Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

7 ноября 1898 года родился Вадим Борисович Шавров

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
Фильм "Служили два товарища" смотрели все.
Меня всегда как то цепляло , почему авиатор в фильме такой пожилой. А в кадре, оказывается , сам Вадим Борисович Шавров . Такое вот камео.






Так что сегодня есть повод посмотреть старое кино. Иль перечесть ""Историю конструкций..."
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Иль перечесть ""Историю конструкций..."

Лишь как "преданья старины глубокой" (с) "...времен очаковских и покоренья Крыма.." (с)
^
    


в игноре у 9 пользователей
Ага-ага , пытливые исследователи типа Якубовича давно скинули двухтомник Шаврова на обочину жизни. Многие верят.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Да уж куда там, всем этим Масловым, Петровыи и примкнувшим к ним иноземцам Гестусам и прочим Блюме со товарищи (числом уже кабы не под сто человек) титана-то нашего с пьедестала подвинуть! И вообще: "кто все эти люди?"
Не отрицая великой ценности работы Шаврова для своего времени, хоу задать вопрос: вы и российскую историю предпочтете по Карамзину учить?
^
    


в игноре у 9 пользователей
Ну,всё . Нечаев скинул Шаврова с пьедестала. Открыл глаза, сорвал покровы. Шавров уже не торт.
^
    


в игноре у 10 пользователей
О, как! Сначала надуют - потом гандоном назовут.
Я не "г'усский либерал", или, упаси Господи - политический украинец, не поляк и не прибалт. Это они с памятниками воюют - я нет. Труд Шаврова - памятник, и ровно так к нему следует относиться. Так же, как к историям Карамзина или Грушевского: они где-то много чего не знали, а где-то добросовестно заблуждались, а последний еще и откровенно брехал. Ну не были кое какие важные документы найдены, описаны и введены в оборот ко времени их деятельности. Тем не менее, кое кто им продолжает поклоняться как кумирам (особенно последнему). Ну и да - что там какие-то Якубовичи у ног идола.
Я лишь лдно знаю, как непреложную истину: все что Шавров писал о русской авиации до Октября и чуть позже, следует или снабдить одним, общим комментарием: "ненаучная фигня" или вырезать ножничками и отправить на зону, что бы козьи ноги
с махоркой крутили. Знаю, о чем говорю: могу предметно показать, что большинство сведений, изложеных Шавровым в этой части яйца выеденного не стоят.
Мне этого достаточно: я кое какую работу проделал, что бы утверждать это определенно. Дальше не копал. А что вы там себе думаете об этом уважаемом авиаконструкторе и неважном историке - мне до лампочки.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нечаев писал(а):
...А что вы там себе думаете об этом уважаемом авиаконструкторе и неважном историке - мне до лампочки.

Ну, исходя из "фактов", и учитывая его совместную с посаженным Корвиным разработку Ш-2, после которой более ничего существенного сделано не было, скорее наоборот...Но!, тут надо брать поправку на ветер истории, ибо цензура, и последствия неверного изложения в те годы могли стоить довольно дорого...я этим не оправдываю выглядящие, на сегодня, довольно бледно труды Шаврова, просто стоит учитывать...
^
    


в игноре у 10 пользователей
ну, вот это да - цензура и идеология очень здорово повлияли и на труды Шаврова, и на многие мемуары летчиков и авиаконструкторов, вышедшие в СССР. мы-то эту поправку знаем и учитываем, молодежь - нет.
Но вот, в чем беда: многие исторические исследования действительно, устаревают и нуждаются в обновлении. Причем - все по разному. Я позволю себе затронуть исследования на тему ПМВ и "золотой эры", как наиболее близкие мне близкие. Много чего выходило с 40-х годов по истории авиации в США, однако совсем недавно был выпущен капитальнейший труд "Американские военные самолеты 1908-1919". В Штатах, как ни странно, еще помнят, что такое академическое издание со всеми атрибутами оного: предметным и алфавитным указателями, рубрикатором и всем таким. Причем уровень проработки матениала: до серийных номеров. Да, половина изложенного давно известна по другим источникам, так что изложение истории машин Кёртисса (к примеру) дано несколько усеченным. Но по ним и так монографий полно, а вот по всяким менее известным конторам, вроде "Бурж" или "Ыефтвфке" наоборот - расширены. И это я считаю верным подходом. Такого уровня исследования готовятся годами, стоят дорого (сотня енотов в автора, без пересылки) - но ои остаются авторитетными лет по 50, прежде, чем накопится достаточно материала для нового издания.
Ровно так же, исчерпывающим на следующие полвека следует признать "Австро-венгерские армейские самолеты ПМВ" под общей редакцией покойного Гроша. Хотя эта книга вышла первым изданием в 1993 году, работали над ней такие зубры, как Херрис, Дуркота, О'Коннор и еще куча энтузиастов. Да, кой-какие правки с позизиции сегодняшнего дня я бы внес - но по большому счету они не критичны.
Из вышедших в этом веке изданий по национальным ВВС в формате "кирпич неподъемный" Могу отметить так же "Крылья Сербии" Циглича (кстати - в плане традиционной культуры книгоиздания - роскошный том!), работы по бельгийским ВВС, книги по итальянским асам и вооружению итальянской авиации, выпущенные историчским отделом штаба ВВС под редакцией Аеджи. По германцам стоит отметить просто фантастические издания Херриса из серии "Ретроспектива Первой Мировой": по фирмам, по типам ЛА (трипланы, морские истребители, бронированные штурмовики, ночные бомбардировщики - и так далее). Джек сисдит на аршивах покойных Боюса и Дан-Сэна Эббота. Это великий, исчерпывающий, энциклопедический труд, к сожалению - мало доступный в наших палестинах из-за дороговизны, драконовских тарифов американской почты и идиотской политики "амазона".
И вот, что характерно: фсе это богатство, кроме "Крыльев Сербии" выпущено фактически в одном и том же американском издательстве, известном ранее как "Флаин Машинз пресс", а теперь как "Аэронот букз".
А что же у нас? А у нас, "ничтожные всякие", вроде Хайрулина, Куликова и Степнова 9да много их - некторые и здесь присутствуют) всем возможными путями пробивают эту тему, наплодив совершенно малоинтересных книг высочайшего уровня: от фотоальбомов по подразделениям, до четырехтомника "Краски русской авиации", произведший на западе натуральный взрыв, и продолженный "кирпичами" "Боевые авиационные группы Первой мировой войны" и недавним "Российские летчики-истребители
Первой мировой войны" (истории на уровне авиаотрядов). Появились так же обзорные работы "Российский императорский военный воздушный флот" (переводная) и "Красные авиаторы в небе 1920-х годов"
Лично у меня к их авторам и редаторам есть некоторые претензии касательно полноты приводимых сведений, тем не менее - при сравнении с данными из Шаврова последний критики или не выдерживает вовсе, или его информация нуждается в значительной коррекции.
Вот один пример: в книге Шаврова, возможно по ошибке, затесалась неверные размеры Ньюпор-24 постройки московского "Дукса". Эти сведения проникли в кирпич Давиллы и Злотана French Aircraft of the First World War. И теперь хоть кол на голове теши: и у нас, и на Западе многие считают, что с какого-то бодуна московские "Ньюпоры" в длину 6,4 метра, тогда как все остальные - 5,8. На Шаврова им плевать, они вообще русскоязычным источникам слабо доверяют, а вот то, что в справочнике - непреложная истина! А ниче так, что я своими глазами заводские синьки на него видел? А ниче, что у меня на диске лежат сканы его общих видов 1/20 в исходном разрешении? Даже показывал кое кому, какой там размер проставлен. Все бестолку!
И это совсем не еденичный факт, я вам доложу, когда из Шаврова беруться "средние потолочные" данные и становятся признанным фактом, попав в зарубежные источники.
Я что хочу сказать в заключение? Силами подвизников-энтузиастов в последнее время были подняты колоссальные пласты истории отечественной авиации. Отдельные ее аспекты очень глубоко и подробно освещены в публикациях, в том числе - на иностранных языках. Новых и уточненных сведений накопились вагоны, и еще больше осталось неразобранного. так что пора Шаврову с его работой оправится в музей, на заслуженный отдых. Но беда в том, что сегодня к сожалению нет обзорного труда, сравнимого по временноу охвату с известным трехтомником, нет энциклопедии отечественной авиации. А вот об этом, КМК, должно бы задуматься государство: выделить не такие уж великие средства для работы над таким изданием. Или иными способами помочь: льготами, облегченным доступом в рахивы, бумагой или еще чем-то таким, если подумать - способы найдуться. бо, кажется мне, что без господдержки издание "Нового Шаврова" просто так не осилить.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Нечаев писал(а):
А что вы там себе думаете об этом уважаемом авиаконструкторе и неважном историке - мне до лампочки.



Судя по объему текста - как раз наоборот. Вероятно, это у вас что то личное. Шавров умер в 1976 . Книга написана ещё раньше. Очевидно, она не идеальна . Где я сказал, что она "истина в последней инстанции" ? Не было этого. Только лишь, что есть повод вспомнить книжку из детства.

А вас, извините, несет . Где то за орбиту Нептуна уже усвистали....
^
    
Очередной свергатель идолов из плеяды Чубайсов.
Интересно было бы посмотреть на этого правдоруба в то время без сканов комов и прочей современной атрибутики.
Все в ручную карандашиком все под присмотром товарищей из органов, что бы не залез куда не надо. А получит допуск в архивы, а помотаться по стране для ознакомления с этими архивами.
А Вам известно, что сохранился архив Шаврова и там материала еще книг на пять осталось, просто издательство поставило рамки какая по объему будет книга. В этих ограничениях и писался этот труд.
Достали эти диванные критики, не хрена не делают, зато пантов выше крыши.
^
    
Ну аргумент про диванных критиков - моветон. Сбор архивной информации требует денег, плюс потери денег в виде истраченного на эти поиски рабочего времени и немалых затрат свободного времени, которого от тебя ждут родные и близкие, домашние дела и т.п. Не каждому по карману.
Наезд на Шаврова по поводу Ньюпоров совершенно ламерский, Вадим Борисович по большому счету тут не причем.
Достаточно на 72-й странице открыть книгу П.М. Крейсона, которую так любят упоминать в списке литературы "академических" изданий. Эти 6.4 метра пошли именно оттуда. Причем с технической точки зрения такое удлинение фюзеляжа имело вполне достаточный смысл, чтобы быть в наличии хотя бы в виде проекта.
Валить в одну кучу современных историков тоже не совсем оправдано. Тот же Маслов в своих трудах столько клюквы
навешал, что ни в сказке сказать, ни на лошади не объехать.
^
    


в игноре у 10 пользователей
igor-mich
Типичный пример долбодятла абныкновенного. не потрудившегося даже пробить подноготную "обвиняемого", но заранее уверенного. что оный без этих ваших интернетов - ноль без палочки. этого вполне достаточно, что бы отмахнуться от "собеседника", как от комара летним вечером. Но - я сегодня пьян и добр, снизойду.
Докладываю:
1) Рыжего казнокрада засуньте себе в анус. Он тут не причем: если находите связь между ним и моим постом - аминазин вам в помощь, районный психиатр выпишет, как только вы ему попробуете такую связь доказать. С визиом советую не тянуть: дальше будет только хуже. В принципе, на этом можно было бы и остановиться.
2) Лично для меня, как сотрудника ИАЭ им Курчатова эпоха Интернета началась еще ДО того, как протокол HTTP был подарен человекам его изобретателем. Да, домен .su и один из первых частных пользователей ARPANET на территории СНГ. Тут нет ни малейшей моей заслуги - просто так получилось, что я успел поработать с браузером Mosaic и протоколом Gopher.
3) г-н д'Артаньян весь в белом, мнящий, что вы один умеете работать с бумажными архивами: пока вы под стол ходили, я тратил до половины немалой зарплаты советского инженера-ядерщика на ксеры из Ленинки, ГПНТБ и наших, средмашевских архивов, к которым вас не подпускали бы и на пушечный выстрел. Три шкафа бумаги вопиют о том.
4) А мне известно и об архиве Шаврова и об ограничениях издателей, причем - лучше, чем вам. как это соотносится с достоверностью изложения?
5)
Цитата:
Достали эти диванные критики, не хрена не делают, зато пантов выше крыши.

Это вы по себе судите? В дополнение к п.1 - вы что знаете обо мне, обличитель гневный? ))) Кстати "панты" - это молодые рога у некоторых копытных. Сильно чешутся? К весне, должно.
Цитата:
Наезд на Шаврова по поводу Ньюпоров совершенно ламерский

Сам ты ламер! ))) Коллега, вам ли не знать, откуда ноги растут у этой ошибки Шаврова (в отличии от этого, что сверху). Вы наверняка эти синьки видели, откуда Крейсон данные брал, а если нет - я вам пришлю. Но факт, что оттуда пошла гулять тиражируемая ошибка, буд-то самолет московской фабрикации чем-то сильно отличался от французского образца. Для меня критически важная. Объясняй потом долбическим птицам что почем. проще книжку по Ньюпам написать - да кто оплатит, если всерьез взяться?
Так нет - набигают тут всякие с жаром в бейцах и нулевыми знаниями вопроса.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Вы наверняка эти синьки видели, откуда Крейсон данные брал, а если нет - я вам пришлю.

А я бы взглянул, но только если это не требует вовлечения в ваш междусобойчик. Да, мне действительно интересно посмотреть на чертежи и интересно откуда эта ошибка.
^
    
Вполне понятин типажок хамла.
Я бы книжку написал так кто оплатит ну-ну языком молоть не мешки ворочать.
Все он видил все он слышал, типа бывалый.
Вот когда предьявите книгу миру тогда и будешь хамить.
А пока Вы ноль без палочки.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Зто мы не вас гоняли ссаными тряпками в ЖЖ у Бориса Степанова? Не? А то очень похожий прохожий как-то заявился с претензиями (буквально цитирую) "Вы мне приводите факты - а я вас еще носом по ним повожу!"
На всякий случай: "Да, не любят в наших краях мартышек-трансвеститов!" (с) "Американский Папаша".
^
    
О боже у Вас оказывается еще и недержание.
Сочувствую!!!
Памперсами не пробовали пользоваться?
А насчет мартышек-трансвеститов, по себе людей не судят.
Вы закачивайте с этим делом, а то и сраца начнете.
^
    


в игноре у 12 пользователей
В течение всех 1980-х годов двухтомник Шаврова был не просто основным, а фактически единственным справочником по отечественной авиации, без которого интерес к истории авиации представить просто невозможно. Сначала это были маленькие заметочки в "Крыльях Родины", которые я начал вырезать и собирать ещё в начале 1970-х, а потом наконец это оформилось в книжный формат. Понятно что потом, уже во времена условно-рыночного якобы-бесцензурного издательства, нечто подобное рано или поздно оформилось бы и на более высоком уровне информативности и полиграфии, но тогда, в советское время, сделать подобную работу было равносильно подвигу. Спасибо авиаконструктору и светлая ему память.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Казанец
Тут вот, в чем дело: ничего, подобного двухтомнику так до сих пор и не "оформилось". нет по отечественным самолетам академического справочника, подобного "Британским самолетам " Грина со товарищи. Увы. По отдельным авиаконструкторам и фирмам - есть очень неплохие, а обзорного труда энциклопедического характера, достойного великой страны так и не случилось. Что прискорбно.
Цитата:
Спасибо авиаконструктору

Спасибо так же Левонтию Магницкому за его "Арифметику". Сколько поколений ученых по ней учились, и каких! Ломоносов, например. До сих пор вполне годный учебник. Mr. Green
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy