Добавлено: Пн Май 19, 2014 1:48 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 писал(а):
Это именно тангаж, батенька... Smile
А вот тут, батенька, позвольте с Вами не согласиться.
Тангаж - это угол либо набора (положительный тангаж, кабрирование), либо снижения (отрицательный тангаж, пикирование)...а если самолёт идёт в ГП с нулевой вертикальной скоростью, то угол относительно горизонта - это угол атаки. И на одной и той же скорости он тем больше, чем больше масса ЛА, стреловидность крыла и ещё куча параметров...
Добавлено: Пн Май 19, 2014 2:21 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 писал(а):
До пенсии я подрабатывал пилотом Ми-6 и Ми-26.
Ну тогда и я открою страшную тайну: до пенсии я подрабатывал пилотом истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР, а на пенсии - инструктором на Як-18т, Як-52 и Ан-2...
Добавлено: Пн Май 19, 2014 2:30 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 Борода
Как много интересного из вашей теоретической дискуссии вспомнил - аэродинамику как раз лет 40 назад сдавал...
Кстати - фото реальное
Цитата:
A Soviet Tu-142M aircraft (NATO code "Bear F Mod 3") being escorted by a U.S. Navy Lockheed P-3C-155-LO Orion (BuNo 159319) of patrol squadron VP-45 Pelicans, on 6 March 1986.
И если говорить про тангаж - то на фото Медведь кабрирует, добавив оборотов и уходя с набором высоты ("Пшёл отсюда, птиц иноземный"). Ориону же, чтобы не отстать - приходится пикировать с потерей высоты, нет?
Добавлено: Пн Май 19, 2014 2:35 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
а если самолёт идёт в ГП с нулевой вертикальной скоростью, то угол относительно горизонта - это угол атаки.
Вы уж меня не доводите пожалуйста. У любого самолёта имеется угол установки крыла. Положительный как правило. На Медведе +2 градуса. Индикатор углов атаки в кабине показывает УГОЛ АТАКИ КРЫЛА!!! ОТНОСИТЕЛЬНО ОБТЕКАЮЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА!! А авиагоризонт показывает УГОЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА ФЮЗЕЛЯЖА!!! Так вот, когда у вас в ГП при ваших равных условиях тангаж будет +3, то угол атаки будет +5! Разницу не наблюдаете? Или продолжить? Петлю Нестерова помните? При неизменном угле атаки тангаж изменяется на 360 градусов. Где учились-то?
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
omega писал(а):
pilot43 Борода
Как много интересного из вашей теоретической дискуссии вспомнил - аэродинамику как раз лет 40 назад сдавал...
Кстати - фото реальное
Цитата:
A Soviet Tu-142M aircraft (NATO code "Bear F Mod 3") being escorted by a U.S. Navy Lockheed P-3C-155-LO Orion (BuNo 159319) of patrol squadron VP-45 Pelicans, on 6 March 1986.
И если говорить про тангаж - то на фото Медведь кабрирует, добавив оборотов и уходя с набором высоты ("Пшёл отсюда, птиц иноземный"). Ориону же, чтобы не отстать - приходится пикировать с потерей высоты, нет?
Да нифига. Медведь идёт на экономичной скорости патрулирования, отсюда и увеличенный тангаж и большие углы атаки в горизонтальном полёте. Но даже на этом режиме его скорость существенно выше, чем у Ориона и тому приходится усираться и коптить во весь опор, чтобы не отстать. Дальше Медведь двигает руды вперёд, чуть опускает нос и гуд бай Америка. Вот так это выглядит.
Добавлено: Пн Май 19, 2014 2:47 pm
Заголовок сообщения:
pilot43 писал(а):
Чего же тогда дезу гоните?
Нас ведь и другие читают.
Очень бы пригодился курс общей аэродинамики, да где его взять...
Ну, вкратце: угол тангажа, который индицируется на КПП/АГД складывается из угла атаки ± угол наклона траектории. Поэтому в ГП, когда угол наклона траектории=0°, угол атаки = углу тангажа. Хотя вообще-то это разные вещи...
omega писал(а):
на фото Медведь кабрирует, добавив оборотов и уходя с набором высоты ("Пшёл отсюда, птиц иноземный"). Ориону же, чтобы не отстать - приходится пикировать с потерей высоты, нет?
Да нет, Олег, они оба идут в ГП: какой смысл Туполю отрываться - по нему же не стреляют, а сопровождение - это обычное дело и для нас, и для них...
Добавлено: Пн Май 19, 2014 3:05 pm
Заголовок сообщения:
Ну понеслоось... Смешались кони, люди...
Углы атаки самолета и крыла, угол траектории и тангажа )))
Итого, что имеем..
Установочный угол атаки крыла сейчас не при чем, он неизменен у Ту-95.
Поскольку режим ГП, то угол наклона траектории = 0
Тангаж в данном случае - отклонение СГФ самолета от линии движения, т.е. равен углу атаки самолета.
Все.
Добавлено: Пн Май 19, 2014 3:07 pm
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
pilot43 писал(а):
Индикатор углов атаки в кабине показывает УГОЛ АТАКИ КРЫЛА!!!
А ничё, што флюгарки ДУА установлены на фюзеляже, а не на крыле?...
pilot43 писал(а):
Петлю нестерова помните? При неизменном угле атаки тангаж изменяется на 360 градусов.
Это кто Вам сказал, што при неизменном? На петле и угол, и скорость, и перегрузка изменяются постоянно...
pilot43 писал(а):
Где учились-то?
В Ейском ВВАУЛ, чем горжусь...предвкушая вопрос, сразу скажу - учился хорошо - диплом без троек...
pilot43 писал(а):
Вы уж меня не доводите пожалуйста.
И, чтобы закончить: больше не смею Вас доводить...уж простите великодушно, што прогневал...
Ну вот парни, ну что за талант уйти в дебри и затем дуться друг на друга? Оно нам надо?
А по поводу ДУА - их ставят в зонах ламинарного обтекания, обычно это передняя часть фюзеляжа.
Но на тех же спортивных Яках эта фиговина стоит на передней кромке крыла. По-моему на левой консоли.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы