Добавлено: Вт Окт 31, 2017 11:34 pm
Заголовок сообщения: Ил-4 в 32-м. Свой проект
Здравствуйте, коллеги!
Начинаю очередной проект. Планируется гибрид пластика, картона и того же, что и на "Пешке", листового алюминия 0,2 мм.
Чертежи использую эти:
Тему открываю на этапе разработки, что бы получить по максимуму замечания до начала сборки модели. Первые наработки в 3D:
Длина модели в этом масштабе составит около 460 мм, размах крыльев около 690 мм. Модель не маленькая, но именно такие мне и нравится делать.
Работа, скорее всего, так же затянется на длительный период, на скорое завершение не надеюсь. Обновляться тема будет не часто. В общем, приятного просмотра.
Добавлено: Сб Ноя 04, 2017 9:32 am
Заголовок сообщения:
Nestor
Спасибо за информацию. Все полезно, бесспорно, все уже используется.
Работа идет.
Чертежи довольно подробные, много фото этой машины в сети. Тем не менее, появились первые проблемы. Обратите внимание на высоту киля на видах сбоку справа и слева. Я работал по виду слева, заметил это только сейчас, включив вид справа.
Добавлено спустя 13 часов 21 минуту 21 секунду:
Вопрос к знатокам. Вот эти виды спереди тоже исполнения Родионова?
Если да, то в процессе отрисовки 3D-модели, а именно консолей, выяснилось, что по виду спереди размах крыльев машины составляет 22,15 м при известных 21,44 м. Почти метр. Проблема в длине консолей на виде спереди. Остальные элементы достаточно точно совпадают на всех трех видах.
Добавлено: Вс Ноя 05, 2017 1:37 am
Заголовок сообщения:
майор писал(а):
.... выяснилось, что по виду спереди размах крыльев машины составляет 22,15 м при известных 21,44 м. Почти метр. Проблема в длине консолей на виде спереди. Остальные элементы достаточно точно совпадают на всех трех видах.
Может попробовать наложить чертежи на фотографии... Если фото хорошее, то может быть заметно.
Ваня, по килю, думаю надо сравнивать с фото.
По виду спереди, раз он косячный, то не воспринимать в расчет консоли. Ориентироваться на виды сверху и снизу.
Ну, что же, коллеги, как говорится - поехали!
Рановато я тему открыл, первые наработки появились только сейчас. Модель опять получается экспериментальная. Во многом только дохожу до технологий, которые другие самоделы уже вовсю используют. Но есть и свои.
На данной машине уж очень мне нравится носовая часть с ажурным остеклением и сделать его максимально похожим на оригинал для меня дело чести. Долго думал как это сделать и, похоже, придумал. Велосипеда, наверняка, тоже не изобрел, но для себя такую технологию открыл впервые. Особенного из себя она ничего не представляет, поясню только технологию изготовления шпангоутов или рам, как это прописано в чертежах этой машины. Это спаянная вдвое медная проволока 0,9 мм, предварительно отожженная и формованная на картонном шаблоне (сами шаблоны уже в мусорке). Пайка рамы производилась на самом шаблоне. Сложно потом в рамах сделать правильно прорези под стрингера. Не скрою, местами мне это так и не удалось, есть и перекосы и несимметричность. Планируется, что все неточности сневелируются самим переплетом, внутри модели косяки будут незаметны. Далее сделал специальный стапель и дальнейшую сборку производил на нем. Сам паянный таким образом каркас еще подлежит дальнейшей обработке надфилями (снятие лишнего припоя, выравнивание поверхностей и т. д.). Не все стрингеры пока установлены. Это сделано для удобства монтажа оборудования в кабине штурмана, потом будет не подлезть.Сверху и снизу будут прорезаны люки, будет прорезаться проем кабины пилота. Следующие два шпангоута уже будут пластиковыми влоть до переднего лонжерона крыла. Ранее была сделана болванка всей носовой части из гипса, на которой была отформована пробная часть остекления. Она из пластика 0,5 мм, что по моей задумке многовато, буду пробовать из 0,2 мм и 0,3 мм тянуть. посмотрим, что получится.
В общем, начало положено. Продолжение следует.
Добавлено: Вт Дек 12, 2017 7:26 am
Заголовок сообщения:
майор писал(а):
....Ранее была сделана болванка всей носовой части из гипса, на которой была отформована пробная часть остекления. Она из пластика 0,5 мм, что по моей задумке многовато, буду пробовать из 0,2 мм и 0,3 мм тянуть. посмотрим, что получится.
Добрый день! Вы используете для изготовления остекления прозрачный пластик из набора TAMIYA или что-то аналогичное ?
Добавлено: Вт Дек 12, 2017 7:49 am
Заголовок сообщения:
Я использую прозрачный пластик от рекламных фирм, такой идёт на различного рода кармашки и обложки. Гораздо доступнее чем Тамия. А о каком наборе идёт речь?
Ну вот, пайка, вроде бы, закончена. Напаялся вдоволь, ушло около 5 м проволоки (!!!), два комплекта припоя и почти баночка кислоты на такую, относительно небольшую, деталь. Сделал все технологические проемы, прорезал кабину пилота. Начинаю фаршировку кабины штурмана.
Добавлено: Пн Дек 18, 2017 6:33 am
Заголовок сообщения:
майор писал(а):
Я использую прозрачный пластик от рекламных фирм, такой идёт на различного рода кармашки и обложки. Гораздо доступнее чем Тамия. А о каком наборе идёт речь?
Тamiya, как и Ever Green. выпускает полистирол различной толщины для тех кто любит самодельничать. В этом ассортименте есть и прозрачные пластики, которые продаются форматами А4. Не представляю как можно его формовать, но встречал сообщение, что кто-то сделал из такого пластика фонарь для Харриера в 48-м масштабе, потому и любопытен мне этот эксперимент.
Догадываюсь сколько будет стоить пластик от Тамии вкупе с пересылкой. Я всегда стремлюсь свести затраты на модели к минимуму. Вот, к примеру, для остального силового набора буду использовать вспененный ПВХ 3 мм ("рекламный" пластик), а на обшивку пластик от уголков облицовочных шириной 60 мм. Он при нагревании прекрасно формуется. Цианокрилатом эти два материала склеиваются почти мгновенно и намертво. На этой модели хочу "раскошелиться" и отдать весь силовой набор в резку фрезой. Думаю, стоить это будет относительно недорого, а времени позволит сэкономить массу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы