Добавлено: Ср Апр 30, 2008 12:10 am
Заголовок сообщения:
AlexanderSventitskiy Потому что он фантазёр, сплавляющий свои выдумки западным потребителям, зачастую противоречащий сам себе, не умеющий вести дискуссию - скатывающийся на оскорбления, уродующий русский язык и придумывающий дарственные надписи на советских самолетах с несуществующими в России/СССР географическими названиями и несколькими оргографическими ошибками в 6 словах.
Не говоря уже о кислотных оттенках его выкрасок
Не говоря уже о том что историки ловили его на откровенной выдумках, которые отслеживаются по документам.
Добавлено: Чт Май 01, 2008 12:14 am
Заголовок сообщения:
Michael_XIII писал(а):
AlexanderSventitskiy Потому что он фантазёр, сплавляющий свои выдумки западным потребителям, зачастую противоречащий сам себе, не умеющий вести дискуссию - скатывающийся на оскорбления, уродующий русский язык и придумывающий дарственные надписи на советских самолетах с несуществующими в России/СССР географическими названиями и несколькими оргографическими ошибками в 6 словах.
Не говоря уже о кислотных оттенках его выкрасок
Не говоря уже о том что историки ловили его на откровенной выдумках, которые отслеживаются по документам.
Если человек не умеет вести дискуссию и, как Вы говорите, срывается на оскорбления (он Вас лично оскорбил??) - это не значит, что его его книга не заслуживает никакого доверия. Достаточно известные личности в мире отечественного моделизма, присутствующие на этом сайте, также, мне так показалось, слишком вспылчивы и безапелляционны. Это же не значит, что краска, которую эти личности делают - фуфло:)
Если человек, НЕ РУССКИЙ, делает грамматические ошибки в русском языке, то это весьма простительно. На баночках АКАН немецкие слова неправильно по-немецки написаны: и что с того?? И потом, Вы можете лично хоть одну надпись у Пелавского с несуществующим названием нас. пункта в СССР из его книги мне привести (надеюсь, она у Вас есть в ОРИГИНАЛЬНОМ варианте)?
На каких конкретно выдумках его ловили историки???
По поводу выкрасок: это вовсе не выкраски, а просто на компе цвет приблизительно представлен. На его сайте сказано, что не нужно воспринимать его таким, каким он показан. Это всегда так было и всем известно, тоже, что копирование цвета с боковинки в печатном издании. И потом. Допустим у него выкраски кислотного цвета. А Вы лично реальные цвета сами то видели?? На что Вы ориентируетесь, утверждая это. С чего Вы взяли, что у него в краске АМТ-12 виден зеленый оттенок. Я например не заметил (если на сайте смотреть, а не в книге, там - да).
Тут некоторые люди писали, что он делает свои профили ссылаясь на фото, известные только ему..ха-ха мол...И что такого не может быть?? Он что же их выложить должен что ли, как тут выложена его книга совершенно бестактно, а также монография "Цвета советской авиации"...Сначала выложили, а потом спросили можно ли!
По поводу монографии "Цвета советской авиации". Больше похоже на диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук! Еле еле смог прочитать первые четыре части: 30 мая 1939 г. собралась комиссия, решили красить...28 июня 1940 года собрались снова, но уже в меньшем количестве, решили перекрасить...Короче, мыслью по древу растекаются авторы, ничего толком конкретного! Я нак и не понял, как мне И-16 от Эдуард тип 29 красить! 4БО или АII Защитный или АII Зеленый или AII Темно-зеленый....И как эти цвета вообще выглядили я тоже не понял!!
У Вас в таблице Советских красок вообще стоит: что АМТ-4, что АII Зеленый - это X-5! Две вроде разные краски....Наверное это немного странно. Не так ли?
Просто скорее всего ваша неприязнь к г-ну Пилавскому кроется совсем в другом..)
Добавлено: Чт Май 01, 2008 3:08 am
Заголовок сообщения:
Доброй ночи.
AlexanderSventitskiy
Поверьте, я видел как на зарубежном форуме Пилавски с "пеной у рта" доказывал Что АМТ-11 не голубовато-серый а зеленовато-серый и аргументировал свои доводы в резкой хамской форме. После такого я лично его книг не то, что бы в оригинале не хочу, но даже качать не буду
А вы Александр с чего это так за него заступаетесь? Вы на сто процентов уверенны в его правоте, или наверное тут тоже причина в чем то другом?
Добавлено: Чт Май 01, 2008 4:10 am
Заголовок сообщения:
доброго времени суток!!!! Лично я не имею против Пелявского ни чего,ну делает он свои боковики как ему хочется ну так пусть и делает дальше, а вот Вам- уважаемый AlexanderSventitskiy, по поводу Вашего И -16, могу посоветовать -покрасить как Вам хочется и нравиться,а на вопросы где Вы взяли это камуфляж отвечать что взяли его с известным только вам архивным фото.И на просьбу показать отвечать в стиле Пелявского что это не вашего ума дела.Вот в прочем и причина ПОЧЕМУ здесь против таких рисунков .Хотя это личное дело каждого:D
Когда ведется дискуссия про АМТ-12 и то, что там НЕТ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА - после чего мне было заявлено, что я "дальтоник, раз там не вижу зеленого и это мои проблемы". Мы там c EP долго и смачно переругивались, после чего пришел модератор и всех разогнал Кстати коллега Dimmy тоже частично участвовал в том разговоре
Прочитайте пожалуйста что написано, (черт, не могу найти ранний вариант профиля с более крупной надписью - сохрянял где то на компе найду - выложу)
так вот - там написано что-то в стиле
"Г.С.С. Орлову От колхозницы им. "Байдар" Шегорадской обл"
Вы поняли что этот такое? Я лично и другие коллеги - нет.
Вы верите что подобное было написано русским человеком на именном дарственном самолете? Я - не верю
При вопросах - "Что это и откуда?" Ответ неопубликоавнные фотографии. "Покажите?" Да их нет - погибли не доступны широкой публике, съели суслики, лежат в архивах. "Каких архивах?" "Супер-секретные отделы там-то номер такойто" - люди, кто работает в архивах идут туда - а их там нет. не фотографий - отделов.
А мифические бла-бла секретные данные - пффф - пустой звук
Я далеко не ангел, и не умею вести западных политкорректных споров, когда расшаркиваний больше чем информации
но если не прав и мне это докажут покажут - я это признаю.
Люди с которыми вы можете связатся и спросить мнение об Пилавском - Михаил Быков, Илья Гринберг, Александр Ручковский (у нас - AR44), да половина VIF, кто авиацией занимается.
P.S. Кстати его давний друг и соратник Massimo Tessitori уже давно разругался с EP и одной причин была черезчур богатая фантазия EP - посмотрите сайт Massimo - некоторые моменты - спорны, но они возможны.
Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:
Цитата:
Если человек, НЕ РУССКИЙ, делает грамматические ошибки в русском языке, то это весьма простительно.
Если человек не русский и в исследованиях делает грамматические и орфографические ошибки в русских надписях на русских самолетах, то это показывает, что он не знает языка предмета исследования, и все источники на которые он ссылается (при условии их сущестования конечно) могут быть им просто НЕПРАВИЛЬНО прочитаны и истолкованы, и соотвественно доверие к его компиляциям падает в разы
AlexanderSventitskiy писал(а):
У Вас в таблице Советских красок вообще стоит: что АМТ-4, что АII Зеленый - это X-5! Две вроде разные краски....Наверное это немного странно. Не так ли?
Спасибо, что ообратили внимание - это действительно неверная трактовка, надо поэкспериментировать и исправить.
P.S. Я не являюсь "крупным исследователем" советской авиации - уже давно зарекся спорить со "специалистами" - я модельки собираю.
P.P.S Кстати именно его КНИГА - вызывает гораздо больше доверия, чем то что выкладывается на его сайте. Она действительно полезна
Интересная тема, жалко я ее пропустил. Михаил, а Вам не кажется, что приведенный Вами образец не так плохо соответствует эквивалентам AMT-12 из книги Пилявского? Я имею в виду краску на руле направления:
Разумеется, краска WEM на обсуждаемой там модели выглядит действительно слишком зеленой:
Добавлено: Чт Май 01, 2008 12:13 pm
Заголовок сообщения:
Кошкер Заметьте - я не спорю с книгой EP, указанные FS вполне логичны и никакого отторжения не вызывают
Я спорю с тем что на его сайте вместо реальных цветов на профилях приведена какая-то зеленая ересь с абсолютно безграмотными надписями
Такая же ересь получается на моделях, окрашенные WEM краской "выполненной по аутентичным выкраскам EP".
И в то же время EP заявляет, что если я не вижу в указанном им в книге(!!!) и на colorserver FS зеленого цвета то я дальтоник и это явление часто среди молодых особей мужского пола и не лечится.
Кому нужен врач?
Если кто-то скажет что представленная модель попадает в указанные FS.... ну извините.
Кошкер писал(а):
Разумеется, краска WEM на обсуждаемой там модели выглядит действительно слишком зеленой:
Так же как и на всех других моделях, окрашенной ей...
Чувствую, едистнвенный способ как-то сделать окончательный вывод - это ее купить и проверить.
Но меня бесит факт, что для того что бы удостоверится в заявленной "аутентичности цветов" нужно покупать кота в мешке.
Тоесть вывод о качестве разрекламированного, но сомнительного товара можно сделать только после его приобретения - да из той же Tamiya лучше намешать, или АКАН.
Добавлено: Чт Май 01, 2008 12:45 pm
Заголовок сообщения:
Михаил, согласен с Вами по всем пунктам. Что касается наличия в приведенных FS зеленого цвета - там есть примерно одинаковый сдвиг от нейтрально серого в сторону и синего, и зеленого цветов - можно в Фотошопе посмотреть на значения RGB. А насчет краски WEM - я никогда не имел с ней дела, но судя по приведенным фотографиям, она никуда не годится.
Добавлено: Чт Май 01, 2008 2:18 pm
Заголовок сообщения:
Есть у меня кусочки полотна от Яка с именно этими красками, так они именно с таким вот чуть зеленоватым или желтоватым оттенком.Правда я сам считаю что дело тут скорее всего в пожелтении от времени лака который в основе краски, Жёлтый(пожелтевший) лак + голубоватый пигмент - вот и зеленоватый оттенок краски. Стабилизатор от Ла-5 в ХАИ был темно - серый с очень сильным зелёным оттенком, сейчас он "гуляет" где то на западе, мож от него и Пилавские выкраски:)? Есть у меня один знакомый (дай Бог ему здоровья) ветеран, он в лётное училище ушёл с последнего курса художественного института, воевал с 44 на Як-9. Я его спрашивал насчёт цветов и оттенков серого камуфляжа (интересовало мнение его как художника). Ответ был примерно такой - оттенки гуляли в очень широких пределах, можно было встретить как вообще нейтрально серый, так и с зеленоватым и голубоватыми оттенками."Светлота" красок гуляла тоже прилично , из за этого на разных самолётах камуфляж был где-то более контрастным , а где -то менее. Често говоря, после этого разговора я о "точных" выкрасках цвета уже не беспокоюсь. А на консоли ХАИ-шной от Яка ,снизу , голубой краски несколько видов - и то что привыкли считать стандартом, и чисто голубая нескольких оттенков.
Добавлено: Чт Май 01, 2008 3:40 pm
Заголовок сообщения:
А-Макетчик писал(а):
А на консоли ХАИ-шной от Яка ,снизу , голубой краски несколько видов - и то что привыкли считать стандартом, и чисто голубая нескольких оттенков.
Приветствую!
Спорить по окраске сложно - известный многим коллега Либор у себя в Чехии решил посмотреть окраску Су-22 снизу - они базировались на гражданском аэродроме - он насчитал порядка 15 оттенков голубого положеных способом от краскопульта до швабры (насколько техник был ленив
to AlexanderSventitskiy
Поинтерисуйтесь мнением о Пилавски здесь - http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm, это чисто авиационный форум, в отличии от нашего модельного
Добавлено: Пт Май 02, 2008 2:24 pm
Заголовок сообщения:
Макс писал(а):
Доброй ночи.
AlexanderSventitskiy
Поверьте, я видел как на зарубежном форуме Пилавски с "пеной у рта" доказывал Что АМТ-11 не голубовато-серый а зеленовато-серый и аргументировал свои доводы в резкой хамской форме. После такого я лично его книг не то, что бы в оригинале не хочу, но даже качать не буду
А вы Александр с чего это так за него заступаетесь? Вы на сто процентов уверенны в его правоте, или наверное тут тоже причина в чем то другом?
- -Я лично знаю Эрика, и могу сказать, что он наимилейший и интеллигентный человек. К сожалению очень давно с ним не общался, но не думаю чтоб он очень радикально изменился. Он достаточно много работает в музеях и архивах (настолько насколько позволяют более важные занятия) и очень много делает для популяризации ВВС РККА в мире. За что ему большое спасибо. Представить что бы Эрик мог что то доказывать " с пеной у рта" могу с очень большим трудом, а чтобы еще в хамской форме.... ну может его спровоцировали, хотя, мне кажется Вы преувеличиваете. А фраза написаная выше, относительно его книг очень напоминает Шариковское " я Канта не читал, но не одобряю" Вообще, относительно цветов и оттенков, надо избегать любого догматизма. А в отношении ВВС РККА в особенности.
Мне кажется, что то что он делает нужно и можно рассматривать как один из источников при построении модели, но как и любой источник, к нему стоит подходить критично. Но и отметать ту работу которую он делает, на основании своего лично цветовосприятия все же не стоит.
Добавлено: Пт Май 02, 2008 3:33 pm
Заголовок сообщения:
BallsBuster писал(а):
Я лично знаю Эрика, и могу сказать, что он наимилейший и интеллигентный человек. К сожалению очень давно с ним не общался, но не думаю чтоб он очень радикально изменился.
Из моего общения с ним на его форумах и по электронной почте (3 года), я скорее склонен о нем считать именно так.
Добавлено: Сб Май 03, 2008 10:59 pm
Заголовок сообщения:
Макс писал(а):
Доброй ночи.
AlexanderSventitskiy
Поверьте, я видел как на зарубежном форуме Пилавски с "пеной у рта" доказывал Что АМТ-11 не голубовато-серый а зеленовато-серый и аргументировал свои доводы в резкой хамской форме. После такого я лично его книг не то, что бы в оригинале не хочу, но даже качать не буду
А вы Александр с чего это так за него заступаетесь? Вы на сто процентов уверенны в его правоте, или наверное тут тоже причина в чем то другом?
Вы на форуме "видели" - это как? Читали надо понимать? А "пену у рта" Вы тоже видели?
Резко хамская форма - есть сущность субъективного восприятия, неизвестно кроме того, если это и так, как с ним общались.
Даже если и форма была хамская, что его конечно не ставит в выигрышную позицию, то это лишь характеризует человека, но не результаты его работы.
На сто процентов в его правоте не уверен конечно я. Но только я знаю, что написать книгу - это не так уж просто, гораздо проще потом грязью поливать. Да, критика нужна. Но только если она объективна подтверждена фактами, а не домыслами. Здесь же пока я не нашел доказательств его неправоты. Одни эмоции основанные на том, что кого-то оскорбили, или что на сайте(!) цвет не тот. На мой взгляд нужно быть только благодарным за то, что человек занимаетется ВВС РККА на Западе, подогревая интерес западников к СССР. Это фактически единственный источник по окраске советских самолетов на Западе по меньшей мере.
По поводу цвета АМТ-11. Да, как в книге (которая ПЕРВИЧНА!), так и на сайте у выкрасок она имеет зеленый оттенок. Ну и что с того? Вы что модели красите по "боковинкам" в журналах? Известно, что это по-меньшей мере не серьезно. Никто и никогда не ориентировался в окраске моделей на полиграфию и т.п. А важно то, что FS26375-26300 (в книге для AMT-11) нет зеленого оттенка (см. выше), также как и нет "кислотности" для других красок, присутствующей на выкрасках на сайте или в книге.
Может он и фантазер, да только кто-нибудь это доказал. Возьмем к примеру И-16 тип 29 с синим хвостом.
Есть фото этого самолета. Этот вариант есть в модели от Эдуард. Да, возможно то, что хвост синий - это перебор. Да только у г-на Пелавског написано, что возможен и другой цвет. Надпись "За". Да, кажется нереально, что нет продолжения. Но на фото продолжения не видно! У Пелавского же сказано, что надпись ОЧЕВИДНО (то есть может и нет) не закончена к моменту фотографирования. Теперь берем книгу М. Маслов "Истрибитель И-16: норовистый "ишак" сталинских соколов". И что же там сказано про этот самолет? Что надпись "За СССР (или Родину , или Сталина, точно не помню...но не суть). И интересно откуда же он это знает?? Другой фото не приведено! Где это видно??!! Так кто фантазер, может М. Маслов? Давайте теперь его тогда линчивать!!
По поводу русского языка.э Слудует учитывать, что для западников русский язык - это тоже, что и китайский для нас! И если г-н Пелавский делает ошибки (да, это нехорошо), то это не повод утверждать, что он сам эту надпись придумал. Наоборот, в этом случае следовало бы постараться и на безупречном русском ее написать. А Вы, Михаил, вдруг решите написать книгу про японские самолеты. Вы что же, обязательно японский чсто ли знать должны?? Да если бы Вы и знали, не факт что ошибок бы не делали! Одним словом, придераетесь по мелочам:)
Добавлено: Сб Май 03, 2008 11:53 pm
Заголовок сообщения:
AlexanderSventitskiy писал(а):
Но только я знаю, что написать книгу - это не так уж просто, гораздо проще потом грязью поливать.
Как раз таки книгу написать очень просто и потом продавать ее зарабатывая на том что альтернативы по этой теме мало, очень просто и с точки зрения маркетинга выгодно. А вот создать произведение, шедевр, за который и денег не жалко будет отдать и пользы будет и науки, далеко не каждому дано.
AlexanderSventitskiy писал(а):
И если г-н Пелавский делает ошибки (да, это нехорошо), то это не повод утверждать, что он сам эту надпись придумал. Наоборот, в этом случае следовало бы постараться и на безупречном русском ее написать. А Вы, Михаил, вдруг решите написать книгу про японские самолеты. Вы что же, обязательно японский чсто ли знать должны?? Да если бы Вы и знали, не факт что ошибок бы не делали! Одним словом, придераетесь по мелочамSmile
Как вы думаете Александр, если бы Михаил все таки написал книгу о японской авиации и наделал там кучу исторических ошибок из за не знания языка, японцы стали бы прислушиваться к нему и чтить его как знатока
Я для себя сделал вывод: есть Пилявски или его нет, верны его выкраски и ли не верны, у каждого из нас есть голова на плечах, знаете для чего. Так же, всегда можно у коллег спросить то, о чем не знаешь или сомневаешься, что бы потом той самой головой сделать выбор....
Все пошел собирать модельку
Добавлено: Вс Май 04, 2008 12:05 am
Заголовок сообщения:
..."Вы что же, обязательно японский чсто ли знать должны?? Да если бы Вы и знали, не факт что ошибок бы не делали! "...
Вы , вероятно , очень удивитесь , но я знаю русских моделистов, интересующихся японцами - и поэтому немного понимающих по японски. А они книг по истории японских ВВС не пишут, но считают для себя необходимым понимать язык. И главное , что же Пилявский исследует, если он не "бум-бум"по-русски? Книги других авторов?
..."Одним словом, придераетесь по мелочам."...
Тоже "классика жанра" - когда защищают В. Резуна , то основной аргумент звучит точно также: В главном он ПРАВ , а ошибки - в мелочах!
Добавлено: Вс Май 04, 2008 9:04 am
Заголовок сообщения:
Справедливости ради, некоторые заслуги Пилявского признать надо - он, насколько я понимаю, одним из первых на Западе пролил свет на реальную окраску советских самолетов еще в те времена, когда считалось, что стандартными цветами советских истребителей были зеленый и коричневый. Но это не значит, что ко всем его идеям следует относиться как к истине в последней инстанции. Кроме того, его безапиляционная манера изложения также производит странное впечатление. Например, меня, мягко говоря, удивил отрывок из его книги, посвященный И-180, где повидение Поликарпова после гибели Чкалова называется "низким". А что касается конкретных цветов, наверное прав А-Макетчик - окраска советских самолетов, скорее всего, гуляла очень сильно, так что к подбору краски следует подходить без особого фанатизма.
Добавлено: Вс Май 04, 2008 10:24 am
Заголовок сообщения:
Вот интересно, откуда такая уверенность про гуляющую краску . И что понимают под "гульбой" - оттенки,меняющиеся вследствии замены дефицитных инградиентов, или же то, что красили "чем не попадя",всякими там тракторными или ленд-лизовскими красками. Ещё совсем недавно общепринятым "в Европах" мнением было то , что у русских стандартов в окраске не было вообще. Теперь , стараниями и Пилявского в том числе, "мировое общественное мнение" сдвинулось на позицию: Ладно, были там какие то приказы и нормы, но эти русские их ни когда не выполняли. И почему-то эта позиция и нашим интернет - знатокам очень нравиться.
Добавлено: Вс Май 04, 2008 11:15 am
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
Справедливости ради, некоторые заслуги Пилявского признать надо - он, насколько я понимаю, одним из первых на Западе пролил свет на реальную окраску советских самолетов еще в те времена, когда считалось, что стандартными цветами советских истребителей были зеленый и коричневый.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы