Помню, когда начинал сборку, думал закончить ко дню рождения. 3 месяца назад думал, доделать бы кокпит ко дню рождения. Месяц назад думал, вернуться бы к сборке ко дню рождения.
В итоге, дети сделали мне подарок и дали в день рождения маленько повозиться с моделью. Да, дети. Недавно у меня тоже появилась девочка-малявка!
Решил вернуться к работе над кокпитом. Следующим этапом у нас было изготовление привязных ремней. Делать начал по твоему совету из тамиевского скотча.
Делал так:
Сложил скотч 40мм в 2 слоя липкой стороной внутрь, нарезал полоски шириной 1мм, примерно померял длину по фигурке пилота из другого набора, обрезал.
Далее регулировочные скобы. С третьей попытки сделал 1 штуку из того же скотча с помощью пробойника и стамески от твоих «соседей».
Решил остановиться именно на этих дешевых наборах инструментов, так как Allmodels, конечно, классный инструмент, но, на мой взгляд, такие затраты для любителя не оправданы.
Сегодня вечером хочу продолжить, но есть сомнения, что движусь в правильном направлении. Следовательно, несколько вопросов:
1) Правильно ли выбран материал для ремней? Вырезать ремни из скотча удобно и просто, но потом же их красить нужно будет. Чтобы их хорошо прокрасить с 2-х сторон, необходимо красить их отдельно от сиденья. Так как скотч не держит форму, то придавать её ремням придется после покраски, во время приклеивания к сиденью. Не потрескается ли краска в местах изгибов?
2) Скобы регулировочные делаю из того же скотча. Предвижу те же проблемы при сборке ремней. Может их изготовить, например, из алюминиевого скотча, сложенного в 2 слоя? Тогда и красить их не придется.
3) Пряжки. А это самое сложное, на первый взгляд. Как их изготовить с нуля, пока не придумал. Единственным решением вижу отделить пряжки от ремней, имеющихся в наборе с моделью и использовать их. Но в наборе на 1 пряжку меньше, чем нужно. Одну, конечно, можно и спрятать куда-нибудь, но может есть простой способ их изготовить? Вариант изготовления из проволоки, описанный на сайте, не устраивает, так как они должны быть плоскими.
В ближайшее время буду постепенно возвращаться к работе и продолжать стройку. Руки чешутся.
Антон, привет!
Поздравляю с пополнением!)
С скотча краска не слезет, надо в несколько проходов красить. Скобы нет. Я вроде говорил, что лучше из фольги. Пробуй и возвращайся. Ремни не крась внутреннюю сторону. Они будут лежать. Я не крашу.
Добавлено: Пт Мар 22, 2019 10:11 pm
Заголовок сообщения:
Привет!
Дела у меня, по прежнему, хорошо. Но времени свободного почти нет.
К модели подхожу 1-2 раза в месяц.
3 раза переделывал ремни. В итоге понял, что я хочу видеть и что могу сделать, попробую доделать в ближайшую неделю или две.
По возможности, буду продолжать, но до лета, думаю, сильно ускориться не смогу.
Добавлено: Пн Ноя 04, 2019 1:11 am
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую!
У меня появилось немного свободного времени, хочу продолжать с твоей помощью. Не возражаешь?
Опишу "в трех словах", что сделал за вечер (кроме поиска инструментов и вспоминания на чем остановился ).
С ремнями оказалось всё немного сложнее, временно отложил в сторону.
Пока решил заняться другими элементами кокпита (внутренние поверхности фюзеляжа и приборная панель).
Сначала подготовка половинок фюзеляжа.
Отпилил капот. На правой половине ножом срезал непонятные наросты в районе лючка радиостанции и правой двери (которой нет на типе 10), далее прошелся наждачкой с водой. С внутренней зашкурил выступающие части следов толкателей.
На левой половине вырезал дверцу. С внутренней стороны, так же, зашкурил и в дополнение замазал впадины шпаклевкой Tamiya и повторно зашкурил их после высыхания.
Если не возражаешь продолжать, то позже напишу накопившиеся вопросы. Продолжать планирую не быстро, но уже без таких длительных перерывов.
Мало ли... Я смотрю, ты реже стал появляться на форуме. Может решил променять разведение сусликов и сборку новинок на что-то более выгодное и/или интересное?
Александр Кучеренко писал(а):
Какую финишную наждачку используешь? Старайся не меньше 1500-2000.
В детстве использовал насухую самую мелкую наждачку доступную в ближайшем хозмаге, по ощущениям это была 600-800. Под кисть было нормально.
Полтора-два года назад, когда собирал кошки использовал 400-2500 с водой и каплей фейри, максимальную из доступных в ЛеруаМерлен.
А недавно прочитал тему про наждачку на форуме и там говорят, что под грунт нет смысла обрабатывать мельче 1000 с водой. Так в этот раз и сделал. Хотя в наличии есть набор шкурок 3000, 5000 и 7000, приобретенный на Али. Видел в продаже набор шлифткани 1500-12500. Но нужно ли это? Оправдана ли будет эта трудоемкость?
Кстати про трудоемкость, удаление лючка и двери на правой половине заняло у меня примерно 2 часа. Начинал гравером с резинками зернистостью 160-180, затем наждачка с водой и фейри 400-600-800-1000. Может есть способ проще и быстрее?
Александр Кучеренко писал(а):
Клёпку будешь делать?
Буду, только на этих деталях её почти нет. Клепка будет на капоте и снизу центроплана. Для клепки есть ревитеры Микродизайн, о которых ты неплохо отзывался ранее. Мне нужно знать что-то ещё про клепку на данном этапе?
Теперь начну вываливать накопившиеся вопросы.
Сначала про исправление косяков.
1) При удалении лючка переусердствовал и получилась небольшая проплешина. Нормально сфотографировать не получилось, но она там есть. Как её исправить? Думаю зашпаклевать обычной шпаклевкой Тамии и выводить форму на глаз? Или двухкомпонентной?
2) При вырезании двери вырез с одной стороны получился чуть больше, чем нужно. Необходимо нарастить ~1мм. Двухкомпонентной шпаклевкой?
Или проще выкинуть этот фюзеляж и взять новый пластик? Цена в 350р. позволяет.
Не, много делаю, на форум мало времени остаётся. Много материала скопилось по текущим, надо выкладывать.
Сам крупнее 500 не использую, и то крайне редко. 800 в основном, но не по площадям. Точечно. Если нужно поверхность большую - не крупнее 1500-2000. Выше для полировки.
Для клёпки не надо больше ничего пока.
1 - обычной шпаклевкой Тамии
2 - тонкая полоска пластика. Можно от доширака, или что-то типа евергриновского. Стык потом обычной шпаклёвкой. На всё уйдёт 5 минут.
Добавлено: Чт Ноя 07, 2019 12:20 am
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко писал(а):
много делаю
Вот и отлично, рад за тебя.
Александр Кучеренко писал(а):
Сам крупнее 500 не использую, и то крайне редко. 800 в основном, но не по площадям. Точечно. Если нужно поверхность большую - не крупнее 1500-2000. Выше для полировки.
Таким образом, если я правильно понял, то обрабатываю последовательно 800-1000-1500-2000? А мельче только для полировки поверх ЛКП и для прозрачных деталей?
Александр Кучеренко писал(а):
1 - обычной шпаклевкой Тамии
Положил шпаклевку. В ближайшие дни буду выводить форму шкурками 800+.
Александр Кучеренко писал(а):
2 - тонкая полоска пластика. Можно от доширака, или что-то типа евергриновского. Стык потом обычной шпаклёвкой. На всё уйдёт 5 минут.
Хорошая идея, так и попробую сделать.
И продолжу с вопросами.
Дальше я хочу сделать имитацию силового набора фюзеляжа вклейкой полосок полистирола. Технология, на первый взгляд, не сложная, а смотреться будет существенно лучше предложенного в травлении варианта. И, вообще, имеющееся травление мне не нравится, многое сделано по современным репликам. Задумался о приобретении набора Микродизайн.
Дальнейшим действием, на мой взгляд, должно быть грунтование внутренней поверхности фюзеляжа для проявки косяков шпаклевки/шлифовки. И тут возникают вопросы:
Такая последовательность не нужна. Иногда разная и 800-я бывает. Иногда слабые следы оставляет, иногда сильнее. 800 - потом 1200 или 1500. На этом хватит. Не увлекайся. Мелкие косяки скроет грунт.
Микродизайн бери.
1 - Грунтовать после вклейки. Грунтовать всегда старайся после сяких работ, уже перед покраской.
Вклеивай полоски, шпаклюй и зачищай хорошо. Остальное сделает грунт.
2 - Как проявочный - два последних. Очень тонкие. Всё зависит от определённых моментов. Я бывает и 1200 просто грунтую и 1500 как финишный. Имей ввиду, всё, что выше 1200 - очень тонкие грунты. Они меньше скрывают косяки.
Грунт АК разбавлять не надо. Это лучше как очиститель. Он идёт как разбавитель и очиститель для металликов. Очень вонючий и дорогой.
Добавлено: Пт Ноя 08, 2019 1:06 am
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко писал(а):
Такая последовательность не нужна. Иногда разная и 800-я бывает. Иногда слабые следы оставляет, иногда сильнее. 800 - потом 1200 или 1500. На этом хватит. Не увлекайся. Мелкие косяки скроет грунт.
Так и сделал 800, 1500. Проплешина пальцем не чувствуется.
Александр Кучеренко писал(а):
Микродизайн бери.
Активно за них агитируешь. Ты там в доле?
Заказал.
Александр Кучеренко писал(а):
1 - Грунтовать после вклейки. Грунтовать всегда старайся после сяких работ, уже перед покраской.
Логика подсказывала мне именно этот вариант. Но в случае проявления косяков, шлифовать между лонжеронами будет сложно, пока не придумал как.
Александр Кучеренко писал(а):
2 - Как проявочный - два последних. Очень тонкие. Всё зависит от определённых моментов. Я бывает и 1200 просто грунтую и 1500 как финишный.
Тогда процесс должен выглядеть следующим образом: сначала 1000 или 1200 в зависимости от чистоты поверхности (рукожопости обработки), зачистка и финиш 1500?
Александр Кучеренко писал(а):
Грунт АК разбавлять не надо.
Раньше ты писал, что он разбавляется очистителем АХ. Или я опять что-то не понял?
Норм. Потом посмотришь под грунтом.
Нет, не в доле. Почему бы и нет?!
В труднодоступных таких местах - стамеской, и не снимая пластик, а водя под углом 90. Всё норм.
Да, можно и в такой последовательности шлифовать. По ходу сам увидишь, как тебе лучше.
Не разбавляется Авророй, а очищается. Там есть почти аналог вонючего разбавителя Ганзы.
Добавлено: Вт Дек 31, 2019 1:29 am
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую!
Предновогодний аврал на работе, день рождения и подготовка к НГ в очередной раз затормозили процесс.
Но, как говорил Карлсон: "Продолжаем разговор!".
Александр Кучеренко писал(а):
Нет, не в доле. Почему бы и нет?!
Я, конечно, в шутку спросил, но, действительно, а почему бы и нет? Кстати, заказ доставили почтой за 2 дня. Не ожидал такой оперативности, молодцы!
Александр Кучеренко писал(а):
В труднодоступных таких местах - стамеской, и не снимая пластик, а водя под углом 90. Всё норм.
Не уверен, что правильно понял технологию, но на первый взгляд кажется сложно выполнить это аккуратно. Будем надеяться, не понадобится.
Александр Кучеренко писал(а):
Да, можно и в такой последовательности шлифовать. По ходу сам увидишь, как тебе лучше.
Хм… а мы точно об одном и том же говорим? Моя фраза «сначала 1000 или 1200 в зависимости от чистоты поверхности, зачистка и финиш 1500?» была про грунт.
В смысле, сначала грунтую Ганзой 1000 или 1200 в зависимости от качества предварительной обработки поверхности, далее исправляю выявленные косяки шкуркой/шпаклевкой, а после финишный слой грунта Ганза 1500. Так?
Александр Кучеренко писал(а):
Не разбавляется Авророй, а очищается.
Действительно, речь была не про разбавление, а чистку аэрографа. Уже забыл, а перечитывал, видимо, невнимательно.
Правда тогда мы говорили про Xtreme Cleaner от AK.
Ну и покажу то немногое, что успел сделать за пару вечеров:
1) Исправил вырез двери, но в твой пятиминутный норматив пока не укладываюсь.
2) Собрал бутерброд приборной панели. Окрашенные приборы имеют небольшое смещение относительно отверстий, но это видно только при макро съемке панели, на модели она будет установлена под таким углом и на таком расстоянии, что этого видно не будет.
Что хуже, при сборке бутерброда липким пальцем задел лицевую сторону панели, осталось пятно снизу справа от центра. И это пятно будет хорошо просматриваться после сборки. Есть ли шанс его исправить или необходимо сошкуривать всю краску и красить заново самому?
3) Далее попытался реализовать "простую" технологию изготовления силового каркаса из полосок полистирола. Оказалось даже изготовить полоски для имитации лонжеронов не так-то просто. Если переводить данные из ТО в масштаб, то необходимы полоски примерно 0,6х0,8.
Перфекционизм не позволил взять пластик 0,5 или 0,7. Решил делать 0,6 из бутерброда, склеив 2 листа по 0,3мм, а далее на миллиметровке нарезать полосками по 0,8мм. Ага, щаз!
Намазал одну часть Тамией сверхтекучей, сложил половинки, положил под небольшой груз. Итого, по краям колбаски, общая толщина 0,5. Здравый смысл посмеялся над перфекционизмом.
Но тот не сдался и решил изучить советы учителя про разные клеи, перечитать все соответствующие темы на форуме и приобрести сверхтекучий клей от Ганзы и лимонную Тамию. Получился тест клея, в который добавил и Ревелл, а чего он без дела лежит.
Итог:
Ревелл - слишком едкий, в некоторых местах растворил пластик 0,3 мм насквозь;
Ганза - очень быстро сохнет, не успел намазать всю поверхность и приложить вторую половинку бутерброда, как всё высохло и не держится;
Лимон - намазал, сложил, нагрузил, высушил. Склеилось нормально и пластик разъел не сильно, требуемые 0,6 получены!
Далее миллиметровка. Нарезал, получилось почему-то шире 0,95 мм. Но тут здравый смысл приказал остановиться.
Итог: полоски 0,6*0,95.
Нижняя покупная 0,5х0,5, её буду использовать для стрингеров. Здравый смысл отговорил от возни с пластиком 0,13мм.
А про рамы ещё подумаю.
Кроме этого, чуть-чуть поэкспериментировал с приклейкой полосок к листу. Лучших результатов удалось получить с Ганзовским сверхтекучим клеем. Следов не оставляет и пластик сильно не разъедает, полоски форму не теряют. Тонкая игла Ревела, как ты и говорил, оказалась очень толстой.
В новогодние праздники обязательно буду продолжать.
Вижу ты сильно загружен текущими проектами, сосед по парте давно уже ждет твоего совета. Если, действительно, нет на нас времени, ты скажи, отнесусь с пониманием.
А пока рискну продолжить с остальными общими вопросами.
1) Какими очистителями для аэрографа ты пользуешься? Отличный очиститель АХ, но очень вонючий, запах выветривается около 2 часов. Что ещё рекомендуешь использовать?
2) В продолжение предыдущего вопроса, нужно и о вреде химии задуматься, следовательно нужен респиратор для работы. Существуют ли удобные и эффективные варианты?
3) И аналогичный вопрос про перчатки. Есть ли удобные варианты? Не совсем ужасными мне показались только медицинские, всё остальное, что удалось попробовать, не удобно. Если для покраски медицинские вполне можно использовать, то при резке/сборке, чтобы не оставлять жирных пятен, привыкнуть не смог. А может и не надо?
4) Пользуешься ли ты крышкой бачка для Сотара 20/20? Оригинальной или какой-то удобный заменитель придумал? Я для себя понял, что без крышки с таким маленьким бачком пока не могу работать. Купить оригинальную сейчас стало проблемой. Задавал данный вопрос в профильной теме на форуме, но, вдруг, ты придумал что-то простое и удобное?
Позже ещё напишу свои рассуждения по матчасти. Вдруг это читает кто-то кроме нас с тобой и подскажет что-то полезное.
Всё отлично идёт!
Продолжай в этом духе.
Что касаемо грунта. 1500 самый тонкий. Им хорошо проявлять косяки. А вообще можешь попробовать дуть 1500 в места, где работал по пластику. Не целиком. Грунтовать желательно один раз вообще.
Аналог ганзовского разбавителя он, на который ты дал ссылку.
Приборку я бы переделал вообще. Минимум - загрунтуй, покрась матовым. Пройди сухой кистью по приборам. Потом можно капнуть в каждый каплю - футуры, гаузи, глянцевого лака и т.д. - типа стекло.
По вопросам.
1 Стараюсь чистить аэр родными основами, которыми разбавляю краски.
2 В зависимости от того, как проветривается твоё помещение. Можно сделать вытяжку с ёмкостью воды. Я ни чего не использую.
3 Я беру обычные прозрачные на я-моделисте. В перчатках только покраска, грунт. Отпечатки мы вроде обсуждали. Мытьё, обезжиривание. А вот после грунта - будь аккуратен. Потом много проблем из-за жира будет.
4 Не пользуюсь. Но тебе посоветую. С опытом больше контроля будет. Закажи токарю, дырку не забудь сверху) Но только не из твёрдого металла.
Добавлено: Пн Янв 06, 2020 2:30 am
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко писал(а):
Всё отлично идёт!
Продолжай в этом духе.
Мне нравится процесс, но очень медленно. Времени свободного побольше бы...
А пока стал размечать места вклейки силовых элементов и пришел к выводу, что нужно ещё больше исправлять вырез кабины. Вклеил пластик, вырезал, зашпаклевал. Сохнет.
Александр Кучеренко писал(а):
Что касаемо грунта. 1500 самый тонкий. Им хорошо проявлять косяки. А вообще можешь попробовать дуть 1500 в места, где работал по пластику. Не целиком. Грунтовать желательно один раз вообще.
В итоге, 1500 локально, смотрим косяки, шпаклюем/зачищаем и потом всю модель покрываем 1000?
Александр Кучеренко писал(а):
Приборку я бы переделал вообще. Минимум - загрунтуй, покрась матовым. Пройди сухой кистью по приборам. Потом можно капнуть в каждый каплю - футуры, гаузи, глянцевого лака и т.д. - типа стекло.
Рискну спросить, что ты подразумеваешь под максимумом?
А для реализации минимума придется разобрать склеенный бутерброд и загрунтовать верхнюю панель поверх имеющейся краски. Сошлифовать её не получится, так как там рельефные приборы. На первый взгляд, всё решаемо, нужно пробовать.
И кто такой "гаузи"?
По вопросам хочу ещё уточнить:
1) Примерно вспоминая теорию, высохшие краски могут возвращаться в исходное состояние при смешивании с растворителем или нет. Не помню термины, как это правильно называется. Те, которые возвращаются, должны без проблем отмываться растворителем, а вот про вторые я не уверен.
Акрилы Тамии и Ганзы должны без проблем очищаться, а вот насчет вонючей Ганзы и Аканов 6 и 8 серий не уверен, нужно пробовать.
2) Свою вытяжку я показывал в первом сообщении темы. В ближайшее время хотел её переделать под 2 вентилятора. Про вытяжку с емкостью воды даже и не думал, но примерно представляю как это выглядит. Если есть возможность, можешь поделиться ссылкой, где это подробнее описано?
3) Такие?
https://i-modelist.ru/goods/instr/1657/33112.html
4) Про токаря хорошая идея, спасибо! Подумаю.
И забыл ещё вопрос.
У меня появилась потребность в приобретении паяльника. Хотелось бы выбрать универсальный прибор, который и для моделизма подошел бы.
Посоветуешь что-нибудь или лучше в профильный раздел форума?
Александр Кучеренко писал(а):
дырку
Сразу вспомнил первый курс, когда нам преподаватель с особой гордостью рассказывал, что дырки и сантиметры это у сапожников, а мы же машиностроители, у нас отверстия и миллиметры!
Извини, не удержался.
Добавлено: Ср Янв 08, 2020 1:13 am
Заголовок сообщения:
Время на хобби, всегда хочется больше.
Шпаклюем/зачищаем, смотрим косяки - локально 1500 (если надо, ещё шпаклюем/зачищаем)и потом всю модель покрываем 1000 или 1200.
Максимум. Изготовление приборов, печать циферблатов...
Ничего разбирать не надо. Тонким слоем грунта, а дальше как писал.
Гаузи - серия лаков АК. Зелёный больше как обычный, оранжевый - купать фонари.
1 Акрилы вообще надо сразу вымывать, как и остальные краски.
2 Да, вспомнил, про твою вытяжку. Когда-то давно гуглил данную тему. Здесь в ветках где-то более подробно. Смысл - взвесь с аэра попадает через вытяжку в ёмкость с водой.
3 Да.
4 Самое оптимальное.
Советовать особо нечего. Бери то, что удобно. Я так свой в своё время брал. Только не бери слабый и не бери слишком мощный. Середину.
Максимум. Изготовление приборов, печать циферблатов...
Ничего разбирать не надо. Тонким слоем грунта, а дальше как писал.
В данном случае пойдем по минимальному пути.
Но разобрать, думаю, придется, так как под верхним слоем травления есть ещё травленая деталь с накрашенными приборами, которые будут закрашены, если грунтовать всё в сборе. Можно было бы сделать маски для приборов, но для этого нужен или циркулярный нож или пробойник. Ни то ни другое приобретать пока не планирую, так как область применения ограниченная, а стоимость высокая.
Александр Кучеренко писал(а):
Гаузи - серия лаков АК. Зелёный больше как обычный, оранжевый - купать фонари.
Футура имеется в наличии, на первый раз попробую с ней.
Александр Кучеренко писал(а):
2 Да, вспомнил, про твою вытяжку. Когда-то давно гуглил данную тему. Здесь в ветках где-то более подробно. Смысл - взвесь с аэра попадает через вытяжку в ёмкость с водой.
Изначально я представлял себе принцип действия как в очистителе аэрографа. Но потом подумал, что можно попробовать и по принципу кальяна, чтобы воздух проходил через емкость с водой и вытягивался после дополнительным вентилятором. Так как второй вентилятор я уже купил, можно попробовать.
Ну и продолжаю сборку.
Изменил форму выреза, зачистил шпаклевку.
Изготовил полоски для имитации рам (шпангоутов). Теперь получилось точно в размер и с ровными краями.
Рецепт, как всегда, оказался прост. Для резки использовал лезвие стамесочного типа, так как режущая часть имеет одностороннюю заточку. Такое лезвие деформирует пластик только в одном направлении, а с другой стороны получается ровный срез.
Существуют ли лезвия обычной формы но с односторонней заточкой? Я таких не нашел.
А дальше я столкнулся с проблемой... С внутренней стороны детали фюзеляжа имеют впадины в корне крыла, чего в оригинале не было.
И эти впадины не перекрываются деталями пола, как я думал ранее, а будут видны и после сборки. Для исправления нужно чем-то заполнять эти впадины. Я смог придумать только двухкомпонентную шпаклевку. Или есть другие варианты?
Пробуй футуру, не надо лишние деньги тратить.
По поводу очистки - если есть желание и время, сделай.
Такие лезвия есть, у меня были такие. Это как попадётся.
Ну это не проблема. Самое быстрое - да, двухкомпоненткой. Можно и пластик вставить, потом шпаклевать, шкурить....
В целом - продолжай в этом духе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы