http://scalemodels.ru/articles/13260.html
Продольный клеевой шов на цилиндрической ёмкости и "обручах" ее крепления на ЛБ настораживает.
Заляпан грязью вполне натуралистично
...На Танкофронте есть подробная статья по этому поводу, где говорится, что хотя по регламенту от 1939 года и было предписано использовать схему трех цветов: песочного, темно-серого «шарового» и светло-зеленого №22, но на практике светло-зеленый чаще всего заменяли на небесно-голубой, поэтому встречались машины обеих цветов...
А можно ссылочку на эту статью. А то, я нашёл только вот это:
и там про серый "шаровый" ни слова. Там говорится про зелёный.
(Мне "Матильду" красить в три цвета. Хотелось бы определиться серый или зелёный? Тамия предлагает именно зелёный.)
Я окрашивал по образцу из Бовингтона. Про шаровый это уже не из Танкофронта. Отсюда я взял информацию про голубой вместо светло зеленого. Я думаю история точно такая же с этим цветом. Вместо темно-зеленого красили темно серым.
В инструкции от Miniart этот цвет обозначен, как синевато серый. Производитель дает именно этот цвет.
Фото вот осюда:
http://venividi.ru/node/22574
Про шаровый я постараюсь нарыть информацию, просто сейчас навскидку источник не приведу вам.
Думаю, если окрасите темно-зеленым это будет верно по феншую.
Вот интересно: а откуда в британских танковых частях брался этот небесно-голубой, коим "сплошь и рядом" в количествах? его что - покупали в Каире, в москательой лавке старого Али? Как этот цвет назывался, имел ли он свой номер в каталоге BS/381c и двух его "приложениях военного времени? Все бывало: были и самодеятельность на местах, и импровизация. Однако, все имело свой смысл и свои причины.
Просто так "на войне" краски не появляются, их кто-то туда поставляет, причем для совершенно конкретных целей. Что это была за краска, каково ее происхождение: авиационное, флотское? С какой пьяной радости КВВС или Адмиралтейство вдруг расстались со своим имуществом? Ведь простите, у авиаторов с ЛКМ тоже была полная ЖО. и они во всю юзали всякие заменители, включая трофейную краску. Что их заставило отдать армейским свой azure blue, например (который к тому же имел отчетливый уклон в фиолетовый).
Все эти моменты требуют разъяснения. Например, окраска некоторых партий "Грантов" и ранних "Шерманов" автоэмалью "детройтский коричневый" вместо "песочного" или "портландского камня" документально подтверждена: по этому поводу имеется кое-какая переписка с янки.
Цитата:
Я окрашивал по образцу из Бовингтона.
Угу. А НОВЫЕ варианты этой окраски вы видели? ))) "Красить по музейному образцу" можно только в том случае, когда есть уверенность, что перед вами 100% оригинал. А нету уверенности - надо матчасть подучить, а не городить ерунду и измышления.
На самом деле, в 1939 году никакой трехцветной схемы еще не существовало. Она была введена 22 ноября 40-го распоряжением MEGO 279/40 по Средиземноморскому командованию и состояла из базового BSC #61 Light Stone (очень светлый желтый), BSC #28 Silver Gray (я бы назвал "светлая резеда", ну пусть будет светло-зеленый) и BSC #34 Slate (сланец, шифер - серо-голубой, короче - как на "мотьке").
И где тут какой-то "темно-зеленый" к шутам???
Особо было оговорено, что в отсутствии базового Light Stone допустимо окрашивать основой как и раньше BSC #62 Mid Stone до исчерпания запасов. Что мы и видим на бовингтонской "матильде" Впрочем, 61 - это тот же 62, на половину осветленный белилами цинковыми (не забываем, что они желтоватые сами по себе). Кроме того, "мидстоун" применялся в авиации, что немного упрощало производство и снабжение. Опять же, согласно документации Министерства снабжения, которое ЛКМ занималось, "мидстоун" выпускался в двух спецификациях (пентафталь и нитра), которые чуть отличались оттенком.
Нечаев
Спасибо за информацию, но прошу сбавить обороты речи про ерунду и прочее. И скажите это парням из Бовингтона.
А не мне. Лично я верю в их профессионализм. Вот если люди, что то знают, обязательно нужно при этом опустить ближнего. Странный человек, ей богу. Я рад за вашу эрудицию и начитанность. Но мое отношение к вам изменилось, увы.
Все, что вы написали можно было дать, как информацию к размышлению без перехода на личности.
Слушайте, такое ощущение что вы Арамис или бретер времен "бель эпок": косой взгляд воспринимаете как "оскорбление достоинства" и повод для драки. Минимальная критика - и все, "переход на личности", ах-ах. Не нравится - не пишите ерунды. Дающий советы ОБЯЗАН разбираться в матчасти, разве нет? Или следовать максиме Цицерона: "Сомнение - молчит". Иначе сферический шаротанк в вакууме получается.
Цитата:
И скажите это парням из Бовингтона.
Эххх, молодежжжььь... Представьте себе - говорил еще лет 10 назад. Лично Дэйвиду Флэтчеру, за кружкой пива. Знаете, что он ответил? Не берусь перевести дословно, забанят. Примерный смысл: Раз вы русские такие богатые - дайте денег на правильную краску, умники. А то ходють тут всякие со своими советами! Или не слышали про краску цвета "что на складе было"? Ну вот так примерно. Считайте это официальным ответом "парней из Бовингтона", а за одно Кубинки, Саммюра, Абердина и всех прочих музеев мира. Если вы полагаете, что на Западе все не более-менее так, как у нас - вы очень наивны.
Везде все эти окрасочные работы выполняют энтузиасты по мере наличия средств. Иногда получается, иногда - нет или плохо.
Вот что вы думаете об этой фотографии:
Тото же!
А вот об этих? А.10 на них один и тот же (он вообще один в мире), только первое фото сделано в 2005-ом, а второе - года два назад
В Бовигтоне есть отлично окрашенные машины - но далеко не все. Постепенно от этого "зелубого" убожества избавляются, как бабло накапает.
Вот вам мнение Майка Стармера по этому вопросу, на сегодня никто наверное не знает больше относительно окрасок британской БТТ (упоминавшуюся выше переписку опубликовал он). Специально даю на языке оригинала, что бы не говорили, что смысл исказил:
Код:
The real Silver Grey 28 is pale green and I found out that the yellow pigment used in it deteriorated badly in strong UV light leaving a more blue-ish colour. The photograph does show a definite light blue and even from that picture it appears to be BS No.1 Sky Blue or something similar as may have been available in stores. One must also keep in mind that the name Silver Grey conjures up an immediate immpression of a sort of blueish or pale grey in one's mind. There is no doubt that this colour may have been used on other vehicles too but since it is so eye-catching as a camouflage colour then that seems to have stuck in veteran's memories rather more than the correct scheme. [You get the same thing with Green and black 'Mickey Mouse Ears' pattern despite the far greater use of two browns in it.] That book also shows a sort of Caunter on a CMP 15cwt using a medium blue-grey and light grey design more in spirit than in fact. These oddities of colour and pattern are not unusual given the shortage of paint and skilled craftsmen to do the job. You may have noticed that the Light Stone and Blue areas are transposed in the pattern and the vehicle to the right on same the print appears to have only two colours and an odd design on it as well. Reversed patterns are not uncommon as I have seen on a number of photographs. I fact about 25% of carriers carried a reversed pattern.
Особо обратите внимание на тему камо типа "Микки Маус", которую до сих пор упорно некоторые рисуют как "черно-зеленую"
Пара слов от меня.
Упомянутый BS No.1 Sky Blue вообще-то выглядел вот так:
https://www.e-paint.co.uk/Lab_values.asp?cRange=BS%20381C&cRef=BS381C%20101&cDescript ion=Sky%20blue
Как видим - он серо-бирюзовый, а не ярко-голубой. Ну никак. Теоретически, он реально мог послужить заменой серебристо-серого №28, тем более, что он был разрешен и принят на снабжение для окраски наземной техники КВВС. Скорее всего, на "Роллс-Ройсах" 1 и 2 бронедивизонов RAF он и был.
И сравните с предписанным по инструкции BS 628 - так сегодня этот цвет маркируется в дополнительном специальном приложении к каталогу British Standard BS.381c. Оба цвета "палевые", не яркие, хоть и заметно отличаются
https://www.e-paint.co.uk/Lab_values.asp?cRange=BS%20Other&cRef=BS%20628&cDescription =Silver%20grey
Тот же цвет, что мы часто видим на музейных танках ближе всего к BS 175 French Light Blue
https://www.e-paint.co.uk/Lab_values.asp?cRange=BS%20381C&cRef=BS381C%20175&cDescript ion=Light%20French%20blue
ИЧСХ, этот цвет ОТСУТСТВОВАЛ в действующий на 1940-ой редакции каталога BS.381C от 1931 года, нет его и в первом приложении военного времени, вышедшем в самом конце 1939-го. Он вообще заканчивался номером 64. Позднее, эти приложения вошли в основой каталог (но не все - некоторые цвета были изъяты), причем цвета получили третью цифру в кодировке.
Дык я дико извиняюсь, конечно - с какого перепою этот вырвиглазный цвет появился на музейных машинах? А я вам скажу: это с Австралии в 70-е пошло, где этих "Матильд" - как говна за сараем. Кто-то из ветеранов (коих среди персонала AWM тогда работало подавляющее большинство) покрасил танк по памяти, подобрав краску, примерно соотв. Sky Blue - и понеслось. при след. перекраске замутили более синй цвет или взяли готовый "светлый французский синий", посчитав, что образец "выгорел". Не будем спекулировать, но в результате яркий "вырвиглаз" утвердился как норма.
У вас, кстати, получилось довольно похоже к серо-бирюзовому.
Вот вам еще картинка классической каунтер-схемы. Ценно, что слайд снят по процессу "агфаколор" - он не такой "соляризированный", как ранний "кодакхром".
Вот этот трофейный "Дорчестер" можно принять как годный образец окраски.
Где тут ваш "темно-зеленый"? Фотку покажете? ))) Вот вам стандартный "шиферный", который сложновато назвать серо-голубым, а тем паче - "шаровым". Хотя он вероятно выгорал именно в голубизну:
https://www.e-paint.co.uk/Lab_values.asp?cRange=BS%20Other&cRef=BS%20634&cDescription =Slate
Память меня подвела, да - его действительно могли заменять на Khaki Green №3 (известный так же как "New Service Color")или более темным №4 - было такое допущение. Каюсь - стар стал. Этого цвета в каталогах нет и назвать №3 "темно-зеленым" можно лишь условно: это все-таки зеленоватый хаки. Ознакомьтесь, пример годный:
http://mojobob.blogspot.com/2010/11/khaki-green-3-in-vallejo-paints.html
Для справки: "Бритиш Стандарт" в редакции 31-го года. Условно годные примеры со скидкой на электронный вид
https://www.cybermodeler.com/color/ba_matrix.shtml
И вишенка на торте: рецепты Стармера как получить приличные британские цвета их красок "тамия":
https://www.tapatalk.com/groups/missinglynx/the-complete-mike-starmer-acrylic-paint-m ix-databa-t91033.html
Уф! целых 40 минут на пост потратил.
Ну, вот сегодня другое дело! Видимо вчера был тяжелый день у вас, сегодня все дружелюбно и по человечески.
За то разобрались с цветами британской БТТ, там такой бардак на самом деле 3 производителя дают совершенно разные наборы цветов Миниарт, Bronco и Тамия. Поди разберись ,кто из них прав+ еще фото из музеев,где оказывается красили по памяти ветеранов. Спасибо.
Дак и вчера было то же самое, ничуть не сильнее.
По хорошему, разобраться со всем этим было вашей задачей, благо Стармер щек не надувает и носителя сакрального знания высших порядков из себя не строит, как некоторые (не будем тыкать пальцем) исследователи у нас и за рубежом.
ну - попали в цвет интуитивно - и хорошо.
Только что именно "Миниарт"? Он же кривой к черту пополам! Я из него только катки и маску орудия взял с приливом под пулемет на новую "тамию", который хоть и с упрощениями - но геометрически почти безупречен. Правда, я советский делал, поздних выпусков, "За Сталина" - известные фото с обоих бортов. А пустынный (если соберусь) - возьму "Тамию" или AFV
Гена, ты окончательно меня запутал с окрасом "Матильды".
"Тамия" в одном из вариантов предлагает цвета: XF-23 Light Blue, XF-59 Desert Yellow, XF-10 Flat Brown.
Из коробки это выглядит так:
Но есть вариант с зелёным цветом:
И третий вариант, с серым:
Так к чему стремиться то? Какими цветами этот осколочный камуфляж наносить?
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Я искренне прошу прощения у коллеги Spheros, что развожу тут бадягу не по теме обсуждения модели.
А ты не путайся - ты мне лучше про окраску "антона" 6-10 расскажи ))) Я там вопросы оставил в теме - после прочтения 31-ой страницы таки остались.
Если топикастер не возражает - отвечу здесь, а то давай новую тему замутим.
Допрежь всего решительно послать в пень вариант "тамии": такое сочетание цветов не предусматривалось ни схемой 40/42 года ни более поздними изводами.
Канонично - как на последнем и предпоследнем фото. С ой разницей, что в одном случае автор как основу взял BSC №62 Mid Stone или Dark Sand (отсутствует в каталоге BS, изготовлялся по спецификации Министерства снабжения) что вполне разрешалось. Бритты - те еще куркули, куды там немчинам. Практика "до исчерпания наличного запаса" у них в полный рост процветала: знаю по распоряжениям, касающимся ВВС аж с Первой войны. На самом нижнем фото в качестве базы применен явно BSC №61 Light Stone - только сильно выгоревший, на мой вкус - чрезмерно.
А вообще - смотри комментарий Майка на счет "квалификации маляров", как настоящих, так и модельных )))
BSC №64 Slate, то есть "шиферный" как показалось, тоже сильно осветлен, в реале он почти не отличим от известного тебе RLM 66.
Что касается "серебристо-серого", то он келеш-мелеш похож на первый вариант RLM 02 как его Аканихин понимает. ))) Я щаз сравнил - мог бы даже его присоветовать к применению, под фильтрами будет ништяк. Или смотри в сторону "Вальехо" и AK Real Color
Если тебе интересен альтернативный оттенок, то XF-28 как репрезентация BSC №1 Sky Blue вполне сканает, даже весьма. Кажется, я аэродромный смоляной "Хамбер ютилити" им и красил, остался доволен. Это если сделать допущение, что такой "авиационный" цвет применялся у танкистов как замена BSC №28 Silver Gray. Ну или XF-50 как совсем убитый вариант. Мы же в реале не знаем, как быстро и в какой оттенок выцветал №28.
Вообще - смотри на роммелевский "Дорчестер" (у него в штабе их три было, включая "короткомордый") - если убрать коричневую подмалевку на борту, сделанную неизвестно кем и когда, то это лучшее цветное фото оригинальной каунтер-схемы в поношенном виде.
Ну или мешай из тамийских красок. Я же привел ВСЕ цвета, которые утверждены для каунтер-схемы в приказе 279/40 - делов-то!. Кстати, там еще двухцветный вариант описывается для Судана (по факту - применялся везде) с бордово-коричневыми, почти бурячного цвета полосами поверх песочного.
Ну или приезжай в гости: я тебе оригинальные каталоги редакции 31-го года покажу с обоими приложениями )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы