Уважаемые коллеги! Делаю F-14. Вариант с закрытым фонарем. Модель собрана и готова под грунт и окраску. Нужен совет - когда клеить фонарь? После окраски или до? Если до, то красить переплет отдельно и закрывать масками из скоча все или сначала маски, а красить переплет вместе со всей моделью? С уважением, Сергей.
Если фонарь закрытый проще всего поступить так:
- заклеить маскам из хорошей ленты типа Тамии(сам пользуюсь), можно другими малярными самоклейками или даже ПВХ изолентой, только очень качественной, все что должно быть прозрачным
- приклеить фонарь - маски помогут защитить детали и при склейке
- красить, на Томкете иногда нужно отделить масками по цвету переднюю и заднюю,подвижную часть фонаря, продумайте порядок покраски всей модели и позаботтесь о том, чтобы не подорвать маски на прозрачных деталях раньше времени.
По маскам можно открасить и линию герметика по контуру стекла. А можно это сделать и самодельной декалью - лак и краску надуть на декальную бумагу и нарезать полоски.
Опыт поможет угадать сколько такие декали сушить. Должны высохнуть, но краска и лак еще остаются эластичными какое-то время. Наличие лака для декалей от Микроскейл все упростит.
Порядок покраски такой- сначала цвет интерьера, потом наружное покрытие - старинный прием, через стекло закрытого фонаря все будет нормально смотреться.
- после всех покрасочных и декальных работ высушеную после "задекаливания" модель покрываем лаком окончательного покрытия , сушим и теперь снимаем маски.
Если все эти работы прошли за день-два, то проблем быть не должно. Если дольше, нужно снимать очень аккуратно, чтобы не подорвать краску, тянем ленту как бы под прямым углом к линии отрыва. Иногда грницу нужно подрезать ножом типа скальпеля, с новым острым лезвием и очень аккуратно. Многое зависит от примененных красок и растворителя. Если у вас были проблемы с масками раньше, лучше все-таки потренироваться на ненужной модели, такой "оселок" для оттачивания мастерства всегда нужен под рукой и все операции, которые вызывают затруднения, сначала выполнять на таком "подопытном кролике". Некоторые ленты могут оставлять следы на стекле( вернее на прозрачном пластике), лет 15-20 назад случались у нас проколы на этой почве и приходилось делать новые фонари, но то было с промышленными лентами, обычные малярные чаще всего если и оставляют следы клея, то их можно смыть уайт-спиритом или растворителем под кисть(не для аэрографии) типа Ревелл или Хамброл.
Но покупка тамиевской покрасочной ленты здорово упростит ваше хобби.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы