Добавлено: Чт Дек 04, 2014 8:01 am
Заголовок сообщения:
Трансоловодам
Любителям посмотреть все тоже самое, но в норм разрешении (а особенно людЯм, владеющим хранцузской мовою) - https://yadi.sk/d/PFaS2WhJd8wDW
Добавлено: Пт Дек 05, 2014 12:02 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги, что посещаете ветку и оставляете комментарии и полезную инфу!
Итак, пора обновиться!...
К работе приступил практически сразу, зная, что обычно острая фаза запала на любую модель длится около 2 недель, поэтому за это время стараюсь сделать всю мелочевку: в данном случае она пока касается кокпита, ниш шасси и грузовой кабины.
Кабина пилотов достаточно хорошо деталирована и не требует особой доработки, тем более зная, что в 72-м масштабе обычно все скрывается за остеклением. Начал сборку кокпита с кресел пилотов, которые, как и положено с прототипом, в модели сделаны разными. По фотографиям Трансалей привязные ремни могут быть и светло-серого цвета, но остановился на голубом цвете как более "симпатишном". Как и полагается в любой модели в слепом масштабе пришлось стачивать излишнюю толщину деталей конструкции кресел.
Педали срезал и заменил на самодельные из тонкого листового полистирола.
Кислородные шланги- отожженная гитарная струна №4.
боковые стенки кабины, формируемые половинками фюзеляжа абсолютно голые и совершенно некрасивые. Мудрить много и не стал, а немного разнообразил их имитацией самоклеящейся фольги. Как мне показалось, получилось неплохо, но в следующий раз для большей толщины звукоизоляционной обшивки буду имитировать ее из двух слоев фольги.
далее видимая часть открываемого проема рампы фюзеляжа. Здесь немного пришлось побороться со следами толкателей и потратить значительное время на выклеивание стрингеров вдоль бортов фюзеляжа: их количество и частоту не соблюдал с реалом, а просто имитировать не только поперечный, но и продольный силовой набор. Далее дело техники по имитации проводки вдоль корпуса....
Переднюю нишу шасси пришлось также собирать на ранних этапах постройки, так как она интегрируется вместе с кабиной. Тут пришлось немного дополнить силовой набор и добавить проводки. Облегчает сблрку передной ниши ее многодетальность - 6 деталей
Обратите внимание на разнообразие цветов, как в кабине, так и нише шасси, поэтому при окраске пришлось использовать более 20 различных цветов: традиционно для себя использовал палитру красок Хобби+плюс
Добавлено: Вс Дек 14, 2014 12:40 am
Заголовок сообщения:
Итак, коллеги, стройка продвигается.
Собственно основную часть самой трудоемкой работы по модели практически завершена, а именно почти сделана грузовая кабина. Доработок в данном случае понадобилось немного, так как модель достаточно деталирована в этой части также. Изготовил только самостоятельно огнетушители, красные занавески, голубые ящики, крепление и сами тросы по правому борту (на фотографиях самолета присутствует только почему-то по одному борту).
в окончательном виде грузовая кабина смотрится весьма симпатично. Буду открывать грузовой люк и возможно даже боковую погрузочную дверь. Фактически все готово - не хватает только лестницы по передней переборке и красной занавески по центру в задней части грузовой кабины (их для удобства буду клеить позже)
При вклеивании ниши и кабины столкнулся с очень большими трудностями стыковки (!). Коллеги, кто будет собирать модель, имейте в виду:
1. ни в коем случае не приклеивайте пилотскую кабину и нишу части вместе, как советует инструкция - возможны проблемы с постановкой их на свои места этих деталей, а вклеивайте их отдельно!
2. стончите толщину кабины пола и потолок ниши шасси с обратных сторон, так как она не позволяет установить пол кабины на необходимую высоту.
3. приборная доска должна вплотную упираться в передний обрез остекления на половинках фюзеляжа
Победив все проблемы трудностей стыковки, надеюсь на днях склеить фюзеляж и оставить его на основательную просушку
Привет всем коллегам, наблюдающим за постройкой. Извините за долгое молчание, вызванное постройкой Крусейдера! По большому счету перерыв использовал с пользой, так как за этой время склеенный фюзеляж и крылья основательно сохли. На данный момент стройка находится на таком этапе
склейка фюзеляжа поразила очень хорошей стыкуемостью. При таких больших размерах модели швы практически везде сходятся заподлицо - шпатлевки практически и не требуется. Следует отметить достаточно большие усилия при склеивании половинок фюзеляжа, но иного ожидать было и нельзя - большие размеры, к тому же вкладываемая вовнутрь грузовая кабина дают о себе знать, но как бы то ни было, корпус склеил за один вечер без особых проблем.
При работе над гондолами ниш шасси минимально их доработал. Окраска красками хобби-плюс №61 и №41. Инструкция предлагает клеить стойки шасси на данном этапе сборки, но примерив их, решил для себя, что хоть и неловко, постараюсь вклеить их после окраски самолета - будет неудобно, но все таки лучше, чем сейчас, подвергая их риску поломки еще до момента постановки самолета "на ноги". В правую мотогондолу вставил рифленую параллельным узором пластину для имитации сетки радиатора (в фотоаппарат фокус поймать трудно, но тем не менее...)
На данном этапе сборки пришлось определяться с прототипом, так как указанные два французских варианта отличаются по форме левой гондолы - у одного из них она доработана под заправочное устройство. Я же хотел построить классический транспортник, поэтому пришлось выбрать 64-GZ.
На данном же этапе пришлось расстаться с иллюзиями сделать открытую боковую дверь: на французских Трансаллах серии 64-G* фюзеляжной двери нет, при этом расположение иллюминатора несколько иное, что в инструкции дается отдельной деталью под форму двери на отдельном литнике (эх, жаль делал подробно грузовую кабину, но тем не менее через заднюю рампу большинство стараний все таки видно)
пока просыхал корпус собрал выхлопные трубы турбовинтовых движков. Их следует устанавливать уже на данном этапе сборки, однако, не желая подвергать их утомительному маскированию в момент окраски, я решил собрать мотогондолы без них, однако предусмотрев возможность последующего монтажа после окраски путем небольшого подпиливания их в передней части (иначе, они просто не лезут в отверстия мотогондол)
собрал сами мотогондолы. На Трансалах они изобилуют большим количеством технологических лючков, сеток и отверстий, однако воспроизведены очень копийно, поэтому утомлять себя ненужными выпиливаниями и заменами я не стал.
механизм установки винта сделал собственный, чтобы было легче затем монтировать после окраски
сделал основные стойки шасси, в которых доработки свелись к минимуму по установке гидрошлангов.
ну и наконец, самое главное! Откликнулся коллега на мою беду, связанную с недостатком парного винта новой конструкции на мой вариант, а именно дмитрий_евгеньевич, за что ему персональное спасибо еще раз и пожелания добра и удачи в новом году
В заключение, фотогаллерея по моему прототипу
Особенно умиляет вот этот фрагмент фото!
Коллеги, а зачем мы вообще мучаемся с т.н. "утяжинами"????? Порой кажется, что моделист часто придумает сам себе проблемы, чтобы не строить модели... Ну ладно, это я оффтоплю. На данной модели они имеются в большом количестве и как раз в местах нахождения силовых ребер внутри грузовой кабины - теперь я не то, что буду удалять, а наоборот их лелеять и сохранять
Кхм, кхм... Прошу прощения за ремарку. Крыло у него одно, т.к. это - моноплан.
crusader писал(а):
Откликнулся коллега на мою беду, связанную с недостатком парного винта новой конструкции на мой вариант
Поздравляю! Мучениям конец
crusader писал(а):
Коллеги, а зачем мы вообще мучаемся с т.н. "утяжинами"?
К слову, разбирая фото и литники именно на эту модель, я тоже решил на этой модели утяжины не убирать. Я так понимаю, речь идет только об утяжинах от шпангоутов на хвостовой части фюзеляжа? Именно там они очень даже к месту.
Отлично!
про утяжины - на Ан-12 и некоторых других моделях тоже не вижу смысла их убирать, а вот на В-52 и других "длинномерах" специально придется делать "морщины" на фюзеляже далеко не симметричные и не поперечные.
а есть еще у кого-нибудь желание расстаться с винтом новой конструкции?
Спасибо коллеги за внимание к моей ветке и оценке! Извините, что сразу не отвечаю - читаю ваши замечания сразу же, очень внимателен к ним, но отвечать буду по мере обновления ветки, так как не люблю заполнять тему малозначимыми сообщениями со своей стороны.
Итак, Трансалл практически собран, то есть имеется в виду склеены основные детали перед покраской. Правда, осталась нуторная работа по выявлению и определению всяких мелочей и подготовки посадочных мест под них.
Предварительно подготовил деталь ветрового стекла - прозрачность его практически идеальная. В наборе имеется отдельная деталь, имитирующая центральный верхний пульт и декаль на нее, что значительно облегчает жизнь моделисту... впрочем, как и все в этой модели - редко встретишь такую деталированную модель подобных размеров. Немного разнообразил ее светофильтрами (изготовил из проявленной уветной пленки) и небольшой мелочью
деталь встала на свое место практически идеально за исключением небольшой щели в носовой части, который зашпаклевал эпоксилином
двигатели в модели имитированы достаточно копийно и, на мой взгляд, не требуют доработок или распилов - конечно, методично необходимо рассверлить круглые вентиляционные отверстия
отклоняемые рули ГО изготовлены отдельно, что очень кстати! У Трансаллей, судя по фото, на стоянке они практически всегда отклонены вниз, что я и воспроизвел
Теперь, буду жду наступления ранней весны, так как при температуре ниже 10С (крашу на балконе) окраска получается не очень качественно, чему и способствует продление конкурса до 14 июля. В работе сейчас находится еще 3 проекта, и планирую начать еще два. Да и тут еще много что нужно сделать (винты, створки, рампа). Совершенно неожиданно для себя нашел такие фактически ежедневные (по 1-2 дня) "перескакивания" с проекта на проект чрезвычайно интересными, да и швы успевают просохнуть, так как практически все мои предыдущие сборки в духе шнелль-сборок страдали от этого.... да и инициаторы Скалы не дают дремать - столько конкурсов объявлено за последнее время!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы