Консоли крылев готовы. Правая уже собрана и зашпаклевана.
Но для лeвoй, по ошибке слелал носок крыля правый наместо левый.
Так оказался с двумя правыми носками и без ни один левой. Ошибка будет поправлена в следующих дней.
Вопрос на засыпку: почему провис на нижней поверхности крыла сделали вовнутрь, а не вовне? Пока машина новенькая все натянуто, как на барабане. На полетавшей машине возникают растяжения материала от деформаций и нагрузок в полете и от осадков при вне ангарном хранении. Соответственно сверху под действием силы тяжести ткань провиснет вовнутрь крыла, а на нижней поверхности - наоборот.
Впервым, если обратится к исторической справке, то АИР-3 летал около года. Хотя и летал много по тогдавшим стандартам, я не уверен что ето привело к большой износ крыля.
Во вторым, если загляним с технической гледной точке, то структура крыла не позволяет большое провисание полотна. С верхней стороне крыло в большей своей часте обшито фанерой и участок только на полотно не столь великий. Не может сравниваться с крылям самолетов Первой мировой, которые в большинство случаев не имели фанерной обшивки а только полотно на ребрах. С ниженй стороне большой участок только на полотне, но я лично, не думаю что столь короткий отрязок времени в експлоатации доведет до провисании полотно методом описаны вам. В цело я думаю, что по протяжении всей жизни самолетика крыло было натянутым как барабан и никакой значительной провис не наблюдался.
А в третьем, с моделисткой гледной точке, которой я думаю в етот случай весьма важен - чтобы изобразить крыло с полотняной обшивке, то надо сделать провис полотна. И етот провис обычно весьма великой чем на реальных самолетов. А и как знаете при такое изображение обшивки, принято нижняя половина крыля тоже изображается с "провис" внутри. А етот провис я сделал не столь большой как на верхней половине крыля.
И так, некоторое време прошло, но проект еще активен и я наделал что-нибудь.
Хвостовая част фюзелажа и опора петый. Как показал намерение собирать етих елементов вот такая:
Двух половины фюзеляжа, костыль и опора костыля. Надо собиратся вот так:
Елементы фюзеляжа сделаны
Хорошо видно места для костыля и его опоры.
Сам костыл сделал из дерево:
Надо цвет поусилиты, лако м покрыт, еще и обков сделат. Но в общем костыл готов.
Опора костыля тоже:
Все ето собирается просто отлично:
А кроме того все спроектировано так что опора и сам костыль будет добавлены позже. Видно освобождение для поворота костыля и отвор сля опоры:
Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Вернемся к фюзелажу. Как наметил, я хотел сделат карка каторой позже обшить для имитации полотняной обшивкой:
Ну и сделал етот каркас:
Сделал и собрал:
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Ну после сборке у меня зародилось чувство, что что-то не так, что-то ошибаюсь. Сверил размерами сделаного с чертежи, все было в порядки, все точно. Но все таки фюзеляж выглядить неправильно.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 28 секунд:
Подробное изучение наличных фотографии, и известная информация о миделя фюзеляжа показали, что чертеж из Моделист-Конструктора неверен. Он и меня подвел.
Изучил фотографии и внес необходимых корекции.
За одно с етом решил и изменить концепции каркас фюзеляжа. Лонжеронно-ребренной подход работает, все получается правильно, но елементов много и возможности нарушения размерных очереди большая. За то решил перейти на оболочный метод - создав три более толстые и твердые стороны.
Не забывая о массе модели, прошил все для облегчения.
Конструкция гаргрота будеть та самая - из трех частей:
И снова детали массого облегченные.
Во целом сборке выглядит вот так:
Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Сделал детали:
И собрал фюзеляж:
Обшил днище:
Добавил хвостовую секцию. Все собирается абсолютно точно:
Обшивка бокам:
Собрал гаргрот:
Добавлено: Ср Мар 04, 2020 12:33 pm
Заголовок сообщения:
Никаких ответов и примечании нет, можно бы тема не интересна?!
Я давно не писал, но работа по модели никак не остановлена. Работа дошла до момент когда работа "по кускам" уже неприложима, надо все спроектировать прежде чем продолжат с изработке. И я дошел до кабину. Информация мало, всего чертеж из Моделист-Конструктора, информация об обуродование кабины тоже совсем маловато.
Я начал с каркас кабины, вот так:
Сиденья тоже сделал:
Верхняя част кабины с ветровыми стеклами и приборных таблах:
Добавлено: Ср Мар 04, 2020 12:39 pm
Заголовок сообщения:
Сейчас надо вернемся к конструкция и оборудование кабины. Как известно Яковлев ползовался много елементов из АИР-1 и АИР-2. Я больше информацию кроме музейны АИР-1 и реплика АИР-2не нашел.
Так, что прошу на поддержке проекта. Всякие фотографии, включая АИР-1 и АИР-2, схемы конструкции и оборудование, прошу поделите!
Всякие советы тоже принимается, давайте идеи!
Добавлено: Ср Мар 04, 2020 1:47 pm
Заголовок сообщения:
alex_reft - Я уже имею чертежи АИР-1 с Моделист-Конструктор 5/1980, тоже и АИР-3/4 Моделист-Конструктор 5/1981, если у вас найдется что-то больше - буду благодарен!
Нечаев - У меня ест тоже книжка "Смолеты АИР" Засыпкина и Удалова Авиопресс 1994. У нея просто собрано все что, публиковано в прошлыми годами для АИР-1,2,3 и АИР-4. Если у вас некоторая другая книга, то ето будеть очень полезно!
прохожий1917 - На airwar.ru все те же чертежи с Моделист-Конструктора 5/1981. Я по них и начал работать. Но и как оказалось позже - они не вовсем верные.
Я тоже прочитал и "Цель жизни" А.С. Яковлева. Там он очень бегло упоминаеть о АИР-3. Ничего ценного не нашел.
Если я правильно понял, то в Невинномысске построили реплика АИР-2. У кого нибудь есть какие то фотки етот самолет или даже walkaround?
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
alex_reft - Ето реплика. И к сожелению в сети никаких фотки кабины не нашел.
Добавлено спустя 1 час 10 минут 12 секунд:
Давайте начнем с оборудование кабины.
Я начал с управление двигателя. Двигатель, как известно, ето Walter NZ 60.
Двигатель очен прост и он управляется только посредством ручки газа. Другие елементы как заслонка карбюратора или высотной корректор, как у М-11, нет. На всех снимок, разных самолетов с етом двигателе, каторые я нашел, к двигатель ведет только одна тяга - с ручки газа. За то я и сделаю только одна ручка.
Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
Кабина пилота у АИР-3 ето задняя, передная для пасажира. Так ручка двигателя будеть в задней кабине и тяга ведет вперед. Так, как растояние от задней кабине до двигателя большое, то я думаю будет нужна междинная опора, которой вставлю по середине тяги. Вот так:
Я хотель напонить так что никакой информации о оборудование кабины нет, все советы и идеи как ето сделать будет полезные
Добавлено: Ср Мар 04, 2020 8:21 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер! Перерыв свои старые архивы обнаружил три чертежа из Моделиста-Конструктора, про которые Вы уже выше писали. Новых чертежей нет. Но... как я и предполагал, на аirwar.ru , как и везде, выставляют сканы только чертежей. Но в журналах Моделист-Конструктор всегда шло в сопровождении краткое техническое описание. Выкладываю их здесь. Может Вам что-то и пригодится. При этом я в названии файла указал номер журнала и порядковые номера файлов. Думаю не ошибетесь.
Итак, самый первый чертеж по АИР-1 и его описание, год мне не известен:
Теперь пояснения к чертежам АИР-1 №6 1980 г.:
Ну и последнее - пояснения к чертежам АИР-3 и 4 из №5 1981г.:
Удачи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы