Добавлено: Вт Мар 05, 2019 9:48 pm
Заголовок сообщения: Постройка ЯК-3 от фирмы "Звезда" в масштабе 1:48
Добрый час, друзья!
Собственно, после того, как статья о модели "Спитфайра" была отправлена на проверку модераторам "Скалы", мои глаза зацепились за относительно новую модель "Звезды", Як-3 в "сорок восьмом"... Есть допы, есть набор, есть время и нервы. Самое главное-есть желание. Желание не только построить, но и научиться чему-то новому, или отточить то, что уже умею. Желание стать ещё лучше, аккуратнее, внимательнее, образованнее. Есть чуток фото из сети, есть 4 книжки по данному аппарату. Вот и начал.
Для начала предлагаю посмотреть, что есть в наличии:
- собственно, сама модель
- наборы фототравления (интерьер и экстерьер), 3 набора смолы (колёса основных стоек шасси, внешние детали и рулевые поверхности, внешние детали двигателя ВК-105 ПФ)
- комплект декалей и маски для окрашивания
Вот с таким перечнем исходников и началась работа. Работа идёт уже второй день (пока время позволяет). Для начала собрал "бутерброд приборной панели":
Затем подготовил кое-что из травления к окраске, поставил некоторые детали на места в кабине, которые должны будут окрашиваться в цвет интерьера, собрал радиостанию:
Наполнил ниши шасси травлением:
Ну и начал впиливать смолу. Для сравнения приложил часть съёмного капота, которая предлагалась на модели:
Чуть добавил траления на нижние плоскости:
Пока всё вот так. Буду рад советам, фотографиям, зрителям и подсказкам.
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 9:06 am
Заголовок сообщения:
Приветствую.
Ровно 2 недели назад начал аналогичную стройку. Ко Дню Победы, так сказать
Однако комплект у меня несколько другой
Вектор ниши шасси
Вектор лопасти и кок винта
Колеса зип
Внешние детали зип
Лопасти, кок винта и патрубки зип (буду использовать только патрубки)
Колеса экипаж (только хвостовое!)
Прицел нордстар
Травло микродизайн
Ну и декаль бегемот, разумеется.
Комментарии по допам такие
Вектор отлично (кто бы сомневался)
Патрубки и колеса зип отлично.
Внешние детали зип, плохие. Подгонкой рулевых занимаюсь уже недель, особенно доставляет руль направления.
Травло микродизайн на троечку, по ажурности до эдика не дотягивает.
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 11:42 am
Заголовок сообщения:
Ralf1985
Неверной формы эти Заборники.
Коллега выше дал ссылку на набор Вектора, исправляюший косяк. Ну и почитайте темы постройки.. Не могу дать конкретные ссылки-интернет так себе (вдали от города)
Удачи!
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 11:50 am
Заголовок сообщения:
Как смола зиповская? У меня такой же комплект был, как у вас, из него я смог использовать "изкоробки" только колеса и горизонтальное оперение, все остальное еще хуже чем родное.
Добавлено: Ср Мар 06, 2019 7:19 pm
Заголовок сообщения:
US_andy, благодарю за отзывы по допам. Приму к сведению.
Hazey, благодарствую за ссылку. Однако, вряд-ли куплю. Уже собрал ниши шасси.
ast55, благодарю. Ниши сами не буду менять уже (честно говоря-нахожусь в затруднительной финансовой ситуации и делаю "из того, что было"). Ну а там идут воздухозаборники с нишами шасси.
Solitas, честно говоря-смола нормальная. Конечно, не Aires и не Brassin, но нормально. "В доли миллиметров" не стал залезать-не ставил такой цели. Но, в общем и целом, смотрится нормально (именно то, что уже поставил). Если будут какие косяки шибко заметные-опишу в теме, обязательно.
Добавлено: Пн Мар 18, 2019 8:07 am
Заголовок сообщения:
Всем здравствуйте! Вопрос: нет ли ни у кого подробной фотографии обтекателя тяги на руль направления? Встаёт сейчас вопрос о том, чтобы заменить его на имеющийся смоляной, однако вот не могу найти никак обтекателя тяги и самой тяги на фотографиях подробно. Или может кто знает, как оно должно быть? В пластике мне этот узел вообще не нравится.
Добавлено: Пн Мар 18, 2019 8:43 am
Заголовок сообщения:
NazgulIv, благодарю за помощь! По поводу разбитой машины-я тоже натыкался на это фото. Теперь более-менее понятно мне стало, как именно переделать сам обтекатель тяги и узел крепления тяги к рулю.
Добавлено: Пн Мар 25, 2019 12:55 pm
Заголовок сообщения:
US_andy, благодарю за фото-очень во-время и очень в тему.
С позволения коллег, я продолжу...
Итак, полностью доделал кабину из травления, сделал радиостанцию:
Затем переделал хвостовую опору шасси. Для начала убрал весь не нужный пластик между колесом и стойкой:
Затем разрезал стойку, убрал пластиковую имитацию штока, рассверлил отверстия и поставил вместо пластикового штока иглу от шприца. Венцом работы над хвостовой стойкой стал травлёный двузвенник:
Затем собрал фюзеляж (приклеил для начала обе половины поочерёдно к верхней плоскости, затем склеив половины фюзеляжа между собой-этим я избежал больших ступеней на переходе "плоскость-фюзеляж"). Всё сошлось довольно хорошо, хотя и не отлично:
Затем начал ставить смоляные детали. И тут меня постигла печалька... Одна половина руля высоты просто сломалась при попытке отделения её от смоляного литника:
Заклеил, затем шлифовал.
Следующим шагом стала операция по удалению руля направления. Руль был удалён и вот, что мы увидели:
А смоляной-то несколько иной формы в корневой части (да ещё закруглённая "вершина", которую предстояло нарастить):
Пришлось стачивать, выбирать бор-машинкой, ножом, подшлифовывать наждачкой... И вот что в итоге:
Таким был один из промежуточных результатов:
Итогом всех телодвижений стало вот такое прилегание руля направления к килю (уже видно нарощенный участок в верхней части руля, при помощи гелевого супер-клея). Установлены были сразу и половины стабилизатора и руля высоты:
Далее был установлен радиатор (из набора "Звезды"), обтекатель радиатора из смолы:
Затем началась подгонка элеронов, ибо они были несколько большими, чем необходимо (стачивалась внутренняя часть консоли крыла, как и в случае с килем. Так-же стачивались и сами элероны):
Модель приняла вот такой вид:
Теперь остро встал вопрос о "совке" радиатора. Есть травлёный, который я и планировал установить (он ажурнее выглядит, с заклёпками), однако он уже (ударение на первую букву), чем нужно и образовывается щель между стенкой обтекателя радиатора и "совком" при установке последнего. Имеется и смоляной, который беднее по внешнему виду, однако, лучше подходит-почти без щели. Хочется узнать мнение коллег-какой лучше поставить на модель? Вот так они выглядят:
И ещё один вопрос: имеются лопасти винта из смолы. Однако, две из трёх погнуты. при попытке просто аккуратно их поправить, лопасти поддаются, но через какое-то время возвращаются в своё первоначальное положение. Как можно в этом случае победить смолу? Вот такие "красивые" лопасти:
Кстати, капот верхний пока на сухую поставлен, нижние капоты уже приклеены к модели. Нижние пришлось довольно долго и скурпулёзно подгонять-нет желания возиться с шпатлёвкой в больших количествах.
Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
Да, и вот ещё чего: как правильно установить два кожуха масляного радиатора? Они должны быть вровень с наплывами перед ними или должны выпирать не много над ними? Вот такая вопроса, насяльника... Вот так они без подгонки стоят:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы