Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор ICM 1/48 Bf-109F-2(#177) - обсуждение

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/177.html
Да уж, модель которую ждали ОЧЕНЬ ДАВНО

Насчет капота согласен полностью - отдельной деталью он просто необходим.

Больше всего мне не понравились поверхности - у ICM с этим фирменные проблемы, стоит только МиГ-3 вспомнить.
Законцовки у крыльев наверно сделали дли унификации - можно еще и E тогда будет сделать, вспомните ICMовскую серию Spitfire

А так в целом - действительно "на троечку" , глобальный плюс - стоимость (конечно подкупает), так что все равно будут покупать.
^
    
На худой конец, можно потренироваться, а потом взять что нить по приличнее.
^
    


в игноре у 6 пользователей
"Е" из этого крыла не сделаешь. Если посчитать сколько шпаклевки уйдет на эту модель с её делениями (удивляет деление нижней части капота, на две части), плюс новый кок , новый винт, нормальные рулевые поверхности, нормальный движок (если делать открытым), кабина, фонарь и т.д. Цена выйдет как у Хаси.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Yez писал(а):
"Е" из этого крыла не сделаешь


Это почему же?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Крыло на 109Е просто совсем другое- механизация и закрылки имеют другие размеры. Сделать из этих деталей Е никак не получится. Разве что мотор и мотораму. А все недостатки из-за простой причины. ICM пожадничали, не заплатили разработчикам модели и воспользовались "бета"-версией проекта - сырой и не оконченой. А потом спешили сделать широко разрекламированное.

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:

И еще пару слов. Законцовки отдельные - просто технологическое решение для удобства изготовления разных крыльев - для F, для G и поздних с наплывом( G-10 и K). Там задумывались вставки сменные в прессформу.
^
    
Alexander писал(а):
Крыло на 109Е просто совсем другое- механизация и закрылки имеют другие размеры. Сделать из этих деталей Е никак не получится. Разве что мотор и мотораму. А все недостатки из-за простой причины. ICM пожадничали, не заплатили разработчикам модели и воспользовались "бета"-версией проекта - сырой и не оконченой. А потом спешили сделать широко разрекламированное.

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:

И еще пару слов. Законцовки отдельные - просто технологическое решение для удобства изготовления разных крыльев - для F, для G и поздних с наплывом( G-10 и K). Там задумывались вставки сменные в прессформу.


Согласен. Сильно торопились. На самом деле сделать сменную вставку крыла целиком не так уж и сложно. Но процесс разработки удлиняет, само собой. Кстати, разговаривал сегодня утром с гендиректором ICM-Россия. Он сказал что на ICM-ме уже и сами все поняли. Я ведь наверняка был не единственным, кто им как торговый партнер сразу же отписался по этому поводу. Правда у меня есть плюс, я еще и сам моделист. Так что реагирую на косяки наверно оперативней других. Так вот, меня заверили, что модель УЖЕ (!) ушла в глубокую переработку. Где будут исправлять по мере возможности все найденные недочеты, в том числе и те о которых я им писал. Но появится она в свете: 1.когда будет исправлено все что смогли, 2.когда распродастся весь первый тираж этого злосчастного F-2. А это несколько тысяч экземпляров! Так что... Ждать нам не привыкать правда. Laughing
^
    


в игноре у 4 пользователей
Не только процесс разработки удлиняет, но и изготовление вставок сильно удорожает, да и здесь вам не Шизуока - цельные вставки "ломаные" - подгонка деталей формы и все такое. А вот как "глубокая" переработка происходить будет - вот это интересно. С автором этого проекта другая контора договор заключила, он на ICM уже давно не работает и не сотрудничает, занимается совсем другим делом. Проект этот был в 2002 году закончен, так что не все там так легко и просто. Кстати пару слов о Мессере еще. В модельной и околомодельной литературе чертежей правильных на этот самолет в принципе не было. Ближе всего к правде S-199 в "Авиации и время" и был в японском Scаle Aviation чертеж и статья по Bf 109F, еще пара публикаций где-то приближалась к правде, кроме того компоновка(только компоновка!!!!) в Aerodetal на Bf-109E. Правда техописания ЦАГИ есть на Е и G, только собрать их вместе не просто. Остальное все: и поляки, и Бимен, и прочая и прочая в мелочах и деталях хорошо все, и отличия вариантов показаны, а вот с общими видами не сложилось: дрова и все тут. В свое время и немцы отвечали, что наиболее полная документация у чехов, в музее Кбелы в архиве.
Правда за последние годы много Мессеров реставрировали и даже новоделы начинали, так что может и есть уже и документация пообширнее. Но то что 99% моделистов ее не видели - это факт.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Alexander писал(а):
Не только процесс разработки удлиняет, но и изготовление вставок сильно удорожает, да и здесь вам не Шизуока - цельные вставки "ломаные" - подгонка деталей формы и все такое. А вот как "глубокая" переработка происходить будет - вот это интересно. С автором этого проекта другая контора договор заключила, он на ICM уже давно не работает и не сотрудничает, занимается совсем другим делом. Проект этот был в 2002 году закончен, так что не все там так легко и просто. Кстати пару слов о Мессере еще. В модельной и околомодельной литературе чертежей правильных на этот самолет в принципе не было. Ближе всего к правде S-199 в "Авиации и время" и был в японском Scаle Aviation чертеж и статья по Bf 109F, еще пара публикаций где-то приближалась к правде, кроме того компоновка(только компоновка!!!!) в Aerodetal на Bf-109E. Правда техописания ЦАГИ есть на Е и G, только собрать их вместе не просто. Остальное все: и поляки, и Бимен, и прочая и прочая в мелочах и деталях хорошо все, и отличия вариантов показаны, а вот с общими видами не сложилось: дрова и все тут. В свое время и немцы отвечали, что наиболее полная документация у чехов, в музее Кбелы в архиве.
Правда за последние годы много Мессеров реставрировали и даже новоделы начинали, так что может и есть уже и документация пообширнее. Но то что 99% моделистов ее не видели - это факт.


Документация пообширнее есть. Даже у меня - около 150 техописаний и куча заводских чертежей. но все это требует обработки. И в Кбели не самая большая коллекция. Smile Про чертежи согласен - правильных нет. связано это прежде всего со спорами о длине. которые шли очень давно и которые закрыть удалось недавно совсем.

Что касается крыла на Е - там еще и другие стреловидности по передней-задней кромкам, и еще другой профиль. Как-то так.

С уважением, Мансур Мустафин.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Техописания - это штука интересная, как и инструкции для пилотов. Только для реконструкции внешнего вида( геометрии, аутлайн) мало пригодны. Там как раз и схемы еще те. Представление дают, но вот для разработки модели и чертежей пользы от них маловато. С длиной для F и G все ясно(я имею в виду длина по строительной горизонтали ) - это 9020мм плюс допуск на изготовление реальных машин. Относительно в первозданном состоянии ( без реставрации ) был до последнего времени Bf-109F из Южной Африки( трофей юаровцев в Африке Северной) - кто бы его померял? Или может кто таки померял? С остальными все сложнее. Кто конструкцию этого самолета копал - меня поймет. С одной стороны - хвостовая часть дать может милиметров 10 и секция капота тоже что-то добавить ( и там и там из-за конструкции в минус маловероятно). Труба в коке тоже по длине не очень важна. Так что может наверное и до 9040мм набежать. В тех же техописаниях на поздние G и К как раз 9020мм идет. А путаницу вносит техописание на F, где длина для машины с вентилируемым коком указана - гораздо короче. А вот с общими обводами проблема.
Я общий вид для ИСМ (тогда еще интернешнел, не холдинг) готовил. Потом конструктор проект по нему делал. До того как начал эту работу - думал ерунда, сколько всего про этот Мессер. А как начал - облом полный. Благо на работе техописания ЦАГИ нашел по 109Е - все книги были, по F - ноль полный, по G - достаточно много. Потом когда японцы в Scale Aviatioh чертежики тиснули(как раз англичане реставрировали Мессер, который в "Торпедоносцах" все видели), а у нас к тому времени проект готовый был. Сравнили - почти 100% совпадение. Решили, что раз два результата независимых совпали, то должно быть близко к правде.
Правда это исходный материал для ИСМ был, на старте так сказать. А модель ИСМ холдинг делал без консультаций с нами - так что когда склею и померяю - свое мнение появится пр оэту модель. Но вот формы фюзеляжа этой модели говорят о том, что использовали там неоконченную версию 3D проекта, вот поэтому и огрехи с недостатками уже на первый взгляд видны.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Alexander писал(а):
Техописания - это штука интересная, как и инструкции для пилотов. Только для реконструкции внешнего вида( геометрии, аутлайн) мало пригодны.


Чертежи заводские у меня тоже есть. А в техописании есть эрзатцтейлист где даны образмерки отдельных частей.
На Е и на Ф и частично на Г. Достались от реставраторов.

Alexander писал(а):

С остальными все сложнее. Кто конструкцию этого самолета копал - меня поймет. С одной стороны - хвостовая часть дать может милиметров 10 и секция капота тоже что-то добавить ( и там и там из-за конструкции в минус маловероятно). Труба в коке тоже по длине не очень важна. Так что может наверное и до 9040мм набежать. В тех же техописаниях на поздние G и К как раз 9020мм идет. А путаницу вносит техописание на F, где длина для машины с вентилируемым коком указана - гораздо короче. А вот с общими обводами проблема.


Во всех техописаниях кроме Г-10 указана длина 8940, что на Ф-1-4 что на Г-1/2/3/4/5/6/8/12 т.е. с вентилируемым коком и Ме-Р6


Сдается мне с высотой перемудрили, т.к. модель поменьше Хасегавовской получается.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Цитата:
как раз англичане реставрировали Мессер, который в "Торпедоносцах" все видели


ЕМНИП,мессер снимавшийся в Торпедоносцах, реставрировали в ТЧ вч 99011, после этого он был передан в музей авиации СФ в Сафоново, после чего сгинул в неизвестном направлении, в музее я не был уже лет десять, хотя этим летом и был на Севере.
^
    
Alexander писал(а):
Техописания - это штука интересная, как и инструкции для пилотов. Только для реконструкции внешнего вида( геометрии, аутлайн) мало пригодны. Там как раз и схемы еще те. Представление дают, но вот для разработки модели и чертежей пользы от них маловато. С длиной для F и G все ясно(я имею в виду длина по строительной горизонтали ) - это 9020мм плюс допуск на изготовление реальных машин. Относительно в первозданном состоянии ( без реставрации ) был до последнего времени Bf-109F из Южной Африки( трофей юаровцев в Африке Северной) - кто бы его померял? Или может кто таки померял? С остальными все сложнее. Кто конструкцию этого самолета копал - меня поймет. С одной стороны - хвостовая часть дать может милиметров 10 и секция капота тоже что-то добавить ( и там и там из-за конструкции в минус маловероятно). Труба в коке тоже по длине не очень важна. Так что может наверное и до 9040мм набежать. В тех же техописаниях на поздние G и К как раз 9020мм идет. А путаницу вносит техописание на F, где длина для машины с вентилируемым коком указана - гораздо короче. А вот с общими обводами проблема.
Я общий вид для ИСМ (тогда еще интернешнел, не холдинг) готовил. Потом конструктор проект по нему делал. До того как начал эту работу - думал ерунда, сколько всего про этот Мессер. А как начал - облом полный. Благо на работе техописания ЦАГИ нашел по 109Е - все книги были, по F - ноль полный, по G - достаточно много. Потом когда японцы в Scale Aviatioh чертежики тиснули(как раз англичане реставрировали Мессер, который в "Торпедоносцах" все видели), а у нас к тому времени проект готовый был. Сравнили - почти 100% совпадение. Решили, что раз два результата независимых совпали, то должно быть близко к правде.
Правда это исходный материал для ИСМ был, на старте так сказать. А модель ИСМ холдинг делал без консультаций с нами - так что когда склею и померяю - свое мнение появится пр оэту модель. Но вот формы фюзеляжа этой модели говорят о том, что использовали там неоконченную версию 3D проекта, вот поэтому и огрехи с недостатками уже на первый взгляд видны.


О, как интересно и неожиданно! Как говорится - карты в руки! Может тогда и поведаеш народу историю создания и разработки модели? Интересно ведь всем. Да и мне интересно, т.к. наша фирма (Чудо Остров) в которую тогда организационно входил мой магазин MiniModels, в свое (то еще,давнее) время была акционером и донором ICM International, ну и денег туда говорят прилично ушло. Вот и интересно, на что! Wink К нынешнему ICM Holding мы уже никакого финансового отношения не имеем. Просто хорошие торговые партнеры.
Ну и про мессера. Анонсировалась в свое время целая линейка - Bf.109 F-1 / F-2 / F-4 / F-4B / G-2 / G-6 / K-4. (причем нынешняя декаль на Рохвера должна была лежать в F-4) Smile Так вот было, или нет? Как и что реально планировалось и делалось? Поделись. Вряд ли уже это какие-то комерческие тайны теперь. Ну а тем что F-2 теперь и переделывать то особо некому, это ты меня растроил. Я был уверен как раз в плотном общении ICM с разработчиком модели. Т.е считал что его косяки лежат в другой плоскости, так сказать. Confused
^
    


в игноре у 4 пользователей
ЕМНИП,мессер снимавшийся в Торпедоносцах, реставрировали в ТЧ в\ч 99011 (967 одрап), командиром которого был в свое время отец, после этого он был передан в музей авиации СФ в Сафоново, после чего сгинул в неизвестном направлении - чистая правда. Только направление это - Англия. Кстати, в Киеве "Штука" из оттуда-же валялась. Теперь у Тима Воллеса в Новой Зеландии, а FW-189 из тех же мест перекочевал в Англию тоже, а "Томагаук" - во Флориду. Все это в английских и американских журналах типа Wings, Air enthuziast и тому подобных много раз описано и рассказано.

По поводу чертежей на Мессер и их доступности. На момент проектирования модели нашли, что смогли. Был это год 1999 или 2000-й. Я сейчас был бы рад некоторые моменты уточнить по фюзеляжу. С крылом я для себя сделал такой вывод(но мнение это мое - может и неверное) - похоже, что немцы сначала уменьшили размах в тех же обводах крыла в плане(за профиль не поручусь- не знаю, да и не искал - честно говоря для масштабной модели хорошо бы истинный воспроизвести - но маловероятно что два близких профиля с одинаковой толщиной кто-то в 1:48 отличит), а потом законцовки эллиптические добавили. К такому выводу пришел, когда крыло прорисовывал. У меня был чертеж законцовки и хорда в месте стыковки с крылом совпала идеально. Пересчитывал через углы и результат тот-же. Настолько точно, что сам удивился.

По поводу истории все просто. Ко мне обратились с просьбой подготовить исходную документацию для проекта - я подготовил. Тогда же и с конструктором модели познакомился. А вот бизнес-интригу вам не проясню - сам не знаю, да честно и не интересно мне было и тогда, и теперь. Знаю точно только что за работу недоплатили чего-то, а человек ушел с ИСМ на другую , далекую от моделей работу. Проект остался в готовности процентов на 80. Больше по этим вопросам ни к нему, ни ко мне никто с ИСМ не обращался. Линейка вся была спроектирована до К включительно. Где какая декаль должна была быть - это не ко мне. Я не был никогда сотрудником ИСМ - только консультировал по части технической. Тут вот еще что - прессформы проектировались почти параллельно с моделью и когда 3D модель была готова в габаритах, то это можно делать. А обводы нужно еще "шлифовать" было. Там ведь неточности в местах где только пуансон и матрицу править нужно. Это и перед иготовлением вставок можно было закончить. А вот собираемость - это уже при изготовлении прессформы достигается, все от производителя зависит.

[/url]
^
    


в игноре у 2 пользователей
ICM выложила инструкцию - http://icm.com.ua/instrukcion/Bf_109F-2_inF.rar

И схемы окраски
http://icm.com.ua/images/vkladish/Bf_109F-2_inF3.jpg
http://icm.com.ua/images/vkladish/Bf_109F-2_inF4.jpg
^
    


в игноре у 6 пользователей
Alexander писал(а):
мессер снимавшийся в Торпедоносцах, реставрировали в ТЧ в\ч 99011 (967 одрап), командиром которого был в свое время отец, после этого он был передан в музей авиации СФ в Сафоново, после чего сгинул в неизвестном направлении - чистая правда.

По моему мессер притащили в году в 78 сразу в Сафоново. Сам ходил его смотреть. У него был оторван хвост (при транспортировке Ми-6 830 Вертолетного АП) , вырублены части крыла над нишами шасси, куча отверстий от калибра 7.62 за кабиной пилота. Т.н. реставрацию проводили в Сафоново, на аэродроме прапорщики, подразделения не помню, но по моему мнению в/ч 26812 (Бе-12). В 90-х самолет был еще в ангаре.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я попробую дать ссылку на журнал, где эта эпопея описана. Я не помню точно год- примерно 99 или 98-й. Именно тогда англичане выкатили Ф-ку после реставрации. Сначала показали в грунтовке, а потом перекрашеную под Африку. Про сам самолет могу только сказать, что англичане ссылаясь на серийный номер утверждали, что это машина Карганико, но сбит был кто-то другой, тоже из экспертов, но рангом пониже. Пилота немцы вывезли, а 109-й остался на месте. Один из сотрудников КИИГА(институт гражданской авиации) имел отношение к поисковым работам тех времен(80-е) и описал в малотиражной книги эти все перипетии со своей точки зрения. Увы истории сошлись. В тундре не один Мессер валялся, англичане заполучили тот что был в лучшем состоянии, также как и ФВ-189 например - он и единственный и состояние неплохое. Времена были такие.....
^
    
Из всего выше написаного, что касается ICM-овской модели, я могу сделать вывод, что как "кошка" для начинающих она очень даже ничего (цена+качество), а если хоца чего-то по-приличнее, надо брать Хасю..?
Вчера видел "Украинского мессера" у нас в Харькове, стоит 7$, вот думаю брать его чтоб потренероваться (хочу попробовать себя в 48 ) или взять для этих целей Мустанг или Спит, а потом накопить и взять лучшее что есть на рынке?
^
    
Собрал....Эх лучше б не собирал. с капотом вообще черти что твориться. Его КРАЙНЕ сложно сделать как должно быть. только дня три потратил на сборку, распилку, доводку, шпаклевку... Лучше б хасю купил. всё равно оццтой получился. пока 3-- , но мож че сделают.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я попробовал сборку этой модели(не красил), но таких уж проблем со сборкой не заметил. Оно конечно на троечку, и главных беды две: первая - фюзеляж с какой-то продольной полосой снизу. Точно знаю, что это брак ИСМ холдинг, там что-то технологическое, в матмодели этого естественно небыло, полотно на рулях-элеронах лечится прошкуриванием, главное не перестараться,оставить чуть заметный рельеф и тамиевским грунтом их. Или там Сурфейсером 1000 или 1200... Ну а капот (вторая главная проблема)тут потрудиться надо, мотор собрать тоже нужно аккуратно. Если капот закрываете, не клейте моторамы и крышку картера - капот почти закроется, чуть подшкурить сборку.
Пресловутую рояльную петлю на капоте, из-за которой столько шума, сделать проще простого. Тянем литник, клеим и скальпелем намечаем, кстати на Хасегавном "109Ф", на Айрфиксе,на Фуджими и Хоббикрафте,Академии с этой петлей тоже не очень. А ИСМ хоть и не Хасегава, но 109-й из него сделать можно,. Капот собирать советую так. Сначала переднюю часть, потом к ней приклеить низ с радиатором, потом собрать все это с мотором и фюзеляжем в кучу. Blue Task будет при этом совсем нелишним, или хотя бы пластилин. А потом уже створки капота. Капот целиком можно сделать только в многоразъемной форме, дорого, поэтому так делают только китайцы в своей серии 1/72 Ме-109 от Хобби Босс - там весь фюзеляж целиком.
Вся остальная подгонка - это закрылки и створки радиаторов, простая, но хлопотная работа и пыли много. Я модель не красил пока, а вот фюзеляж ошкурил и форму сечений подогнал, покрашу- покажу на сайте, но это не совсем скоро будет и про декали ничего сказать пока не могу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго, Господа!

По поводу рояльной петли, то её можно сделать проще: ни фига не тянем, а просим у знакомых, или покупаем, тонкую струну в обмотке (т.н. 1ая басовая, она же 3я или 4ая по порядковому номеру). В нужном месте на капоте делается углубление, соответствующее масштабу длины, и клеится на циакрин.... Всё. Wink
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy