Добавлено: Вс Дек 07, 2014 9:44 am
Заголовок сообщения:
Ключевая фраза для цельного фюзеляжа (не половинок): "4-Садите сделаные илюминаторы на клей в корпус." Поясните ваш способ, пожалуйста! Чтоб они внутрь не проваливались. И с 1-м пунктом не совсем понятно... Сверлить отверстие - ясно, а вот вторая часть этого предложения... Простите мою тормознутость, но это как - сверлить чуть толще корпуса?
Добавлено: Вс Дек 07, 2014 10:51 am
Заголовок сообщения:
Letun71
Как бы делал я
Взял любую бутылку из ПЭТ с РОВНЫМИ стенками. Нарезал лапшой шириной мм 7-8. На внутреннюю ВОГНУТУЮ сторону очень аккуратно без пизирьков приклеил скотч (проверено - к нему эпоксидка точно не липнет). Корткини полосками (здесь чисто экспериментально, думаю - не больше 10) наложил на иллюминаторные отверстия. Для плотного прилегания к корпусу - приклеиваем полоски скотчем же. После этого жидко разведенную эпоксидку просто заливаем в корпус, плавно его покачивая и добиваясь равномерного его распределения по иллюминаторам. С учетом двояко-выпуклой поверхности Ту-114 - за один проход залить все не удастся, придется в несколько этапов делать, сначала один борт, потом другой.
Через сутки снимаем скотч с полосками - иллюминаторы готовы
Учитывая "красивый" внутренний рельеф - я бы его черной красочкой дунул бы.
Добавлено: Вс Дек 07, 2014 11:05 am
Заголовок сообщения:
Мысль интересная, спасибо) Вот тока зачем тогда полоски из ПЭТ? Для придания формы смоляным иллюминаторам? Можно же просто 2 полоски скотча друг к другу липкими сторонами прилепить - 1 шире другой на столько, чтоб потом к фюзелю можно было лепить. По-моему почти так же получится...нет?
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
так ведь даже плотней прилегание получится, мне кажется
Добавлено: Вс Дек 07, 2014 11:16 am
Заголовок сообщения:
Letun71
Пробовал - получаются провалы-прогибы внутрь в области иллюминаторов. ПЭТ для жесткости конструкции. И потом - эпоксидка оч хорошо ВЫТЕКАЕТ через иллюминаторы, потому и отрезки должны быть короткими. А в двойном скотче - будет образовываться один длинный пузырь, который надо будет вышлифовывать заподлицо.
Как-то так
Я думаю, каждый советует то, в чем сам больше набил руку. Ясно лишь одно. Любой способ требует опыта, а поскольку работа кропотливая, то и опыт требуется весьма солидный.
Лично я привык работать с пластиком, так что со своей колокольни, советую таки заняться подгонкой родных иллюминаторов, а при повреждениях - вновь изготовленных. Причем, в качестве замены, я бы рекомендовал не полистирол, а тонкое оргстекло, т.к. оно менее хрупкое и гораздо лучше полируется.
Для начала высверлить все иллюминаторы в фюзеляже чуть меньше их диаметра. Окончательные размеры тонко доводить круглым надфилем/напильником. Затем пытаться вставлять окошки на тугую посадку, чтобы не было следов клея. Важно при доводке надфилем придавать оконным проемам слегка воронкообразную форму, чтобы стекла не могли провалиться внутрь при хватании пальцами. Снаружи потом все окна пролить по швам циакрином, высушить и как следует отполировать. Это даст однородную поверхность строго заподлицо с фюзеляжем. А оргстекло после полировки имеет отличную равномерную прозрачность, которую вряд ли удастся получить заливками (во всяком случае без серьезного опыта). Ну и прочность ессно. Модель будет безопасно лапать и сжимать пальцами в руках.
Во всяком случае, так я делал на Амоделовском Ан-26 и примерно так же делаю на Ту-144 (только здесь окна даны длинными прямоугольными полосами).
Трудоемко да, но мне кажется, на качественную заливку, с учетом проб и ошибок, уйдет не меньше сил и времени.
Добавлено спустя 25 минут 26 секунд:
А может, проще сделать как у МоделСвит на Ту-144? Вырезать лобзиком прямоугольные окна под несколько иллюминаторов сразу, вклеить полоски оргстекла, зашкурить и отполировать заподлицо с двух сторон стенок фюзеляжа, а сами окошки потом сформировать при покраске?
ПЗ, классная работа!!! Мне очень понравился Ваш Антон-26)
Полностью поддерживаю Вашу точку зрения и всегда восхищался кропотливостью и терпеньем некоторых моделистов. Но, к сожалению, если б я обладал этими качествами, я б не открыл эту тему) Поэтому и попросил совета у коллег, может кто подскажет как по возможности систематизировать сей процесс. Я ж именно с такой подгонки и начал эту работу и понял, что около месяца (в лучшем случае) может уйти тока на подгонку всех иллюминаторов 114го)) учитывая его размеры и кол-во иллюминаторов - их гораздо больше, чем на Ан-26, согласитесь) Я сам собирал Ан-24 и Ту-134 Амоделовские - проблем не было вааще с подгонкой) Вставлялись на щелчок и практически без клея, только футурой промазывал для верности. Но Ту-114!!!
А вариант с Ту-144 приемлем, тока надо её как-то делать, чтоб не нарушить округлость сечения фюзеляжа. Полоска же плоская. Или тогда точить эту дугу в сечении из более толстого оргстекла. Потом этот вариант влечёт за собой трепанацию всего цельного корпуса фюзеляжа, чего тоже не хотелось бы... Хотя я всё чаще прихожу к этой мысли...
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Добавлено спустя 15 часов 28 минут 46 секунд:
Yez, шляпки вставить снаружи? И на что это будет похоже?)) Я понимаю, если б изнутри. Как Вы себе это представляете с таким фюзеляжем?
Также можно по диаметру иллюминатора выточить круглый пруток из оргстекла и нарезать из него таблеток. Затем заполировать
с одной стороны (внутренней) и вставить с небольшим выступом снаружи, облить по периметру суперклеем и заполировать снаружи. Я так на Ту-2 в 1/48 сделал, причем не только круглые 6 шт. но и прямоугольные закругленные в районе бомбоотсека. Получилось немножко с диоптрией, но, поскольку размер их небольшой, то результат меня удовлетворил.
Да, нудная конечно работенка, но кто сказал, что моделизм это легко
Kirill125, в Ту-2, я думаю, не 67 окошечек))) Если за такую работку возьмусь, к моделизму "Такая личная неприязнь выработается, аж кушать не смогу!!!")) Штук 10-15 я ещё поточил бы, даже с удовольствием
Ну не за один вечер, конечно, а то действительно надоест, а так что 10-15, что 67 - разница небольшая. Главное - начать. Процесс не сильно утомительный, а результат порадует
Yez, шляпки вставить снаружи? И на что это будет похоже?)) Я понимаю, если б изнутри. Как Вы себе это представляете с таким фюзеляжем?
Собрать полоску на жесткой основе. Расстояния снаружи вымерить можно и как Пластикартовские полоски изнутри вклеить. Люди в бутылке корабли собирают )))).
С уважением, Александр.
А вариант с Ту-144 приемлем, тока надо её как-то делать, чтоб не нарушить округлость сечения фюзеляжа. Полоска же плоская. Или тогда точить эту дугу в сечении из более толстого оргстекла. Потом этот вариант влечёт за собой трепанацию всего цельного корпуса фюзеляжа, чего тоже не хотелось бы... Хотя я всё чаще прихожу к этой мысли...
Вставки конечно надо делать более толстыми, а затем выводить заподлицо, тогда и поверхность будет полукруглая (внутри и снаружи). На Ан-26 иллюминаторы были выпуклые, там все было сложнее, их не заполируешь.
Чтобы не нарушить геометрию фюзеляжа трепанацией, надо вставки делать по очереди небольшими кусочками - сантиметров по 10. Между ними оставлять перемычки из родного пластика. Очередное отверстие в фюзеляже прорезать только после того, как вклеено и выведено предыдущее.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы