Решил немного разбавить военную технику мирной (ну, относительно) - 5-тонный грузовик фирмы Берлье - основная рабочая лошадь французской армии в Великой войне, главный труженик и снабженец Вердена. Смоляная модель мелкой польской фирмы, хозяин которой Дариуш Бек и делает мастер-модели. Модель начата некоторое время назад, возможности отснять с самого начала у меня не было. На данный момент в основном собрано шасси, без рулевого управления. Забегая вперед скажу, что по основным размерам модель точная, но мелких неточностей хватает. В частности, слишком узкие брусы, на которые ставился кузов, без характерных выемок, которые пришлось вытачивать. Зря их сделали заодно с рамой, нижний крепеж на них вообще не сделать. Не было в наборе также тяг тормозных барабанов, которые довольно заметны и их пришлось делать с нуля, а также задних буксирных крючьев. Ввиду их вычурной формы их отлить бы, конечно, не удалось, пришлось выточить пруток из смолы и гнуть его в кипятке. Ну и конечно разные там тяги (пока стоят не все).
Собрал также движок, благо я его уже клеил, когда строил Эрхард. Так что, те, кто захочет раскапотить Эрхард, имейте в виду, что у него под капотом стоит Берлье один в один. Сами понимаете, что тут поляки маленько нахалтурили. Вряд ли движки могли быть копией один другого (Мариус Берлье свои моторы конструировал лично).
О, суперски! Бертилье - один из самых важных грузовиков ПМВ.
Цитата:
Смоляная модель мелкой польской фирмы
С улицы Jakiś Kogo ))) Данные секретны?
Цитата:
Вряд ли движки могли быть копией один другого
Да легко! FIAT A.10 = Mercedes D.II, Breadmore 120 HP = Austro Daimler 6 Type E - можно продолжить )))) Вообще, в танном конкретном случае - наверное халтура и есть.
Добавлено: Вс Июл 06, 2014 8:50 am
Заголовок сообщения:
[quote="Нечаев"]
С улицы Jakiś Kogo& ))) Данные секретны?
[quote]
Да нет, в названии темы фирму указал. У него и сайт есть, инструкция по сборке, кстати - только в онлайн-виде, что крайне неудобно.
Кстати, к вопросу об окраске. Будете смеяться, но кажется я нашел готовые цвета, которые меня полностью устраивают. Рекомендую:
1) Vallejo AV-058 (70.964) Field Blue - основной цвет, каски, ящики, железная амуниция.
2) Vallejo AV-157 (70.094) Dark Blue Gray - основной цвет униформы до конца 1916-го, тентов и прочей "мягкой рухляди"; возможно как высветления на модели или выгоревший вариант первого.
3) Vallejo AV-069 (70.966) Turquoise - цвет "синих" элементов на французских ОЗ, некоторого авиационного имущества (включая "адрианы" ВВС, бомбы, иногда - снаряды большой и особой мощности), парадные мундиры кавалерии; возможно для некоторых случаев нуждается в осветлении 1-2 частями белого.
4) Более темного сине-фиолетового для поздней униформы (иногда встречалась из такой ткани, неуставная, похоже) и амуниции я пока не нашел в их палитре, использую Citadel 114 Wizzard Blue, но она, собако, кончается - придется искать что-то новенькое, поскольку и у этих гадов полностью изменилась и палитра, и названия (хотя многие цвета остались, может где-то есть таблица соответствий старые-новые, пока не искал).
Кстати, машинка на цветном фото - аккурат в первых двух цветах, соответствие - ну очень хорошее, по выкраскам проверял.
Добавлено: Пн Июл 07, 2014 6:22 am
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
У меня такое впечатление, что пан Бек сделал слишком широкие шины, нет?
По фото точный размер определить трудно, но похоже, что да. Колеса вообще фиговые - ребра очень упрощенные, без характерных выступов на обода. Вообще по ходу разбирательства косячки уже косяками идут. Но обойдусь без фанатизма
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Нечаев писал(а):
Кстати, к вопросу об окраске. Будете смеяться, но кажется я нашел готовые цвета, которые меня полностью устраивают. Рекомендую:
1) Vallejo AV-058 (70.964) Field Blue - основной цвет, каски, ящики, железная амуниция.
2) Vallejo AV-157 (70.094) Dark Blue Gray - основной цвет униформы до конца 1916-го, тентов и прочей "мягкой рухляди"; возможно как высветления на модели или выгоревший вариант первого.
3) Vallejo AV-069 (70.966) Turquoise - цвет "синих" элементов на французских ОЗ, некоторого авиационного имущества (включая "адрианы" ВВС, бомбы, иногда - снаряды большой и особой мощности), парадные мундиры кавалерии; возможно для некоторых случаев нуждается в осветлении 1-2 частями белого.
4) Более темного сине-фиолетового для поздней униформы (иногда встречалась из такой ткани, неуставная, похоже) и амуниции я пока не нашел в их палитре, использую Citadel 114 Wizzard Blue, но она, собако, кончается - придется искать что-то новенькое, поскольку и у этих гадов полностью изменилась и палитра, и названия (хотя многие цвета остались, может где-то есть таблица соответствий старые-новые, пока не искал).
Кстати, машинка на цветном фото - аккурат в первых двух цветах, соответствие - ну очень хорошее, по выкраскам проверял.
Спасибо за ценную инфу! Хотя привык тамию мешать. А валехо дуется из аэра хорошо?
Добавлено: Пн Июл 07, 2014 6:59 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А валехо дуется из аэра хорошо?
Очень хорошо. У меня Tamiya HG-SF (гибрид Ivata "эклипс" и "револьюшен", ближе ко второму, производитель тот же), сопло 0,2 - дую без вопросов. Серия 71.ххх вообще изначально под аэр, серия 70.ххх - ооочень густая, разводить надо (спирт ИПС, вода, сприт+вода, водка, родной растворитель - кому как нравится) раз в 5 - но хватает на пару лет. Что хорошо - кистью ложится отличнейшим образом. Не так идеально, что от аэра не отличить, как "цитадель", но все равно очень хорошо.
Небольшое продолжение - исправлял в меру сил то, что наш польский партнер накосячил с радиатором. На радиаторе буду менять клепку, когда придет, пока вставил сетку вместо того ужаса, что был вместо, нарастил и закруглил немного снизу. Крупновата конечно сетка, но точно в нужный размер не нашел. Заменил полностью фартук (или как его там?) под радиатором - слева самодельный, справа родной. Где Бек такой увидел, ума не приложу. Он его еще и заклепать умудрился (на фото замазано белой шпаклевкой) - хотя эта клепка "лучиками" была выше, на радиаторе.
Продолжение по кабине. Кое-что доработал по мелочи. Родной тент решил не ставить, т.к. отлит очень грубо, толщина в 2-5 мм. Решил сделать сам - поставил латунные дуги, саму ткань попробую сделать из тамиевской эпоксидной шпаклевки.
Спасибо за ссылку! Нахожусь в раздумье - бумага выглядит более "тряпично", шпаклевка более "брезентово". Так пока и не решил, что лучше. Бумагу думаю, если брать, двухслойную из обувных коробок. Она без грубой фактуры, что ближе к истине.
Собрал кузов. В наборе предложены какие-то фототравленые уголки вместо запоров заднего борта. Так и не понял, что автор мастер-модели имел в виду и как с этими штуками борт мог бы открываться. Нашел это место на фотографиях - запоры то предельно просты и ничего общего с фантазиями производителя. Воспроизвел из пластика. Долго пришлось выравнивать дно, т.к. детали были заметно поведены. Закончил также кабину - поставил руль и рычаги.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы