Добавлено: Ср Мар 15, 2017 6:07 pm
Заголовок сообщения: Цветные профили самолётов - работы художников-любителей
Всех приветствую.
Решил создать отдельную ветку, куда все те, кто (помимо моделизма) увлекается рисованием цветных профилей самолётов, смогут выкладывать свои
работы. Надеюсь, CTS, Owl-99 и остальные неравнодушные участники форума меня поддержат.
Итак, поехали.
И-16 тип 10, 70-ый ИАП, аэродром Тамцаг-Булак, Халхин-Гол, июль 1939г.
Оригинальное фото здесь:
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2013/10/I-16.jpg
Согласно имеющейся на данный момент информации, самолёт прибыл в Монголию, полностью окрашенный в серебристый цвет (дюралевые элементы окрашены краской АЭ-9, фанерные и полотняные элементы обшивки - аэролаком АII Алюминиевого цвета). Затем верхние и боковые поверхности закрасили темно-зелёной краской AII защитного цвета.
Красные звезды на верхних поверхностях крыльев и на фюзеляже тоже были закрашены:
Эту работу я начал около 3-х лет назад, с тех пор потихоньку подкрашивая/подмазывая то здесь, то там...
Всё что здесь изображено -- нарисовано мной вручную (включая портрет пилота и медаль "За Халхин-Гол").
Оригинальное изображение имеет разрешение 4961x3508 пикселей, что соответствует листу бумаги размера А3.
Поэтому при очень большом приближении на шинах колёс шасси можно прочитать технические надписи, а на лётных очках пилота -- разглядеть крохотные отверстия для поступления воздуха (чтобы стёкла не запотевали):
Сразу хочу оговориться, что цвета Советских ВВС (особенно довоенной поры) до сих пор являются предметом горячих споров.
Множество новой информации (официальных приказов, введение новых распоряжений, (даже тексты аварийных актов), касающихся не только официальных схем окраски, но и отдельных самолётов) вплывает регулярно (благодаря энтузиастам и любителям военной истории).
Поэтому, возможно, завтра появится другая информация. Но, на сегодняшний день -- с очень большой долей вероятности -- именно так выглядел данный самолёт с бортовым белым номером "3" из 70 ИАП, согласно той информации, которая есть на данный момент в рунете.
Выражаю благодарность всем участникам ветки вопросов по матчасти И-16 (особенно камрадам прохожий1917 и jetac), которые помогали разбираться с цветами окраски и отвечали
на мои многочисленные вопросы. )
Теперь же, когда основной шаблон готов, я планирую нарисовать и остальные И-16-е (включая пушечный тип 17), принимавшие участие в воздушных боях на Халхин-Голе в 1939 г.
Затем -- на очереди цивильная война в Испании... Как-то так...
Всем успехов в жизни и творчестве.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 9:28 pm
Заголовок сообщения:
Проделанная работа внушает уважение, несомненно.
Хотел только уточнить, в основу боковика положены какие-то чертежи или сами рисовали? Потому как
Mangas писал(а):
Теперь же, когда основной шаблон готов, я планирую нарисовать и остальные И-16-е
При беглом взгляде резанул глаз гоночный профиль фонаря и с гаргротом что-то не то. Не сочтите за придирки, просто жалко будет, если после всей проделанной работы общее впечатление будет "не похож".
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 9:59 pm
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Проделанная работа внушает уважение, несомненно.
Хотел только уточнить, в основу боковика положены какие-то чертежи или сами рисовали? Потому как
Mangas писал(а):
Теперь же, когда основной шаблон готов, я планирую нарисовать и остальные И-16-е
При беглом взгляде резанул глаз гоночный профиль фонаря и с гаргротом что-то не то. Не сочтите за придирки, просто жалко будет, если после всей проделанной работы общее впечатление будет "не похож".
судя по схожести с прототипом - автор использовал фото, а не корявые чертежи. разве что одна линия переплета на козырьке отличается при разных углах... сравнил вот с парой фото -
весьма недурственно, подобных боковиков ишачков я что-то вообще не припомню
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Красиво, но бросается в глаза - сильно потёртый, местами до ржавчины, а за выхлопами всё чисто, и тройку кто-то рисовал дрожащей рукой,
хотя на прототипе может быть и так, кто знает...
---------------------
посмотрел на оригинал, как и предполагал - тройка там аккуратнее нарисована.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 10:19 pm
Заголовок сообщения:
57 писал(а):
Красиво, но бросается в глаза - сильно потёртый, местами до ржавчины, а за выхлопами всё чисто, и тройку кто-то рисовал дрожащей рукой,
хотя на прототипе может быть и так, кто знает...
до какой ржавчины?? на деревянном монококе это похоже звезды просвечивают на борту и киле полотняном
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 11:16 pm
Заголовок сообщения:
Всем спасибо за положительные отзывы.
Теперь касаемо заданных вопросов:
KSL писал(а):
Колесики бы приспустить .
Вы считаете, что стОит? Приспущенные колёсики -- у самолётов в музеях, которые по 70 лет на одном месте стоят.
А это же боевая действующая машина. За приспущенные колёсики техник бы таких люлей получил... Не?
Zemelya писал(а):
Можете указать место на картинке, где я могу увидеть этот цвет?
Все вопросы, касающиеся эмали АЭ-9, ее корреляции с серебристым аэролаком АII и "гуляния" их оттенков при изменении условий освещения были подробно перетёрты в ветке по матчасти И-16 (стр. с 84 по 89). Рекомендую ознакомиться (я серьезно говорю, безо всякого сарказма. Тема действительно интересная и познавательная).
Bear писал(а):
Хотел только уточнить, в основу боковика положены какие-то чертежи или сами рисовали?
Я предвидел подобные вопросы еще очень давно. Поэтому, прежде чем начать работу, я выяснил у участников этого форума, что чертежи Маслова на данный момент одни из лучших. Поэтому их я и использовал (для внешних линий). Всё остальное (от прицела до стоек шасси) прорисовывал по фотографиям.
Bear писал(а):
При беглом взгляде резанул глаз гоночный профиль фонаря и с гаргротом что-то не то.
Не понял, что вы имеете ввиду под гоночным профилем фонаря.
К сожалению, данный форум не позволяет выкладывать картинки размером больше 1024 пикселей. Поэтому издалека может всё что угодно показаться.
Данный профиль сделан в очень большом разрешении, и при уменьшении размера более чем в 4 раза появляются искажения. Блики и все остальные красивости уже не так смотрятся. Его нужно вблизи рассматрнивать...
Короче говоря, специально для вас привожу участок профиля в сильном приближении (нажмите на значок лупы с +) и фрагмент фотографии. Как вы видите, с фонарем кабины (как и с прицелом, и со всем остальным) полный порядок :
yur писал(а):
Очень интересно, а можно и фото к другим в подтверждение (И-16) И если не секрет, № 33,51 ?
Обязательно. В принципе, я планирую сделать все халхин-гольские И-16 (тип 10 и тип 17 точно, тип 5 -- если мне удастся хорошо нарисовать закрытую кабину и ОП-1), но для этого нужно разобраться с цветами номеров. Из книги В. Кондратьева лично мне не всё ясно.
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 11:24 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
судя по схожести с прототипом - автор использовал фото, а не корявые чертежи. разве что одна линия переплета на козырьке отличается при разных углах... сравнил вот с парой фото -
Я потому и спросил, что легло в основу. Похоже отвык я от Ишачка
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 11:33 pm
Заголовок сообщения:
57 писал(а):
Красиво, но бросается в глаза - сильно потёртый, местами до ржавчины, а за выхлопами всё чисто, и тройку кто-то рисовал дрожащей рукой,
хотя на прототипе может быть и так, кто знает...
---------------------
посмотрел на оригинал, как и предполагал - тройка там аккуратнее нарисована.
Что-то вы уж слишком придираетесь похоже...
Короче говоря, перевел свой профиль в чёрно-белый. Рядом поместил оригинал. По моему, похоже. Не?
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 11:33 pm
Заголовок сообщения:
Mangas писал(а):
Не понял, что вы имеете ввиду под гоночным профилем фонаря.
Показалась слишком заваленной образующая передней части фонаря. Возможно ошибочно. К сожалению, в командировке нет возможности копнуть архив фоток, поэтому соглашусь с аргументами коллеги jetac
Добавлено: Ср Мар 15, 2017 11:56 pm
Заголовок сообщения:
AndreykA Пока я добрый не будите во мне зверя дурацкими советами.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Solitas
Аналогично.
Люблю теоретиков, аж до скрежета зубного.
Когда надоест листать бумаги, приезжайте в гости и увидете живьём и АЭ-9, и АIIЗ и много чего, о чём (возможно) вы ещё не читали, но уже позволили себя возвести в ранг эксперта.
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Mangas
Картинки слабые. С ними надо работать посерьёзнее, поскольку здесь не совсем редакция журнала "Мурзилка".
Когда вы предъявили нечто из самолётной тематики, то пошли по проплешинам на верхних и боковых поверхностях, но не удосужились (хотя бы умозрительно) пердставить, как оно бывает в жизни. Вам бы с этой темой японцев отрисовывать - восторгам местных почитателей не было бы предела...
Добавлено: Чт Мар 16, 2017 12:34 am
Заголовок сообщения:
Mangas писал(а):
Вы считаете, что стОит? Приспущенные колёсики -- у самолётов в музеях, которые по 70 лет на одном месте стоят.
А это же боевая действующая машина. За приспущенные колёсики техник бы таких люлей получил... Не?
СтОит- стОит. Я же не предлагаю изобразить простреленные пневматики , но "на цыпочках" как у вас нарисовано, тоже быть не должно. Пятно контакта обязано присутствовать:
Добавлено: Чт Мар 16, 2017 1:01 am
Заголовок сообщения:
Mangas писал(а):
Короче говоря, перевел свой профиль в чёрно-белый. Рядом поместил оригинал. По моему, похоже. Не?
На счет козырька. Посмотрите на оригинал, положение головы, высоту козырька и гаргрота. Если посадить на боковике пилота как на фото то он уже может быть выше козырька.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы