Отлично вышло, - матовость - как у настоящего! Я немного переживал, что будет сильно блестеть.
Пентафталевые эмали, которыми крашен прототип - штука до смешного коварная, - вблизи может
поблёскивать, а издали - матовые. Вышло масштабно, хорошо!
Красные меточки - сигнализаторы проворота покрышки на барабане колеса?
Не крашен прототип пентафталевыми эмалями. Для камуфлирующей окраски самолетов эмаль была одна (одной марки, какой-то другой просто не было) - полиакриловая матовая, ограниченного набора цветов.
SikokoVremia писал(а):
вблизи может поблёскивать, а издали - матовые.
Наоборот, вблизи матовая конкретно, а издалека, да при солнечном свете (особенно если окраска не новая, а уже чуток полированная воздушными массами и мелкодисперсными частицами в ней) может отдавать "сатином"
Добавлено: Вс Фев 14, 2021 9:01 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
Воняла она как нитра - конкретно ацетоном...я пока себе из бочек все четыре цвета переливал - чуть не сблевал...
Угу, воняла как нитра из-за чего ее ошибочно на нитру принимали и именовали в обиходе (т.к. в быту грубо говоря использовались два типа красок - масляные и нитро). Но не вся краска, что пахнет "нитрой", является НЦ. Просто в состав практически всех смесевых растворителей (таких как Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, 646 и др, за искл. сольвента и уйат-сприта для пентафталевых и масляных эмалей) используемых в качестве разбавителя эмалей различных типов (перхлорвиниловых, полиакриловых, эпоксидных, кремний-органических, алкидно-уретановых, алкидно-стирольных, нитроцеллюлозных и пр), используемых в авиастроении, входит ацетон. А наружные пов-сти с-тов перестали красить НЦ-эмалями грубо говоря, начиная с того времени, когда металлическая обшивка сменила полотняную
ЗЫ. А чего только 4 цвета сливал то, с нижним 5 должно быть. Иль для камуфл. 3 цвета пользовал?
Добавлено: Вс Фев 14, 2021 9:04 am
Заголовок сообщения:
Борода писал(а):
AndyK писал(а):
эмаль была одна (одной марки, какой-то другой просто не было) - полиакриловая матовая
Воняла она как нитра - конкретно ацетоном...я пока себе из бочек все четыре цвета переливал - чуть не сблевал...
Спасибо Саша, поддержал, так же присоеденюсь, все краски, что я видел и доставал с аэродрома разбавлялись на основе ацетона, были в 200 литровых бочках, а в течи при ремонтах для уменьшения блеска добавляли тальк, соответственно кто сколько на свой розум, а про краски на основе акрила слышать стал только с середины 90 х.
Да еще одно воспоминание, у отца в кабинете всегда лежал ящик с деревянными моделями для прлетов пешим по летному, или как там оно правильно зовется, делались они местными мастерами из ТЭЧ соответственно из подручных материалов, так вот были они глянцевые всегда, не думаю что от того, что отполированы были руками пилотов.
Когда получил доступ к аэрофлотовским рембазам с 88 года, краска так же была на основе ацетона, блестела как рояль после покраске, и матовости я добивался детской присыпкой.
Добавлено: Вс Фев 14, 2021 9:09 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
ЗЫ. А чего только 4 цвета сливал то, с нижним 5 должно быть. Иль для камуфл. 3 цвета пользовал?
Ну значит пьять - от токсикомании со счёта сбился...
Так-то я ещё и красной налил, и зелёной для колёс, и чёрной, и белой...мародёрить, так мародёрить - набил полный штурманский портфель бутылками от шампанского...
Добавлено: Вс Фев 14, 2021 9:26 am
Заголовок сообщения:
Я более дикую вещь скажу - были борта с обновленным в ТЭЧ одним цветом, и тогда самолёт
мог выглядеть сами понимаете как - блестящее по матовому. Правда, очень скоро различие
истиралось воздушными массами. Очень скоро.
Помню ещё, что хранимая дома в банках краска расслаивалась и нужно было её взбалтывать.
Кто бы тщательно болтал бочки - никогда не встречал. Этим, вероятно и объясняется глубокий
матт в образцах одних и глосс в образцах других, - набиравших краску из бочек. А самым доступным эталоном блеска
являются металлические детали противогазов. Они, правда, не обработаны воздушным потоком
Добавлено: Вс Фев 14, 2021 9:35 am
Заголовок сообщения:
fsl
Сергей, вы оба правы - воняла нитрой, но не НЦ 100% т.к.
AndyK писал(а):
наружные пов-сти с-тов перестали красить НЦ-эмалями грубо говоря, начиная с того времени, когда металлическая обшивка сменила полотняную
fsl писал(а):
Когда получил доступ к аэрофлотовским рембазам с 88 года, краска так же была на основе ацетона, блестела как рояль после покраске, и матовости я добивался детской присыпкой.
Что касаемо "аэрофлотовской" - то тоже не нитра хоть ей и воняет (см. выше про разбавители).
Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
SikokoVremia писал(а):
Помню ещё, что хранимая дома в банках краска расслаивалась и нужно было её взбалтывать.
Кто бы тщательно болтал бочки - никогда не встречал. Этим, вероятно и объясняется глубокий
матт в образцах одних и глосс в образцах других, - набиравших краску из бочек.
Сейчас на заводы эмаль поступает в таре небольшой емкости (25, 50 кг), мешают строительными насадками-миксерами (это к вопросу качества размешивания), на выходе свежепокрашенные с-ты - матовые.
На фото борт в ТЭЧи по прибытию с АРЗ
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Борода писал(а):
Так-то я ещё и красной налил, и зелёной для колёс, и чёрной, и белой...мародёрить, так мародёрить - набил полный штурманский портфель бутылками от шампанского...
О, да у вас снабжение ЛКМ было по высшему разряду!
Добавлено: Вс Фев 14, 2021 10:25 am
Заголовок сообщения:
Черенок от лопаты - это милосердный хай-тек! Могли изловить пару человек в "парадках"
и заставить колыхать бочку до полного перемешивания. И это - тоже, очень милосердно, кстати
Могло случиться и как-нить иначе
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы