Добавлено: Чт Окт 01, 2015 6:45 pm
Заголовок сообщения: 1/48 Macchi M.5 от Fly models - ГОТОВО !!!
Здравствуйте, уважаемые коллеги !
Закончились странствия по земле сибирской, пора взяться за дело. Данную модель я начал делать два года назад, но участие в других пректах постоянно отодвигало её на задний план. Сделано процентов 50 - впереди работа с мелочёвкой и покраска. Кое-какие фотки процесса сохранились, поэтому постепенно выложу и расскажу, что и как делал, какие приёмы применял.
Для начала небольшой обзор - коробка, дека, инструкция и немного пластика:
ЛНД довольно прилично, но "косячки" имеются. Толстые задние кромки на всех поверхностях - пришлось долго и нудно сошлифовывать, элероны приклеил на штырьках из медной проволоки. Модель для "фанатов" первой мировой, более-менее приемлимо собранных не видел, многие останавливаются на начальных этапах, я же попробую "добить" её.
Красивая лодка, у самого такая лежит, ждёт своего часа, удачи в сборке!
Спасибо, Сергей, за пожелание!
MGitin писал(а):
Я,в свое время,дклал из двух моделей-Флай и Блю Макс.
Неплохо, Михаил.
mng писал(а):
Лодка, да ишо итальянка - должен выйти красаучег!
Постараюсь..........
Итак, продолжу. Когда взялся за интерьер, то сразу решил делать его под дерево. Однако, связываться с маслом решительно не хотелось. В тот период попался мне на глаза быстросохнущий красно-коричневый мебельный лак. Но я никак не мог подобрать к нему растворитель, поэтому все внутренние работы выполнял кистью.
Вышло не очень добротно, но пусть Вас это не смущает, ибо кабинка просматривается еле-еле. Вначале это выглядело так:
После того, как было выяснено, что верхняя передняя часть была из металла, а на выбранном мною варианте окраски окошки закрашивались, то просверленные под них отверстия были заделаны:
Сейчас я уже нашёл растворитель, который не сворачивает этот лак и покраска внешних поверхностей под дерево прошла на "ура", но тогда я "помучался" с ним. А вот, собственно, и сам он:
На кусочке пластика попробовал "свой" вариант изображения фактуры дерева:
Очень хорошо получается! Вот только "свой"вариант выглядит несколько...ммм...грубовато.
Терпение, господа, терпение, не могу же я нарушать правила ГБ, не сделав повествования о предшествующем процессе работы с моделью! Пока скажу только, что возил на слёт в Новокузнецк фюзеляж, уже сделанный под дерево, и мои кемеровские друзья, которых Вы прекрасно знаете - Дима Клемешов (СПИТ) и Андрей Янчик (Андрейка) остались очень довольны увиденным, а их мнение (как специалистов по "верёвкам" ) для меня очень ценно !!! Скоро увидите.
sergio_vitalio писал(а):
Я извиняюсь, Альберт, а какой вариант окраски прототипа выбран?
Не мог я пройти мимо этого:
Неокрашенного дерева на нём останется немного, но будет. А вот пасть и надписи - такие нечасто встретишь. Хотя, у этого самолёта столько ваариантов окраски.................
Добавлено: Сб Окт 03, 2015 6:22 am
Заголовок сообщения:
Spit писал(а):
Алик, я тебя предупреждал
sergio_vitalio писал(а):
Spit
Небось гадостей всяких нагутарил...
Bertych
Алик, не верь, самое главное я Белый (это Димка Красный) и пушистый...
Я буду рад конструктивной критике и полезным советам, а то, что у Вас ("верёвочников") интересно, так в этом я даже не сомневался. Только вот "всеядный" я, основная тема - вторая мировая, а в последнее время на "свистки" потянуло. Хотя по первой мировой штук тридцать одномоторников лежат! А "цветность" не имеет значения, главное, что мы делаем одно и то же дело.
Добавлено спустя 19 минут 14 секунд:
Продолжу.
После склейки фюзеляжа (за исключением днища носовой части) и грубой обработки выяснилась необходимость в более сильном углублении загаргротного пространства - там близко-близко к фюзелю крутится винтик и при виде сбоку он заходит в теоритический контур фюзеляжа. Стык гаргрота с задней верхней частью фюзеля пришлось прошатлевать.
При изучении фотографий и сравнении с чертежом обнаружил, что стыковка половинок нижнего крыла с фюзелем сымитирована неверно - срезал обтекатели стоек, заделал отверстие под посадочный штифт, сделал накладки в задней верхней части гаргрота. При виде сбоку контур носовой части больше похож на лодки Кертисса, чем на Макки.
Проблема была решена с помощью полосок из миллиметрового полистирола, заодно подкорректировал внутренний силовой набор. "Долгая" просушка фюзеля тоже пошла ему на пользу - появившаяся со временем усадка по стыку половинок будет заделана до покраски.
Стык скул на днище лодки был нарощен вставкой из полистирола от доширака, вклеенного в прорезь, сделанную по центру.
Добавлено: Сб Окт 03, 2015 6:59 am
Заголовок сообщения:
MGitin писал(а):
Вот только "свой"вариант выглядит несколько...ммм...грубовато
На начальном этапе да, грубовато, но вот полученный в итоге результат, очень даже отлично смотрится. Не без нюансов конечно, но для себя решил что обязательно попробую такой способ. Пожалуй он менее напряжен чем масло, долго ждать не надо пока высохнет
Давай Альберт в Барнаул, или что там у нас впереди, привози уже готовую лодку!
Добавлено: Сб Окт 03, 2015 7:00 am
Заголовок сообщения:
Пока фюзель просыхал, было решено позаниматься верхним крылом. На его нижней плоскости были окошки контроля тросовой проводки управления и роликов под неё. Естественно, на модели даже и намёка на это не было. Сделал разметку, подрезал ножом края, а потом вспомнил, как "зубники" издеваются над простыми мирными жителями. Достал боры с торцевой фрезой и пожужжал всласть, но при приближении к верхней части плоскости сделал движения более осторожными. Мне удалось добиться просвета, не сплавив пластик.
Вечером продолжу повествование, а пока надо идти и "отчитываться" по поездке в Новокузнецк.
Добавлено: Сб Окт 03, 2015 7:40 am
Заголовок сообщения:
BertychНос получился просто отлично! Кстати,чтобы пластик не повело,я делаю работу в воде.
Если деталь крупная,из пластилина делаю некий бортик и туда капаю воду.
Добавлено: Пн Окт 05, 2015 10:34 am
Заголовок сообщения:
Отчёт о поездке растянулся на два дня! В голове помутнение - отошёл только сегодня, продолжаю выкладку.
AndreykA писал(а):
Давай Альберт в Барнаул, или что там у нас впереди, привози уже готовую лодку!
Приветствую тебя, Андрей! Обязательно сделаю, раз уж в ГБ заявился. Теперь надо "творить" и копить денежки на следующий слёт (на Барнаульский осенний обязательно поеду, только ещё и в другие места зовут - на всё не напасёшься. )
MGitin писал(а):
Нос получился просто отлично!
Это он там ещё недоделанный, в финишном варианте всё гораздо веселее.
Окошки получились немного больше, чем надо, но это и не страшно. Подклеил тянутый литник на нижнюю плоскость - и размер уменьшил, и объём получил:
Потом слегка прошпатлевал по периметру и прошкурил:
Между тем, подсохли скулы и можно было браться за кабинку. Родное смоляное кресло прошло через этап модернизации:
На заранее сделанную подставку были приклеены переработанные по фотографиям педали руля направления, сделана подставка под сиденье лётчика - в ней проходят троса управления и ось, на торцевой части которой располагается качалка управления элеронами, а в передней части ручка управления, которая была сделана заново:
Добавлено спустя 23 минуты 54 секунды:
Добавил диагональные брусочки по бортам кабины - к ним будет крепиться проводка и кое-какие рычаги:
Сделал "самопальную" приборку, родная слишком простая:
Доработал пулемёты, покрасил и установил на своё место, сделал тахометр (на приборке указатели уровня топлива и масла, а также тумблера подкачки топлива и стартера):
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы