По настойчивым советам все-таки сумел недорого разыскать родное травление. С радости до кучи прихватил еще и маски. При таком остеклении думаю лишним не будет .
На первый взгляд травло весьма полезное. Теперь можно вплотную заняться фюзеляжем. Вопрос по цвету "нутрянки". С французами более-менее ясно - зеленое яблоко или беж, но вот с чехами Инструкция "диктует" светло серый. Да и по аналогии с другими AERO так и выходит. Коллеги, а ваше мнение? Один автор делал так:
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 1 час 14 минут 23 секунды:
Кстати, еще одно интересное фото. Это конечно не MB.200, но что-то от AERO BLOCH (точнее тот-же MB.210):
Добавлено: Чт Июн 23, 2016 7:37 am
Заголовок сообщения:
Поэкспериментировал с остеклением. Сначала решил облегчить себе жизнь и "затянуть" окна футурой. Ну получается конечно быстро и блескучей (третье окно на борту), но "линзит" страшно, причем линза получается вогнутая. Не наш метод , буду делать традиционно - подгонять каждое стеклышко из набора, долго, но правдоподобней (первое окно на борту). Вырезал и "застеклил" плексом окно штурмана и люк прицела на брюхе.
Поэкспериментировал с остеклением. Сначала решил облегчить себе жизнь и "затянуть" окна футурой. Ну получается конечно быстро и блескучей (третье окно на борту)...
Microscale Micro Kristal Klear не хотите попробовать?
На здоровых окошках не пробовал, но блестит точно меньше.
Microscale Micro Kristal Klear не хотите попробовать?
На здоровых окошках не пробовал, но блестит точно меньше.
Спасибо за совет. Но понимаете, не в блеске дело, мне сам метод поверхностного натяжения на сравнительно больших площадях не понравился, но на гражданских самолетах в 144-м считаю имеет право на жизнь и даже приветствую. В моем случае пленка не только дает эффект линзы, она остается пластичной и я плохо представляю как ее при необходимости можно будет замаскировать без риска повредить. Конечно сымитировать стекла можно и на финише, но тогда маскировка проемов, возможные потеки глянца по финишному полумату и т.д. Ну и решил по старинке (футуреные стекла на сверхтекучий циакрин).
Еще раз спасибо за совет.
Да, вы, наверное, правы, Андрей.
Пользовался этой штукой только на финише, маскировать необходимости не было.
Но на пепелаце вопрос, видимо, снимается сам собой носовыми гнутыми стелкышками -не представляю, как удастся ровно вытянуть мазюкалкой большую криволинейную поверхность.
Удачи.
Стекол много, я понимаю. Но сделать лучше из коробочки от CD. Муторно, конечно, но не смертельно. Выглядеть будет куда лучше (если сделать аккуратно).
Сугубо ИМХО.
Стекол много, я понимаю. Но сделать лучше из коробочки от CD. Муторно, конечно, но не смертельно. Выглядеть будет куда лучше (если сделать аккуратно).
Сугубо ИМХО.
Все на даче, а у меня фазенды, слава Богу, нет, поэтому стеклил эту теплицу за рабочим столом .
Остап, без крышечки от CD не обошлось - некоторые стеклышки приходилось менять на самодельные. Возраст модели почтенный и соответствие стёкол и "рам" в некоторых окнах было ну весьма приблизительное. Долго и муторно, но результат, как мне кажется,весьма удачный. Добавил еще два смотровых "иллюминатора" на брюхе. Уже вклееные стекляшки ещё раз профутурил и отложил до завтра на просушку. Даст Бог, завтра маскировка и покраска"нутрянки".
Надо было купить ещё один комплект масок для маскировки изнутри,но "хорошая мысля приходит опосля"... Ну да ладно, отсканиую родную маску и нарежу из скотча .
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 10 часов 9 минут 10 секунд:
Блиин ... Ну и чудак же я на большую букву"М", умудрился изнаночную обшивку двери приклеить снаружи. Придётся отдирать .
Концепция меняется . Прототипом скорее всего будет этот борт с интересной нестандартной маркировкой. Немецкие кресты в дополнение к "родной" чешской маркировке.
"На фюзеляже наносилась эмблема авиаполка и буква, обозначавшая принадлежность к эскадрильи (N, O, P, R, D, L, M, B).
Первый серийный MB.200, построенный на фирме Aero, было получен в январе 1937 года, но в строевые части их начали отправлять только весной. С апреля серийные бомбардировщики начали поступать на вооружение 6-го авиаполка под командованием полковника Вилема Становского, постепенно выведя во вторую линию F-IX. Тем не менее, в начале 1938 года состав бомбардировочных полков был следующим:
81-я эскадрилья (код "L"), авиакрыло I/5 - оснащен MB-200 и F-IX под командованием skpt. Vaclav Vondrak, дислокация в Krizanov
82-я эскадрилья (код "O"), авиакрыло I/5 - оснащен MB-200 под командованием skpt.Vaclav Vondrak, дислокация в Krizanov
83-я эскадрилья (код "P"), авиакрыло II/5 - оснащен MB-200 под командованием skpt.Frantisek, дислокация в Nozin Brno
84-я эскадрилья (код "R"), авиакрыло II/5 - оснащен MB-200 под командованием skpt.Frantisek дислокация в Brno
85-я эскадрилья (код "N"), авиакрыло III/6 - оснащен MB-200, Ab-101, F-IX и B-71 под командованием skpt.Mikulas Petrov, дислокация в Nemecky brod
86-я эскадрилья (код "M"), авиакрыло III/6 - оснащен MB-200, F-IX и B-71 под командованием skpt.Vaclav Fuksa, дислокация в Nemecky Brod"
(С) http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/france/bloch_mb200.htm
По этой выдержке борт до оккупации принадлежал 84-ой эскадрилье с дислокацией в Брно. К сожалению, декали с маркировкой 3R нет, но есть 4R. С большой долей вероятности существовал и 4-ый борт это эскадрильи. Так и будем считать .
Показывать пока особо нечего. Покрасил нутрянку, как сказал Гена Нечаев, в цвет шифера (серо-голубой) и начал потихоньку "присыпать" травлением. Как закончу, выложу.
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 15 часов 52 минуты 5 секунд:
Эх, не хотел слишком в переделки лезть, но руки чешутся . Смотрел-смотрел на остекление кабины и турелей и решил сделать их сам ( как кто-то сказал, через родное смотреть как через граненый стакан). Для начала выкроил и склеил фонарь пилотской кабины (на фото справа, "родное"-слева, оба "футурены").
Доделал интерьер и закрыл боковины. Чтобы рассмотреть "сусликов" решился заменить все штатное остекление на стеклышки из коробки CD. Как написал Остап, муторно, конечно, но не смертельно, зато прозрачно.
Если нет возражений, буду закрывать фюзеляж.
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Приборку и штурвалы пока не ставил - поставлю потом, боюсь снести ненароком.
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 8:16 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, прошу совета.
На выходные собираюсь грунтовать-красить. Напоминаю прототип:
Самолет у немцев был учебный и, как я понимаю, в стрелковых точках пулеметы не ставились, но без них как-то "бедновато" бомбер выглядит. Решил поставить верхнюю хвостовую спарку и одиночный носовой. Вопрос по нижней турели. Качество отливки "стакана" аховое, полируй не полируй. На фото видно, что точка закрыта, да и стоит развернутой на 180. Кому как видно, на турель надет чехол или тупо стекла закрашены?
На вид - покрашено, уж очень плотно чехол облегает башню, если это чехол. Без складок, особенно в сравнении с двигателями.
Но по логике, если покрашено, то в чем смысл? Зачем?
Пора выходить на финишную... Возраст набора, конечно, даёт себя знать. Сходимость деталей на троечку, но решил шпатлёвку использовать по минимуму, и знаете, коллеги, получилось . Подгонка "потщательнее", особенно носовой части, "попросила" шпатлёвки всего в трёх местах. Долго, нудно, но того стоит.
Замаскировались:
Загрунтовались:
Сохнем .
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 14 часов 52 минуты 29 секунд:
После небольшого прешейдинга нанес базу. Думаю сделать бледно-бледно коричневый фильтр.
Остались шасси и турели, ну и тонировка, а вот на качественную фотосессию, боюсь, времени не остается. Ну наснимаю, как получится. Надеюсь успеть, как никак, пара полноценных выходных впереди .
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 18 часов 8 минут 40 секунд:
Коллеги, по случаю досталась такая вот декаль:
Видно, что еще "кооперативная", но с нее мне кое-что надо. Кто знает, что это за производитель и как с ней (деколью) бороться, или хотя-бы только производитель (сам поищу), но если был опыт "общения", буду весьма признателен.
Попробовал с парой элементов поэксперементировать - нихрена не понял. Радует, что не разваливается в воде, но сказать, что дубовая - ничего не сказать. Не берет даже старый добрый "тройной". Весь клей остается на подложке, на ПВА еле держится. Хотя на уксус (эссенцию) немного реагирует. Сеты-солы - как газировка алкоголику. Выкинул-бы, да срочно (буквально вчера) нужны элементы с нее.
В целом задача выполнена. Для затравки снимок с рабочего стола. Сегодня чистка - мойка, завтра натяну антенну, поставлю трубки Вентури (боюсь снести во время чистки) и фотосессия. Спасибо организаторам за продление сроков.
С уважением, Андрей.
Добавлено спустя 20 часов 7 минут 8 секунд:
Итак, модель закончена. Что могу сказать. Возраст модели, а ей уже более 30 лет, моей отливке примерно столько же (1986г.), создаёт традиционные трудности - стыкуемость и грубая мелочёвка, насколько возможно попытался эти недостатки снивелировать. Из основных доделок:
- дополнительные "окна" на брюхе.
- полная замена "остекления" (крышка от CD диска).
- фонарь кабины пилотов (выкройка из блистерной упаковки).
- пулемёты и аммортизаторы (мед. иглы).
- расчалки киля и тяги руля поворота, элеронов, триммеров (мононить).
- интерьерные изыски (фототравление и подручные материалы). Кстати, травление, по большому счёту, полезно только для кабины пилотов, все остальное - корм для сусликов.
- люки, лючки, накладки (фольга, "пивная" жесть, рамки от травления)
- полностью самодельные "фермы" шасси (литник, медная проволока, мед. иглы).
- "стекляшки" БАНО (шпажки для канапе).
Предлагаю сделать гнездо, добавив
Potez 540 и amiot 143.
Улетная будет троица оригинального французского бомбардировочного птеродактилестроения.
P.s. Farman 221-223 забыл. А оригинальные были пепелацы. Наверное только наши тб-1,3 были похожи? Надо почитать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы