Добавлено: Пт Июл 17, 2015 2:07 pm
Заголовок сообщения: Сборные железнодорожные киты в масштабе 1/72- есть ли смысл?
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Интересуюсь Вашим мнением по следующему вопросу...
Планирую запустить мелкосерийное производство сборных железнодорожных моделей в 72м масштабе. Буду рад услышать ваше конструктивное мнение на этот счёт.
Что послужило мотивом для такого выбора…
1. Популярность масштаба с одной стороны и незанятость производственной ниши – с другой. 72й масштаб является одним из самых популярных масштабов в сборном моделизме (конкурирует с 35м). В нём выпускается огромное число моделей военной и невоенной техники, однако сборных моделей подвижного жд-состава в нём ничтожно мало. 72й является очень наглядным, диорамным (макетным) масштабом. Диорама, например, с погрузкой военной техники на платформы или военным эшелоном прекрасно смотрелась бы в коллекции каждого моделиста.
2. Предлагаемое направление не рассчитано на конкуренцию с «железнодорожным» 87м (Н0) масштабом, так как в последнем количество сборных китов также ничтожно мало. Изюминка же 72го масштаба заключается именно с сборности кита – в процессе самой сборки, удовольствии от неё. То есть основная задача – ввести железнодорожную тематику в сборно-диорамный 72й масштаб. Моделирование показывает, что сборка локомотива должна стать интересным кропотливым занятием – например, в разработанной модели локомотива 2ТЭ116 более 200 деталей. В то же время не исключается продажа уже собранных моделей, их обмоторивание и установка радиоуправления (проектирование уже также ведётся).
3. Несмотря на незначительную разницу в величине (20%), 72й обладает преимуществом в реалистичности и деталировке по сравнению с 87м, в котором сами модели и макеты смотрятся в большей степени «игрушечно». 72й сборный масштаб представляет большое поле для творчества и доведения модели до максимальной реалистичности.
4. Доступный ценовой диапазон 72го масштаба в сравнении с 87м, в котором стоимость готовых моделей составляет в среднем 100 долларов. Рассчётная розничная цена проектируемых локомотивов не должна превышать 25 долларов при мелкосерийном, а при серийном производстве – не более 20 долларов. В 87м выпускается и множество дополнительной техники, в том числе военной – но её стоимость и качество также уступают 72му.
Моделирование уже ведётся полным ходом. Для начала планируется производство советского подвижного состава:
- магистрального тепловоза 2ТЭ116
- магистрального тепловоза М62 (применялся в БЖРК)
- маневренного тепловоза ЧМЭ3
- жд-платформы и др.вагонов и локомотивов.
Впоследствии планируется производство европейского и американского подвижного состава. Буду рад услышать ваше экспертное мнение и подискутировать.
Приветствую!
По некоторым позициям можно даже поспорить.
Например, п. 3. Реалистичность и деталировка моделей в 87-м и 72-м масштабах сейчас практически сравнялись (если брать модели, изготовленные по массовой технологии ЛВД из полистирола с добавлением фототравленых деталей). В случае изготовления диорам (что часто и привлекает к малым масштабам) "игрушечность" стирается вследствие качественной реалистичной окраски, а мелкие детали "пропадают" на расстоянии, на котором воспринимается целостность всей композиции.
П.4. Ценовые параметры моделей ЖД техники в 87-м определяются в первую очередь тем, что это модели движущиеся, т.е. в случае локомотивов снабженные прецизионными движущими механизмами (с точностью практически на уровне часовых), в случае вагонов - по крайней мере высокоточными элементами ходовой части. Для сравнения могу привести пример моделей Roco и известной "журналки" "Железная дорога в миниатюре" - масштаб один, уровень деталировки сравним, а цена отличается на порядок. Ходовые качества отличаются тоже если не на порядок, то по меньшей мере раз в пять (не в пользу журнальных).
С другой стороны, создание в домашних условиях полноценного макета железной дороги - дело непростое, поэтому среди ЖД моделистов велик процент коллекционеров-"полочников", которые тоже с удовольствием поставили бы в коллекцию модель пусть несамоходного, но отечественного подвижного состава.
Ценовой уровень сборных моделей 87-го масштаба ощутимо меньше, чем движущихся. Например, модели тепловозов BR 130/230 фирмы Revell стоят порядка 15-20 долларов при деталированном интерьере и хорошей проработке внешних деталей корпуса.
Реалистичность и деталировка моделей в 87-м и 72-м масштабах сейчас практически сравнялись
Не ужели , когда успели?
Сравнивая ЗИЛ-157 от ZZ-model в 87-м и ICM с Trumpeter в 72-м, пришел к выводу, что большее количество деталей в модели отнюдь не придает ей большей зрелищности.
А почему бы не начать, к примеру с ТЭМ-2 в каждом аэроп....тьфу
на каждом вокзале есть, ну это к примеру.
Каскад, порадовали! ТЭМ-2 тоже в первой десятке. Там ещё 3ТЭ10М, ТЭП70, ТЭ109 (BR130), ВЛ80, ЧС4Т, платформа 13401, БЖРК. Далее пойдут западные образцы, в том числе американский "БЖРК".
Проголосовал за - у меня ребёнок очень любит жд тематику, я бы ему взял парочку (ребёнок уже взрослый, сам модели собирает). Но, не думаю, что голосовалка отразит реальный спрос...
Добавлено: Сб Июл 18, 2015 12:33 am
Заголовок сообщения:
Собрал немецкий локомтив в 72-м, порадовал и себя и зрителей. С удовольствием собрал бы что-то отечественное. Направление считаю очень интересным. Опять же - рядом можно поставить технику в 72-м...
Добавлено: Сб Июл 18, 2015 1:29 am
Заголовок сообщения:
А можно я своё поросячье мнение скажу...?
Если бы кто-нибудь начал производство СЖД-РЖД различных эпох СБОРНЫХ моделей из пластика в 87 жд масштабе - то лично по моему мнению, сорвал бы куш, и застолбил бы нишу. Не говоря об отечественных локомотивах, а хотя бы только о вагонах - то мелкосерийка жд моделистов стоит как-то мягко говоря не совсем адекватно... Это я очень корректно выразился. Да, я знаю, что локомотивы должны быть подвижны - но и у жд моделистов есть направление стенда. (стендовые локи там тоже стоят, как новый запорожец...)
Так что подведя итог могу сказать: лично я нахапал бы каждой сборной пластиковой модели вагонов штук по 20-30, и локомотивов с десяток каждого.
А в 72 взял бы...из энтомологического интереса, каждого образца по штуке...
Ну а если совсем замечтательно пятачком в небо посмотреть - то и 87 кучу штук, и в 72 по одной.
Но это всё только моё мнение. Ни чьи чувства оскорбить своим хрюканьем не хочу
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Pazanius101 писал(а):
Евгений_Васильевич скажу ересь и многие меня осудят, но может в 1/56 или 1/48 на полке смотреться будет явно выгоднее) и собирать проще)
ага...в 48м...платформы и вагоны для бронепоездов...Ну это если совсем мечтать, как о Анджелине Джоли...
Добавлено: Сб Июл 18, 2015 9:07 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, никто не оскорбляется, все мнения воспринимаются с интересом. Всем за мнение спасибо! На счёт 87го масштаба - надо думать. Сделать ещё одну формную оснастку - не проблема. Эту тему надо уже будет обсуждать на жд-форумах. 87й - масштаб, принципиально отличающийся от 72го - там подход к моделизму в принципе другой: сборные модели там являются скорее исключением, чем правилом, не любят они заниматься сборкой, надо делать готовые модели. Но этот вариант в принципе интересен - обидно, что в Отечестве нет своего доступного производителя в 87м.
Добавлено: Сб Июл 18, 2015 9:49 am
Заголовок сообщения:
Встряну немного. Недавно для себя начал осваивать ж/д тематику. Собираю ревелловские паровозы в 87-м. Если подходить к этому процессу с умом, то выглядят они бесподобно. Плюсы 87 масштаба-достаточно большой рынок потребителей, т.к. "железячники" живут, в основном, этим масштабом. К тому же рынок перенасыщен зарубежными локомотивами и вагонами, но катастрофически не хватает отечественного подвижного состава. Нет, он конечно же представлен некоторыми ходовыми моделями мелкосерийного производства, но цены там вполне могут колебаться в районе 800-1000 вечнозеленых. Поэтому, многие Вам за новый ассортимент в данном сегменте с удовольствием проголосуют деньгами.
Что касается 72-го масштаба. Я его пока еще не собирал, но неоднократно крутил хобби-боссовские модели. Скажу прямо, деталировка у них далеко не лучше, чем у тех же ревелловских в НО, а ценник уже серьезнее. Поэтому, если хотите выпускать в этом масштабе, то модель нужно будет прорабатывать достаточно детально, и вряд-ли Вы попадете в ценник 25 долларов при мелкосерийном производстве.
48-й и 35-й масштабы. Диорамщики, как правило, работают в этом поле, особенно, в 35-м. Конечно, цены за локомотив тут физически не могут быть ниже 80-100 долларов при условии качественной проработки деталей. Но те, кто посещает модельные выставки, наверняка заметили, что посетители часто толпятся возле линейных кораблей и возле паровозов. Последние, опять же очень часто приносят приносят призовые места на конкурсах, и есть за что. Как примеры, вот ссылки:
http://www.papermodels.pl/index.php?action=profile;u=818;area=showposts;start=120 http://www.modelforum.cz/viewtopic.php?f=664&t=7764
Я уверен, что многие моделисты с удовольствием приобрели бы наши локомотивы периода ВМВ, и какое бы поле для творчества при этом можно получить. Лично я, бы "продал душу" за локомотивы ИС и ФД
Ну а в целом, Ваша идея очень хорошая, и я надеюсь, что Вы доведете свои замыслы до реализации.
Коллеги, никто не оскорбляется, все мнения воспринимаются с интересом. Всем за мнение спасибо! На счёт 87го масштаба - надо думать. Сделать ещё одну формную оснастку - не проблема. Эту тему надо уже будет обсуждать на жд-форумах. 87й - масштаб, принципиально отличающийся от 72го - там подход к моделизму в принципе другой: сборные модели там являются скорее исключением, чем правилом, не любят они заниматься сборкой, надо делать готовые модели. Но этот вариант в принципе интересен - обидно, что в Отечестве нет своего доступного производителя в 87м.
Когда я ходил на ж.д. форумы, то сделал для себя вывод - людей, которые работают руками - там тоже хватает. Более чем. Но для тех, кто хочет готовые модели - можно же сделать подразделение на своей фирмы из пары человек которые будут наборы эти и собирать для продажи...?
72 от 87 отличается, но не смертельно принципиально: желательно наличие наличие металлических колесных пар, и обязательно наличие нем шахт для сцепок. Декали конечно же. Конечно же пластик должен быть более качественным, чем для дешевого ЛНД, в идеале полиамид.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы