Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

АИР-3 Самодел 1/32

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Консоли крылев готовы. Правая уже собрана и зашпаклевана.
Но для лeвoй, по ошибке слелал носок крыля правый наместо левый.
Так оказался с двумя правыми носками и без ни один левой. Ошибка будет поправлена в следующих дней.

#
#
#
#

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

А центроплан, как уже сказал, готов:

#

На фоне света каркас виден хорошо:

#

Провис обшивки тоже получился неплохой

#
#

Шаг за шагом, крыло уже получается:

#
^
    
stefanoff писал(а):
Провис обшивки тоже получился неплохой
#


Вопрос на засыпку: почему провис на нижней поверхности крыла сделали вовнутрь, а не вовне? Пока машина новенькая все натянуто, как на барабане. На полетавшей машине возникают растяжения материала от деформаций и нагрузок в полете и от осадков при вне ангарном хранении. Соответственно сверху под действием силы тяжести ткань провиснет вовнутрь крыла, а на нижней поверхности - наоборот.
^
    
Впервым, если обратится к исторической справке, то АИР-3 летал около года. Хотя и летал много по тогдавшим стандартам, я не уверен что ето привело к большой износ крыля.
Во вторым, если загляним с технической гледной точке, то структура крыла не позволяет большое провисание полотна. С верхней стороне крыло в большей своей часте обшито фанерой и участок только на полотно не столь великий. Не может сравниваться с крылям самолетов Первой мировой, которые в большинство случаев не имели фанерной обшивки а только полотно на ребрах. С ниженй стороне большой участок только на полотне, но я лично, не думаю что столь короткий отрязок времени в експлоатации доведет до провисании полотно методом описаны вам. В цело я думаю, что по протяжении всей жизни самолетика крыло было натянутым как барабан и никакой значительной провис не наблюдался.
А в третьем, с моделисткой гледной точке, которой я думаю в етот случай весьма важен - чтобы изобразить крыло с полотняной обшивке, то надо сделать провис полотна. И етот провис обычно весьма великой чем на реальных самолетов. А и как знаете при такое изображение обшивки, принято нижняя половина крыля тоже изображается с "провис" внутри. А етот провис я сделал не столь большой как на верхней половине крыля.
^
    
Консоли крыля обшиты и придан провис полотна:

# # #

И так крыло готово к сборке:

# # #

Крыло собрано, джойнты зашпаклеваны и крыло загрунтовано для проверки ошибок.

# # # #
#

Следует крыши над резервуаров. Елероны будет сделаны позже.
^
    
Готовим задняя половина фюзеляжа:

# # #

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:

Сборка гаргрота:

#

Каркас фюзеляжа:

# #

Метод сборки оперение и пята:

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
stefanoff писал(а):
Консоли крылев


консоли крылА

stefanoff писал(а):
задняя половина фюзеляжа


ХВОСТ же. ну, задняя ЧАСТЬ в крайнем случае Smile

А стройка интересная, периодически заглядываю, учусь
^
    
Извините мои ошибки. Для меня русский не родной и я делаю кучу ошибков. Извиняюсь!
^
    


в игноре у 1 пользователей
stefanoff писал(а):
Для меня русский не родной


Это понятно. Я помочь пытаюсь Smile
^
    
Очень спосибо!!!
^
    
Смоделировал и опора петый.
# #
^
    
И так, некоторое време прошло, но проект еще активен и я наделал что-нибудь.

Хвостовая част фюзелажа и опора петый. Как показал намерение собирать етих елементов вот такая:
#
Двух половины фюзеляжа, костыль и опора костыля. Надо собиратся вот так:
#
Елементы фюзеляжа сделаны
#
Хорошо видно места для костыля и его опоры.

Сам костыл сделал из дерево:
#
Надо цвет поусилиты, лако м покрыт, еще и обков сделат. Но в общем костыл готов.
Опора костыля тоже:
#
Все ето собирается просто отлично:
# # #
А кроме того все спроектировано так что опора и сам костыль будет добавлены позже. Видно освобождение для поворота костыля и отвор сля опоры:
#

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

Вернемся к фюзелажу. Как наметил, я хотел сделат карка каторой позже обшить для имитации полотняной обшивкой:
# #
Ну и сделал етот каркас:
# #
Сделал и собрал:
# # # #

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Ну после сборке у меня зародилось чувство, что что-то не так, что-то ошибаюсь. Сверил размерами сделаного с чертежи, все было в порядки, все точно. Но все таки фюзеляж выглядить неправильно.

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 28 секунд:

Подробное изучение наличных фотографии, и известная информация о миделя фюзеляжа показали, что чертеж из Моделист-Конструктора неверен. Он и меня подвел.
Изучил фотографии и внес необходимых корекции.
За одно с етом решил и изменить концепции каркас фюзеляжа. Лонжеронно-ребренной подход работает, все получается правильно, но елементов много и возможности нарушения размерных очереди большая. За то решил перейти на оболочный метод - создав три более толстые и твердые стороны.
# # #
Не забывая о массе модели, прошил все для облегчения.
Конструкция гаргрота будеть та самая - из трех частей:
# #
И снова детали массого облегченные.
Во целом сборке выглядит вот так:
# #

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

Сделал детали:
# #
И собрал фюзеляж:
# # #
Обшил днище:
#
Добавил хвостовую секцию. Все собирается абсолютно точно:
# # #
Обшивка бокам:
# # # #
Собрал гаргрот:
# # # #
^
    
Никаких ответов и примечании нет, можно бы тема не интересна?!

Я давно не писал, но работа по модели никак не остановлена. Работа дошла до момент когда работа "по кускам" уже неприложима, надо все спроектировать прежде чем продолжат с изработке. И я дошел до кабину. Информация мало, всего чертеж из Моделист-Конструктора, информация об обуродование кабины тоже совсем маловато.
Я начал с каркас кабины, вот так:
# # #

Сиденья тоже сделал:
# #

Верхняя част кабины с ветровыми стеклами и приборных таблах:
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Тема очень интересна - я посто молчаливый наблюдатель.
^
    
Сейчас надо вернемся к конструкция и оборудование кабины. Как известно Яковлев ползовался много елементов из АИР-1 и АИР-2. Я больше информацию кроме музейны АИР-1 и реплика АИР-2не нашел.

Так, что прошу на поддержке проекта. Всякие фотографии, включая АИР-1 и АИР-2, схемы конструкции и оборудование, прошу поделите!
Всякие советы тоже принимается, давайте идеи!
^
    


в игноре у 7 пользователей
Сегодня поищу у себя дома. Были старые чертежи из журнала "Моделист - Конструктор" за 60-70 года.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Вообще была целая книжка по ним в 90-е, кажется Костя Удалов автор. Спрошу вечером.
^
    
stefanoff
На аирваре посмотрите. Там чертежи на все три аппарата.
Глянул книгу Засыпкина - там фото нет.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Интересно. а этот музейный экземпляр настоящий или реплика?
https://russianplanes.net/st/Yakovlev/AIR-1
^
    
alex_reft - Я уже имею чертежи АИР-1 с Моделист-Конструктор 5/1980, тоже и АИР-3/4 Моделист-Конструктор 5/1981, если у вас найдется что-то больше - буду благодарен!

Нечаев - У меня ест тоже книжка "Смолеты АИР" Засыпкина и Удалова Авиопресс 1994. У нея просто собрано все что, публиковано в прошлыми годами для АИР-1,2,3 и АИР-4. Если у вас некоторая другая книга, то ето будеть очень полезно!

прохожий1917 - На airwar.ru все те же чертежи с Моделист-Конструктора 5/1981. Я по них и начал работать. Но и как оказалось позже - они не вовсем верные.

Я тоже прочитал и "Цель жизни" А.С. Яковлева. Там он очень бегло упоминаеть о АИР-3. Ничего ценного не нашел.

Если я правильно понял, то в Невинномысске построили реплика АИР-2. У кого нибудь есть какие то фотки етот самолет или даже walkaround?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

alex_reft - Ето реплика. И к сожелению в сети никаких фотки кабины не нашел.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 12 секунд:

Давайте начнем с оборудование кабины.
Я начал с управление двигателя. Двигатель, как известно, ето Walter NZ 60.

#

Двигатель очен прост и он управляется только посредством ручки газа. Другие елементы как заслонка карбюратора или высотной корректор, как у М-11, нет. На всех снимок, разных самолетов с етом двигателе, каторые я нашел, к двигатель ведет только одна тяга - с ручки газа. За то я и сделаю только одна ручка.

Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:

Кабина пилота у АИР-3 ето задняя, передная для пасажира. Так ручка двигателя будеть в задней кабине и тяга ведет вперед. Так, как растояние от задней кабине до двигателя большое, то я думаю будет нужна междинная опора, которой вставлю по середине тяги. Вот так:

#

Я хотель напонить так что никакой информации о оборудование кабины нет, все советы и идеи как ето сделать будет полезные
^
    


в игноре у 7 пользователей
Добрый вечер! Перерыв свои старые архивы обнаружил три чертежа из Моделиста-Конструктора, про которые Вы уже выше писали. Новых чертежей нет. Но... как я и предполагал, на аirwar.ru , как и везде, выставляют сканы только чертежей. Но в журналах Моделист-Конструктор всегда шло в сопровождении краткое техническое описание. Выкладываю их здесь. Может Вам что-то и пригодится. При этом я в названии файла указал номер журнала и порядковые номера файлов. Думаю не ошибетесь.
Итак, самый первый чертеж по АИР-1 и его описание, год мне не известен:
# # #
Теперь пояснения к чертежам АИР-1 №6 1980 г.:
#
Ну и последнее - пояснения к чертежам АИР-3 и 4 из №5 1981г.:
# # #
Удачи!
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy