Добавлено: Вс Янв 08, 2017 2:29 am
Заголовок сообщения:
Миха, вот я со всем согласен, кроме 1го пункта итогов ибо
1.1. Для смывки как раз не нужно высыхание состава
1.2. Смывки МиГа не масляные, а эмалевые (ну то есть алкидные, насколько я понимаю, и именно на УС, а не на пинене/бензине)
А еще профессионалы мне говорили, что масляные краски лучше брать основные (чтобы видно было происхождение пигмента - типа "Сажа газовая" или "Сиена жженая"), а не смесевые...
Добавлено: Вс Янв 08, 2017 10:04 am
Заголовок сообщения:
Масляные пигменты можно попытаться смешать с нитролаком, тогда получается быстросохнущая краска с очень приятной, шелковой фактурой, идеально подходящей под понятие satin на боевых самолетах. Единственная проблема - трудно подобрать растворитель (использую чистый бутилацетат) и недолговечность краски (имеется в виду во флаконе, а не на модели).
Именно таким образом я делаю черную, белую и красную краски. Иногда мешаю и сложные композиции.
Добавлено: Вс Янв 08, 2017 11:05 am
Заголовок сообщения: Масляные краски в моделизме
Проблема высыхания масляных красок в общем-то решается за 4-5 минут. В зависимости от количества нанесения оной на модель. Ну - и конечно же от самого типа моделей.
Для этого я использую "печку-ветродуйку" (чёрт её знает, как называется правильно...). Плюсы: регулятор выдуваемого тепла и стойкая температура. Разумеется, для тонких пластиковых моделей следует приноровиться, что бы не сплавить их. В общем-то, через что я и прошёл в своё время... Но! После того как набил руку - на моделях БТТ, используя только масляные краски - даже не прибегал в дальнейшем к использованию пастелей.
Вот, к примеру, один из опытов - ТОЛЬКО масляные краски, имитирующие песчаную грязь и пыль на Т-62 -
http://modelshipsworld.blogspot.co.il/2009/06/t-62a.html
А вот на "Опеле" - масло в смеси с гипсом -
http://modelshipsworld.blogspot.co.il/2009/06/opel-maultier.html
Везде использовал "ветродуйку" для высушивания краски.
Использовал обычный "уайт-спирит" (терпентин) для разбавления. Сначала - на поверхность модели толстой кистью наносил УС - затем, тонкой кистью с масл. краской касался поверхности. Та - мгновенно растекалась, заполняя собой углубления. Сразу под "сушку". По мере высыхания - терпентин испаряется, а краска становится матовой. Идеальный базис для дальнейшей работы с пастелью!!...
Не знаю как кому, у меня пинен как-то не очень прижился в работе. Привычнее и понятнее Уайт-спирит Tikkurila. Смывки с его применением выходят отличные. Насчёт масла тема сложная. Здесь важен баланс между ценой и качеством.
Странно, почему нет упоминания "обезмасливания" краски на салфетке...
Как большинство народа привык пользовать тикурилловский УС, пинен - только на смывки. Применяю наши краски..
А долго уже учитесь?
Мне больше всего понравился натюрморт с горшком. Зеленая бутылка так вообще, хорошо получалась!
Единственное мне показалось есть перспективные неточности, бутылка слишком высоко и полотенце получилось чуть больше сверху. Ну и лимон плосковат, блика не хватило
Высыхание масляных красок в первую очередь зависит от света, а не от вентиляции или температуры (хотя тепло это тоже свет - инфракрасный). Накройте любым пластиковым прозрачным контейнером и поставьте в светлое место. Вы думаете краски на палитре в этюднике (это такой ящик с которым художники ходят) достаточно долго не высыхают потому, что нет вентиляции? Просто в закрытом виде света нет.
В отношении разбавителей. Пинен - это просто хорошо очищенный скипидар. Сохнет достаточно быстро. Еще лучше сохнет уайт-спирит. Причем любой. Художественный от хозяйственного отличается только степенью очистки.
В отношении кумара (как Вы говорите) - к нему привыкаешь очень быстро. В мастерской, где стоит картинка примерно 1 м2 и испарений много, люди его чувствуют примерно минут 15, а дальше все нормально. А как же в учебной мастерской, где человек 12-15 одновременно пишут - и ничего. Я вообще воспринимаю этот запах как хороший ароматизатор. Людей, страдающих от этого головной болью, встречал очень мало.
Кстати в настоящее время есть слабопахнущие разбавители, но пусть Вас это не обманывает - летучих веществ поменьше, а по токсичности тоже самое. При детях - не нужно, а взрослые переживут.
Вообще масляные краски - это лучшее, что на настоящий момент, придумало человечество (это с моей точки зрения), и списывать их рано.
Добавлено: Вт Янв 10, 2017 6:30 am
Заголовок сообщения: Масляные краски в моделизме
Все описанные новости известны со времём Тициана и Рубенса. Если хотите узнать все нюансы, зайдите в салон "Художник". В больших городах имеются почти во всех. Там вам покажут, расскажут и дадут попробовать. Сейчас цены на все эти вещи если не запредельные, то во всяком случае заметные и продавцы заинтересованы в продажах. Имеются специальные добавки для быстрого высыхания краски (В салон Художник), имеются различные разбавители для придания глянца или матовости. Здесь надо писать отдельную статью. Так что - в магазин.
Во первых - спасибо за статью!
Во вторых - картины, Миш, ну классные! Реально, очень понравились! Зеленая бутылка вообще как живая, даже лучше реальной!
Суммарно - где то месяцев 7, потом прервал... нужно либо дальше набивать руку и портить кучу холста либо накладывать полученные знания на модели/фигурки... Чем и занимаюсь по мере возможностей
Bonifacio писал(а):
Все описанные новости известны со времём Тициана и Рубенса.
Тем не менее - применительно к моделизму - не нашел скомпонованных знаний нигде.
Для профессиональных художников - наверно известны, а я - не художник... так... "пописать вышел" (с)
Bonifacio писал(а):
Если хотите узнать все нюансы, зайдите в салон "Художник".
Бугогашеньки. Мои вопросы заставляли нескольких профессиональных преподавателей-художников "зависать" - долго обдумывать
Как сказал один из них - "я лично такими вопросами начал задаваться на 3-4 курсе института + после нескольких лет худучилища... Кстати - а кто вы по образованию?" - Да, так, программист обычный
А кто работает в художественных магазинах... Я бы не рассчитывал там на сильно профессиональную консультацию
Алексей_Крюков писал(а):
Зеленая бутылка вообще как живая, даже лучше реальной!
Да, мне сказали, что стекло у меня неплохо идет. Наметанный глаз на мелочи и блики (из-за миниатюр) - преимущество, даже не все обычные художники это видят-замечают.
Как преподаватели сказали - "вы работаете в стиле "малых голландцев"" (с). Погуглил - узнал много нового
Но у меня другие проблемы - слабые композиция, цвета, не до конца поставленный глаз и т.д. Зарываюсь в локальные мелкие детали - в ущерб общему восприятию. Нужно работать еще
Недавно зашёл тут в магазин для художников, и взгляд наткнулся на полку с разбавителями. А там такой пузырёк стоит:
Состав: изопарафиновый углеводород.
Купил, попробовал. Он действительно не пахнет. Совсем. Масляные краски разбавляет нормально - делал фильтр. А поскольку у меня после всяких уайт-спиритов голова болеть начинает, то теперь только этим разбавителем буду пользоваться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы