Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 12:49 am
Заголовок сообщения: Sombold 344 1/72 самодел ПОДДЕРЖКА ГОТОВО
Вероятно, выкладывание сразу готовой модели в ГБ да еще и после окончания срока подачи заявок ))) не очень корректно, но у меня в любом случае «строго поддержка» и организатор в принципе не возражал.
Давным-давно, в доинтернетные времена попала мне в руки польская книжка Luftwaffe 1946.
Среди многочисленных мессершмиттов, юнкерсов и блом унд фоссов был там описан этот необычный проект. Самолет и идея его применения выглядели достаточно чудово даже на общем фоне немецких мозговзрывных проектов, уже тогда я решил для себя: надо сделать! И вот его время пришло.
По имеющимся данным машина была спроектирована в 44 году и дошла до стадии продувочных моделей 1/5, после чего работы были прекращены. Основным оружием была отделяемая носовая часть-боегололвка, отстреливаемая при приближении к цели на высокой скорости и продолжающая движение по баллистической траектории. Подрыв ее при помощи таймера поражал несколько бомбардировщиков, идущих в плотном строю, тем самым ломая «коробку» обороны и позволяя истребителям атаковать отдельные машины.
Теоретически есть смоляная модель от RS, но мне не встречалась никогда. Вариант один – самоделка с нуля.
Основа любого ЛА – фюзеляж. Обычно я использую секции существующих фюзеляжей, баки, ракеты разных масштабов итп подручные заготовки. В случае Сомбольда толком ничего подобрать не удалось, тем более, что хотелось по возможности сделать наиболее точно «по чертежам» ))) .
Принял решение заказать монолитный фюзеляж, сделанный на токарном станке. К сожалению, один из лучших «точильщиков» скалы мне помочь не смог. Из материалов, которые смог мне предложить другой токарь, был выбран эбонит. Это было наиболее оптимальное из того, с чем токарь согласился работать. Твердый, тверже практически любой смолы, тем не менее обрабатывается лучше алюминия. Острые кромки нигде не требовались. Дал токарю чертеж и изготовил шаблон из плотного картона. Все получилось. Крылья вырезал из заготовок чьих-то крыльев или ГО, чтобы меньше гонять профиль. Немцы не знали истинно тонких около и сверхзвуковых профилей, на чертеже корень крыла Сомбольда довольно толстый, крыло деревянное. Я, однако, сделал его в рамках имевшейся заготовки, несколько тоньше, чем положено. Для скоростного самолета уместно. ГО и киль из листа, задняя часть кабины набрана из трех 3мм пластин. Кабина высверлена на станке сверлом 7 мм и расточена бормашиной. В ответ на возражения о ее эллиптической форме предложу попробовать попилить монолитный эбонит бором. В эту эллиптическую ванну поставил некое кресло с высокой спинкой, сквозь мелкое остекление отвратительно мутного фонаря все равно практически ничего не будет видно.
Давить, тянуть, лить, вакуформовать итд фонари не умею. Никакими подобными технологиями не владею вообще. Единственным, что более-менее смогло послужить заготовкой остекления кабины стал некий самопальный (не мой!) плексовый фонарь из 90-ых. Его пришлось нагреть в кипятке, сжать, запилить, отполировать. Форму придать удалось, прозрачности сильно не добавило, Футура также не помогла. Поставил как есть. Потом уже сообразил, что можно было сделать крышу и основание из полистирола и набрать остекление из мелких плоских листов. Но тогда пришлось бы делать хоть какой-то интерьер и вырезать прямоугольный кокпит.
На чертежах просматриваются и в современном описании упоминаются 2 пулемета или 2 пулемета и пушка, делать их не стал в основном в силу трудоемкости обработки эбонита, их надо было врезать под очень малым углом к плоскости фюзеляжа. На имеющемся фото продувочной модели явно условные стволы, реальное оружие в эти приливы не поместится. Пусть будет облегченная версия чистого «Ordnung Zerstörer». Вообще решил, что эта модель будет достаточно минималистской, так во всех описаниях говорится о посадке на лыжу, на всех схемах на брюхе стоит конформный бак. По идее бак должен сбрасываться, и лыжа должна стоять под ним. Если верить полякам, Сомбольд «по сближении с формацией бомбардировщиков отпалял ракету и потом атаковал тараном», после этого посадка, очевидно, будет вообще не актуальна. Идея пилотов-самоубийц в Люфтваффе не нашла распространения и это очень маловероятно. Я решил, что делаю позднюю, максимально упрощенную версию без стрелкового вооружения, с однокамерной версией HWK-509C увеличенной тяги, но с меньшим временем работы. Исходя из всего сказанного прилива под задней частью у среза нет, накладки на законцовках крыла из неокрашенной нержавейки.
Окраска также минималистская, целиком в RLM 76, самолет должен быть наименее заметен именно в воздухе. Есть 2 шикарных листа с разными balkenkreuz от Microscale. Но имея негативный опыт с микроскейловскими декалями в сочетании с Аканом (мне часто не удавалось победить видимую после лака подложку) использовал разные декали из обрезков, нижние кресты не самые удачные, припылил их основным цветом для уменьшения заметности, а верхние, пожалуй, великоваты.
Позже скорее всего будет своя взлетная тележка для старта на буксире, остающаяся на полосе. Как я уже писал ))) , Сомбольды довольно активно летали у Нибелунгов (JG 500), где их таскали Ме-262С8. Временно для фото использовал готовые тележки.
Добавлено: Чт Ноя 14, 2019 9:29 am
Заголовок сообщения:
Модель можно считать готова. На сам самолет неплохо бы добавить эмблему "Нибелунгов",
но искать еще одни обрезки декали на италовскую Мангусту придется очень долго. Если лепить таки эту эмблему, то делать мелкую и нечитаемую. Фон у нее серебристый, лаком крыть не надо. Работы на мин 20.
Планировал сделать свою трехколесную тележку, но это можно сделать и за рамками ГБ.
Можно сделать упрощенную каталку типа той от Наттера, что показана на последних 4-х фото. Но опять же можно и позже.
Объявляю готовым в представленном виде.
ГБ можно закрывать. 6 из 12 мои , больше ничего в ближайшее время не сделаю.
Мне любопытно, был ли у Саши такой количественный же результат в каком-нибудь ГБ.
Добавлено: Пт Ноя 15, 2019 11:40 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Эк Вы сразу - эбонит-эбонит... надо же сначала - целлулоид!
Не надо известную шутку про эбонит! Не должно.
На самом деле мне предложили на выбор: сталь, алюминиевый сплав (что-то типа дюраля скорее всего), тефлон, эбонит. Ну или "материал заказчика", из которых поилистирол, полипропилен и пр. термопласты исключались сразу, да и не было у меня такой полистироловой заготовки. Выбор был очевиден.
Позитивно уже то что не предлагали титан, платину и золото... Из предложенного - выбор вплне очевидный.
Чтож Вы так без полистиролла-то - самый наш материал! Лично Вам, как знатному проверенному временем, рукоблуднику готов помоч из личных запасов полистироллом... (пишите в личку)
Поздравляю! Моделя крайне редкая, прототип лют и весьма
иллюстративен, - что до гитлеровской фантазерской школы.
Вот, что замечу - если уж токарить фюзеляж, то было бы
прикольно сделать съемную боевую часть - токарю несложно.
И еще парочку непристыкованых "носов" рядышком положить.
Вот, что замечу - если уж токарить фюзеляж, то было бы
прикольно сделать съемную боевую часть - токарю несложно.
И еще парочку непристыкованых "носов" рядышком положить.
- На неодимовом магните! Ох и затейник ты Женя! (хорошо что не предложил пиропатрон вмонтировать... )
Интересная история, да и самодел всегда хорошо.
Но вообще-то (Если верить полякам... (с)) пурга законченная. Что-то из франшизы про Фантомаса и 007.
Уж извини.
Хотя, после летающих тарелок с крестами...
Ух, как немцев пёрло к концу войны... Даже не слыхал о таком чудо-оружии. Уникальная модель получилась, Серёжа.Уж точно ни у кого такой нет. Поздравляю с пополнением на полке!
На общем фоне моих собственных "снов разума" вполне себе.
Вики вроде бы совсем уж откровенных фантазий не публикует.
А, учитывая неизгладимое впечатление, которое этот аппарат произвел на меня тогда - тем более.
Вот взял и сделал и решил поделиться моим тем давним восторгом с сообществом коллег.
Добавлено: Вт Ноя 19, 2019 7:29 am
Заголовок сообщения: Самодел 1/72 Sombold 344 - Просто Сомбольд
Сергей! Интересная модель у тебя получилась! Настоящая "вундервафля" -перло фашистов в разные стороны под конец войны, хотя может быть конструкторы хотели быть нужными в тылу, а не на передовой с фаустпатроном, вот и чесали свой сумрачный гений.
Но есть к тебе конструктивное замечание. Твой полированный столик мы уже хорошо изучили Теперь хотим видеть модели на листе бумаги для рисования (продаются в любом магазине для художников). Я конечно не настаиваю.....
Иван, спасибо.
Да без проблем. Когда при дневном свете оно всегда на верстаке на полупрозрачном светлом пластике.
В это время года с дневным светом проблемы. Темнеет в 5, рабочий день заканчивается в 6.
А в темное время альтернативы светодиодам над столом нет. Бесспорно, лист положить несложно.
Главное об этом вспомнить... особенно вечером и второпях. Фотография - ну совсем не мое.
На тележке.
Скорее сервисно-транспортировочная, для стартовой слишком хлипкая и высокая. Хотя колеса с очень прогрессивной на период рычажной амортизацией. Возможно, в 45 году поставили те шасси, что валялись на складе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы