В последнее время что-то часто стал встречать данное действие на моделях - накатка клёпки, особенно в 48-м масштабе... Мне кажется, что это становится каким-то трендом, что без клёпки модель - уже "не торт" Как лет 10-15 назад, если у тебя не выделена расшивка, то с тобой даже разговаривали
И если на "люминиевых" моделях клёпка еще как-то оправдана, то нет же, клепают всё подряд и камуфляж, и темные однотонные окраски...
У кого какие мнения? Кто как относится как к процессу, так и к этой тенденции?
Лично для меня вопроса выбора не стоит, ибо у меня нет ни подходящего инструмента, ни (в первую очередь) навыков и умения...
Вообще, хорошо тем, кто может себе позволить собирать по несколько моделей в месяц У меня же получается максимум несколько моделей в год... А когда бывают перерывы по пол-года, а то и больше, то на каждой модели вспоминаешь хотя бы старые технологии, которые уверен, например, Демченко или АС, давно уже делают на автопилоте... Куда уж до изучения и отработки новых
Поддерживаю тему. Собираю СуперПуму. Ну если она на самом деле выглядит как дуршлаг, как без клепки обойтись, а руки её сделать кривые))). Инструмент есть, но всеравно вкривь уходит это колесико, по-разному пробовал и туже затягивать и линейки разные, не понимаю как делают спецы. Молчу про криволинейные поверхности. Процесс что называется встал. Один вариант остался - иглой каждую клепочку)
Для себя определил, что клепку надо имитировать только там, где она может быть видна. Т.е. для 1/48 - это как бы "удаление от самолета" метров примерно на 25-30. С такого расстояния клепку видно только в некоторых, "ярко выраженных", местах. Для вертолетов же сложность в том, что практически вся клепка - внешняя, поэтому полагаю, что клепать надо, но не "назойливо".
Да не, мне кажется, посыл понятен. Во-первых - крик души (клёпка не получаеццо!) , во-вторых - с надеждой, что кто-то поведает тайный рецепт, как легко накатать клёпку даже пяткой левой ноги
Я в большинстве случаев катаю (тема 2-я война 48-й размер), но далеко не всегда, зависит от прототипа, например мессера или крыло Мустанга катать точно не буду. Проблем с выдерживанием прямых линий никаких, катаю от руки, линейками не пользуюсь (с линейками или лекалами скорее накосячишь, чем от руки). Если клеп достаточно хорошо виден на прототипе, то клепаю после грунта, если скорее угадывается, то клепаю по голому пластику, а потом грунтую. Никогда не смываю клеп по всей поверхности планера, дабы не получить модель в ровную точечку.
Ну и для меня лично проблемой является скорее наличие искоробочного клепа чем его отсутствие, поскольку удалить заводскую клепку на порядок сложнее, чем накатать свою, а удалять приходится часто (либо клеп не верный, либо не полный, либо слишком глубокий, а в большинстве случаев все это вместе одновременно).
Переведём её в сознательную?
Не хочешь делать клёпку? Не делай.
Хочешь делать клёпку? Делай.
Хочешь делать клёпку, но не умеешь? Учись и делай.
Не хочешь учиться? Не делай.
Хочешь, учишься, но не получается? Тренируйся и делай.
Что там ещё?
Не люблю катать клепку, так же как и перерезать расшивку.)))) Особенно резать лючки.
Для своего 1/72 считаю что клепка нужна только на серебристых моделях.... да и то не всегда)))).
Да с такой погодой кто угодно Моршанцем станет, сегодня вон снег шел
Не, клепка конечно модель оживляет, но катать ее, особенно когда руки кривые - жесть.
Моршанинг... Хорошее слово... Но пока, нет!
Просто пятниццо Хочется немного пооффтопить
Хотя почему пооффтопить? Вот модель - http://scalemodels.ru/articles/11132-Kinetic-1-48-FSR-1-Harrier-po-anglijjski-.html
На первый взгляд отлично! Но зачем её было клепать? Тем более на фото модели этой клёпки почти не видно, и думаю, что и на полке её видно не будет
Специально перелопатил фотки британских FRS.1 - клепка видна максимум на каждой десятой фотографии, а то и реже... Это явно не подходит в категорию "хорошо видно на прототипе"
Вячеслав_Демченко писал(а):
там надежда на другое. Что скажут, мол, не надо делать никакую клёпку.
Да, была такая надежда, совсем-совсем маленькая... Но теперь она точно умерла
Вячеслав_Демченко писал(а):
Не хочешь делать клёпку? Не делай.
Так боюсь, что скоро модель без клёпки и показать-то никому нельзя будет - засмеют
Так что жду...
antiob писал(а):
что кто-то поведает тайный рецепт, как легко накатать клёпку даже пяткой левой ноги
P.S.
Вячеслав_Демченко писал(а):
Что там ещё?
Где взять 25-й час в сутках, а также 26-й, 27-й и 28-й???
Wild Weasel
Дружище, это дело вкуса и пристрастий. Даже если воуркг моделей с клёпкой стало больше, тебя никто не заставляет её делать.
Сам я уже расклепал пару моделей и мне результат понравился.
Пускай не реалистично, зато поверхность получила дополнительную текстуру, смотрится интересней.
И я считаю умение катать клёпку и делать это аккуратно полезным навыком. Иногда и восстанавливать приходится в местах стыков деталей. А где-то добавить. Ну а захочется кому-то Як-3 расклепать - ну и Бог с ним Если человеку так нравится, пусть хоть холодильник дома расклепывает, лижбы это был не мой холодильник
Другое дело, что некоторые с пеной у рта доказывают, что клёпка нафиг не нужна, что это не реалистично, и делают это только потому, что НЕ УМЕЮТ катать клёпку. Или лень.
Как накатывать уже много обсуждалось. Но есть один нюанс.
Аккуратная ровная клёпка получается у каждого с разным количеством усилий. Кому-то просто прёт, катают от руки, ровно. А другого колесо уводит и по линейке. Дело это весьма индивидуальное и дело не всегда в кривых руках. Просто не хватает понимания в том как правильно вести риветер, под каким углом держать и с каким нажимом. А другой делает всё правильно на интуитивном уровне.
Т.е. у одного - уровень "осознанной некомпетентности", а другого "неосознанная компетентность"
Лучший способ - это встретиться с тем, у кого клёпка получается и посидеть, поклепать пластиковые ложки/кошки вместе, посмотреть как делает мастер, распросить, поработать под его руководством. Эффект личной встречи и присутствия рядом мастера часто недооценивается. Сколько раз я сам уже убеждался в этом. И в работе и в спорте и конечно в хобби. Потому формы - это конечно тоже классно, но надо общатся живьём, найти клуб моделисов по-ближе к месту жительства, посещать мастер-классы и т.д.
Я так многому научился и научил многих уже. Это работает гораздо эффективней, чем чтение форума. И так в любом деле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы