Припомним вот такой Ф-16А, маде ин Москва.
Я думаю, это первый и пока единственный Ф-16 полностью отечественного производства.
(следующий будет у Звезды в 144)
Когда то было "могем" сделать модель такого уровня - не только на одной Звезде.
Совершенно забыт, форма давно потеряна.
У меня был такой )
alex_x, Александр,
насколько мне известно, формы сделаны именно у нас, на нашем оборудовании.
Да, конечно, в качестве прототипа была какая то импортная модель. Но формы то наши, причём это не гальванопластика, когда можно напрямую скопировать. По той же технологии сделан Шутинг Стар для Грань (смотрели на Фикс), макетовский Ме-163 (Хеллер), мож ещё какой - нужно вспоминать.
Да, уровень разработчика пресс формв вполне на уровне. Был. Да и сейчас бы вполне. Если сравнить с первенцамт Звезды в 72, то качество и повыше кажется. . Но ведь "не взлетело! ". А почему?
Я бы сказал так. Не хватило "духу", то есть энтузиазма, любви, желания добиться чего то большего. Все остановилось на мелочном: не рентабельно, малый спрос. Ведь уже было другое тысячелетие, и недорогих импортных моделей множество, во всех магазинах (даже и без Интернета).
По этой причине развалилось много хороших начинания. Человеческий фактор.
"Вот иду я, на полвека помолодевший, в магАзин, прикупить себе модельку. Смотрю - Эф-шестнадцатый.
- Чей?
- "Макет".
- Чей?!
- Макетовский. Родной!
- Свят, свят, свят! Да, ну, нафиг! Даже смотреть не буду! У них отродясь ничего путного не было кроме перепаковок!"
Да, уровень разработчика пресс формв вполне на уровне. Был. Да и сейчас бы вполне. Если сравнить с первенцамт Звезды в 72, то качество и повыше кажется. . Но ведь "не взлетело! ". А почему?
Наряд ли только один фактор был решающим. Допускаю что как раз одной из причин могло быть это самое "Если сравнить с первенцамт Звезды в 72, то качество и повыше кажется...."? Не всегда "лучше по качеству"="лучше для бизнеса". М.б. слишком вкладывались в разработку, и не смогли это потом "отбить? Это только моё предположение...
Ведь уже было другое тысячелетие, и недорогих импортных моделей множество, во всех магазинах (даже и без Интернета).
Глубокое ИМХО. Очень много хороших начинаний скончалось из-за концентрации внимания на производстве, а не на сбыте. В 90-е всё решал сбыт. Сейчас он тоже решает многое. По крайней мере для крупнотиражных моделей.
Мало не единственным положительным в этом плане примером был ВЭ. Ребята паковали всё подряд и пихали куда возможно. В результате Алан можно было найти только в "бутиках", а ВЭ продавался в игрушечных магазинах. В результате они смогли попытаться освоить и оправдать производство. А кроме них - только великолепная Звезда (и не сметь жаловаться!).
Как-то так...
alex_x, Александр,
насколько мне известно, формы сделаны именно у нас, на нашем оборудовании.
Да, конечно, в качестве прототипа была какая то импортная модель. Но формы то наши, причём это не гальванопластика, когда можно напрямую скопировать. По той же технологии сделан Шутинг Стар для Грань (смотрели на Фикс), макетовский Ме-163 (Хеллер), мож ещё какой - нужно вспоминать.
Bubnov писал(а):
Да, уровень разработчика пресс формв вполне на уровне. Был. Да и сейчас бы вполне. Если сравнить с первенцамт Звезды в 72, то качество и повыше кажется. . Но ведь "не взлетело! ". А почему?
Вот здесь довольно занудный рассказик приведу. Длинный, поэтому лучше сесть поудобнее.
Начнем с того, что этот F-16 появился (по Scalemates) в 1999 г. Чуть раньше, где-то в 96-97 гг пришла мне в голову глупая, но тогда казавшеяся хорошей, идея: продолжить линейку от ТОКО гражданских самолетов в 288-м масштабе. Было сделано насколько мастер моделей, и далее встал вопрос форм.
Практика самопальных гальванических форм и ручного пресса на кухне в итоге показала себя тупиковым направлением, посему стал искать место изготовления нормальных стальных. Так вот, была в Питере (наверно и сейчас есть) солидная фирма «Прогресс-Интос». Пошел туда. Для начала показал модельку с очень гладкой поверхностью и тонкой внутренней расшивкой, спросил, могут ли сделать подобное. В ответ довольно солидный ведущий технолог (оказалось, с ним разговаривал) просто провел меня в цех, где я увидел разложенную форму … НА ИСТРЕБИТЕЛЬ ЯК! В 72-м МАСШТАБЕ! И НЕСКОЛЬКО ОТЛИВОК С ЭТОЙ ФОРМЫ! (наверно отладочных)
Опосля показал свои детали на возможность сделать форму. Ответ – «без проблем!» Причем они брали на себя все: изготовление медных копий с деталей для использования их в качестве электродов, выжигание этими электродами образующих поверхностей во вставках, сборку всех вставок в пакет, фрезеровку литниковых каналов, все толкатели, окончательную сборку и тестирование формы. Ура! То, что надо!
И наконец, ФИНАЛ… Через пару дней, когда мне озвучили цену, стало абсолютно ясно, что, во-первых, мне такое не потянуть, а во-вторых (самое главное), эту форму не то, что просто окупить не смогу, а даже на треть отбить не сумею. ФИНИШ!
Да, так к чему это все, и причем здесь F-16. Скорее всего, на Макете никакой мастер-модели не делали. Взяли готовые детали, чуть изменили их, сделав из одноместно-двухместного варианта чисто одноместный, и отдали эти детали в производство. Производственные возможности к этому времени были, и неплохие. Вопрос только в цене. Почему не было продолжения? Все дело исключительно в прибыли-убытках. Никто не знает, пролетели макетовцы с этой формой или хотя бы в ноль вышли. И этот метод копирования уже существующих и широко распространенных в мире моделей быстро сошел «на нет» наверное по той же причине.
P.S. Еще один несбывшийся проект второй половины 90-х. Ил-14 в 144-м. Заброшен по той же причине очень высокой стоимости пресс-формы. Намного позднее реализован Амоделом и Восточным Экспрессом
Добавлено: Сб Ноя 16, 2024 6:50 am
Заголовок сообщения:
alex_x писал(а):
пришла мне в голову глупая, но тогда казавшаяся хорошей, идея: продолжить линейку от ТОКО гражданских самолетов в 288-м масштабе.
О да! Мне очень понравились эти клопы от ТОКО. Собрал почти всех, кроме Ан-30 (не знаю, почему, но тогда к этому самолёту как-то не тянуло да и править сплюснутый фонарь штурмана было лень) и Ан-72/74 (а вот он лежит на полке, набирается "звёзд"). И даже запустил "с нуля" С-80. Но не допилил - заглох энтузиазм на подходе к рисованию декалей...
Вдогонку к предыдущей записи.
Есть ли смысл возродить этих клопов из смолы? И какова может быть их реальная продажная стоимость и в какой комплектации?
И какова может быть их реальная продажная стоимость и в какой комплектации?
В своё время учил коллегу по этой теме. Надо просто посчитать, сколько Вы хотите получать за час работы. Потом прикинуть, сколько часов работы в каждой модели и... вуаля! Вот она, цена...
В своё время учил коллегу по этой теме. Надо просто посчитать, сколько Вы хотите получать за час работы. Потом прикинуть, сколько часов работы в каждой модели и... вуаля! Вот она, цена...
Это все правильно, возражений здесь быть не может. Но вопрос не в том, сколько хочу, а сколько покупатель готов заплатить. И каков возможный, хотя бы начальный, тираж. И уже от этого отталкиваться, делать или не делать. Увы, энтузиазм энтузиазмом, но в финансовом пролете тоже неохота оказаться....
Добавлено: Вс Ноя 17, 2024 8:45 am
Заголовок сообщения:
alex_x писал(а):
Но вопрос не в том, сколько хочу, а сколько покупатель готов заплатить.
Это - второй вопрос, отвечать на который стоит в контексте подготовки к решению о запуске в производство. Но вообще можно ориентироваться на стоимость существующих моделей близкого размера. Например - И-1 1:72. Правда он в разы сложнее по количеству деталей. Но ИМХО 1-2 килорублей будет вполне подъёмной ценой. Особенно если в комплекте будет мааааленький листик с декалью. А вот мааааленькая платка травления вполне оправдано добавит в цену 0,5 килорубля. И будет вполне уместной (створки ниш шасси, винты, антенны).
alex_x писал(а):
И каков возможный, хотя бы начальный, тираж.
Это составляющая расчёта цены. Можно поступить так же, как делает наш коллега - запустить разработку модели в виде ветки с предварительной подпиской на модель по мере готовности. Отсюда будет виден спрос. Но ИМХО это ненужные сложности, т.к. форма на смолу имеет весьма ограниченный ресурс, так что первый тираж будет определён сроком жизни формы. И дальнейшее увеличение тиража за счёт создания нового комплекта форм цену не изменит примерно никак...
Вдогонку к предыдущей записи.
Есть ли смысл возродить этих клопов из смолы? И какова может быть их реальная продажная стоимость и в какой комплектации?
Смысл сделать модель всегда есть. Почему ?
Да потому что мы моделисты.
В смоле - самое оно.
Смысла пробовать на этом заработать - нет.
Смысла ждать, что тебе кто то скажет спасибо - нет.
Кому то это нужно ? Никому, совершенно. Кроме тебя самого. Но этого вполне достаточно, чтобы что то сделать. Ты и есть весь мир, никакого другого тебе НЕ нужно.
Соответственно, думать о "продажной стоимости" - не надо. Её нет. Любая сумма - от балды. Не важно.
Как и беспокоиться о "качестве" - глупо, и унизительно. Качество определяешь лишь ты сам. И решаешь как должно быть, что хорошо, что плохо. Что нужно сделать, а что нет.
Это мой взгляд на вопрос о "смыслах" )))
Александр, самое важное - не выкидывайте эти ваши работы, из прошлого. У вас и кроме этих "клопов", наверняка другие мастера были.
И-16, например... Да и БИ может быть...
------------------
alex_reft писал(а):
А мне Макетовские МиГ-3 и Ме-163 нравились.
Конечно! И мне нравились тогда и СЕЙЧАС тоже!
МиГ-3 альфофский самый лучший! Мессер тоже пойдёт, все же от цены зависит, а цена была невысока. На перепилы какие - самое оно.
И Ф-16 именно от МАКЕТА мне нравился.
Тут ведь как ? Хошь тупо лепить из коробки - покупай хоббибосс какой нибудь, дорого, но на слепить как есть - нормально.
Но мне это не интересно ))) Мне нужно другое )
Поэтому, я не понимаю, когда тычат пальцем в наши"макеты". Это мне кажется - глупым высокомерием, именно глупым. И злым тоже.
Смысла ждать, что тебе кто то скажет спасибо - нет.
Руслан, ты немного категоричен Всё будет - и радость от приобретения модели, и "спасибо", - только тихо, -
по самому надёжному каналу. Восторги в интернете - то такой себе капиталец У меня, вот, кружка имеется
"от Александра", - его дизайна всмысле. "Межгалактическая ассоциация NOVO-FROG". Помните - давно в ветке про Ново
суетились? Оч приятно чаи гонять однако
Смысла ждать, что тебе кто то скажет спасибо - нет.
Кому то это нужно ? Никому, совершенно. Кроме тебя самого. Но этого вполне достаточно, чтобы что то сделать. Ты и есть весь мир, никакого другого тебе НЕ нужно.
+1 за здравомыслие, однозначно!
ГРач писал(а):
Соответственно, думать о "продажной стоимости" - не надо. Её нет. Любая сумма - от балды. Не важно.
А вот это уже не совсем правда. Полученная сумма должна плюс-минус оправдывать затраченные усилия. Методов посчитать оную много, но суть от этого не изменится. Миллион на этом не заработаешь. А отбить затраты на хобби - вполне.
Смысла ждать, что тебе кто то скажет спасибо - нет.
Руслан, ты немного категоричен Всё будет - и радость от приобретения модели, и "спасибо", - только тихо, -
по самому надёжному каналу.
Да согласен я ) Может и так, кто знает.
Есть хорошее надёжное правило: "Готовься к худшему. Если же получится лучше, чем ты думал, то будешь только в выигрыше. Если же будет плохо, то ты также не проиграл: ты ко всему подготовлен, и пойдёшь это "плохо" без существенных потерь"
В моделизме так много появлялось прекрасных идей, и так много из них потом разрушилось, что вешеозвученная мысль, на мой взгляд (то есть - понимание суровой реальности) - будет всегда актуальна. И с этого и нужно начинать.
-----------
Pit писал(а):
....Полученная сумма должна плюс-минус оправдывать затраченные усилия. Методов посчитать оную много, но суть от этого не изменится. Миллион на этом не заработаешь. А отбить затраты на хобби - вполне.
А.Козырев, когда сделал свой Ми-8 в 144 (в смоле), говорил, что "выйти в ноль" может только продав 60 моделей. Я не знаю, как он считал.
Это более 10 лет назад было. И я очень сомневаюсь, что он столько смог продать.
Я бы добавил - вопрос не только в кол-ве (60 моделей), но по времени сколько это займёт. Если 60 моделей лет 10 продавать, то ни о каком "выйти в ноль" говорить уже не получится.
На мой взгляд, такое кол-во сейчас не продашь даже на и-бей. Единственный "выход" - это найти заинтересованного продавца (или двоих, троих), который бы сразу все купил. Именно так и делают, в малотиражке (то есть смола, лнд). Но тогда начинать нужно не от модели, а с поиска продавца. Что в наших условиях ... как бы, непросто (или совсем нереально - кому как повезёт)
Вот и весь "расклад".
По мне проще (лучше) - махнуть на это рукой, и заниматься тем, к чему твоя собственная душа тянет. По моим наблюдениям, так и получается: многие кто сейчас вроде как что то делают на продажу, фактически это делают для себя. А продажа - это так, сильно второстепенно.
Я же работал литейщиком на заказах, я знаю какие модели и какого тиража были (потому что тираж делал я сам), и знаю как к этой работе относились мои заказчики (которые все были моделистами, а не продавцами).
Ну какой малый тираж? При наличии 3д? Все, поезд ушел
Другое дело для себя, а потом этот единичный, эксклюзивный , раритетище можно и продать
Но это должно быть произведение! О как )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы