Добавлено: Вт Май 20, 2008 10:37 am
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
Ух ты, как интересно! Про Яки, выпущеные зимой 41-42 года и окрашенные только в белый цвет (без нанесения летнего черно-зеленого камуфляжа, я слышал. Но чтобы танки цвета натурального металла - в первый раз.
Информация ценна тем, что взята у первоисточника. И главное, была не одна случайная машина.
Добавлено: Вт Май 20, 2008 12:48 pm
Заголовок сообщения:
akan писал(а):
При всём вышесказанном есть одно моё наблюдение, пожалуйста поправьте, исли не прав. Итак ... Для нашей страны был крайне тяжёлым 1941 год, для немцев - 1945. Полно фотографий некрашенной немецкой бронетехнике, либо зарунтованной, либо покрашенной достаточно произвольно. При этом я не встречал фотографий, подтвержающие такие "вольности" в нашей стране, в которой "кто как хотел - якобы так и красил - спасибо Эрик "просветил"
Ну, по воспоминаниям очевидцев красили по-всякому. Может выдумывают фронтовики? Я не знаю, надо бы у Мансура Мустафина спросить, что же на самом деле было.
akan писал(а):
А ставить всерьёз в заслугу ваших "европейских" моделистов их нежелание изучать историю ВВС РККА - наверное не надо обощать и говорить от имени "всех" - это нне красит ни вас ни ваших коллег.
Упрек не в тему. Моделист, западный или наш, - не исследователь. Никогда исследователм не был и вряд ли когда-нибудь будет. Моделист изучает историю в очень узком апекте, применительно к модели. которая находится у него на столе. Исключительно по монографиям и статьям. При этом еще и подправляет историю: потому что масштаб, потому что так эффектнее, потому что здесь место для творчества, потому что краска не та, а вот здесь и так никто не поймет.
Для нормального понимания, для нормальной популяризации нужна не одна-единственная монография, а десятки. Да еще изданных в нормальной типографии, на нормальной бумаге и качественно переведенных на английский. Один Вахламов с Орловым в одном единственном М-Хобби погоды на фронте не сделают.
Добавлено: Вт Май 20, 2008 1:03 pm
Заголовок сообщения:
Thunderbolt писал(а):
от Сталинграда до Курской дуги сменил три машины и все три были не окрашены. На них даже грунта не было.
Интересно. Это взгляд с другой стороны на те события. Всё таки я бы оценивал данную ситуацию с неокрашенными танками не как нехватку сырья, а иначе. И вы отметили -
Thunderbolt писал(а):
Ему даже приходилось помогать на сборочном конвеере заканчивать сборку и прямо с завода в путь
собирать не успевали!!! Противник был "у ворот завода" и задача маскировки была не актуальна. Аналогичная ситуация была в Ленинграде - со сборки, от ворот завода - ура! в атаку!!!
Но, ещё раз повторюсь, в такой ситуации вопрос маскировки и дешифрации с воздуха - вообще не имел значения.
Добавлено: Вт Май 20, 2008 6:24 pm
Заголовок сообщения:
akan писал(а):
Всё таки я бы оценивал данную ситуацию с неокрашенными танками не как нехватку сырья, а иначе.
akan писал(а):
собирать не успевали!!! Противник был "у ворот завода" и задача маскировки была не актуальна. Аналогичная ситуация была в Ленинграде - со сборки, от ворот завода - ура! в атаку!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы