Добавлено: Вс Ноя 19, 2017 4:44 pm
Заголовок сообщения: Яковлев Як-3У (Як-3 АШ-82) Omega models + Звезда 1/72
Приветствую. коллеги.
Хочу с вашей помощью построить модель этой, довольно редкой в модельном сообществе, модификации знаменитого истребителя.
Вот что про него пишет Алексей Трофимович Степанец в своем фундаментальном труде Истребители Яковлева периода Великой Отечественной войны:
Это пожалуй и все, что удалось мне найти про этот самолет. Все остальные заметки оказались либо цитированием, либо пересказом этой информации.
Есть еще три фотографии прототипа:
Первым порывом было, взять готовые чертежи (нужно сказать красивые) вот из этой книги:
Но сравнение их с фотографией показало, что они "немного не похожи"...
Поэтому пришлось взять, на мой взгляд, наиболее точные чертежи Люранца,
и уже с ними произвести указанные Степанцом трансформации:
поднята кабина, сдвинуто вперед крыло
увеличен размах центроплана.
Теперь, что касается модели.
Создавалась она в начале 90-х годов, с соответствующим качеством литья
Omega models в перечне используемых материалов ссылается на L+K и Skrydla, однако модель лучше всего "влетает в чертежи" из монографии AJ-press, со всеми вытекающими, как говорится, из этого последствиями...
Поэтому было принято решение взять за основу модель фирмы "Звезда", и проделать с ней те же операции, что и с чертежами из Шкридлы...
И еще:
Уфф... Коллега, позволю себе вмешаться.
В указанном Вами источнике написано, что "изменены обводы средней части фюзеляжа", а вот про хвостовую - ничего не сказано. Так что как там что изменялось ( и изменялось ли) ИМХО, вопрос отрытый. А Вы расширили её вслед за центральной...
Может, стоило, как вариант, пилить модель из Як-11, а не из Як-3? Тем более что первый вроде как отличался от Як-3У куда меньше, чем Як-3?
В указанном Вами источнике написано, что "изменены обводы средней части фюзеляжа", а вот про хвостовую - ничего не сказано. Так что как там что изменялось ( и изменялось ли) ИМХО, вопрос отрытый. А Вы расширили её вслед за центральной...
На мой взгляд, приведенные мной в первом посте фотографии 3/4 спереди и 3/4 сзади дают достаточно информации о форме фюзеляжа и его обводах, как в средней, так и в хвостовой его части. Другой информации у меня нет.
Pit писал(а):
Может, стоило, как вариант, пилить модель из Як-11, а не из Як-3? Тем более что первый вроде как отличался от Як-3У куда меньше, чем Як-3?
Это вопрос вкуса и достатка (на стоимость одного Як-11 можно купить пару Як-3). В свое время товарищи из минских Спитов Мессеры делали... С другой стороны, мною это было сделано намеренно, есть уже один Як-3 Звезды, в планах, как минимум еще один, так что хотелось, чтобы модификации отличались только тем, чем нужно, а из одинаковых моделей это сделать проще.
Итак, первый грунт "обрисовал" большой фронт шпаклевально- шлифовальных работ. Впрочем, ничего нового.
Травление- Gonza, винт и кок- RaResin, колеса- North star. Невнятный лоб смоляного капота заменил деталью от Эдиковского Ла-7. Фонарь вытянул на той же болванке что и для Як-3 ВК-107.
Вот оба:
Посмотрел на графику Як-11... Таки похоже да - хвостовая часть тоже была толще.
Рад, что удалось вас убедить. На самом деле, при общей схожести концепции Як-3 и Як-11- это были две разных по назначению машины.
При внимательном изучении фото 3/4 спереди, пришел к выводу, что замечательный винт с коком в исполнении Муссы Гуммаровича в моем случае не подходит (отложу про запас). Оказывается (опять-таки судя по фото) у ВИШ-105В4 были развиты комли лопастей, также как на ВИШ-107ЛО.
При одинаковом диаметре 3,1 м, похоже винты отличались (визуально) лишь направлением вращения... (вал ВК-107 вращался по часовой стрелке, а АШ-82- против).
Решено. Возьму винт с коком от Амоделовского Як-3 ВК-107, благо в свое время удалось "урвать" по-дешевке.
Благодарю. 107-го там действительно нет...
С профилем лопастей пришлось повозиться. С лицевой стороны нарастил шпаклевкой, с оборотной сточил.
Проще было взять лопасти от Ла-7. Видимых различий в их форме я не увидел, но лишних не нашел...
Кок.
Нарастил ВЗ в корне крыла.
Остальное пока так:
Приветствую!
Сечения фюзеляжа в районе кабины и далее к носу получились неправильными из-за использования звездовской модели в качестве исходника. Борта должны быть отнюдь не плоские, а покатые - на фото их форму прекрасно видно.
Приветствую!
Сечения фюзеляжа в районе кабины и далее к носу получились неправильными из-за использования звездовской модели в качестве исходника. Борта должны быть отнюдь не плоские, а покатые - на фото их форму прекрасно видно.
Как категорично... А повнимательнее на фото модели?
Добавлено спустя 3 часа 37 минут 33 секунды:
Хотя, что-то в этом есть.
В районе жаропрочных панелей нужно немного подправить. Только в этом месте уже не Звезда, а Омега.
Да куда уж внимательнее...
На прототипе не было плоских вертикальных участков на бортах в отличие от фотомодели. Нравится так как есть, ну стройте дальше, не буду мешать.
Да куда уж внимательнее...
На прототипе не было плоских вертикальных участков на бортах в отличие от фотомодели. Нравится так как есть, ну стройте дальше, не буду мешать.
За дельное замечание благодарю. Буду думать как- что исправить. А эмоции ваши прошу оставить при себе.
Продолжу.
С помощью доширакопласта и шпаклевки "подкормил" фотомодель. Формы бортов в районе кабины заметно "округлились".
В кабине травление Микродизайн. Гонзу зажал- кабина закрытой будет...
Как там Як-3М-82 - уже полетел? Интересно было бы увидеть окончательный результат.... Не так давно проводил подобные операции с Як-7М-82 (- на базе польского Микро)
Как там Як-3М-82 - уже полетел? Интересно было бы увидеть окончательный результат.... Не так давно проводил подобные операции с Як-7М-82 (- на базе польского Микро)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы