Добавлено: Ср Фев 05, 2020 1:58 am
Заголовок сообщения: МиГ-1 из МиГ-3 1:72 "Макет"-ГОТОВО
Пришло время и мне попытаться влиться с краешку в доблестную когорту моделистов нормальной ориентации, у которых отмазка "изкоробка" вызывает здоровое чувство презрения.
Наличие в коллекции МиГ-3 и И-200, сделанных еще во времена МКСМ, настоятельно требовало появления промежуточного варианта МиГ-1. Несколько раз за крайние 20 лет озадачивался этим вопросом, но всегда откладывал из-за более актуальных проектов. Теперь время пришло. Попутно вопрос: коллеги, у кого-нибудь, может, есть фото ИП-201? Не третьего варианта И-200 до переделки, а именно самолета с пушками. Раз обе упомянутых модели сделаны из "Альфы", то сомнений в объекте приложения рук не возникало. Тем более, что этот набор несколько увеличен по масштабу - не 1:72, а примерно 1:70, так что перепил, например, из "HobbyBoss" будет рядом с ними выглядеть несколько не к месту. Для этих целей у меня примерно в те же времена была захована коробочка от "Макет", ныне почившего бозе, но паковавшего "Альфу". Набор старый, всем опытным моделистам известный, на мой взгляд лучший и по деталировке и по копийности набор производства СССР. Ныне, конечно, конкуренции тому же "HobbyBoss" составить не может. В очередной раз обидно за отечество, упорно штампующее в отличие от китайцев в качестве набора для сборки этого знакового для нас самолета пластиковые дровищи, которые в сборе без глобального перепила можно принять за модель МиГ-3 лишь с расстояния в 7 метров прищурившись в темном помещении. Так и прет поинтересоваться у ведущего отечественного производителя: если хочется кого-то перепаковывать и нет желания разрабатывать самим, так чего ж вместо буржуйского хлама не паковать ту же "Альфу", да и опыт работы с ее наборами в виде Ил-4 уже имеется?
Но это лирика. Для юных дарований, ничего старше "Трумпетер" не представляющих, и случайно сюда забредших, коротенько остановлюсь на наборе. Код MQ-7208. Упакован в удобную горизонтальную коробку со съемной крышкой из плотной бумаги, которой хорошо бы быть по жестче - за время хранения в не самых плохих условиях, она у меня существенно помялась. Крышка содержит красочный боксарт с перевраными цветами камуфляжа, надписями на русском и английском языках с указанием чего в коробке содержится; что нужно, но не содержится; возрастным ограничением 10 лет (блин, точно предстоит использовать при сборке ненормативную лексику ) и сроком годности до 2004 г.!!! Вот теперь буду жить и думать: срок годности же истек, как бы не отравиться, принимая во внутрь...?
Набор содержит 60 деталей из толстого, мягкого, ломкого пластика. Одна из них прозрачная. Края деталей местами оплыли, имеется значительный облой, много мелкого литьевого брака - прессформы явно были изношены. Но самый креатив - вместе с двумя серыми литниковыми рамками, отлитыми вполне приемлемо, в наборе затесался литник зеленого пластика с жутчайшими недоливами. Самые противные - по задней кромке стабилизатора. Угловатую имитацию полотна на управляющих поверхностях, как бы красиво она не выглядела все равно переделывать, так что будем бороться. 5 деталей, согласно инструкции при сборке не используются. Кстати, может кто в курсе, для чего в наборе 4 кружочка с пупырышками? Сколько мне этих наборов в руки не попадало, ни где указания на это не встречал. Очень напоминают половинки дисков колес шасси, но где же тогда шины? Или это чтобы облегчить жизни отечественному моделисту середины 1990-х, который старался сделать «настоящие» резиновые шины из всяких подручных материалом типа сантехнических прокладок?
Инструкция черно-белая, отпечатана хорошо на листе формата А-4 на русскрм и английском языках, содержит ТТХ, краткую историческую справку, схему расположения деталей на литниковых рамках (вещь нужная, так как на литниковых рамках детали не пронумерованы), рекомендации по сборке, внятную и доходчивую пошаговую схему сборки (от здесь имеется минус – нет обозначения цветов внутренних элементов модели), три схемы зимней окраски самолетов ПВО Москвы (из-за черно-белой печати разобраться где какой цвет имел в виду производитель несколько сложновато). Все три варианта хорошо известны и подтверждаются фото, хотя местами и подвирает инструкция: у борта «12» граница между цветами не та, у «За Родину» и «За Сталина» забыли красные кончики коков.
Декаль «Анна и компания» из 16 элементов позволяет собрать все предлагаемые варианты, качеств печати очень хорошее, смещения цветов нет, но это одна из самых дрянных декалей, с которыми мне приходилось встречаться – при контакте с водой расползается на множество маленьких кусочков, по этому перед использованием необходимо покрыть ее 3-4 слоями лака. Рекорд поставил один из моих учеников – чтобы декаль стала более или менее адекватно переводиться, ему пришлось нанести 7 слоев лака. Все-равно я буду делать другой самолет, так что воспользуюсь и другой декалью. На всех фото строевых МиГ-1 только ОЗ и однозначный БН на руле направления, кроме бортов «10» и «11», и-то на последнем, скорее всего, вторую цифру приписали позже на скорую руку, видимо, чтобы не путать с уже имевшейся «единичкой». Так что будет самолет 31 иап, Рига, июнь 1941 г.
Если по поводу справочного материала по МиГ-3 далеко ходить не надо, то его предшественник упоминается в куче изданий, но везде мельком. Из чертежей более или менее приличное только это:
Да и то местами мне не совсем нравится. Так что буду ориентироваться на фото и неустаревающее издание В.Воронин, П.Колесников «Советские истребители Великой отечественной войны МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5» с прекрасными чертежами, думаю МиГ-1 в некоторых деталях мало отличался от раннего МиГ-3.
Собственно сборку начал с того, что привел в нужный вид половинки фюзеляжа, на что ушло довольно много времени: добавил несколько забытых производителем линий раскроя, удалил лишние на капоте – характерные для позднего МиГ-3, заделал имитацию провиса ткани на руле направления. Добавил забытые производителем прорези по бокам и сверху, выделил раскроем лючки (они были показаны оплывшим рельефом).
Восстановил недоливы на боковых рамах кабины, окрасил их фюзеляж изнутри в серый – делать имитацию внутреннего рельефа обшивки не стал, при закрытом фонаре его видно не будет. Задул приборные щитки в черный и смонтировал рамы прямо на половинки фюзеляжа – так потом удобнее будет собирать кабину.
Сточил с задней панели кабины, предварительно подогнав ее к фюзеляжу, хилую имитацию блоков радиостанции. Воспроизводимый мной аппарат будет нерадиофицирован. Из тянутого литника сымитировал посадочные места под радиостанцию, покрасил в серый, все упомянутые подсборки промазал смывкой.
Добавлено: Ср Фев 05, 2020 11:23 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
alekom
А у Вас есть заводские чертежи?
А у Вас?? Когда делался всем известный альбом, интернета и кучи фото не было.. были как раз архивные "бумажки".. Им я, извините, больше доверяю. А накладывание проекций на фото... у меня положительных эмоций не вызывает..
Добавлено: Ср Фев 05, 2020 11:28 am
Заголовок сообщения:
alekom
ЕМНИП "всем известный альбом" никакой информации по МиГ-1 не содержит.
Ошибка с длиной "ранних" и "поздних" МиГ-3 там есть, а вот насчет длины МиГ-1
КМК вопрос до сих пор не закрыт.
Добавлено: Ср Фев 05, 2020 11:42 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
alekom
ЕМНИП "всем известный альбом" никакой информации по МиГ-1 не содержит.
Ошибка с длиной "ранних" и "поздних" МиГ-3 там есть, а вот насчет длины МиГ-1
КМК вопрос до сих пор не закрыт.
taktik
Совсем не очевидно. Иначе задний бак каракатицей бы не назвали.
Сдвинули мотораму=изменили центровку+изменили маслосистему, водяную, управление двигателем,
систему управления огнем.
Ссылку пожалуйста, где черным по белому написано о правильных размерах МиГ1/3..
Ну сначала с Вас заводские чертежи...ну и заодно читайте внимательней:
Да без проблем... ща только волшебной палочкой махну.. а что читать то внимательней??
Большой_Phantome Удачи в постройке!!! Извините за лишнею тут полемику..
насчет "дрянности" декали замечу, что год назад перевел в качестве эксперимента (в виду почтенности возраста были сомнения) часть Анны и Ко на вилку светильника переносного... так до сих пор на месте! и вроде ничего не разваливалось в воде.
отличия МиГ-1 вроде такие:
- нет предкрылков,
- стабилизаторы и РВ,
- обтекатель радиатора ОЖ меньше,
- ВЗ на капоте иначе, короче на 300мм?
- колеса 600х180 и 170х90, круглые ниши.
- щитки колес,
- внутренних щитков нет.
- ВЗ в крыле - сетка,
- от патрубков нет системы забора выхлопных газов для наддува баков,
- поперечное V крыла 5 град!
- заднее стекло меньше?
- винт ВИШ-22Е.
- нет плечевых ремней.
насчет "дрянности" декали замечу, что год назад перевел в качестве эксперимента (в виду почтенности возраста были сомнения) часть Анны и Ко на вилку светильника переносного... так до сих пор на месте! и вроде ничего не разваливалось в воде.
отличия МиГ-1 вроде такие:
- нет предкрылков,
- стабилизаторы и РВ,
- обтекатель радиатора ОЖ меньше,
- ВЗ на капоте иначе, короче на 300мм?
- колеса 600х180 и 170х90, круглые ниши.
- щитки колес,
- внутренних щитков нет.
- ВЗ в крыле - сетка,
- от патрубков нет системы забора выхлопных газов для наддува баков,
- поперечное V крыла 5 град!
- заднее стекло меньше?
- винт ВИШ-22Е.
- нет плечевых ремней.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы