Есть фото кабины из музея в Штатах:
И кабина Ил-2 из Праги:
Сравнивая их видим по правому борту некотрые отличия. У пражского Ила нет механизма ручной уборки шасси и другое устройство управления маслорадиатором.
В травленке Эдуарда, для Ил-2м3 механизм уборки шасси (деталь 13) дается только в поздней версии.
На рисунке из Триады есть вообще все эти девайсы сразу:
Помогите разобраться?
Интересует вариант оборудования кабины для Ил - 2м3 с деревянным крылом.
Скачал много литературы по Ил-2, но боковикоа на торпедоносцы нигде не видел . Некоторые вообще сомневаются, использовали ли Ил-2 в качестве торпедоносцев.
В "Il-2 Stormovik. In аction" пишут:
"Ил-2Т был изменен для Военно-Морского Флота - торпеда 45-12-АН крепилась по фюзеляж. Большинство таких Ил-2Т воевало на Черном море. Этат вариант Ил-3тип3 был выпушен очень ограниченным числом"(простите за корявый перевод)
И в "Ил-2, Ил-10. Война в воздухе 7,8" пишут что "..Ил-2 с НС-37 применялись и в авиации Военно-Морского Флота, куда было передано большинство из них."
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
Вот есть такой боковик:
Это, правда Ил-2М. Но может пригодится?
А в палитре, кстати, Ил-2 не с НС-37 нарисован, а простой .
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 12:18 am
Заголовок сообщения:
По Ил-2 торпедоносцам не парьтесь, в "Истории Авиации" как то была статья на эту тему, вывод - не было их.В ВВС ЧФ в 43-44 торпед не хватало даже для "Бостонов" и Ил-4, а уж Ил-2 тем более.В документах о снабжении штурмовых полков торпеды не значатся.Окраска Ил-2Т была в "АвиО", сделана со слов некоего ветерана, и не очень то понятно, то ли ветеран приукрасил,то ли "интервьюер" не так понял ,в общем мутновато.Польский Ил-2 (если это старый пластик от Mikro72) - дрова, не имеет смысла связываться.Я как то давно делал из него Ил-2 (другого тогда не было) проще с нуля наверное было бы.
Добавлено: Вс Июл 13, 2008 7:36 am
Заголовок сообщения:
Я снова спрошу про кабину.
У меня есть рисунок (вроде как из из Крыльев Родины, №7 за 1984 год), но нет подписей к цифрам:
К сожалению не имею этого журнала .
Никто не подскажет, насколько тут все правдоподобно изображено? Могла ли быть такая кабина у Ил-2м3 с деревянным крылом.
Очень интересуют подписи к цифрам, если не все то хотя бы что такое: 5,6,22,25,26,29?
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 34 секунды:
Про Ил-торпедогносец нашел вот что (http://forums.airbase.ru/2003/04/t10425--Legenda-o-Il-2T.6380.html):
Автор: Андрей Платонов
Упоминания об зтой модификации имеются и в однотомнике Качковского, и в двухтомнике Шаврова, и в пятитомнике Hемечека. Однако, как машине, рассчитанной на 400кг (600кг - в перегрузку) бомбовой нагрузки, удавалось поднимать торпеду весом около тонны, историки авиации умалчивают.
Дальнейшая информация - по рассказу Вячеслава Яковлевича Дея, бывшего фронтового авиамеханика, живущего и работающего хирургом в г.Сочи. Он начинал воевать на Севере, в знаменитой теперь Ваенге, рядом с "ястребами" капитана Сафонова и полковника Айшервуда, а закончил на Черном море, в районе Констанцы, в составе 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944г. в составе его полка, в одной из его эскадрилий, постоянно воевало звено Ил-2Т.
Базой служила массовая модель Ил-2мЗ (крыло со "стрелкой"), с которой были сняты обе крыльевые пушки ВЯ (калибра 23мм), и существенно изменены узлы подвески. Эти меры снижали вес самолёта минимум на четверть тоны, что, вместе с некоторой экономией на боезапасе оставшихся ШКАСов и УБ, позволило (в очень перегруженном варианте) поднять в воздух самую легкую советскую торпеду марки 45-36-АH (калибра 450мм, длина - 5450мм, боевая масса - 940кг, высота сбрасывания на скорости 320км/ч - 30м).
Крепилась торпеда прямо к фюзеляжу Ил-2 в его диаметральной плоскости с помощью двух одинаково устроенных специальных узлов, состоявших из собственно механизма подвески, державшего торпеду, и двух трубчатых подкосов-упоров, не позволявших ей рыскать из стороны в сторону. Два стальных коротких "Г"-образных крюка крепились на общей оси по типу кронциркуля "усами" наружу, их заводили в сложенном виде в специальные крепежные отверстия на корпусе подвешиваемой торпеды, а находившиеся снаружи "хвосты" контрили проволокой, под которую закладывали короткопламенные пиропатроны с электрозапалом, включавшимся из кабины пилота от кнопки бомбодержателя. При синхронном срабатывании этих пиропатронов "усы" крюков складывались и выскальзывали из отверстий в корпусе торпеды, которая дальше следовала к цели самостоятельно, а освобожденные ею подкосы-упоры свободно болтались под брюхом у Ил-2 вплоть до самого возвращения.
В 1944г, "летающий танк", за вычетом мотора и прикрывавшей его брони, изготавливался целиком из дерева, и подвесить столь серьезный по весу и габаритам груз можно было только к имевшейся броне (не нарушая при этом общей центровки машины). Поэтому первый узел находился в центре тяжести самолета (и торпеды), в районе шпангоута 2 фюзеляжа, и крепился непосредственно к 5мм бронеполу кабины. Для вывода его наружу в броне маслорадиатора, находившегося "этажом" ниже, пришлось сделать специальный вырез. Второй, аналогично устроенный, узел находился на максимальном удалении от первого (дабы предотвратить рыскание торпеды) - на самом заднем краю брони, в районе шпангоута №4. Крючки были стальные, около 20мм в сечении и около 200мм длиной; подкосы из дюралевой трубы диаметром 2,5 - 3,0см и длиной около 0,5м.
Угол установки торпеды в вертикальной плоскости по отношению к продольной оси самолета составлял, по-видимому, около 10°, ибо при другом его значении торпеда чертила бы хвостом по земле во время разбега и старта самолета.
Машины в 23 ОШАП в 1944г., приходили из Куйбышева (завод №18) в заводском зелено-коричневом камуфляже (до 1944г. - гладко-зеленые) со стандартным расположением пятен и звездами с бело-красным кантом в стандартных же позициях. В полку на самолеты наносили номера белой или желтой краской (какая была) по трафаретам, вписанным в прямоугольник 60х30см и красили коки винтов в различные цвета: в первой эскадрилье в красный, во второй - в желтый, в третьей - в голубой.
Hа фюзеляж, перед кабиной в верхней части капота, наносилось в два цвета (красный и белый) изображение ордена Боевого Красного Знамени высотой около 50 см. Иногда только слева, иногда с обеих сторон.
Hесмотря на полное господство в воздухе, достигнутое нашей авиацией к этому времени, потери полка в Крыму были колоссальны (примерно 100% состава за месяц), только Вячеслав Яковлевич потерял тогда 5 машин вместе с экипажами. Все они принадлежали к типу Ил-2мЗ, 2 - с HC-37, 3 - с ВЯ-23. Они все несли тактический номер "16" между звездой и хвостовым оперением.
Не знаю на сколько проще, видел только один полностью самодельный, который сделал Мигачев – конфетка!!! Ну кто видел его модели из фольги, думаю, поверит на слово.
С Уважением
Про Ил-торпедогносец нашел вот что (http://forums.airbase.ru/2003/04/t10425--Legenda-o-Il-2T.6380.html):
Автор: Андрей Платонов
Это и есть немного сокращённый вариант статьи из АвиО №5 (правда, в журнале другой автор - Л. Онищенко из Харькова). Схема окраски с Палитры крыла - оттуда же.
Насчёт вольностей , слишком много было Ил-2, серий много, заводов много.Вполне вероятно что для какой то серии и нормально.ТО бы посмотреть на Илы 43-44-45 годов... ТО 42г видел, не фонтан, отличий по сериям там нет.
Я, просто, на основании этих рисунков все и строю, поэтому хорошо их рассмотрел, прикладываю одно к другому...
Вот огнетушитель рядом с задним баком нарисован - если посмотреть вид сверху и вид сбоку - такого просто не может быть!
Даже на одном листе есть небольшие неточности, сдвиги в деталях отрисованных на правом и левом борту, например.
Но Ваша фраза "слишком много было Ил-2, серий много, заводов много" мне очень нравится! Буду ей руководствоваться!
Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
Вы не подскажете про лебедку подъема шасси и рычаги перезарядки пушек?
Могли ли они отсутствовать в том виде, как изображены на этих чертежах? (на Ил-2 из Праги их не видно). Они стали другими или их просто потеряли?
Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
Мне непонятно назначение вот этого девайса:
В наборах травления он есть. Связан он как-то с рычагами перезарядки (которых в наборах травления нет)?
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 12:15 am
Заголовок сообщения:
Скорее всего аварийная лебёдка и рычаги перезарядки на Пражском Иле просто утрачены, но окончательно тут можно будет судить только когда всплывёт ТО 43-45 годов издания.Непонятный девайс, похож на остатки микротелефонного щитка-колодка с разьёмами, а крышка отсутствует.Только разьёмы стоят не друг над другом а в линию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы