Добавлено: Пт Май 01, 2020 6:21 pm
Заголовок сообщения: Я Як истребитель, мой мотор звенит...
Приветствую коллеги. Покопался в инете прежде чем беспокоить вас. Может кто знает про сбитый Б-17 летчиками 347-ого ИАП предположительно март-апрель 1945. Примерно история такая: Влетел в подконтрольную 347 ИАП воздушную зону Б-17. Был поднят для опознания Як-9, который был сбит бортовым стрелком. Летчик погиб. Его друг и ведущий взлетел и сбил Фортресс... Было такое? И кто был тот летчик которого с начало сбили американцы. Потому как тот кто сбил Б-17 мне известен, пока позвольте не оглашать фамилию,до уточнения обстоятельств происшедшего.
Спасибо всем заранее.
Добавлено: Вс Май 03, 2020 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Я нашел единственное упоминание о бое с участием B-17 и "Яков", когда "Мустанги", сопровождавшие "Крепости", сбили 6 Як-3.
19 марта 1945 г. советские истребители атаковали немцев, преследовавших американцев, но сами были атакованы американцами (Сборник документов "Русский архив", М. 1995)
Добавлено: Вс Май 03, 2020 11:55 pm
Заголовок сообщения:
"У них" числится добитый "яками" ещё B-17G 42-32110. Но! В декабре 44-го.
http://cgibin.rcn.com/jeremy.k/cgi-bin/gzUsafSearch.pl?target=42-32110&content= :
"32110 (99th BG, 416th BS) damaged over Odertal and diverted to Hungar,
then show down in error by Soviet Yak 9 fighters and crashed
near Jakabszallas, Hungary Dec 18 ,1944. MACR 10633. One crew
severely injured by the fighters and died while hanging in his
chute. Rest of crew bailed out safely and were returned."
http://www.letecka-historie.cz/Bystrovan_Ruster_english.html :
"Describing Sherwood P Ruster the situation in his diary. German fighter pilots flying the aircraft Focke-Wulf FW-190A-8 comes from I.Gruppe / EJG 1 Fighter group starting from the airbase Sagan-Kpper. Small groups of fighters attacking units in different parts of formation. They aimed two bombers who are late for formation in 99th Bomb Group. The first one is flak damaged bomber B-17G 42-32110, fighters discarded the engine, damaging the hull and cause a fire in the bomb bay. Aircraft Commander - Lieutenant Clark decides to flew aircraft over the Soviet line, there the crew will be able to safely leave the aircraft by parachute. Damaged aircraft is attacked by Soviet fighters above Hungary and the crew is forced to bail out earlier..."
Добавлено: Пн Май 04, 2020 2:18 pm
Заголовок сообщения:
О! Спасибо коллеги, что откликнулись. Да, есть такая "крепость" 32110 Повреждена огнем зениток в районе
Одерталя. Пытаясь пролететь через советскую зону, бомбер был атакован Як-9-м и сбит. 18.12.1944-ого
Ну если учесть, что все это происходило на южных окраинах территории где осуществлялась Восточно-Померанская операция, то очень может быть, что это тот случай который я ищу.
Речь о Герое Советского Союза, старшем лейтенанте Вазгене Оганесове, который чуть было не пошел под трибунал из-за этого. К тому моменту, когда случилось вышеописанное событие, у него уже было больше 15-ти личных побед и командование уже подало рапорт о присвоении звания. Он отсидел какое то время на гауптвахте, но потом по заданию генерала Савицкого, 27 апреля 1945-ого обнаружил в парке Тиергарден (за Рейхстагом) скрытую полосци замаскированный "Шторьх" Вызвал штурмовиков и бомберов и те все разметали. Это и окончательно спасло Оганесова от трибунала. А звание ему вручили только в 1946-м.
В годовщину взятия Берлина Sputnik Армения представляет интервью с его сыном Владимиром Оганесяном. Беседовал Давид Галстян.
"Война и сбитый американец
— Он прошел всю Войну, сбил в общей сложности 23 самолета (за 11 сбитых самолетов присваивали звание Героя СССР). До Берлинской операции отец сбил американский самолет, на котором летали и английские генералы. Отца посадили на гауптвахту, грозил международный скандал.
А было дело так. Отец находился в барокамере, когда сообщили, что немцы – кто именно, было не понять, – сбили советский самолет…
Так вот, сел он в самолет и в погоню за этим американским бомбардировщиком. А сбить его было непросто, это был самолет-"крепость", но отец сделал это. Когда самолет начал падать, он разглядел на нем звезды американского флага.
Когда члены экипажа сбитого самолета начали прыгать с парашютом, советская пехота открыла по ним огонь, приняв за немцев. Американцы узнали, кто сбил их бомбардировщик по 23-м звездам на Як-9. Разразился нешуточный скандал, информация дошла до самого Жукова, а отцу грозил трибунал. Позже эту историю замяли, а в личном деле отца написали о нарушении каких-то международных норм."
В День Победы в госпиталь к Оганесову пришли боевые друзья.
— С ящиком трофейного коньяка и вестью о подписанном наградном листе на присвоение ему звания Героя Советского Союза, — вспоминает рассказы отца Татьяна Акопян. — У отца была раздроблена осколком челюсть, но ему принесли соломинку и он сумел-таки выпить с однополчанами и за Победу, и за свою геройскую звезду.
Но звание и Золотую Звезду № 7019 Вазген Оганесов получил только через год с лишним — указ о награждении был подписан 15 мая 1946 года.
— Мог и вообще не получить награду, — говорит его дочь. — Незадолго до вылета в разведку над Тиргартеном отец сбил под Берлином американский самолет. Летчик выжил, приземлился на парашюте и доложил своему командованию, что его атаковал советский Як-9 с нарисованными на борту 23 звездами.
Союзники пожаловались, наши стали разбираться, у кого из вылетавших в тот день пилотов было на счету 23 победы в воздушных боях.
— Отца вызвали к генералу Савицкому, — рассказывает Татьяна Акопян. — Он не стал отпираться: да, сбил. Командир авиакорпуса с надеждой спросил: по ошибке? Папа ответил: нет, осознанно. И объяснил почему. За несколько дней до этого американские летчики сбили его друга Ваню, к сожалению, мы с братом Владимиром не помним его фамилию, хотя отец ее называл. Напали на советского летчика, не ожидавшего такой подлости от «братьев по оружию», понимая, кого атакуют. Отец жалел только, что американец выжил, а русский Ваня погиб.
Генерал Савицкий замял дело против летчика, затем Оганесов отличился в разведке над горящим Берлином. Документы на награждение ушли в Москву, но мариновались в штабах год. За это время отношения СССР с бывшими союзниками испортились окончательно, и Вазген Оганесов наконец получил свою заслуженную награду."
"Однако звание Героя и Золотую Звезду Вазген Оганесов получил только через год после награждения. Незадолго до того, как Оганесов уничтожил имперский аэродром, под Берлином он сбил самолет американцев. Летчик выжил, спустился на парашюте и доложил своему командованию, что его сбил советский ЯК-9, на котором было нарисовано 23 звезды. Такое количество сбитых вражеских самолетов было только у Вазгена Оганесова. Его тут же вызвали к командованию. Оганесов не стал отпираться, подтвердил, что сбил американца, и сделал это осознанно.
«У отца был близкий друг Ваня. К сожалению, я не помню фамилии. По рассказу отца, американцы атаковали самолет его друга – советского летчика. Такой подлости от союзников отец не ожидал. Узнав об истинных причинах действий Оганесова, генерал Савицкий замял дело. Но документы о награждении еще целый год рассматривались штабными чиновниками в Москве. За это время отношения СССР с бывшими союзниками испортились. И только в мае 1946 года Вазген Оганесов получил свою награду. До конца жизни жалел о том, что американец выжил, а его друг Ваня погиб», – рассказывает Владимир Оганесян."
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Так кого он завалил? Сдаётся, не В-17.
Добавлено спустя 46 минут 47 секунд:
По поводу Fi 156, бывших у Рейхканцелярии, непонятки.
В ЖБД штаба 347 ИАП за 28.04.45 записей нет вообще, 27-го, как известно, Оганесов подбит, при посадке получил перелом левой руки и ушибы в области лица.
Из интервью Владимира Анохина с С.Ф.Гладким, 515 иап:
"...Но 28 апреля, от Рейхсканцелярии на Унтер-ден-Линден вылетела одна машина – самолёт «Физелер Шторх», в нем два человека, пилот и пассажир…
И когда мы барражировали над Рейхстагом после 14 часов, то самолёта «Физелер Шторх» уже не оказалось.
Вёл четвёрку Никуленко. Никуленко был с Плаксиным, Гладкий был с Донцовым. Мы закончили своё барражирование и сели на посадку.
И вдруг:
– Гладкий, Никуленков – немедленно в штаб!
Мы прибегаем в штаб, там стоит какой-то старший лейтенант, и начальник штаба Проводилов:
– Сейчас объясните, как вы выполняли боевое задание.
Старший лейтенант добавляет:
– Вы садитесь в этот угол, Вы – в этот угол, Вы – в тот.
В общем, посадил нас всех четырёх в разные углы
– И отвечайте на вопрос: «Как вы выполняли боевое задание?»
– Нормально.
Он говорит:
– Самолёт «Физелер Шторх» вылетел в период вашего барражирования. Капитан Оганесов из 347 полка, который сейчас барражирует (!) над нашими боевыми порядками, говорит, что этого самолёта уже нет. Пишите объяснительные записки.
Полчаса потратили время, написали, отдали ему записки, он их не стал читать, он их схватил и убежал куда-то, а мы остались. Мы друг друга спрашиваем:
– Ты что писал?
– А ты что писал?
Да я говорю:
– Что я видел, то и писал.
Я потом, уже из войны, когда из армии уволился, осмыслил всё, и, я понял, что КГБ в ту минуту считало, что Гитлера вывезли из Берлина на самолете! И вывезла эта… Ханна Райш…"
http://www.airforce.ru/content/velikaya-otechestvennaya-voina/1040-interv-yu-vladimir a-anohina-s-s-f-gladkim-515-iap/
"Свой последний боевой вылет Вазген Оганесов выполнил 28 Апреля 1945 года, во время боёв за Берлин. Если во время разгрома немецких войск под Сталинградом лётчикам ставилась задача не выпустить из окружения Паулюса и его штаб, то в предверии Победы предстояло не допустить вылета из осаждённого Берлина заправил гитлеровского рейха.
27 Апреля к вечеру стало известно, что, потеряв все аэродромы в Берлине и вблизи него, немецкое командование готовиться использовать для взлёта и посадок самолётов главную аллею в парке Тиргартен. Командующий 3-м ИАК Генерал Е. Я. Савицкий подтвердил эту весть. Находясь в полёте над Берлином, он заметил, что от имперской канцелярии взлетел трёхместный связной самолёт Fi-156. Савицкий прекрасно знал кого и что возят эти машины. Упускать такую цель было нельзя, поэтому он быстро атаковал и сбил вражеский самолёт.
В тот же день было решено послать на разведку к Тиргартену пару истребителей. Выбор пал на лётчиков Оганесова и Двуреченского. На площадке между Рейхстагом и Бранденбургскими воротами они обнаружили ещё 2 самолёта типа Fi-156 и несколько танков. Утром следующего дня Оганесов повёл к цели 2 восьмёрки штурмовиков и пикировщиков. Выйдя к цели, он перевёл самолёт в пикирование и открыл огонь трассирующими снарядами, указывая цель своим боевым друзьям.
Перестроившись в правый пеленг, "Петляковы" вышли на боевой курс и сбросили бомбы на аллею, а по танкам и самолётам врага ударили штурмовики. Для подтверждения результатов бомбово - штурмового удара, Оганесов снизился и сделал круг над целью. Задание было выполнено: взлётная полоса выведена из строя, танки и самолёты - уничтожены. И в этот момент истребитель попал под огонь зенитных батарей. Лётчик, тяжело раненный осколками зенитного снаряда, нашёл в себе силы дотянуть повреждённую машину до аэродрома и посадить её. День Победы он встретил в госпитале."
Добавлено: Пн Май 04, 2020 9:31 pm
Заголовок сообщения:
То, что "Шторьх" с Райтш и Граймом приземлился в районе рейхсканцелярии 27 апреля, общеизвестно. Вылетели они из Берлина 30 апреля. Возможно советский авиация нанесла удар по другим "Шторьхам"
Добавлено: Пн Май 04, 2020 11:38 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо большое уважаемый dedel, я читал все эти публикации, более того, я лично знаком с Владимиром Оганесовым. Но во всех этих публикациях масса противоречий и не стыковок. И это понятно, ведь всегда пересказанные истории обрастают не реальными деталями восполняя собой забытые и пропущенные. А мне для моей работы, нужна максимально достоверная информация. Я пишу сценарий к док.фильму о Вазгене Оганесове.
Добавлено: Вт Май 05, 2020 12:57 am
Заголовок сообщения:
Я вот в ЖБД вижу, что задачу 347 ИАП поставил зам. командующего 16ВА (не могу разобрать фамилию) 26.04.45:
"..."не дать возможность фашистским главарям вырваться из окружения" , следить за деятельностью площадки (в Тиргартене) и, во взаимодействии со штурмовиками вывести из строя площадку. Данную задачу выполнить возлагается на лучшего лётчика ст. л-та Оганесова."
А 27.04.45 он туда и летал.
Добавлено: Ср Май 06, 2020 8:43 pm
Заголовок сообщения:
Ну да, с этим (27.04) заданием все, более или менее, ясно. А вот со сбитым союзником темнота, придется размазывать, а хотелось по конкретней расписать эпизод.
Добавлено: Ср Май 06, 2020 9:14 pm
Заголовок сообщения:
А что размазывать? Если нет 100 % подтверждения, не надо и упоминать. Конечно, если фильм планируется серьезный. Оганесов и без этого героическая личность.
Добавлено: Чт Май 07, 2020 3:09 am
Заголовок сообщения:
Были статьи Игоря Сейдова в журнале "Арсенал-коллекция" "Прелюдии холодной войны". По 1945-му году в номере 2012-06 стр.20-27.
Возможно, будет небезынтересна. Автор напоминает, что информация неполная.
Добавлено: Вт Май 12, 2020 1:20 pm
Заголовок сообщения:
Темнота не только по сюжету, но и по фактическому материалу, а именно никак не могу выяснить как выглядели машины 347-ого ИАП... Были ли на них какие то отличительные знаки, полосы, закраски?
Буду благодарен любой информации.
Добавлено: Вс Май 17, 2020 7:04 pm
Заголовок сообщения:
Ну что ж, продолжаю "копать" в инете (по исторической теме) А так как 347ИАП летал в основном на Як-ах, то хочу сделать линейку Як-ов (Як-7Б, Я-7ДИ, Як-9ДД и Як-9У) благо !СМ-а накопилось достаточно (лет 15-ть назад задарили друзья) Видел летные книжки В.Оганезова, он летал на всех перечисленных машинах. Жаль только что не нахожу "маркировку" полка... Пока...
Ну вот что на данный момент по моделям:
С этими моделями многие "бывалые" коллеги сталкивались и знают,что это игрушка на тему "Як-9" Для меня ситуация безальтернативна,посему перепиливаю то,что имеется в наличии. Более чем уверен,что после того как реализую намеченное (по перечисленным Як-ам) более к этой теме не вернусь, а посему целесообразней (я так считаю) заложить параллельные стройки (тех решения со временем забываются, да и сразу "лепить одну схему" на несколько моделей целесообразней).
В ближайшее время выложу фотки по Як-7Б и Як-7 ДИ. С этими моделями история чуть иная, попроще. Если у "публики" возникнет интерес.
Добавлено: Вт Май 19, 2020 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Ну вот и 7-ки. В отличии от 9-ок, эти модели не сравнительно лучше в плане соответствия. Конечно же не без "греха", но то что !СМ-цы наворотили в 9Т,9ДД просто ни в какое сравнение не идет. Да вы и сами можете увидеть по новым деталям, они из белого пластика. В основном меня интересует мнение "Як"оведов по форме капотов и коков. Пока все в стадии шкурения и распиливания,всё исправимо и ваши замечания как нельзя к стати.
Добавлено: Ср Май 20, 2020 11:42 am
Заголовок сообщения:
тема интересная и задумка достойная, но как будут выглядеть модели, если нет ни одного подходящего фото? не только по полку, а даже по 193 ИАД...
а вот фото его И-153 есть! при желании даже номер можно "угадать") - https://mir24.tv/articles/16394678/kak-sovetskii-letchik-predotvratil-begstvo-gitlera
это вообще нечто - "Так как он был парень рабочий, он свое кресло сделал на подшипниках, и оно могло крутиться"!
Добавлено: Ср Май 20, 2020 6:13 pm
Заголовок сообщения:
Тут задумка очень многослойная. Модели делаются не только как экспонаты коллекции, они будут использоваться как реквизит в фильме про В.Оганесова. Так как у людей (инициатором является сын Владимир Оганесов), решивших снимать док. фильм, практически отсутствует бюджет (человек пенсионер) на выезды и съемки в различных авиа музеях, 3Д графика, анимация....
Было решено обыграть в кадре модели, но не выдавать их за настоящие, это заведомо провальный "трюк", а просто и прямо - у ведущего модели будут стоять на столе... ну и т.д. А так как для основной аудитории эта тема- темный лес. Можно сделать машину другого подразделения. Так как эпизоды с моделями в основном будут освещать технические характеристики той или иной машины, то, как думают авторы фильма,эта неточность не является искажающей суть или истину. Я настоял, что бы хоть модели внешне были близки к настоящим. Оставлять !СМ в первозданном виде, при всей моей лояльности к лишним мм-рам, не смог. Но понял,что много на себя взял, знаний то не хватает,вот и решил обратиться в вам, коллеги.
Добавлено: Ср Май 20, 2020 7:27 pm
Заголовок сообщения:
так и не понял - это будут модели не самолетов конкретно Оганисяна?
чертежей Богатова вполне хватит для Як-9, а на Як-7 его же можно посмотреть в теме обсуждения новых моделей "Моделсвит".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы