Добавлено: Пн Янв 07, 2019 1:34 am
Заголовок сообщения: Интервью с итальянским авиатором Франческо Волпи.
Доброго времени суток.
Меня зовут Владимир Солтанов, я - симмер, и просто любитель истории военной авиации первой половины 20 века. Проживаю в регионе Венето (Италия). За долгие годы жизни здесь, мне посчастливилось встретить немало итальянских и немецких ветеранов Второй Мировой, но сегодня, после визита музея аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто, мне посчастливилось связаться по телефону с весьма необыкновенной личностью, а именно итальянским авиатором Франческо Волпи.
Учитывая тот факт, что родился этот человек 13 октября 1914 года, чувствует он себя на столько, что в прошлом году обновил свою лётную лицензию, и на свой День рождения как обычно поднялся на сверхлёгком для облёта своего города.
Начинал он свою карьеру лётчика на Caproni Ca.100, потом возглавлял "Ala Littoria", в период войны воевал на Средиземноморском ТВД, в последствии на Восточном фронте в 246-ой транспортной эскадрилье итальянских ВВС базирующихся на аэродроме в Сталино (Донецк). В 1943 лично встречался с Джованни Капрони.
Мы договорились на следующей неделе согласовать нашу встречу для небольшого интервью.
Я записываю ряд вопросов для Ф.Волпи у своих итальянских друзей и товарищей интересующихся тематикой, и решил собрать интересующие вопросы у русскоговорящего комьюнити.
Если вам интересно и есть что спросить у этого человека, пишите здесь в комментариях, я обязательно переведу его ответы на русский и выложу здесь же.
Добавлено: Пн Янв 07, 2019 6:30 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Начинал он свою карьеру лётчика на Caproni Ca.100
Начинал он свою карьеру лётчика на У-2 )))
если серьезно - когда начинал? Если в конце 20-х - есть пара вопросов. вообще, как я понимаю - он "транспортник", на многомоторных летал?
Добавлено: Вт Янв 08, 2019 2:26 am
Заголовок сообщения:
какие самые старые (по времени создания) самолеты он застал при поступлении на службу в учебных/боевых частях?
Имели ли транспортные самолеты итальянской конструкции какое-нибудь вооружение (бомбовое/стрелковое) на Восточном фронте?
В этой связи - привлекалась ли итальянская ВТА на Востоке к боевым вылетам (разведка/бомбометание)?
Какой транспортный самолет итальянской конструкции он считает самым удачным по комплексу характеристик?
Как он оценивает приборное оснащение SM.81 по сравнению с Ю-52 и аналогичными. Считает ли он его достаточным?
Насколько надежно себя показали итальянские моторы в работе и обслуживании, особенно в условиях Восточного фронта?
Крайний вопрос мня интересует особенно!
Ну и от меня лично - buona salute старому перцу! )))
Добавлено: Чт Янв 31, 2019 4:26 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо! Получил возможность убедиться, что мои представления об итальянской авиации очень неплохо согласуются с тем, что говорит очевидец. Ну и новенькое кой-чего узнал. Конечно, самолет, впервые взлетевший в 1919 году, а по сути - конструкции 17-го года, в боевых частях в году 36-ом - это жесть! Одно дело в книжной табличке строчку найти, что да, мол - и дольше кое-где летали... Знал бы - задал бы пару вопросов об этом аэроплане. Впрочем, концептуально это аналог нашего Р-5 (хотя малость пожиже в плане ТТХ), так что...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы