Добавлено: Вс Июл 20, 2008 11:26 am
Заголовок сообщения: Як-3 - Вопросы по матчасти
Добрался наконец до эдиковского Як-3. Он у меня без декали, поэтому стал думать, какой же мне делать. Покопался в лит-ре, решил- только Колдунов. Все-таки дважды ГСС и пилот Яков. Самостоятельные поиски ничего не дали . Поэтому нужна любая информация по этому самолету- боковики, фото, рисунки.
Добавлено: Пн Июл 21, 2008 11:10 am
Заголовок сообщения:
Единственное что нашлось:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/2/archive/58/58502.htm
Вопросы по Як-3 А.И.Колдунова всплывают достаточно регулярно, но ни фото ни боковиков по его машине не встречал нигде, везде только "словесный портрет", примерно такой же как по приведенной ссылке.
Спасибо и на этом. Вообще удручающая картина- фрицы чуть ли не поименно все известны, а тут ас из первой сотни- и полнейший вакуум.
Столкнулся примерно с тем же, когда искал инфу по Девятаеву... Правда он хоть известная личность, но не ас, да и известно немного больше, помогли добрые люди. Известен серийиник и Б/Н, известна типовая окраска машин этого полка... На этом - все.
А вообще, отчасти это происходит от того, что у фрицев фотоаппараты были гораздо более распространены среди солдат, чем в РККА.
А вообще, отчасти это происходит от того, что у фрицев фотоаппараты были гораздо более распространены среди солдат, чем в РККА.
Ну, не совсем так. Со многими ветеранами общался, так вот они поведали что в наших войсках опасались "красноперых". Любое фотографирование военной техники расценивалось как шпионаж и предательство. А если и были снимки, то только пропагандиские. Но, я не исключаю и "подпольные снимки"
А вообще, отчасти это происходит от того, что у фрицев фотоаппараты были гораздо более распространены среди солдат, чем в РККА.
Ну, не совсем так. Со многими ветеранами общался, так вот они поведали что в наших войсках опасались "красноперых". Любое фотографирование военной техники расценивалось как шпионаж и предательство. А если и были снимки, то только пропагандиские. Но, я не исключаю и "подпольные снимки"
Интересные теории... Все гораздо проще. В авиаполках обычно был "внештатный" фотограф. Поскольку
это была "общественной" нагрузкой к ней и относились соответственно. Знаю, что в некоторых полках
это было в виде наказания. Так что чисто человеческий фактор - попадет ли в хорошие руки фотоаппарат.
Нужно учесть, что много материалов было уничтожено во время ликвидации полков и их вывода из Восточной
Европы. Там уничтожались все "музеи славы" и прочее... Порой от хороших фотоматериалов остаются только...
фотоснимки стендов, на которых все это размещалось...
Личные же архивы можно наблюдать на помойках: заждавшиеся освобождения жилплощади благодарные
родственники сразу после похорон освобождают жизненное пространство (никогда не видели связки старых
книг на помойках?)...
Добавлено: Вт Апр 28, 2009 8:11 am
Заголовок сообщения:
Доброе утро всем коллегам! Прошу помощи по данному аппарату:
Из этого боковика видно, что камуфляж серо-серый. Есть и данные, что камуфляж этого самолёта был чисто светло-серым. Вопрос 1-й. Есть ли у кого-нибудь фото данного самолёта? Вопрос 2-й. Какой камуфляж правильный, св. серый или серо-серый?
Добавлено спустя 13 часов 21 минуту 12 секунд:
Что никто не может мне помочь. Ну вот нашёл ещё реплику на данную машину, на которой забыли на хвосте звезду намалювать, да ицвет какой-то уж тёмный.
Ну дык не говорят, значит нет такой возможности...
Короче, возьмите Ваш боковик - зведу с киля уберите, звездочки побед в три ряда по пять штук. длина ряда примерно соответствует длине задней части фонаря. Номер соответствует боковику. Окрас - верх т.серый , думается не стандарный, а микс из серых цветов камуфляжа. Сделаете, как на реплике - сильно против истины не погрешите. Рисунка "карающий мечь" на капоте нет, он просто красный. Ну, вот и все... Окраска восстановлена по имеющимся фото , к сожалению весьма мало информативными и общением с самим Носовым. Автора исследования я, к сожалению, не помню и материалы его выкладывать не буду, пардоньте.
BM
Огромное спасибо и за это. Хотя вопрос на счёт звезды на киле и "меча" для меня пока открыт, поскольку имею пару фоток других машин группы "Меч", на которых данные атрибуты, причём с обоих сторон, присудствуют. Да и камуфляж у них вроде серо-серый, по крайней мере на одном фото точно видно.
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 3:58 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
BM Огромное спасибо и за это. Хотя вопрос на счёт звезды на киле и "меча" для меня пока открыт, поскольку имею пару фоток других машин группы "Меч", на которых данные атрибуты, причём с обоих сторон, присудствуют.
Меч, разрубающий свастику - это поздний вариант ЭБИ 3-го ИАК, к авиагруппе "Меч" эта символика отношения не имеет.
Уважаемые коллеги.
Прошу помочь по цветам в кокпите, желательно цветное фото или раскрашенный чертеж.
Информация которая есть у меня очень противоречива.
Добавлено: Пт Июл 31, 2009 9:13 am
Заголовок сообщения:
Думаю, подновлялась как минимум, впрочем, полной музейной историей этого борта не располагаю. Нужно бы поискать фотки кабин других музейных Як-3, чтобы сравнить.
Добавлено: Ср Сен 16, 2009 3:38 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день. Я тоже наконец подобрался к эдиковскому Як-3. И вот в чем вопрос: колеса в наборе очень уж убогие. Отличались ли колеса т.е. диски+пневматики на других яках 7/9. Просто если не отличались - может "Эльф" поставить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы