблем притащила неравная высота половинок фюзеляжа и кривовато установленное остекление кабины пилотов. Учтите, если для себя собирать будете.
Хотел было начать красить с прешейдинга и белого, но вовремя спохватился. Слишком уж неприятно крыло будет маскировать под окраску обогреваемых поверхностей. Так что начал с серебристого. Его отмаскирую, тогда уж будет белый. Может быть даже с прешейдингом - не так уж много на свежеокрашенном гражданском самолёте мест "затенения" по обшивке.
Заодно "покрылись серебром" и стойки шасси с корневыми частями ВМГ. Серебрянка "вытащила" на свет Божий немалое количество дефектов на лопастях, появившихся при уменьшении их толщины. Так что теперь будет повод поразвлекаться, выравнивая их.
Добавлено: Вс Май 04, 2014 6:50 pm
Заголовок сообщения:
Не смотря не на что, работа продолжается. Сперва самолёт побелел:
Затем облепился масками. 6,5 часов облеплялся! Зато это позволило нанести голубой цвет:
Далее маскировка будет проще, но всё равно ещё как минимум 2 цвета: синий и чёрный...
А пока суть да дело закрасил серебром те места, которые надо было закрасить ещё при окраске передних кромок крыла:
Залепит их масками сейчас проще. чем потом рисовать ещё один цвет поверх чёрного.
Добавлено: Вс Май 11, 2014 6:05 pm
Заголовок сообщения:
Маленький, но всё-же важный этап. После нанесения тёмно-синего и чёрного с модели ободраны маски. Не обошлось без поддувов и перекосов, но с ними ещё немного поборемся. Кстати, ватный тампон, смоченный спиртом, очень помог.
Добавлено: Пн Май 19, 2014 4:45 pm
Заголовок сообщения:
Ан-26Б-100 обдекалился и покрылся футурой, после чего обрёл нереальный глянец.
Декали от Ascensio показали себя великолепно - тонкая подложка с удовольствием обтягивала все поверхности, не выпирая даже при двойном слое. Из "базового" набора пришлось использовать лишь декали на антенны, расположенные на киле. Ну и обводку панелей за центропланом пришлось мастерить из красной обводки "родных" декалей, отчего она вышла толстоватой.
Теперь я в тяжких раздумьях - стоит ли после доклейки мелочёвки выделять смывкой рулевые поверхности и щель между капотом и мотогондолой, или оставить всё как есть в парадно-блескучем варианте?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы