Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос по действиям при аварийной посадке

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Коллеги, если кто в курсе подскажите: Делаю модельку по мотивам одной аварийной посадки, а инфы по ней мало. Пилот сажал истребитель на скорости около 400км/час, был риск разрыва покрышек (так и вышло). Летчик перед посадкой сбросит фонарь или нет? Самолет Су-27.
Так же вопрос, в таких условиях сорвало бы покрышки на всех стойках или скорее только на основных? (склоняюсь ко второму).
Ну и в догонку, если полоса позволяет, в таких условиях используют тормозной парашют?
^
    


в игноре у 4 пользователей
https://www.youtube.com/watch?v=Htf1wewkRzI
^
    


в игноре у 49 пользователей
А зачем ему фонарь сбрасывать?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну фонарь не сбросит-если придется выходить то он и так уйдёт, парашют в данных условиях выпустит обязательно, разрыв покрышек возможен в любых вариантах-но носовую стойку будет опускать плавно так-что на ней скорей всего останутся целые. Применять или не применять парашют-это решение лётчика( если не предусмотрено заданием на полёт).
^
    


в игноре у 16 пользователей
novichekk писал(а):
Пилот сажал истребитель на скорости около 400км/час, был риск разрыва покрышек (так и вышло). Летчик перед посадкой сбросит фонарь или нет?

Насколько я помню, сброс фонаря был обязателен перед посадкой вне аэродрома, когда существовала реальная угроза деформации планера и заклинивания фонаря. А при невыпуске закрылков (судя по скорости это именно оно) садились как обычно, только на повышенной скорости.
novichekk писал(а):
в таких условиях сорвало бы покрышки на всех стойках или скорее только на основных?

Надо смотреть ограничения по скорости именно для колёс: вполне вероятно, что на этой скорости пневматики и не разрушатся. А если пойдёт по худшему сценарию, то сначала при касании бахнут основные, из-за резкого торможения произойдёт "клевок", и - скорее всего - и носовому кирдык... Crying or Very sad
novichekk писал(а):
если полоса позволяет, в таких условиях используют тормозной парашют?

Парашют используют всегда, если он реально может помочь. Вот только в данных условиях при разрушении всех колёс самолёт и без него не выкатится..."Я так думаю"©... Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну колёса рвутся и при нормальной посадочной скорости.
^
    


в игноре у 16 пользователей
gorbatuy111 писал(а):
Ну колёса рвутся и при нормальной посадочной скорости.

Это понятно: если вовремя не заменили, или на посторонний наехал...да просто день не твой... Rolling Eyes
^
    


в игноре у 4 пользователей
kishchuk
Да, случай близкий, понял, спасибо.

Nazar
Встречал пару раз в различных историях и один раз в песне Smile Подумал, может это сокращает время катапультирования.

gorbatuy111
Я так понял, что на большой скорости есть риск, что носовая первой бетонки коснется, угол атаки ведь маленький.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Борода
Там не только невыпуск закрылков, не было части крыла, стабилизатора и киля, самолет еле летел и управлялся, так что вероятность схода с полосы была огромной, вот я про фонарь и задумался.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ту-134А с регистрационным номером СССР-65011 31 декабря 1988 года самолёт выполнял регулярный рейс Калининград—ОдессаПри подходе к Одессе, экипажу была передана информация о погоде: шторм, ветер до 11 м/с, видимость 6 километров, дымка, кучевые облака с нижней границей 1500 метров. Экипаж подготовился к заходу на посадку с магнитным курсом 340°, после чего начал снижение. В нарушение инструкций и в связи с невыпущенной механизацией, спуск проходил по крутой траектории на скорости 600—570 км/ч, то есть выше допустимой. Об этом пилотов предупредил сигнал «Скорость велика», прозвучавший при проходе высоты 7500 метров, но экипаж не принял соответствующих мер. Авиалайнер находился на высоте 5700 метров и в 70 километрах от аэропорта, когда диспетчер разрешил выполнять выход на посадочный курс 160°. Командир, ещё не осознавая всей сложности, тут же принял решение осуществлять прямой заход с курсом 160°. Продолжая снижение на высокой скорости (о чём пилотов предупредил сигнал на высотах 4400 и 3000 метров), самолёт снизился до эшелона перехода — 900 метров.
Скорость авиалайнера была 465—460 км/ч, когда командир дал команду выпустить шасси, хотя максимальная допустимая скорость для этого — 400 км/ч. Тем не менее, бортинженер, в нарушение РЛЭ, эту команду выполнил. Со скоростью 440—450 км/ч (вместо рекомендованной 330 км/ч) и с вертикальной скоростью выше допустимой, Ту-134 начал заходить на посадку, при этом командир постоянно сбрасывал сигнализацию о высокой скорости приближения к земле (ССОС). Тем не менее, механизацию крыла он поначалу не выпускал, так как понимал, что на такой высокой скорости набегающий воздушный поток может серьёзно её повредить. Максимально допустимая скорость при посадке по условиям прочности основного шасси — 330 км/ч. Но в 11:21 Ту-134 коснулся ВПП аэропорта Одессы на скорости значительно более высокой — 415 км/ч, испытав при этом перегрузку в 1,25g. Касание ВПП произошло в 800—900 метрах от её торца. Через пару секунд были выпущены интерцепторы, а ещё через 6 секунд, когда скорость снизилась до 380 км/ч — закрылки. Реверс пилоты не отключали до окончания пробега. Из-за высокой посадочной скорости, самолёт выкатился за ВПП на концевую полосу безопасности и, проехав её полностью, остановился лишь в полутора метрах от схода на грунт.
На борту самолёта никто не пострадал. Значение посадочной скорости в 415 км/ч может считаться мировым рекордом в гражданской авиации, так как не известно ни одного достоверного случая посадки самолётов при таком её значении. Даже у сверхзвуковых Ту-144 и Concorde посадочная скорость составляет 290—330 км/ч.
Ни один пассажирский самолёт никогда не осуществлял посадку с такой высокой скоростью.
Так что можно и не порвать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
gorbatuy111
Интересная история, не слышал, спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Самолёт до сих пор жив-используется МЧС для тренировок в Храброво(Калининград)
#
^
    
По поводу Ту-134. Был свидетелем того, как КВС, знавший самолет как свои пять пальцев притер его в Мариборе на скорости больше 350 км. Правда после заруливания бортач не весь борт от увиденного обесточил, поэтому с утра пришлось аккумуляторы таскать на зарядку.
^
    


в игноре у 2 пользователей
novichekk писал(а):
так что вероятность схода с полосы была огромной, вот я про фонарь и задумался.

Если мне память не изменяет, то конструкция позволяет и через фонарь выходить (остекление разрушается от удара заголовниа).
^
    


в игноре у 4 пользователей
На К-36? По-моему нет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну всякое бывает, я был свидетелем как знающие самолет как свои пять пальцев два лётчика-снайпера умудрились взлететь и сесть на ил-38 с заторможенными колёсами. Правда на посадке два колеса с правой стороны не выдержали такого экстрима.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Конструктор писал(а):
конструкция позволяет и через фонарь выходить (остекление разрушается от удара заголовниа)

Нет такого...только при сброшенном фонаре: в заголовнике кресла размещён собственно спасательный парашют; и, если и-за повреждения заголовника, его невозможно будет использовать, то и катапультирование теряет смысл... Crying or Very sad
^
    


в игноре у 2 пользователей
Емнип в "угарной силе" о такой возможности К-36 говорилось.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Конструктор писал(а):
Емнип в "угарной силе" о такой возможности К-36 говорилось.

Да теоретически всё может быть: креслу по большому счёту пофиг; и если предварительно разрушить фонарь тем же пирошнуром, то почему бы и нет? Rolling Eyes
Но на Су-27 это не реализовано...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Более того, кресло просто не сработает, пока есть фонарь. Если память не подводит, Назарян на Як-38 в ситуацию попал, держки вытащил, а фонарь не отстрелился. Пришлось сажать, а потом пошевелится боялся, в любой момент кресло могло сработать. Уже не помню, кажется в итоге стекло вырубали...
^
    


в игноре у 16 пользователей
novichekk писал(а):
Более того, кресло просто не сработает, пока есть фонарь.

Всё правильно: пока фонарь не улетел, в стреляющем механизме торчит чека...
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy