Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-3, Звезда, 1/72 совместный проект ГОТОВО!

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ruslan_R
Спасибо.
Эти схемы я тоже раскопал. Правда после того как половинки фюзеляжа уже были склеены. Поэтому расположение проводки за креслом пилота от них немного отличается.

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:

Ну теперь настало время продолжить ветку о постройке.
Половинки фюзеляжа и детали крыла были склеены. Затем занялся доработкой расшивки, которую по причине утяжин и, как следствие, большого объема шкурочно-шлифовальных работ фактически пришлось делать заново. Полностью этот процесс пока не закончен, но показать есть что.
Для начала расскажу про работу с управляющими поверхностями и зализами. Элероны, ГО и ВО размечены на модели просто тонкой расшивкой, что смотрится не очень, поэтому их контуры я углубил пилкой, а у основания показал характерные закругления.
Затем надул грунтовкой зализы на стыке крыла и фюзеляжа, горизонтального и вертикального оперения.
На рулевках отсутствует имитация провиса полотна или киперных лент. После некоторых экспериментов я решил надуть киперные ленты так же грунтовкой через маски.

# #

Добавлено спустя 11 часов 35 минут 28 секунд:

После надувки киперных лент и удаления масок пришлось подшкурить подрывы и дунуть грунтовкой сверху детали целиком.
Надул так же и площадки под БАНО на законцовках консолей. Установил трубку ПИТО из латунной трубки (трубка выполнена Сергеем, я ее просто вклеил). Отверстие для подъема хвоста заклеил заглушкой (вырублена пробойником из тонкого сырного пластика и ошкурена).
В итоге получилось вот так.

# #

# # #

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:

Кстати попробовал на кошке цвета камуфляжа советских ВВС от Hataka (оранжевая серия). Мне нравится. На фото краска выглядит чуть ярче чем в реальности. Работать с краской так же понравилась. По ощущениям краска в работе аналогична серии Mr. Color от Ганзы.

#

Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:

Собранный прицел от North Star.

#
^
    
На мой взгляд, аккуратно и в меру, имитация киперных лент получилась. Видео "Производство ЯК-3 на Саратовском авиационном заводе в годы ВОВ" - есть интересные кадры, да и в целом познавательно. https://www.youtube.com/watch?v=YmKo47oG7DI&t=431s
^
    
Спасибо за отзыв и ссылку на видео! Пригодится.
^
    
Ниши шасси дополнил проводкой и тормозными магистралями.
На нижнем капоте высверлил воздухозабориник и сливное отверстие.
На обтекателе водорадиатора зашпаклевал один из лючков. Судя по валку лючок должен быть только с одной стороны.
Из-за особенностей членения модели и утяжин долго пришлось выводить плоскость нижней части крыла, а потом восстанавливать расшивку.

# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Здорово получается!!
^
    
alekom
Спасибо!
^
    
Потихоньку с Яком дело движется к покраске. Остались кое какие моменты с шасси и кабиной. Но это отложу на потом.
Сделано довольно много, но из-за того, что за модель берусь редко, какие то моменты работы могу подзабыть.

Из того, что вспомнилось:
- повозился с пространством за сиденьем пилота - там были щели, поэтому пришлось шпаклевать, шкурить и перекрашивать;
- бронестекло в кабине и надголовник (который крепится между остеклением и каркасом фонаря);
- доделал дугу прицела;
- подогнал вакушный фонарь (очень помню было это долго и нудно, почему-то);
- подкосы внутренних створок шасси составные - середина из травления Гонза спаяна с тонкими латунными трубками. Для того, чтобы подкосы крепить к створкам,я бритвой удалил внутренние части травленых щитков и сделал аналогичные детали из тонкого пластика (испортив два сверла убедился, что в пластике отверстия для крепления подкосов сверлить легче, чем в металле);
- переделал накладки под БАНО - сверху и снизу их форма несимметрична, не сразу обратил внимание, но мой соавтор Сергей подсказал...

# # # # # # # # # # # #

Прототип выбрал Сергей. Будет Як-3 из состава 56 ГвИАП, апрель 45 г.
#

Есть только этот боковик Быкова, фото не нашлось. Но, впрочем, вполне стандартная окраска, так что ничего страшного.
^
    
Нарушая неправильную традицию долгой постройки, оперативно выкладываю следующее обновление темы Smile

Задул модель в базовые цвета. Попробовал тематический набор красок Hataka оранжевой серии для советской авиации. Подружил её с растворителем от Аврора-хобби. Краска очень понравилась - ложится ровно, легко дуется тонкими линиями и прозрачными слоями, не налипает на иглу аэрографа. В работе напоминает обычную "нитро" Ганзу.
Цвета тоже понравились. АМТ-7 использовал без изменений, а АМТ-11 и 12 несколько высветлял, так как модель все таки 72 масштаба.

# # # # #

Так как фото прототипа нет, то схему расположения камуфляжных пятен брал с инструкции Бегемот и фото других Як-3. Наиболее интересна здесь фотография группы Яков Нормандии, на которой хорошо видны как варианты расположения камуфляжных пятен, так и разная степень контраста пятен АМТ-11 и АМТ-12.

#

Это только базовый слой краски. Вся работа по доведению поверхности и тонировке еще впереди, поэтому внешний вид конечно изменится. К тому же местами нужно еще исправить некоторые огрехи вроде прилипших волосков и мелких щелей.
^
    
Всем привет.
Итак, модель в принципе готова!
Еще подправлю, пожалуй, несколько моментов по тонировке, которые заметил на фото. Да и сами фото не совсем нравятся – в нескольких местах на модели прилип мусор, да и с серым фоном модель немного сливается, пересниму потом на белом и голубом. Но это все мелкие нюансы уже.

# # # #

По памяти перечислю доработки, которые сделаны с моменты предыдущего обновления. Это далеко не полный список, так как их было столько, что сразу все и не вспомнить, да и смысла нет.
Из основного:
- в который раз доведена до ума поверхность модели, включая расшивку и головки винтов. Заклепки заказчик не захотел, впрочем на Як-3 они зачастую и не видны. По ходу этой возни много раз пришлось подкрашивать разные участки;
- доделаны ниши шасси и стойки. Много времени ушло на вживление травленых щитков и створок (подкосы створок спаяны из проволоки и травления Гонза). На стойки добавлены замки;
- БАНО из эпоксидки;
- в кабине сделано крепление прицела, сам прицел от North Star, на который добавил подушку из пластика. На заднюю часть фонаря добавлена планка под остекление (пленка Оракал), верх сдвижной части дополнил шарообразной ручкой из оплавленного литника;
- натянул антенну (проволочные крепления вклеены в просверленные отверстия на задней части фонаря и ВО);
- доведена до ума всякая мелочевка.

# # # #

После окончательной окраски в базовые цвета задул модель тонким слоем глянцевого лака, нанес декали. Часть декалей от Бегемот (ОЗ и номера), а технические надписи в основном от Аутентика. Но декаль Аутентик была достаточно старой, поэтому потребовалось перед нанесением задуть ее слоем ганзовского лака, так как без этого она нещадно рвалась и работать с ней было невозможно. Часть технических надписей при этом все равно сохранить не удалось, поэтому немного пришлось брать техничку от Бегемота и половинку одной надписи из набора Як-1Б Arma Hobby.
Затем аэрографом сделал постшейдинг, легкие следы выхлопа и загрязнений, локальные высветления, которые откорректировал базовыми цветами.
Потертости выполнены карандашами, потом задувка лаком и окончательная тонировка преимущественно масляными красками и эмалями.

# # # #

Имеет смысл уже подвести некоторые выводы по этой работе.
На удивление этот Як-3 стал одним из самых сложных моих проектов, который отнял массу времени. Многие моменты переделывались по нескольку раз, постоянно обнаруживались какие-то мелкие огрехи, которые приходилось исправлять. В общем, какая то постоянная борьба.
Виной тому, прежде всего, качество самого исходника. Як-3 от Звезды разочаровал. Когда начинаешь вникать в матчасть, то выясняется, что в модели довольно много неточностей. Часть из них удалось исправить, здесь немалую долю работы проделал заказчик этой модели Сергей, а часть требуют слишком много усилий для доработок и были оставлены на совести производителя. Еще модель откровенно примитивна и это касается как внешних поверхностей так и мелкой деталировки. Кроме того, Як-3 от Звезды имеет недостатки по литью в виде утяжин на нижней части крыла. Да и идеология сборки на кликах работу над моделью не упрощает, а наоборот добавляет необходимость заделки и обработки стыков в неудобных местах. Поэтому в модели не осталось ни одной детали, которая осталась без изменений, а весь рельеф внешних поверхностей сделан заново.
Так что, на мой взгляд, Як-3 от Звезды в 1/72, к сожалению, получился больше игрушкой, чем моделью и второй раз связываться с постройкой такой модели нет никакого желания.

# # # # # #

Как итог испытываю скорее не радость, а моральное удовлетворение и облегчение, что проект наконец-то доделан.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Здорово.
Вот по деталировке, исполнению и подаче, и не скажешь, что это 1/72.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Отличная модель получилась! Очень тонкая и эффектная деталировка!
^
    
Саша, Иван спасибо за отзывы!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Алексей_Крюков
С достойным завершением! Очень красиво!
ЗЫ Сдвижная часть фонаря просто лежит сверху?
ЗЗЫ Вчера только смотрел на тот же Як-3 Звезды, собранный мной из коробки самым первым после того, как решился на возвращение в моделизм...Знать тогда даже не знал, что щель меж центропланом и фюзеляжем шпаклевать надо) Действительно донельзя неудобное место. А в целом, конечно, небо и земля.
^
    
Спасибо Михаил!
Да фонарь это вакушка от Роб Таурус. Сдвижную часть удалось подогнать так, что она точно ложится на фонарь. Очень долго это подгонял, но получилось. Зато можно без проблем снять и посмотреть на интерьер.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Алексей_Крюков
Подгоняли как? Грели? Чем? Болванку делали? Очень интересен процесс.
^
    
По памяти делал примерно так: разрезал все части вакушного фонаря, убрал лишнее, оставив припуск небольшой на подрезку. Для начала приклеил части фонаря к фюзеляжу предварительно на капельки суперклея, чтобы рассчитать где надо подрезать фонарь и фюзеляж. Снял и опять немного подрезал. Потом приклеил козырек, который предварительно пальцами подгибал так, чтобы он точно совпадал со сдвижной частью. Было это давно, но вроде бы я даже козырек посадил на штифты, чтобы сформировать нужную ширину. После приклейки козырька занялся задней частью. Посадочное место на фюзеляже под нее подогнал сначала. А после приклейки задней части фонаря подгонял сдвижную. Изнутри немного сточил кромку заднего края сдвижной части, которая в закрытом виде заходит на заднюю часть фонаря. А на этапе покраски акрилом кистью накрасил валик, который есть на передней кромке задней части фонаря и обточил его шкуркой потихоньку по форме края сдвижной части.
В общем как то так. Греть не рисковал, все подгибы пальцами.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Алексей_Крюков
Спасибо, со штифтами- интересно, я сам до такого не додумался. Греть тоже побоялся, экземпляр один, запорю-непоправимо будет.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Классная работа! Очень понравилось!
^
    
Дмитрий спасибо!
^
    


в игноре у 11 пользователей
интересная модель получилась, не избитого прототипа
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy