Добавлено: Чт Апр 17, 2014 11:41 pm
Заголовок сообщения: Самолет местных воздушных линий
Здравствуйте, Коллеги ! ну вот решил поделиться радостной новостью - получен патент на самолет МВЛ.
По волею судьбы на дипломе делал один из вариантов этого самолета... подарком судьбы стало, то что спустя около 5 лет довели проект до патента... с самолетом можно ознакомиться в патенте http://www.findpatent.ru/patent/248/2482013.html...
в процессе дипломной работы самолет был смоделирован в 3Д (_САПР-CATIA_)
Итераций у самолета было 4.
4-ая и стала итогом научных изысканий.
Модель (на фото - серого цвета на борту надпись МВЛ) была выставлена на экспозиции МАКС-2013 от ЦАГИ им. Жуковсого.
Добавлено: Пт Апр 18, 2014 5:49 am
Заголовок сообщения:
Такие новости вызывают чувство гордости за отчизну! Спасибо вам, что несмотря на все трудности вы с большим энтузиазмом и верой относитесь к с воему делу!
Хочется верить, что этот маленький самолет только начало вашего большого пути! Надеюсь застану то время , когда на аэродроме будут десятки, а может и сотни наших Российских самолетов!
Добавлено: Пт Апр 18, 2014 7:01 am
Заголовок сообщения:
Да лишь бы наши правители грамотно давали распоряжения..ибо сейчас все делается через как всегда ( что уж говорить если сейчас более весомыми становятся слова манагеров ( никого из представителей данной профессии не хочу обидеть, говорю конкретно про авиацию ), а не технических специалистов ). ну а мы фигачим
Добавлено: Пт Апр 18, 2014 7:19 am
Заголовок сообщения:
Поздравляю! Получить патент это большое дело!
Есть вопрос, в случае отказа 2-х двигателей, из-за затенения вентами хвостового оперения, потери управления не случиться?
Добавлено спустя 54 минуты 48 секунд:
И в КР лет 20 назад подобный проект был. ЕМНП Ямал назывался.
Добавлено: Пт Апр 18, 2014 10:42 am
Заголовок сообщения:
красивый самолет, необычный!!!
а на диорамке надо было не танковую цистерну поставить, а ТЗ-22. он своим размером подчеркнул бы компактность самолета!
поздравляю!
Добавлено: Сб Апр 19, 2014 10:02 am
Заголовок сообщения:
taktik
в случае отказа 2ух двигателей молиться надо ну а если серьезно сейчас как раз делаю полностью профилированную модель, изучаем аэродинамику и тд. Все таки самолет это дело не быстрое, особенно когда им занимаются 3 человека. Ну а по сути надо признать вообще один ( мой бывший преподаватель ). Делается , кстати, на чистом интузиазме и просто ради того, что мы можем лучше .
Ну а если серьезно в случае отказа двух двигателей вИнты флюгируются (ставятся в положение , когда вклад в лобовое сопротивление минимальное). Ну а когда уже до самолета дойдет, поглядим, может скидывать их будем )) По первым рассчетам аэродинамики получились сладкие результаты. Сейчас как раз занимаемся дальнейшей доводкой модели... поглядим, что да как..в конце концов отрицательный результат, это тоже результат!
suhov
ну тут уж чем богаты это было сделано под защиту диплома... а ТЗ просто был к тому моменту готов..хотя делал его для Т50
boroda76
лучшая тема это антиграв !!! нооооо....пока не выходит "нам бы схемку, аль чертеж,мы б затеяли вертеж..."
ибо сейчас все делается через как всегда ( что уж говорить если сейчас более весомыми становятся слова манагеров ( никого из представителей данной профессии не хочу обидеть, говорю конкретно про авиацию ), а не технических специалистов ).
Вот как раз в МВЛ все делается именно как всегда: проектов дофига, самолетов нет. И не будет, пока вместо рабочих лошадок будут проектироваться (и иной раз даже строиться) аппараты, конструкция которых определяется амбициями конструкторов, а не потребностями эксплуатантов.
Ну и тут единственное достоинство аппарата - его необычность. А необычное вообще-то обычно не перспективное новое, а давно отброшенное старое. Иногда, конечно, развитие техники позволяет эти старые идеи успешно реализовать на новом уровне - но чаще они так и остаются патентами, если кто-то озаботится из принципа "застолбить" идею "на всякий случай". Вот и тут недостатков выбранной схемы немало, реальных преимуществ по сравнению с классической схемой мне, как неспециалисту, не видно. Безопасность при отказе одного движка? Ну да, ероплан не поведет, факт. Хотя при такой высоте киля на нем можно установить такой РН, что парирует любую асимметрию тяги. Зато синженная пожаробезопасность, надежность (из-за завязки обоих двигателей аж на два редуктора), неудобство доступа к двигателям, утяжеление конструкции хвостовой части и проблемы с компоновкой по весу и моментам (так это называется?) очевидны. На воду, понимаешь, на нем садиться удобно. Зато про экономичность - а это главное в коммерческом самолете - ни слова.
И в итоге всем слабо спроектировать "просто самолет", чтоб летал, возил пассажиров и имел хорошие экономические характеристики. Всем - от студентов до "маститых" авиаконструкторов, в том числе и "специализирующихся" на легкой авиации. Поэтому мы покупали, покупаем и будем покупать самолеты МВЛ за границей. Несмотря на все патенты...
Не хочу обижать топикстартера - конструктор должен уметь проектировать самолет таким, как задано в ТЗ. Сказали сделать черти что (типа Бельфегора) - надо делать, и так, чтобы оно все же летало. Но надо-то делать такое, чтобы понравилось эксплуатанту. И тут немым укором всем советским авиаконструкторам остается Ан-2. И даже самому ОКА. И этот отрицательный результат о чем-то таком тоже говорит...
Поздравить конечно можно , но поддержу предыдущего оратора. Как эксплуатант могу сказать что у меня вызывает вопросы движки расположенные в фюзеляже может они и уменьшат лобовое сопротивление , но проблем добавят больше, обслуживание , пожар , шум , сложность и потери кпд на редукторах ( грабли Ан-140) в конце концов стоимость всей этой инновационной системы. МВЛ это убитые аэродромы с плохим покрытием или его отсутствием , а у Вас в проэкте стоит шасси с колесами малого диаметра которые убьются очень быстро. По схеме самолет далеко не нов первый вариант очень смахивает на Як-40.
Мнение старого пердуна.
Конечно понятно стремление молодежи изобрести что-то такое, что было бы крайне оригинальным и непохожим на все остальное. Но это очередной фантастический мертворожденный проект. (Как говорил мой первый руководитель в КБ сразу после института: "ты конструктор - так нафига тебе изобретать. Бери проверенные и уже отработанные в спецконторах решения и соединяй их в одно")
Начинающие проектанты еще не поняли главного: внешний вид и технические решения - это дело ...дцатое, только как результат обеспечения необходимых требований. Самолет МВЛ должен быть простым, дешевым, надежным, легким в обслуживании, недорогим в эксплуатации. Грубо говоря, это должен быть знаменитый "Виллис", а не Мерседес А-класса.
Если взять за основу критерий "стоимость - эффективность", то в конце концов все придет к классическим решениям на новом технологическом и научно- теоретическом уровне типа новых материалов, двигателей, местных нюансов аэродинамики, упрощения техобслуживания и т.д. и т.п.
А представленный проект - так, потешить свое самолюбие.
для начала по поводу закупок/проектов/построек : что покупать и строить решают не конструктора, а манагеры. и тут первопричина это либо откаты, либо личные знакомства тех самых власть и деньги имущих.
Амбиции конструкторов - это больше дар. Нет амбиций, рисую всю жизнь Ан-2.
Потребности эксплуатантов - они тут учтены. Самолет ориентирован на быстрое обслуживание, ЭТХ отвечают современным требованиям. Смена двигателя происходит через боковые капоты, блочно.
Потребности пассажиров - диаметр фюзеляжа 2.2 метра, что позволяет довести комфорт до класса широкофюзеляжных ла.
Снорри
Классическая схема это по вашему какая?
Асимметрия конечно парируется,НО катастрофы происходят при посадке, когда особое влияние имеет ветер и моменты при заходе на посадку. А тут уж извините, спорить можно до посинения.
Надежность редукторов не вызывает никаких сомнений, ибо туда закладываются значения коэффициентов безопасности поболее чем 1.05 .
Весовая сводка и вычисление моментов инерции - это то, с чего начинается проект. так что там тоже никаких проблем. Тяжелая хвостовая часть не так уж и тяжела, и парирование момента от веса хвостовой части осуществляется компоновочной схемой самолета ( расположение крыла и площадью ГО )
В патенте не говорится об экономике, ибо это патент на техническое изобретение, а не расчет экономической эффективности . А таковая проводится безусловно. И по предварительным изысканиям, они в нашу пользу.
Повторюсь - покупаль за границей будем, пока у "руля" стоят манагеры, которые в технике НИХИРА не понимают !!!
Сделать самолет под ТЗ - делать нефига, только вопрос, кто это самое ТЗ будет писать !?
чисто ради интереса - накидайте таковое, поглядим
fsl
Эксплуатировать как раз думается в том числе и с грунта, так что зря вы так.
Что Вы считаете Вам не позволит обслуживать двигатель???
КПД !? а кто нибудь в цифрах может озвучить? по нашему проекту я вот знаю какое ожидается КПД.
alex_x
На основании чего такие заявления?
для начала - данный проект ведется как раз матерым конструктором и уж поверьте,что это ГУРУ.
ну а если в техническом языке, то это очень талантливый инженер, конструктор, технарь, за плечами которого все типы ЛА, проектировавшиеся в стране.
а изобретать, простите, кому !?
Самолет МВЛ должен быть простым, дешевым, надежным, легким в обслуживании, недорогим в эксплуатации - это и есть требования, разве нет!? а обеспечиваются они как раз принимаемыми техническими решениями.или ячего то не так понял?
Технические решения на новом технологическом и научно- теоретическом уровне ........ а мы , простите, на что по вашему опираемся ?
ну и от себя добавлю :
любое изобретение, любой проект вносит Вес в общую массу научного потенциала. Даже если проект никуда не пойдет сейчас, то кто сказал что он не даст никаких отголоском в другом виде в другом проекте!?
Далее : ну а почему не поизобретать то !? вот уж не очень ясно...
Научные и конструкторские поиски позволяют набраться опыта...а опыт это уже твердая платформа для принятие тех.решения и удовлетворения ТЗ заказчика.разве нет?!
Добавлено: Вс Апр 20, 2014 12:37 am
Заголовок сообщения:
skystyle писал(а):
alex_x
На основании чего такие заявления?
На основании мнения старого пердуна, много лет проработавшего на эксплуатации в ГА. На основании характера развития самолетов ГА за последние лет тридцать. Каждый новый самолет в своем классе - внешнее и конструктивное подобие предыдущего, но с использованием других материалов, усовершенствованной аэродинамикой, более экономичными, с более надежными двигателями. Экзотика либо остается в проекте, либо не идет дальше пробного образца.
Так что у вас всего лишь навороченный концепт-кар, что-то отдельное может и примениться в неизвестном будущем, бОльшая же часть так и останется в проекте.
В одном вы правы: кому-то надо и изобретать. Жаль только, что в практике находит применение малюсенькая часть этих изобретений. Тем не менее может вам и повезет.
skystyle писал(а):
Научные и конструкторские поиски позволяют набраться опыта...а опыт это уже твердая платформа для принятие тех.решения и удовлетворения ТЗ заказчика.разве нет?!
Есть такая шутка: опыт - это то, что ты получил взамен того, что хотел получить Если только и делать, что набираться собственного опыта, то останется один только опыт вместо ТЗ заказчика, а самое главное - получения заказов от заказчика.
skystyle писал(а):
инженер, конструктор, технарь, за плечами которого все типы ЛА, проектировавшиеся в стране.
Не слишком ли преувеличенно ? Не сомневаюсь, что он отличный инженер и конструктор и для вас господь бог, но чтобы ВСЕ ТИПЫ ЛА? Он вел все отделы общих видов и компоновок во всех КБ страны?
П.С. По-моему интуиция подсказывает, что ваша патентная изюминка в виде расположения двигателей в фюзеляже с редуктором наподобие вертолетного и есть та самая ахиллесова пятка, которая и загубит практическое внедрение проекта в жизнь. Конструктивные, прочностные и весовые, эксплуатационные сложности приведут к выбору более простых и выигрышных классических вариантов
Очень хочется ошибиться в своих предположениях и пожелать вам удачи, так что лет через пять напомните, чем все закончится.
Добавлено: Вс Апр 20, 2014 11:00 am
Заголовок сообщения:
брррр... я чего то не понимаю
что в этой схеме экзотичного !?
"опыт - это то, что ты получил взамен того, что хотел получить" - ну тогда это либо плохой конструктор, ибо не ведает, что творит
или же это изменение того же ТЗ или начальных изысканий, в процессе формирования облика или отдельного узла/агрегата. Ведь находясь в поиске решения никто не может предсказать количество итераций и уж тем более итоговый результат. Примеров в истории масса. А поиск этот, как бы кто и что не говорил нужен! он не зависит ни от заказчика, ни от наличия ТЗ или любых других документов или же чьих то видений. Это есть полет творческой мысли, укрепляющей знания!
Смотреть через 5 лет мы ничего не будем, ибо патент не значит что завтра кто то начнет проработку этого проекта. Задание на разработку самолета дает партия и правительство, а вот там уже кто во что горазд. Пока такового задания нету.А то что есть это цирк-шипито и даже без клоунов(уж простите тут писать правов не имею).
Создавая тему я не имел ввиду что забыли все что было и давайте клепать или клеить теперь вот так. Я лишь делился тем что малая группа энтузиастов придумала,воплотила в 3Д и получила признание изобретения в патенте.
Преувеличено или нет .. я не говорил что он ВЕЛ все проекты. я сказал участвовал в проектах все типов ЛА. узнаю завтра количество проектов в которых он принимал участие.
ну и по поводу новизны - не очень понятно как вы на глаз можете сказать процент новизны в проекте !? и еще раз повторюсь особой экзотики тут нету!
привод с 2ух двигателей был и на бе 32, только там свои минусы. Подавляющее количество малой авиации имеют двигатель в капоте в носовой части самолета. тут же силовая установка перенесена в хвост. пожар, шум, и тд - не есть сильные аргументы, ибо гермошпангоут и шумоизоляция помогут. Современные системы пожаротушения обеспечивают соответствие правилам и стандартам.Любое техническое средство это риски. В основе данного проекта как раз лежит безопасность полета при высоком уровне комфорта для пассажира.
Интуиция дело хорошее, но проект делается основываясь на технические данные, статистические коэффициенты, технические и технологические новшества.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
ну и по поводу обслуживающего персонала - современные системы 3Д моделирования позволяют еще в проекте изучать эргономику, доступность и техническую простоту обслуживания. Смоделировать все процессы обслуживания и замены, получив даже время, необходимое на ТО.
Так как полную конструкцию смоделить , понятное дело у меня времени и сил не хватит,а вот кое что я все таки делал.И экспуатационные характеристики это один из разделов при защите диплома.
Это уж точно, вы действительно много не понимаете...
skystyle писал(а):
Задание на разработку самолета дает партия и правительство
Главная ошибка. Задание дает необходимость в данном аппарате и взвешенная оценка по затратам между разработкой нового, модернизацией старого или покупкой готового.
skystyle писал(а):
ибо патент не значит что завтра кто то начнет проработку этого проекта
Вот именно. Патент не оценивает практическую пользу, только степень новизны. Потому большинство патентов только патентами и остаются
skystyle писал(а):
малая группа энтузиастов придумала,воплотила в 3Д и получила признание изобретения в патенте.
Теперь попробуйте со своей схемой заинтересовать какие-нибудь авиакомпании, КБ или частных лиц. Ответьте на кучу вопросов по наличию серьезных преимуществ в деньгах и технических решениях, ожидаемой экономической эффективности. Получится - значит ваш проект жизнеспособен
Повторю еще раз. Вы сделали концепт-кар, и даже не сам концепт-кар, а только его предварительные "карандашные рисунки". Теперь попробуйте заинтересовать министерство в материализации хотя бы одного образца (только вот общие слова, какой он хороший, здесь не пройдут). И только тогда можно будет сказать, насколько удачна, полезна и востребована ваша разработка.
В качестве лирического отступления. У меня темой диплома была крылатая ракета типа "Томагавка". И "разработки" подобных глобальных тем, которые годятся на уровне диплома, практически всегда потом идут на помойку института.
alex_x
вооо а тут как раз и вопрос ! дело в том что если поднять все изобретения, дипломы и полет мыслей нашего народа уже б давно антиграв сделали
спорить можно сколь угодно долго. любой проект в том числе и наш начинается с изучения современного и перспективного( на открытых данных в печати ) рынков.
разработка модернизация покупка:
занимаясь модернизацией сегодня, всегда нужно разрабатывать что то на завтра или послезавтра, покупая лишь технологию,при условии отсутствия своей. иначе собственные технологические институты падут нафиг.
ну снова про тз и тд - я не понимаю осуждения свободного время препровождения в виде научных и технических поисков
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
и по поводу продвижения проекта - пока нету задания на разработку никто никого никуда двигать не будет. по крайней мере не в нашей стране. да и сейчас время такое, что одному КБ не вытянуть ни одного проекта , посему все делается в кооперации. поэтому если что то и будет, то лишь как часть. а вот какова эта часть будет, это уже вопрос.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы