Приветствую, уважаемые моделисты!
Тему свою решил назвать так, хотя прекрасно понимаю, что лежит в коробке
Это моя вторая модель в 48-м масштабе. Первой был Bf-109 F-4 от Звезды, но от него остался только летчик).
"Штуку" хотел собрать уже давно. И перед тем, как открыть стройку - около полутора месяцев собирал материал. Даже были прикуплены "Штучки" в 72-м масштабе. От той же Звезды и новая версия Ju-87B-1 от Айрфикс. Сказать честно, даже не думал, что среди такого количества Берт будут проблемы с выбором.. Звезда мне не понравилась, в первую очередь, из-за того, что она меньше в размерах. Хотя, признаю, модель довольно самодостаточна. Айрфиксовский вариант в геометрии был точнее, но там стойки даны с поздним выступом колес, кок короткий, капот, на мой взгляд, также нуждался в правке. И я решил поискать Берту в 48-м... За приемлемую сумму (1.5 т.р.) я нашел ее на Авито).
Вариант с окрасом пока рассматриваю классический зеленый камо. Тем более набор дает вариант F1+BC на май 1941 г. (не нашел его пока в цвете). С прототипом, признаться, еще не определился. От 109-го мессера остался подвесной 300 литровый бак, поэтому, как вариант возможен R2. Тем более, что хочу посадить летчиков в кабину и мне нужен 2-ой пилот. Думаю, решу этот вопрос приобретением другого bf-109. Будет и 2-ой бак в таком случае.
Из допов прикупил полые патрубки QUICK BOOST и точеные стволы Mg-17 (фирму не помню). Основной упор хочу сделать на внешнее сходство с прототипом. Не вижу смысла вкладывать средства под фонарь, который, в конечном счете все закроет.
Добавлено спустя 20 минут 39 секунд:
Начал сборку с колес. Набить немного руку после перерыва в моделизме. Из руководства по эксплуатации (наверное так называется), вычитал, что диаметр основных колес составлял 815 мм (16,98 в масштабе). Очень точно дает их Хасегава. У меня они получились 16,95. Модель планирую аккуратно подвесить, поэтому под стоянку мять их не буду. Вообще есть очень интересный набор у QUICK BOOST со снятыми кожухами. Но, мне удалось найти только пару фотографий Берты без них. Да и то на стоянке.
Добавлено: Чт Сен 01, 2016 5:49 pm
Заголовок сообщения:
Vadik
В коробке Ревела упакована стандартная Хася.
В принципе норамальный набор. Необходимо только будет немного доработать турельный пулемет и на плоскостях снизу элеменоы управления закрылками, они грубо сделаны. В остальном каждый решает ,;что добавить или вообще обойтись без афтера.
Удачи в постройке, посмотрим
Добавлено: Чт Сен 01, 2016 5:50 pm
Заголовок сообщения:
По наблюдаю!
С баком и пилотом думаю смогу помочь,скиньте фото того-какие нужны (так сказать чтоб баки были одинаковыми),и если я найду что то похожее в своих залежах,отправлю по почте.
Добавлено: Чт Сен 01, 2016 6:07 pm
Заголовок сообщения:
Потом решил повозиться с коком. Очень интересная деталь, с точки зрения ее конструкции. После ознакомления с общим чертежом на коки Берты-1 и Берты-2 из темы по матчасти Ju-87, решил остановиться на ней подробнее. Диаметр и длина коков у Берт, насколько позволяет рассмотреть скан - 762 мм и 706 мм для Берты-1 и 738 и 643,5 для Берты-2 соответственно. Т.е. Ju-87B-2 имел на 62,5 мм короче кок, чем версия B-1. Обратил внимание также на то, что в руководстве по сборки модели производитель указывает длину прототипа 11,04 м.
Кок для модели выполнен верным по длине. Но в диаметре не хватало 1 мм. В результате, модель имеет небольшой уступ. Раз уж на руках оказались точные цифры, то решено было наростить недостающие 0.5 мм с каждой стороны. Параллельно, в графической программе "Компас", я начертил профиль кока по прилагаемому чертежу.
В ход пошли 3 пластинки пластика 0.5 мм с вырезанными отверстиями под лопасти. Это отдельная история с размерами отверстий была... Далее - 2-х компонентка от тамии и бор машина в качестве станка. За пару дней, надеюсь, мне удалось привести эту деталь в Божеский вид.
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Полковник писал(а):
Vadik
В коробке Ревела упакована стандартная Хася.
В принципе норамальный набор. Необходимо только будет немного доработать турельный пулемет и на плоскостях снизу элеменоы управления закрылками, они грубо сделаны. В остальном каждый решает ,;что добавить или вообще обойтись без афтера.
Удачи в постройке, посмотрим
Спасибо! Удача - это то, без чего нельзя обойтись
Про элероны я уже подсмотрел в других стройках и держу в голове. А вот о турельном пулемете - не наталкивался. Имеется ввиду - менять на точеный, либо что-то не так с его посадкой? Заранее благодарен!
Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
2GvShAD_Denisik писал(а):
По наблюдаю!
С баком и пилотом думаю смогу помочь,скиньте фото того-какие нужны (так сказать чтоб баки были одинаковыми),и если я найду что то похожее в своих залежах,отправлю по почте.
Спасибо, Den! Бак и пилот из набора Звездовского Bf-109 F4. Мой первый блин комом, который я использовал как "кошку"). Но пилота решено было спасти и отмыть для последующих моделей! Дело в том, что я люблю, когда он есть. Может, такая точка зрения является исключением из общих канонов доводки кокпитов. Но мне греет душу хорошо расписанный ганс под фонарем
Добавлено: Чт Сен 01, 2016 9:14 pm
Заголовок сообщения:
Владимир42 писал(а):
Извиняюсь, а как Вы определили что Штука от Звезды меньше?
Я воспользовался найденными в размерами из руководства по эксплуатации. Так вроде книжка называется. Она полностью на немецком. А спохватился мерять его уже после того, как прочитал обзор о данной модели. Итак, длина в руководстве указана как примерно 11 м, размах крыльев 13.8. В пересчете на 72-ой соответственно: 152,77 и 191,66. Т.е. я даже длину не взял 11,04 (склоняюсь к ней) и уж тем более 11.1. Что мы видим у звезды: длина 151 мм, размах 189,3. Решающим фактором в перемене выбора лично для меня стало даже не это. А слишком, на мой взгляд, раздутый входной профиль радиатора. Ну и по мелочи. Как то обтекатели стоек с плоскими обводами за колесами.
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 6:30 am
Заголовок сообщения:
У меня тоже есть это руководство, там указаны ПРИМЕРНЫЕ длина и размах, даже значок стоит, я уж было подумал, что она как старый итал на пол-сантиметра не бьет...
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 7:08 am
Заголовок сообщения:
Владимир42 писал(а):
У меня тоже есть это руководство, там указаны ПРИМЕРНЫЕ длина и размах, даже значок стоит, я уж было подумал, что она как старый итал на пол-сантиметра не бьет...
Итал тоже изучал. Вот из него, на мой взгляд, получилась бы неплохая В-1. Форма ковша, как показалось, больше перенята именно от первой версии, мощный кок. Модель чуть грубее в расшивке, может быть, чем новый айрфиксовский. Но обладает также хорошей геометрией стоек. Мне они показались лучше, чем у новой Звезды. Хотя на этот момент единицы обращают внимание. Итал в стоке даже чуть больше получается чем нужно - 156 мм, если память не изменяет. Размах крыльев точный. Длину там есть за счет чего убрать. Например - около миллиметра только задняя стенка кока. На мой взгляд - лишняя проставка, которая все портит. Ну и фонарик нуждается в замене. Кок у итала более интересный, чем у нового айрфикса. Если мы изготавливаем В-1, то длина кока в масштабе 9.8 мм нужна. Фикс недотягивает ни по форме ни по длине. Итал - то что нужно.
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 8:17 am
Заголовок сообщения:
А вот мои выводы по Италовскому Ju-87B 1-72 (старая Звезда): фюзеляж длиннее чем надо миллиметров на 5-7, надо резать , исправить (увеличить) обтекатель киля. Кок в диаметре -ЗНАЧИТЕЛЬНО больше -под замену. Если убрать заднюю часть кока -придется переделывать весь нос, иначе будет жуткая ступень. Капот в районе козырька фонаря -выше чем надо. Не правильный угол сопряжения фюзеляжа и капота. Геометрия стоек -вообще мимо (короткие каплевидные обтекатели при виде сбоку, узкие ''штаны'' при виде сбоку, широкие колеса, "дистрофичные'' обтекатели где крепились сирены) , никак не обозначено окошко визира, но на фоне носа -это мелочи, вроде тормозных решеток под крыльями, которым у Итала не хватает длины, а так же нет многих мелочей, вроде заборников внизу носовой части и т.д.
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 9:02 am
Заголовок сообщения:
Да, как видим, недостатки тоже есть. Все это не удивительно, учитывая то, что по данной машине нет добротных чертежей. Но, на то нам и голова с руками. Анализируй и воспроизводи - будет результат!😊
Добавлено спустя 6 часов 53 минуты 10 секунд:
Движемся далее. Родные лопасти планировал не использовать, они казались мне какими-то худыми. В сети нашел диаметр винта - 3,4 м. Хася таким его и дает.
Далее был отпуск, журнал авиаколлекция за 2005 г. Из него я выудил параметр диаметра по точнее - 3,46. Опять же, якобы для версии В-2.
И понеслась. Началось изучение винтов☺. Лопасти версии В-1 (металлического) тоньше. Сам винт внушителен по размерам. Для В-2 изготавливался другой, деревянный. Я так и не понял, какой использовали на В-2: VS-5 или VS-11? Чтобы поймать диаметр на модели решено было строить кондуктор. За основу был взят диаметр 3,46 м (72 мм в 1/48.). За пару вечеров при помощи ножа-циркуля для резки пластика в 4-5 слоев нарезал дисков 0.5 мм. Склеил их между собой. Обернул отбортовку высотой 6 мм из пластика 0.3. После высыхания клея высверлил отверстие 2.0 мм в центре кондуктора. Зачистил лопасти и начал примерку. Кок был уже отполирован.
Ниже кондуктор в варианте 3,46 м.
Добавлено спустя 27 минут 21 секунду:
И тут мне на глаза попадается VS-5 для масштаба 1/32 из смолы для модели трампа, изготовленный с высокой степенью детализации. А также его размеры! Я бы и прошел мимо - щас много красивостей из смолы льют. Но указанные размеры в чертеже к этому винту в точности соответствуют тем, про которые я упоминал в ветке выше. Загнав чертеж в фотошоп принялся измерять лопасть. Она развернута самой широкой частью и отражает профиль наиболее верно. Что получилось: длина деревянной части до вхождения во втулку 1318 мм, ширина лопасти 312 мм, диаметр основания 139 мм. Далее я, зная диаметр кока, измерил винт на общем виде и у меня его радиус получился 1500 мм... Повторю, что данные сняты с чертежа 1/32. Перепроверил на другом чертеже, опять же, приняв диаметр кока за 738 мм - результат на удивление такой же - диаметр 3000 мм. Тут наступил ступор. Неужели на B-2 диаметр с 3,46 уменьшили до 3,0 м??? Ранее я думал, что изменения коснулись только увеличения площади лопасти без изменения диаметра. Вполне возможно, что эта мера на берте-2, наряду со смещением осей колес основных стоек немного вперед, принята как страховка от капотирования и повреждения винта... Лопасти пока не стал обтачивать, чтобы не напортачить. Но кондуктор пришлость уменьшать до полученных 3000 мм (62,5 мм в 1/48.). Скажу, что видел техническое пособие по винту VS-5, но скачать его не представлялось возможным. Его продавали. Кто может привнести ясность по диаметру винта на В-2? Ниже кондуктор на 3,0 м и распечатанный профиль лопасти в масштаб в сравнении со стоком.
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 4:51 pm
Заголовок сообщения:
Если модель будет висеть (не стоять на полке), осмелюсь предположить, что неподвижный винт (как и пустая кабина) бует выглядеть несколько... не комльфо... -возможно стоит задуматься над имитацией вращающегося винта?
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 5:10 pm
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Если модель будет висеть (не стоять на полке), осмелюсь предположить, что неподвижный винт (как и пустая кабина) бует выглядеть несколько... не комльфо... -возможно стоит задуматься над имитацией вращающегося винта?
Думал об этом. Причем сегодня же. У меня есть подшипники в загашниках 2×5×2.5😊 Если внутри, под капотом место будет, то сделать рабочим - не проблема. Всмысле, крутящимся.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Полковник писал(а):
Vadik
Нифига себе подходец к сборке винто-моторной группы
И это пупо из коробки....
Что же тогда с фюзелем и плоскостями будет?
Хах, как говорится - загад не бывает богат! Но, повторюсь, преследую цель выжать максимум из набора. Стесняться его не буду😊 Пока что обозначил 3 места - кок с винтом, руль направления (есть гипотеза, что с версией D и G были различия, а Хася могла унифицировать) и углы в W образном профиле. Но пока что винт нужно победить!
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 6:10 pm
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Если модель будет висеть (не стоять на полке), осмелюсь предположить, что неподвижный винт (как и пустая кабина) бует выглядеть несколько... не комльфо... -возможно стоит задуматься над имитацией вращающегося винта?
Отчего? Во многих музеях висят настоящие экспонаты с винтами и пустыми кабинами. Некоторые даже считают что "человечки" в кабине придают какую-то не серьезность...
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Владимир42 писал(а):
Ltl писал(а):
Если модель будет висеть (не стоять на полке), осмелюсь предположить, что неподвижный винт (как и пустая кабина) бует выглядеть несколько... не комльфо... -возможно стоит задуматься над имитацией вращающегося винта?
Отчего? Во многих музеях висят настоящие экспонаты с винтами и пустыми кабинами. Некоторые даже считают что "человечки" в кабине придают какую-то не серьезность...
По винтам -VS5 точно ошибкой не будет, VS11 c Ju-87D и He-111H-6 пошел вроде как...
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 7:28 pm
Заголовок сообщения:
значит всетаки VS-5. Буду еще производить замеры на выходных. Смущает полученный диаметр 3.0 м. Но уж точно не 3.4😊 Люблю копаться в деталях, главное не зарыться! Любую модель делают, как известно, детали. А про лопасти к He-111H6 понял. Я даже крутил в руках хороший смоляной наборчик от SVS. Они вроде бы и подходили, но уж больно дубовые и прямые они какие-то.. Да и стоят.. как пол самолета. Решил врукопашную с ними разбираться!
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 9:51 pm
Заголовок сообщения:
Vadik
Вот что имею,те баки что лежат слева-могу отправить парой(чтоб на самолет вешать одинаковые).
Из пилотов-есть только такие,американских фотографировать не стал,все равно не пойдут.
Добавлено: Сб Сен 03, 2016 1:28 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, Den! Но буквально вчера мне знакомый, узнавший о стройке, рекомендовал забрать у него и пилота и бак от такого же Bf-109 f4. А я до сих пор не определился с прототипом... Второго пилота точно воткну. Мне нравится техника только с людьми. Они оживляют ее, что ли.. А вот с прототипом... Рассуждения следующие. Докупать декали не хочется. Благо море краски тамиевской и мр хобби. Варианты - либо следовать декам из набора F1+BC. Либо думать что-то с версией ju-87 r-2, но в таком случае, я бы хотел также не залезать в дополнение по декалям. Стандартный камо. Можно без сирен. Я пока не пойму, могла ли вешаться бомба в варианте с баками. И хочется ему еще и сопровождение подвесить рядом в виде, скажем, Эмиля. Я даже где-то фото видел такое. Т.е. стандартный зеленый камо точно. А дальше - либо Р-2, либо стоковый на Грецию. Р-2 возможен без сирен и прочее. Но если еще и с бомбой - будет супер (если такое сочетание могло быть баки + бомба)😕
Добавлено: Сб Сен 03, 2016 8:37 am
Заголовок сообщения:
Vadik писал(а):
Я даже крутил в руках хороший смоляной наборчик от SVS. Они вроде бы и подходили, но уж больно дубовые и прямые они какие-то.. Да и стоят.. как пол самолета. Решил врукопашную с ними разбираться!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы