И так "оил дотс" или "масляные точки" по-нашенски.
О целесобразности этого этапа на моделях самолетов можно спорить, надо-ненадо. Я на десятке последних моделях эту технологию использовал, а на одном нет. И знаете что? Большая разница, в итоге, поэтому для себя решил- дальше только с точками.
В сети масса информации на это счет. Есть и отечественные материалы, есть и импортные - испанские прежде всего. В теорию не буду углубляться, отмечу что на самолетах это инструмент приглушения разных оттенков камуфляжа, различных полос идентификации, и самое главное декалей- ОЗ и технички, фактически т.н "фильтр"
Я делаю так:
Основные моменты: глянцевый нитро-лак в качестве основы. Можно сатин, тогда характер покрытия будет менее полосками, более однородный, если понятно объяснил...
Ну и масляная краска, я выдавливаю её на картон, он впитывает лишнее связующее-льяное масло. Яркие цвета лучше избегать- белый, красный желтый, а особенно черный. Те что использовал в данном случае- на фото, на голубой низ - серо-бежево-голубые тона, на зеленый - плюс зеленые, на песочный - дополнительно бежевый и коричневый. Кисть нужна широкая, но и не валик. Далее, аккуратно, чуть смоченной в уайтспирите кистью растираем точки вертикальными движениями.
В финале, поверхность приобретает слегка матовый от растертого пигмента вид.
После - слой глянца, он визуально скроет все нашу работу, но это только до слоя матового лака.
между половин лаптя резиновое уплотнение, как на капоте мессера?
и второй вопрос: на стойке антенны полоса какого цвета и почему это не цвет камуфляжа?
Добавлено спустя 22 часа 33 минуты 56 секунд:
Вопросы остаются в силе, а пока текущий прогресс:
Сделана смывка АК-шным паннеллайнером, тем что для пустыни и песка. Все задуто матовым ганзовским лаком, стравленным из баллона. Сняты маски и пока насухую вставлены лапти и вин с коком. Средняя и задняя часть фонаря так же не приклеены.
Ну вот что-то уже вырисовывается, хотя работы ещё масса...
Терзают смутные сомнения насчет внутреннего переплета, надо как-то имитировать, с учетом что он зафутурен.. Думаю обложить переплет скотчем и кисточкой аккуратно накрасить темперой ПВА. Идею с самодельной декалью отверг, как малореализуемую. Нет у меня ни бумаги специальной ни опыта. А кисточкой регулярно подкрашиваю и по маскам, в том числе.
Добавлено: Пн Авг 20, 2018 8:17 am
Заголовок сообщения:
sanchos писал(а):
Yez писал(а):
sanchos писал(а):
Yez писал(а):
Всё хорошо, но этот уродливый, горбатый капот ((((( портит внешний вид.
Даже не знаю, смотрел свою модель, сравнивал с фото ,вроде не плохо сделанно
А повернуть под такой же ракурс как на фото. Не корректно так сравнивать
Там не в этом дело совсем, на Бертах, весь верхний капот от кока до радиатора очень сложного асимметричного профиля, на простых чертежах этого даже не покажешь. Только на различных фото смотреть, и там настолько сложно, что, чуть другой ракурс и картина меняется совсем. Поэтому, одной фоткой не отделаться, и я отдельно собираю фото с капотами Берт. С нижним проще - он семеричный, но на стыке с радиатором V-образный, переход начинается от шва и уходит вверх. С фонарями на моделях Берт тоже все печально.
Сделал переплет фонаря изнутри по секретной технологии. В идеале, и я рекомендую это всем кто будет собирать фиксовскую Берту - сточить внутренний переплет фонаря, и восстановить его из тонких полосок пластика, думаю можно даже готовые эвергриновские подобрать нужной ширины.
Патрубки - Квикбуст для Хаси, подошли неплохо. Пулемет стрелка - векторовский. Выхлоп нарисован по методе Алексея Крюкова, а именно, тамиевским акрилом сухая земля и черный НАТО. Антенна - леска 0,1. Немного припылил лапти пигментами от ЗИП и акварельными карандашами сделал сколы на некоторых лючках. Никакой имитации масла и иных жидкостей не делал, я смутно представляю где и как они могут располагаться на Бертах, может чуть позже соберусь..
Резюмирую по набору в целом: сравнить не с чем (никаких других берт я не собирал) но при определенных доработках можно получить вполне достойную модель. Обязательно менять все тяги и балансиры механизации крыла руля направления и рулей высоты, дорабатывать фонарь, смоляные патрубки и пулемет стрелка.
Всем спасибо за советы и информационную поддержку. По теме Штуки - обязательно соберу италовскую Дору, и если к тому времени кто выпустить то и Антона, на чем тему можно будет и закрыть...
Всем спасибо за советы и информационную поддержку.
Красиво!
Мне кажется целик на MG 15 большеват, SC 50 почему серые? Должны быть другого цвета и не черные, как SC 250.
Фото реального борта снизу есть...просто сомневаюсь по поводу кривизны буквенного кода?!
Может и большеват, такой вот травлом дан, не самому же делать ..
SC 50 а почему не серые? из той инфы что бегло прочитал - один из вариантов.
SC 250 не черная - ral 6015 черно-оливковый, тоже вариант нормы, нет?
У меня фото именно этого борта этого борта отсутствует, что мешало им (фото) поделиться в процессе стройки? И про какую "кривизну буквенного кода" идет речь?
Может и большеват, такой вот травлом дан, не самому же делать ..
Ни чего против стволов от Вектора не имею, но матчасть и вооружение нужно было изучить...для разных видов на MG 15 в основном использовались разные целики. На Ju 87 B в основном было так:
Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
US_andy писал(а):
У меня фото именно этого борта этого борта отсутствует, что мешало им (фото) поделиться в процессе стройки? И про какую "кривизну буквенного кода" идет речь?
В том то и дело, что может и не нашли.
Обычно Сергей Иванков ака Ozols помогает в этих аспектах.
Намсвоем цветном рисунке, я вообще не вижу буквенного кода снизу...поэтому тут и делема стоит ли верить инструкциям?
Добавлено: Чт Авг 30, 2018 8:26 am
Заголовок сообщения:
Полковник писал(а):
Намсвоем цветном рисунке, я вообще не вижу буквенного кода снизу...поэтому тут и делема стоит ли верить инструкциям?
Меж тем, на фото первую букву кода видно, и скорее всего это буква "В", т.е. 99,9% это stammkennzeichen Bх+хх. Ну и конечно же, никто не прятал эти буквы под бомбодержателями, они были в стороне, что и видно на фото прототипа и кучи других.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы