Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пишу батальную картину, есть вопросы.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Приветствую всех. Решил обратиться к сообществу с необычной просьбой. Я художник, пишу батальную картину «Над Задонской петлей». Сейчас нахожусь на стадии подбора материала, делаю эскизы. Задонская петля – место не случайное, это конкретная локация, недалеко от города Задонска в Липецкой области. Здесь Дон огибает характерную петлю, которую видно очень хорошо и это место служило отличным ориентиром для советских летчиков и асов люфтваффе.
Побудило меня написать картину большое обилие памятников летчикам погибшим в ВМВ в тех местах, начал гуглить, раскопал много интересного. Прочитал Федора Архипенко (На взлет!). Он как раз воевал в тех местах, также в тех краях отличился Амет-Хан Султан, Филоненко Алексей Федорович и многие другие. Но и немцы тоже посбивали там наших летчиков. Вот что пишет про это место И.Н. Степаненко. «Если посмотреть на географическую карту, то пониже Липецка можно увидеть небольшой городок Задонск, рядом с ним реку. Обтекая гряду высот, Дон делает большую петлю. Этот изгиб голубой ленты навсегда запомнился нам. Когда мы группой или поодиночке из боя возвращались домой, то почти всегда искали знакомо поблескивающую внизу петлю. Противник быстро разгадал наш способ ориентирования, поскольку и вражеские лётчики нередко бывали здесь с той же целью. Над петлей почти всё время гудели самолёты обеих сторон, завязывались жаркие воздушные бои. Но с течением времени фашисты прибегли к хитрости: самые опытные асы на лучших к тому времени самолётах Е-109ф (Bf.109F?) барражировали где-то в стороне, выжидая, когда на Задонскую петлю выйдут наши лётчики и на какой-то миг ослабят наблюдение.»
Мне захотелось написать картину этого места с географической привязкой в период второй половины 1942 года до 1943. В то время на этой петле могли встретиться Харрикейн,Як-7,Як-1, Лагг-3 и Bf.109, Fw-190 различных модификаций. Основной вопрос у меня - какие самолеты могли принять участие в этой баталии в этот период времени. Известно, что основным самолетом в тех краях у 4 ИАП был Харрикейн, но уже могли быть и новенькие Як-1, однозначно воевал Лагг-3. Харрикейн мне бы писать не хотелось, да простят меня поклонники британских самолетов – не слишком выразительный самолет. Склоняюсь к первому Яку или даже к Лагг-3, а вот в качестве противника вертояно будет Bf.109, вот только какой модификации? Фридрих? И самый важный вопрос, в каком он будет окрасе.

#


Сосбвенно поэтому пишу тут, дабы в дальнейшем не наделать косяков на холсте.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Alioram писал(а):
а вот в качестве противника вертояно будет Bf.109, вот только какой модификации? Фридрих? И самый важный вопрос, в каком он будет окрасе.

Если речь идет о второй половине 1942 года, то с приличной долей вероятности это мог быть G-2.
"Двойка" стала одной из массовых субмодификаций "Густава" и начала поступать в строевые части в середине июня 1942 г., причем большая их часть направлялась в истребительные эскадры Восточного фронта".
Ну, а по хорошему надо, конечно, смотреть, какие именно подразделения Люфтваффе воевали тогда в тех краях.

UPD Если верить вот этому источнику: https://arsenal-info.ru/b/book/3213058159/35
то базировались там 1, 2 и 3 группы 3 истребительной эскадры "Удет". В интересующее время на вооружении у них состояли Bf.109F и Bf.109G, причем с большой долей вероятности именно G-2, поскольку G-3 и G-4 на восточном фронте практически не применялись, а G-6 начали выпускать только в начале 1943 года.
^
    


в игноре у 2 пользователей
#
Примерно так, по моему.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Alioram
Да, и не вешайте под "мессер" крыльевые пушки в контейнерах - они не часто на нашем фронте применялись в данный период.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо большое за информацию. Наверно куплю модели, загрунтую и сделаю имитацию заката, посмотрю что по теням и форме будет выразительнее. Как только появится что на холсте поделюсь. )
^
    


в игноре у 12 пользователей
Интересно было бы взглянуть на работы топикстартера, уже созданные им на сегодняшний день. Поскольку с творчеством моего земляка Жени Алексеенко
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0 %B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5% D0%BD%D0%BA%D0%BE&lr=43
и используемых им технологий и материалов я знаком достаточно хорошо, то осмелюсь усомниться в том, что изображение воздушного боя маслом, да ещё на фоне заката, требует знания таких технических тонкостей как модификация и подсерия истребителя. Ну, если конечно полотно не задумано размером с "Гибель Помпеи". Если же оно задумано именно такого размера, то, думаю, всем наплевать, ведь до завершения работы мы просто не доживём.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Холст натянут 120х100, по срокам у меня примерно два месяца. Ну и это нормально для меня, так досконально изучать и проводить исследование сюжета. Когда мне было 15 лет, я 3 месяца писал темперой Синопскую битву, размером 2,5 метра изучив все парусное вооружение, строение кораблей и досконально зная расположение кораблей до боя, во время боя, после боя. Вся композиция на судах соответствовала реальному расположению кораблей. Ну нравится мне так подходить к батальной сцене. Для меня это исследовательская работа.
Работы Жени Алексеенко я посмотрел. Когда пишешь 30х20, тенями можно не заморачиваться. У каждого свой подход.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Alioram
И это - правильно! Только берите модель покрупнее. Какой-нибудь не дорогой "Ревелл" в 32-ом
А вообще. "Мёльтерсы" были великие затейники по части нестандартного камуфляжа.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Alioram писал(а):
Задонская петля – место не случайное, это конкретная локация, недалеко от города Задонска в Липецкой области

Мне захотелось написать картину этого места с географической привязкой в период второй половины 1942 года до 1943. В то время на этой петле могли встретиться Харрикейн,Як-7,Як-1, Лагг-3 и Bf.109, Fw-190 различных модификаций.


Это июль 42-го. Только Bf109F. У Люфтов там многие отметились, в т.ч. JG3 в полном составе на своих известных машинах с модернизированным под Восток африканском окрасе.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я заказал жене на 23 февраля две модели от Звезды Як-1Б и BF-109 F2 все в 1:48. Як-ов ранних что-то в продаже найти мне не удалось, поэтому возьму за основу Як-1Б, а напишу другой фонарь как на вложении и там по мелочи еще переделок.

#

А как мог выглядеть модернезированный под восток окрас?

Добавлено спустя 12 минут 48 секунд:

Оно?

#
^
    


в игноре у 7 пользователей
CTS писал(а):
Это июль 42-го. Только Bf109F. У Люфтов там многие отметились, в т.ч. JG3 в полном составе

А приведенный мной выше источник не прав? Я имею в виду на предмет только "фридрихов"?
"I группа. ... На вооружении группы находились самолеты Bf.109E, с июля 1942 – Bf.109F/G".
"III группа. ... На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E, с мая 1941 – Bf.109F, c апр. 1942 – Bf.109G".
^
    


в игноре у 5 пользователей
Alioram писал(а):

Оно?


Типа того, хотя данный профиль по-мотивам. Ну и где-то как раз в июле поля на бортах подняли
^
    


в игноре у 14 пользователей
Alioram писал(а):
Я заказал жене на 23 февраля две модели от Звезды Як-1Б и BF-109 F2 все в 1:48.

Только перед тем, как кок этого Звездинско-Аккуратовского Яка будете рисовать, почитайте тему на скале
^
    


в игноре у 5 пользователей
Сплендис писал(а):

А приведенный мной выше источник не прав? Я имею в виду на предмет только "фридрихов"?
"I группа. ... На вооружении группы находились самолеты Bf.109E, с июля 1942 – Bf.109F/G".
"III группа. ... На вооружении группы состояли самолеты Bf.109E, с мая 1941 – Bf.109F, c апр. 1942 – Bf.109G".


Я не нашёл этих цитат по вашей ссылке, я понятия не имею какого гешвадера эти I и III группа, но, например, в JG3 которую я привёл в пример, Густавы это сентябрь 42-го.

Сплендис писал(а):
c апр. 1942 – Bf.109G".


Они только в апреле-мае новенькие "африканские" Ф-4 получали, и фоток с линейками этих машин и персонала в мае в Висбаден-Эрбенхайм в сети навалом
^
    


в игноре у 1 пользователей
pirovskikh писал(а):
Alioram писал(а):
Я заказал жене на 23 февраля две модели от Звезды Як-1Б и BF-109 F2 все в 1:48.

Только перед тем, как кок этого Звездинско-Аккуратовского Яка будете рисовать, почитайте тему на скале


Эм, где почитать, можно ссылочку?
^
    


в игноре у 14 пользователей
Alioram
"Як от Accurate выглядит непропорциональным. Значит, где-то кроется ошибка. И она нашлась, вернее, основных ошибок две. Первое – длина фюзеляжа без кока меньше, чем требуется, почти на 3мм. Но при этом, общая длина нормальная. Получается, что недостающие миллиметры компенсированы в длине кока, который, из-за этого, получился переразмеренным. В результате, искажены и его обводы, что прекрасно видно при сравнении с конкурентом. Второе – ширина фонаря кабины больше расчётной на 1мм. И это хорошо заметно при небольших размерах самой детали. В итоге, козырёк получился непропорционально широким, как и лобовое бронестекло."

http://scalemodels.ru/articles/4476-Accurate-Miniatures-Modelsvit-1-48-j ak-1b.html
Автор - Вячеслав_Демченко

Вот профиль модели из коробки с родным шнобелем
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1377640_1494257400_235B5562.JPG.html
^
    


в игноре у 7 пользователей
CTS
Именно о JG3 я и писал, вот кусок поподробнее:
"I группа. Сформирована 1.5.1939 в Цербсте из II./JG231 в составе 3 эскадрилий (1—3-я). 15.1.1942 переформирована во II./JG1 и в янв. 1942 сформирован а заново в Висбадене-Эрбенхейме, 10.9. 1944 создана 4-я эскадрилья (расформирован а 19.2.1945). 31.3.1945 расформирован а. На вооружении группы находились самолеты Bf.109E, с июля 1942 – Bf.109F/G, с янв. 1945 также и Bf.109K.
Штаб-квартира размещалась: Цербст (5–8.1939, 11.1939—1.1940), Месебург (9—11.1939), Бонн-Хангелар (2–5.1940), Колембер (8–9.1940), Сент-Омер (9.1940—2.1941), Мангейм-Зандхофен (2–5.1941), Белая Церковь (7–9.1941), Магдебург (9.1941—12.1942), Висбаден (1–4.1942), Харьков (4–5.1942), Питомник (9—11.1942), Морозовская (11.1942—1.1943), Дёберитц (2–4.1943), Мюнхен-Гладбах (4–8. 1943), Бённингхардт (8—10.1943), Ведевиль (10.1943—1.1944), Бург (близ Магдебурга) (2–6.1944), Падерборн (11.1944—1.1945)".

Ну, да Бог с ним, не тот случай, чтобы спорить до хрипоты. Smile
^
    


в игноре у 5 пользователей
Сплендис писал(а):
На вооружении группы находились самолеты Bf.109E, с июля 1942 – Bf.109F/G, с янв. 1945 также и Bf.109K.


Вообще каша какая-то не информативная... Т.е. по этой цитате получается, что до июля 42-го I./JG3 летала на Эмилях что ли? Laughing

Первые шесть Фридрихов группа получила в Мангейме 26 марта 1941. Первая потеря 5 мая 41-го. До Барбароссы 7 Фридрихов потеряли.



Сплендис писал(а):
Ну, да Бог с ним, не тот случай, чтобы спорить до хрипоты. Smile


Спорить? Я действительно не собирался спорить что 2х2=4, т.к. приход/расход/потери по дням и часам + куча фотографий, это всё у меня имеется, и это для меня очевидные вещи.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Т.е. по этой цитате получается, что до июля 42-го I./JG3 летала на Эмилях что ли? Laughing

Я не велики спец, но вроде они были там в Jabo - штаффеле.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Цитата:
Т.е. по этой цитате получается, что до июля 42-го I./JG3 летала на Эмилях что ли? Laughing

Я не велики спец, но вроде они были там в Jabo - штаффеле.


Нет. После известного приказа функции Jabo в группе с октября 40-го исполнял 2./JG3 Хельмута Меккеля (делал его Эмиль только что), которых оснастили бомбодержателями. Тогда они естественно как все летали на Эмилях, весной как и все пересели на Фридрихи. В Барбароссу штаффель Меккеля сохранил те же функции:

Цитата:
Die Gruppe war vollständig mit der Messerschmitt Bf 109 F ausgestattet, darunter mehrheitlich F-2 neben wenigen F-l; die 2. Staffel hatte weiterhin die Aufgabe der Jabostaffel, ihre Maschinen waren dementsprechend mit Bombenaufhängungen ausgerüstet.


Собственно, это известное фото машины самого Меккеля в июле (после 9 июля) 41-го с 22 отметками на РН:




Не выделяли у них в группах отдельные Ябо-штаффели на других машинах.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy