Добавлено: Пн Мар 13, 2017 12:31 am
Заголовок сообщения: АИР-3 Самодел 1/32
Привет всем.
Я с детством был очень впечатлен от самолетов А.С. Яковлего. Тридцать лет назад меня впечатляло ничто другово чем орасок самолетов. Для моего детского сознания эта красно-белая ливрея стала символ гражданских авиэток предвоенного периода. И факт что каждый самолет Яковлего носил ету ливрею делало меня влюблятса в творениям етого констуктора. Один из излюбленных самолетов стал АИР-3. И я всегда хотель иметь модель етого самолето.
Прошли лет тридцать, я вырос и стал инженером-конструктором, пожалуй не делаю самолетов. Но для всех етих тридцать лет ни одна модельная фирма не взялась о создании модель этот очень красивой самолет. И потому что моя страст к самолетов Яковлего продолжала все таки ярко гореть, наконец-то я решился воспользоватьса от моих инженерных и дизайнерских умениях и попробоваться созадать модель етого самолета.
Для масштаб я выбрал 1/48, потому что в 1/72 моделька будеть очень маленкая и всю красоту утратится. 1/32 меня изкушает, но боюсь от технологических затруднениями изготовки модели. Поетому выбор попал на 1/48.
Хорошие чертежи етого самолето я не нашел. Снимок тоже очень мало. Поетому я буду пользоватся чертежами опубликовани в Моделист-Конструктором и все доступные фото.
Здесь место попросить всех помагать с советом о дизайне и постройки модели, потому что моих познании в предвоенном советском авиации не очень велики.
Ну, друзя, помогите своими советами и критиками.
На первом я занялся с фюзеляж. Работал по чертежами и получилос вот ето:
Добавлено: Пн Мар 13, 2017 3:57 am
Заголовок сообщения:
Когда-то, очень давно... тоже где-то лет тридцать, если не больше... на первом (или одном из первых)конкурсов стендового моделизма в нашей стране в славном городе Реутове, в числе призёров был один из первых АИРов Яковлева. Какой точно сейчас и не вспомнить... Но модель врезалась в память своей необычной техникой исполнения. Суть её я обЪясню ниже... (правда она была выполнена не в 48-м а в 72-м масштабе, но в 48-м ведь даже больше возможностей, можно много чего показать, недоступного в 72-м...) больше нигде и никогда я не видел моделей сделанных по такой технологии, а поскольку самого-то меня интересовали вседа боевые самолёты... Захотелось сделать что-то подобное, подбирал прототипы, продумывал детали, но ...в общем строить такой аппарат, как "искуство ради исскуства"... так и не случилось... - дело в том, что эта технология подразумевает выбор прототипа вот примерно типа первых яковлевских "авиаеток", очень простого по конструкции и не окрашенного (ну или с самым минимумом окраски отдельных элементов) - перкаль, эмалит, деревянная ферма, проволочные касчалки крест на крест....минимум фанеры! - вот поэтому-то прочитав Ваш "заход" - сразу вспомнил о той далёкой... Смысл "хитрой технологии" состоял в том, что фюзеляж, и крылья были сделаны не из цветного полистирола , а из прозрачного "толстого" оргстекла, тщательно зашлифован и затем покрашен "слоями": сначала была накрашена деревянная ферменная конструкция ("непрозрачно"), потом тонким полупрозрачным жёлто-кремовым цветом была "обтянута" "полотняной обшивкой, а уже затем, какие-то внешние детали, номера (непрзрачные), ливрея.... Модель выгледела удивительно! - при хорошем освещении (несколько сзади, напрсвет), под некоторыми ракурсами была видна "обЪёмная", "уходящая в глубину" деревянная конструкция с крестами расчалок... но! в тоже время она была "цельным самолётом" - не было эффекта препарированного без обшивки, скелета динозавра... или с прозрачной "стеклянной" обшивкой... -таких я потом много видел... (- но это как манекен человека без кожи в школьном кабинете биологии...) - но это не то - это не самолёт, это "наглядное пособие".... думаю что основную идею я до Вас донёс...- может быть стоит попробывать?....
Добавлено: Пн Мар 13, 2017 11:12 am
Заголовок сообщения:
А еще интереснее узнавать как инженеры-конструкторы используют современные технологии по 3Д для создания масштабных моделей.
Хотя пока не совсем понимаю сущность объемного изображения на компьютере для обтачивания пластика, если таковой метод будет применен ...
Добавлено: Пн Мар 13, 2017 1:09 pm
Заголовок сообщения:
ИгорьКио писал(а):
А еще интереснее узнавать как инженеры-конструкторы используют современные технологии по 3Д для создания масштабных моделей.
Хотя пока не совсем понимаю сущность объемного изображения на компьютере для обтачивания пластика, если таковой метод будет применен ...
- а какое значение это конкретное знание будет иметь для постойки моделей моделистом?
Добавлено: Пн Мар 13, 2017 11:24 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем с членении модели по частям.
Ето еще предварительное деление для грубого идентифицирование деталям, позже будеть дополнителное деление по мельчайшим деталям.
Добавлено: Вт Мар 14, 2017 11:37 pm
Заголовок сообщения:
Начал работу по интериор кабины. Сделал конструктивные елементы по стенам кабины. Сделал и кресла.
Все сделал според чертежами, но для проверки расположение всех елементов вставил манекенов. Мои безликие летчики чувствуется весьма удобно, могу сказать.
Здесь у меня возник вопрос какие то ремни были у етого самолета?!?
Ну друзя, помогите, какие ремни надо вставить - плечевые и поясные или только поясные?
Добавлено: Вт Мар 14, 2017 11:49 pm
Заголовок сообщения:
Обои полетим! - ставьте и те и другиекак-то у вас мало места осталось на масло и петролиум... и прикиньте как кресла крепятся к каркасу - там же кругом палочки и тряпочки!
Добавлено: Чт Янв 16, 2020 11:36 am
Заголовок сообщения:
Три года назад по разным причинам работа по проекта затянулась.
Ну вот сейчась, уже накопил еще опыта, решил возобновить проект. Но уже решил перейти к 32-рому масшатабу. За то изменил и заглавие тему.
32-ром мастшаб будет позволить больше детайльности и улеснить работа с маленкими деталями.
На этот раз решил начаться с крылом. Крыло будеть сделано весьма сложно - будет набрано из лонжеронов, ребер и покрыто "полотном".
Вот и замысел:
Етим способам планировано получить два важых резултатов - провисани обшивки и легкость крыла. Крыло закреплено на стойками и подкосами и большой размер в етот масштаб и болшая маса может создат ряд проблемов. А для коректного провисании обшивки буду следоват модел набора и ребер действителного самолета.
Я уже провел испытания и сделал пару прототипов средняя част крыла:
При длине участка в 67 миллиметров, маса получилась только три с половина граммов. Очень хороший резултат.
Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Центроплан крыля будет выглядить вот так:
Средняя секция:
И правая и левая секция:
Средняя секция набрана из двух лонжеронах, "целая рыба" и "полурыба":
Правая и левая секции - из "целая рыба" и "съеденая рыба":
Все ето плюс лонжеронов, носок и усиление задних кромков.
Покривать буду обшивкой.
Центроплан уже собран и обшит. Фотки выложу сегодня вечером.
Сейчась займусь с консолями крылев. Тут технология будет различная, потому что законцовки крыля более тонкие чем центроплан, набор лонжеронов и ребер не подойдет.
Я разбил консоли на четырях детали, которых будут собраны в один и потом обшиты. Вто так:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы