Добавлено: Чт Авг 10, 2017 9:09 am
Заголовок сообщения: Вопрос по действиям при аварийной посадке
Коллеги, если кто в курсе подскажите: Делаю модельку по мотивам одной аварийной посадки, а инфы по ней мало. Пилот сажал истребитель на скорости около 400км/час, был риск разрыва покрышек (так и вышло). Летчик перед посадкой сбросит фонарь или нет? Самолет Су-27.
Так же вопрос, в таких условиях сорвало бы покрышки на всех стойках или скорее только на основных? (склоняюсь ко второму).
Ну и в догонку, если полоса позволяет, в таких условиях используют тормозной парашют?
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 9:26 am
Заголовок сообщения:
Ну фонарь не сбросит-если придется выходить то он и так уйдёт, парашют в данных условиях выпустит обязательно, разрыв покрышек возможен в любых вариантах-но носовую стойку будет опускать плавно так-что на ней скорей всего останутся целые. Применять или не применять парашют-это решение лётчика( если не предусмотрено заданием на полёт).
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 9:28 am
Заголовок сообщения:
novichekk писал(а):
Пилот сажал истребитель на скорости около 400км/час, был риск разрыва покрышек (так и вышло). Летчик перед посадкой сбросит фонарь или нет?
Насколько я помню, сброс фонаря был обязателен перед посадкой вне аэродрома, когда существовала реальная угроза деформации планера и заклинивания фонаря. А при невыпуске закрылков (судя по скорости это именно оно) садились как обычно, только на повышенной скорости.
novichekk писал(а):
в таких условиях сорвало бы покрышки на всех стойках или скорее только на основных?
Надо смотреть ограничения по скорости именно для колёс: вполне вероятно, что на этой скорости пневматики и не разрушатся. А если пойдёт по худшему сценарию, то сначала при касании бахнут основные, из-за резкого торможения произойдёт "клевок", и - скорее всего - и носовому кирдык...
novichekk писал(а):
если полоса позволяет, в таких условиях используют тормозной парашют?
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 9:34 am
Заголовок сообщения:
kishchuk
Да, случай близкий, понял, спасибо.
Nazar
Встречал пару раз в различных историях и один раз в песне Подумал, может это сокращает время катапультирования.
gorbatuy111
Я так понял, что на большой скорости есть риск, что носовая первой бетонки коснется, угол атаки ведь маленький.
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Борода
Там не только невыпуск закрылков, не было части крыла, стабилизатора и киля, самолет еле летел и управлялся, так что вероятность схода с полосы была огромной, вот я про фонарь и задумался.
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 9:40 am
Заголовок сообщения:
Ту-134А с регистрационным номером СССР-65011 31 декабря 1988 года самолёт выполнял регулярный рейс Калининград—ОдессаПри подходе к Одессе, экипажу была передана информация о погоде: шторм, ветер до 11 м/с, видимость 6 километров, дымка, кучевые облака с нижней границей 1500 метров. Экипаж подготовился к заходу на посадку с магнитным курсом 340°, после чего начал снижение. В нарушение инструкций и в связи с невыпущенной механизацией, спуск проходил по крутой траектории на скорости 600—570 км/ч, то есть выше допустимой. Об этом пилотов предупредил сигнал «Скорость велика», прозвучавший при проходе высоты 7500 метров, но экипаж не принял соответствующих мер. Авиалайнер находился на высоте 5700 метров и в 70 километрах от аэропорта, когда диспетчер разрешил выполнять выход на посадочный курс 160°. Командир, ещё не осознавая всей сложности, тут же принял решение осуществлять прямой заход с курсом 160°. Продолжая снижение на высокой скорости (о чём пилотов предупредил сигнал на высотах 4400 и 3000 метров), самолёт снизился до эшелона перехода — 900 метров.
Скорость авиалайнера была 465—460 км/ч, когда командир дал команду выпустить шасси, хотя максимальная допустимая скорость для этого — 400 км/ч. Тем не менее, бортинженер, в нарушение РЛЭ, эту команду выполнил. Со скоростью 440—450 км/ч (вместо рекомендованной 330 км/ч) и с вертикальной скоростью выше допустимой, Ту-134 начал заходить на посадку, при этом командир постоянно сбрасывал сигнализацию о высокой скорости приближения к земле (ССОС). Тем не менее, механизацию крыла он поначалу не выпускал, так как понимал, что на такой высокой скорости набегающий воздушный поток может серьёзно её повредить. Максимально допустимая скорость при посадке по условиям прочности основного шасси — 330 км/ч. Но в 11:21 Ту-134 коснулся ВПП аэропорта Одессы на скорости значительно более высокой — 415 км/ч, испытав при этом перегрузку в 1,25g. Касание ВПП произошло в 800—900 метрах от её торца. Через пару секунд были выпущены интерцепторы, а ещё через 6 секунд, когда скорость снизилась до 380 км/ч — закрылки. Реверс пилоты не отключали до окончания пробега. Из-за высокой посадочной скорости, самолёт выкатился за ВПП на концевую полосу безопасности и, проехав её полностью, остановился лишь в полутора метрах от схода на грунт.
На борту самолёта никто не пострадал. Значение посадочной скорости в 415 км/ч может считаться мировым рекордом в гражданской авиации, так как не известно ни одного достоверного случая посадки самолётов при таком её значении. Даже у сверхзвуковых Ту-144 и Concorde посадочная скорость составляет 290—330 км/ч.
Ни один пассажирский самолёт никогда не осуществлял посадку с такой высокой скоростью.
Так что можно и не порвать.
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 10:00 am
Заголовок сообщения:
По поводу Ту-134. Был свидетелем того, как КВС, знавший самолет как свои пять пальцев притер его в Мариборе на скорости больше 350 км. Правда после заруливания бортач не весь борт от увиденного обесточил, поэтому с утра пришлось аккумуляторы таскать на зарядку.
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 10:36 am
Заголовок сообщения:
Ну всякое бывает, я был свидетелем как знающие самолет как свои пять пальцев два лётчика-снайпера умудрились взлететь и сесть на ил-38 с заторможенными колёсами. Правда на посадке два колеса с правой стороны не выдержали такого экстрима.
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 10:38 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
конструкция позволяет и через фонарь выходить (остекление разрушается от удара заголовниа)
Нет такого...только при сброшенном фонаре: в заголовнике кресла размещён собственно спасательный парашют; и, если и-за повреждения заголовника, его невозможно будет использовать, то и катапультирование теряет смысл...
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 11:09 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
Емнип в "угарной силе" о такой возможности К-36 говорилось.
Да теоретически всё может быть: креслу по большому счёту пофиг; и если предварительно разрушить фонарь тем же пирошнуром, то почему бы и нет?
Но на Су-27 это не реализовано...
Добавлено: Чт Авг 10, 2017 11:19 am
Заголовок сообщения:
Более того, кресло просто не сработает, пока есть фонарь. Если память не подводит, Назарян на Як-38 в ситуацию попал, держки вытащил, а фонарь не отстрелился. Пришлось сажать, а потом пошевелится боялся, в любой момент кресло могло сработать. Уже не помню, кажется в итоге стекло вырубали...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы