Добавлено: Пн Мар 28, 2016 8:39 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за вашему помощь.
Я думаю, что это рисунок является первый варианта МИГ-9ФЛ.Этот рисунок является как план самолёта.
Второй рисунок уже показывает МИГ-9ФЛ., построенный скем-то уже как макет.
Добавлено: Пн Мар 28, 2016 11:07 pm
Заголовок сообщения:
JOZSEF писал(а):
Спасибо за вашему помощь.
Я думаю, что это рисунок является первый варианта МИГ-9ФЛ.Этот рисунок является как план самолёта.
Второй рисунок уже показывает МИГ-9ФЛ., построенный скем-то уже как макет.
Как вы думаете об этом?
Давайте будем исходить из того, что фото строго в боковой проекции этого самолета на данный момент
отсутствует! Единственное фото какое имеется сбоку имеет серьезные искажения при виде сбоку по горизонтали,
но в то же время имеет минимальные искажения по вертикали. Таким образом, приблизительно приведя к
общему знаменателю фото и две схемы по срезу воздухозаборника, получим следующую картинку:
из которой можно сделать предположение, что схема слева не более чем боковая проекция МиГ-9 с одним соплом.
Вторая схема ближе к действительности поскольку из фото можно сделать вывод что по сути И-305 имел новый
фюзеляж из-за двигателя ТР-1, и фонарь который геометрически больше похож на будущий фонарь МиГ-15,
чем на фонарь МиГ-9 . Что и отражено в какой-то мере на правой схеме.
Как-то так....
Я получил эту книгу от авиационного друзья:
И.Г.СУЛТАНОВ - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ САМОЛЁТОВ
Я изучал этот и после этого я понимаю почему инженеры изменили МИГ-9ФЛ фюзеляж.
Если у кого есть чертёжы, схема самолета МИГ-9 крыло и хвостового оперения пожалуйста покажите здесь или посылайте здесь:
jozsef.jets@gmail.com
Я думаю, МИГ-9 крыло и хвостового оперения тоже самые так МИГ-9ФЛ.
Коллега JOZSEF, давайте разберемся сначала с названием. Самолета МиГ-9ФЛ никогда не существовало. Интересующий Вас самолет назывался И-305 (обозначение ОКБ) или ФЛ (производственный шифр). Первая приведенная Вами боковая проекция из книги В.Паньков В.Пономарев В.Ригмант Истребитель МиГ-9. Белая серия, выпуск 4, Москва, М-ХИББИ, 1995. Схемы, приведенные Вами вторыми, кочуют из издания в издание. Самое ранее из имеющихся у меня относится примерно к 1997-1998 гг. книга про самолеты ОКБ Микояна-Гуревича вообще. К сожалению, ни автора ни названия история не сохранила - оно имеется в виде ксерокопий нескольких страниц. Там имеется фото носовой части самолета. Если надо, могу переснять, но качество, сами понимаете, будет плохое. Наиболее подробная о самолете информация имеется в статье Е.Арсеньев Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна Авиация и Космонавтика 1.2003 стр.32, там же имеется и фото этого самолета с другого ракурса. Так что рекомендую Вам найти электронную версию этого журнала.
Исходя из сравнения с фото, более правдоподобным представляется все-таки второй вариант: воздухозаборник вместо близкой к треугольной формы стал круглым, фюзеляж короче, более высоким и узким, фонарь явно отличается от обычных МиГ-9, так как И-305 оборудован герметической кабиной и катапультным креслом. Но как обычно истина по середине. На мой взгляд вызывает сомнения конфигурация вертикального хвостового оперения (навряд ли она отличалась от серийного самолета), отсутствие воздушных тормозов. Как правильно отметил коллега Aardvark, это самолет вплотную приближался к будущему МиГ-15, в частности пушки были впоследствии перенесены вниз, под воздухозаборник.
Пример конверсии набора "Amodel" МиГ-9 в И-305 здесь: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img130/m2619.shtml Конечно, и к этой модели есть вопросы - например, звезды в 8 позициях, серебристый цвет (аппарат все-таки был скорее серым), но ни кто, на сколько мне известно, лучше не сделал.
Очень жду продолжения Вашей работы, если можно, дайте ссылку на блог по постройке. Можно по-венгерски. Думаю многим коллегам здесь будет интересно. Для меня такая конверсия пока лишь в мечтах.
Мне нравится рассказ о реактивных истребителей первого поколения.
Чертежи MIG-9FL найти в российских интернет-сайтов.
Я хотел бы знать историю I-305 и почему есть две версия.
Я написал письмо (e-mail) в ОКБ MIG. Я получил эти снимки.
Спасибо за фото, JOZSEF, именно их я имел в виду, они у меня были, но худшего качества. Интересно, а какой версии придерживается ОКБ?
На мой взгляд больше соответствует действительности информация Арсеньева. Скорее всего, разночтения возникли из-за режима секретности и пресловутой шпиономании, характерной для СССР. Конечно, гостайна нужна и должна сохраняться, но у нас это, как и многое в России, было доведено до абсурда.
Aardvark писал(а):
Да сейчас же! Фюзель как раз по размерам-длиннее!
Позвольте поинтересоваться, коллега, на чем основано столь категоричное заявление? Вот коллега JOZSEF приводит табличку, согласно которой длина нормальных МиГ-9 9,83 м, а И-305 - 9,7 м.
Большой_Phantomej нности
Можно примеров из доведенной до абсурда шпиономании и гос. тайны? Желательно из авиапромышленности.
Да не вопрос. Какова длина Як-2? Где нормальные чертежи на Ил-4, да на тот же МиГ-9? Не из области авиации. В году этак 1990, будучи студентом истфака, участвовал в глобальной акции по рассекречиванию архивных материалов. Вот скажите мне: зачем документы о материально-техническом обеспечении казачьих отрядов конца 17-го века держать под грифом "секретно" через 300 лет? Разве что, чтобы простой обыватель страны победившего пролетариата не знал, как жилось люду служивому при царе-батюшке и какие бешенные средства тратились, чтобы и на труднодоступных задворках государства люд этот чувствовал себя по-человечьи. В журнале "Техника-молодежи" примерно того же времени приведен разворот из импортного авиационного журнала с изображением состоящих на вооружении в СССР самолетов и статья с основной мыслью - хоть и работает буржуинская разведка, но самолета МиГ-31 у нас никогда не было и нет. Через полгода разворот с компоновочной схемой МиГ-31 и большая статья о том, что это - самый самолетный самолет в мире и как повезло гражданам Страны Советов, что он есть. Еще надо? Ну и еще, раз поперло. Зачем секретить уголовное дело о краже ржавых листов металла с забытых богом задворок старого завода, на котором уже несколько лет, кроме вечно пьяного сторожа, ни кто не появляется? Нет, это же госрезерв... был когда-то... по бумагам.
Pavel_P писал(а):
Разница в длине 2 мм в масштабе 1.72, немного, но заметна в данном случае.
Здесь скорее всего оптический эффект. Фюзеляж И-305 более "пузатый" по этому визуально кажется существенно короче. 13 см в масштабе 1:72 дают около 2 мм. При длине модели МиГ-9 13,6 см такая разница на глаз не воспринимается, разве что поставить две модели рядом.
Я сразу попросил ограничиться секретам в авиапроме, а не бросаться в рассуждения о казачьих отрядах 17 века.
Огромное количество документации было просто уничтожено, не было к ней интереса и просто руки не дошли даже у тех, кто мог эту документации открыть для общего доступа. И тем более никто не мог подумать, что длина Як-2 будет кому то интересна.
Вот вам бы предложили бы забрать грузовик с документацией, вы бы взяли его себе домой?
А никому не нужные сейчас труды классиков марксизма-ленинизма и прихлебателей рангом пониже, нежно хранимые и бережно лелеемые в советском государстве в количестве миллионов экземпляров? И че ж это буржуи свои архивы холят и лелеют? Да и отечественная документация позапрошлого века и ранее содержится по крайней мере с потугами на сохранность? Это просто наш отечественный идиотизм глобального масштаба как на государственном, так и на бытовом уровне. Ну не заставишь ни наших чиновников, ни наш народ также бережно относиться к своей истории, как, например, чехов или хотя бы болгар. Но бывает и хуже, например, индусы.
Даже уголовные дела хранятся 75 лет, что ж техническая-то документация вся посожжена? В Вашем ответе содержится суть - руки не дошли, потому что рассекречивание - процесс, требующий некоторого приложения сил, проще сжечь и не маяться.
По поводу грузовика - не знаю. Смотря, что там за информация. Вообще-то для таких объемов есть специализированные государственные органы. А касательно бытовых объемов - в нашей семье архив хранится с конца 19 века, более старые документы моей семьи хранятся в государственных архивных учреждениях. Если бы была информация, что в Вашем грузовике содержатся какие-либо ранее неизвестные документы, касающихся моих умерших родственников, скорее всего бы взял и место бы нашел и с распределением бы этих документов разобрался.
Я думаю, мы ушли от темы, если хотите обсудить причины отсутствия ныне качественной документации на советскую технику, стоит открыть новую отдельную тему.
P.S. на сколько я владею русским языком, слово "желательно" не означает требование четкого исполнения, а пожелание исполнить предложенное по возможности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы