Всем привет!
Как то однажды, движимый заболеванием «Социальная сеть», опубликовал в «Книге физиономий» фотографии текущей работы. Дотошныё друзья тут же рассмотрели, что я до сих пор крашу модели белорусом. Меня обозвали настоящим маньяком, и Рома Верховых задарил мне JAS-овский аэрограф на Мини МАКСе 2018, за что ему огромное спасибо. Поскольку аэр был без коробки, а я , как авиатехник сделанный в СССР, люблю порядок во всём, а в инструменте тем более. Полез по закромам в поисках чего-нибудь подходящего и, о чудо – нашёл давно забытый мной И-5 в 48-м от Трилистника! Эта была маленькая сенсация, почти археологическая находка.
Да, а для аэра прекрасно подошла аптечка – сковородка от НАЗа К-36. Первый закон авиации в действии !!!
Но вернёмся к И-5ому.
Я даже не знаю сколько лет он пылился в хомяченских закромах, но от времени смола потемнела, местами стала напоминать, по своему преобразившемуся виду – пенопласт.
Утерянным оказался пол кабины. Декаль нашлась, но её вид очень подозрительный. Инструкция оказалась в книжке про И-5, что очень обрадовало, поскольку в ней в масштабе 1:1 даются шаблоны для установки подкосов верхнего крыла.
Вспомнилось и то, почему я отложил до времени работу с этой моделью. Жуткие раковины, огромные пузыри воздуха по кромкам деталей крыла, а самое главное то, что когда я пытался зашпатлевать и заполировать одни, рядом появлялись другие. Это объясняется тем, что Rest models на то время имело либо небольшой опыт в литье либо слишком слабый насос для вакумирования деталей. Во всяком случае, на имеющемся И-15, такого безобразия я не обнаружил.
Ну а потом случилось неожиданное. Немного повертел в руках уже готовые детальки, немного подпилил, немного зачистил и ….втянулся.
Основной нравственный ориентир Полигоновская книжка про И-5, И-15, И-15бис. Моделист конструктор №7 от 1982 года. Полигон в бумаге, Моделист в электрическом виде.
С фотографиями оказалось плохо. Вот он стоит, вот он летит особой информации не несут. Мутные и размазанные.
Чертежи в Моделисте очень своеобразные. Разобраться в них не очень просто, так там всё наворочено!
И так кабина.
Для начала сделал металлические штыри для фиксации половинок фюзеляжа. (Позднее у производителя была другая версия этой части фюзеляжа. Она была сделана одной деталью).На внутренней поверхности деталей был отображён силовой набор по лючкам и панелям доступа к агрегатам самолёта. Также внутренняя часть ступеньки кабины. Фото 2
Ферма кабины дана травлением. В реальности это всё-таки трубчатая конструкция, поэтому были вытянуты литники. С одной стороны литник стачивается и затем приклеивается на травлёную деталь. Прочно и красиво, а главное ближе к первоисточнику.
На половинках фюзеляжа изнутри были сделаны части силового шпангоута, на котором крепилась ферма хвостовой части. На левой половине сделал полку установки аккумулятора.
Так же слева протянул провода электропроводки, установил воздушный баллон и несколько оживил, здесь и на правой половине, казённую часть пулемётов и их лафетов. Сделал рукоятки перезарядки. На правой половине сделал патронташ для сигнальных ракет, но из за толщины стенки получился только один ряд вместо двух.
На готовых фермах кабины разместил органы управления силовой установкой, маслорадиатором и прочим оборудованием. В половинках фюзеляжа смотрятся вполне приемлемо.
Сделал аккумулятор. Примерил. Вполне прилично смотрится.
Любой моделист, несмотря на свой возраст и опыт, страдает хомякопатией в той или иной степени. Вряд ли существует сила, которая заставит выбросить неиспользованные детали от построенных моделей и они хранятся годами (в моём случае десятилетиями).
В запасах был найден пол от неомеговского Ишачка с жуткими недоливами. Они были отрезаны и затем пол восстановлен.
На полу установил педали от А-Ресиновского набора на И-16. Троса на руль направления контровка 0.3. Ручка управления оригинальная. На ней установлена гашетка из травлёнки и проводка из контровки 0.3. Стойка компаса также из набора травлёнки. Сам компас выбит на специальном кондукторе от Романа Верховых.
Приборная доска изготовлена из оригинальной травлёнки. На ней размещены узлы её крепления, сигнальные лампочки и управление магнето. Несколько оживил торцы казёнников пулемётов. Сделал ручки перезарядки.
Кресло немного уменьшил. Ремни из тонкого полистирола. Пряжки, из оригинальной травлёнки.
Вот пока всё. Всем наилучшие пожелания.
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
П.С. Всем кто следил за моей постройкой Лисандера сообщаю- Работа с самолётом времена приостановлена. Надеюсь вернутся к ней после устранения небольших проблем.
Всем привет. Продолжение. Работа с силовой установкой выполнялась давно, до того, когда работы были заморожены.
Итак, мотор – собран «из коробки». Оребрение цилиндров смотрится грубовато, но мотор практически закрыт обтекателем, поэтому всё остаётся, как было. Сзади сделал головки свечей и электропроводку к ним. Мотор отцентрован кусочками медной проволоки, поскольку задиктовок в этом месте модель не имеет.
Воздушный винт «металлический» без кока. Боролся с раковинами по кромке при помощи вытянутых литников и суперклея. На винте отобразил узлы крепления лопастей к втулке винта. На самой втулке сделал храповик для запуска от автостартёра и ограничительное кольцо для фиксации винта на модели.
Обтекатель капота и кольцо Тауненда остались без доработок. Единственно, что в обтекатель были вставлены металлические штыри из контровки 0.5 для его фиксации на модели. В принципе хочу попробовать выбрать смолу в торцах отверстий в обтекателе. Уж больно в глаза бросается толщина этой детали, которую в них видно.
В принципе силовая установка сморится не плохо.
Всем успехов. Продолжение следует
Привет, Борис!
Посмотрю на твой процесс - мой слегка затормозился (ссылку на мордокниге я тебе давал), но аппарат уже окрашен согласно твоим рекомендациям. Пару фоток приведу, чтобы народ видел:
Наворотов в кабине много сделано, но видать будет очень мало - патронташ под патроны ракетницы неправильно, у Максима вернее, я сам тоже накосячил с этим местом. Прорези охлаждения в переднем кольце капота переделать надо - там конусный овал, причём два окошка меньше по размерам. Ну это так - пожелания, делать или нет тебе виднее.
Test-tehnik писал(а):
Дотошныё друзья тут же рассмотрели, что я до сих пор крашу модели белорусом. Меня обозвали настоящим маньяком
Спасибо. Посмотрел с интересом. Во время с носовым обтекателем. Постараюсь исправить.
Фюзеляжные подкосы - это у меня ещё впереди. В общем буду поглядывать. Ещё раз, спасибо.
П.С. ПВ-1 получились просто шикарно.
И снова Всем Привет!
В связи с открывшимися обстоятельствами на полу под креслом был размещён кислородный баллон, а само кресло было немного приподнято. На кресле сделал рычаг регулировки кресла по высоте.
Всем привет!
Предпринял попытку исправить форму отверстий в носовом обтекателе картера мотора. Два отверстия нужно было уменьшить, согласно фотографиям. В результате сломал два цилиндра, толкатели к ним, один всасывающий и два выхлопных патрубка. Обтекатель треснул в двух местах. Но всё-таки я его победил.
Теперь надо открасить всё это и посмотреть что получилось.
Добавлено: Чт Июл 26, 2018 11:09 am
Заголовок сообщения:
Мой тоже треснул в двух места, но благодаря вклееным овалам из проволочки это прошло безболезненно. Я его уже практически доделал, но написать статейку до отъезда вряд ли успею. Но постараюсь, если не дома, то из гостей отправить.
Всем привет!
Вернулся к Кабине. Окраска. Тонировка. Тамиевский акрил.
Левый борт.
Правый борт.
Пол кабины.
Кресло пилота.
Приборная доска.
Для приборной доски использовал декальные закрома. Практически все приборы выбиты из декали на вторую кабину Ту-22м-4 в 72-м. Использовать оригинальный слайд нельзя т.к. он отпечатан наоборот – негативом. Циферблат прозрачный, а шкалы чёрные.
Теперь надо немного «пройтись» по готовым деталям матовым лаком, и залить глянцевый в приборы и выделить им сигнальные лампы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы